Выступление на психолого-педагогическом совещании на тему СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
материал

Кожевникова Гольфия Мустафаевна

Выступление на психолого-педагогическом совещании на тему СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

с. Средняя Елюзань

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Роль классного руководителя в социализации учащихся.

Подготовила:

Классный руководитель

Кожевникова

Гольфия Мустафаевна

  Роль классного руководителя в социализации учащихся.

  Слайд 1.  Одной из основных задач системы нашего образования является воспитание школьников. Соответствующие нормы и положения закреплены в законодательстве, включены в основные документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования.

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 2. Согласно определению, социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

Слайд 4. Основная функция социализации: всестороннее, протяженное во времени вхождение человека в объективный мир –отдельную часть социума, семью или другую общность. Социализация дает возможность понимать себя и интерпретировать поведение других людей, взаимодействовать с окружающими.

Слайд 5. Классный руководитель  и современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей.

 1. Индивидуальный подход в воспитании. 

Я работаю в 5-Б классе. В данном классном коллективом работаю первый год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, их интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни. Дети в классе организованны, ответственны. В нашем маленьком рабочем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга.

На своём опыте я убедился, что  чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Стараюсь научить ребят как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.

 2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.

 Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи). Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должен понимать и уважать его родителей! Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе.

Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель должен  работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования

 3. Системность в работе. 

Форма воспитательной работы   является  первичной клеточкой,  из которой   складываются будни и праздники нашей классной жизни. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой общения с учениками. Провожу   различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

. Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка.

 Сухомлинский Василий Александрович в своём труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество”.

 Моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина.

Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания учащихся. Здесь кл. рук -лю необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д.

Когда-то прочитала стихотворение - Похвалите меня! И поняла, что буду использовать его в общении с детьми.

Без похвал умирает душа, 

Жизнь не всходит в счастливом зените. 

Каждый молит без слов, чуть дыша: 

“Похвалите меня, похвалите!” 

Без похвал не пройти рубежа, 

Не добиться великих открытий. 

Просит снова и снова душа:

 “Похвалите меня, похвалите!”        

Похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.

  Классный руководитель должен всё видеть, всё слышать и кое-что не замечать. Главное, не пропустить даже маленького достижения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогический консилиум "Проблемы адаптации в школе учащихся 1 и 5 классов"

В данном материале освещается проблема адаптации школьников к физическим и когнитивным нагрузкам. Исследуются гендерные особенности учащихся 1-х и 5-х классов в обеспечении адаптивных реакций. Р...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Выступление на психолого-педагогическом семинаре на тему «Эра актуализации модернизировано- инновационного подхода в педагогике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г. Серги...

Материалы к выступлению на тему "Социализация учащихся через внеурочную деятельность по средством кружка «Лепка»

Материалы к выступлению на тему "Социализация учащихся через внеурочную деятельность по средством кружка «Лепка»...

Презентация выступления на психолого-педагогическом совещании на тему СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Презентация выступления на психолого-педагогическом совещании на тему СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ...