Статья "Об интерактивных методах обучения"
статья

Сасыкова Галина Николаевна

Интерактивное обучение подразумевает погружение в процесс обучения, оно основано на учебно-воспитательном взаимодействии ученика с другими учащимися и учителем. Одна из технологий интерактивного обучения - технология позиционного обучения. В рамках этой технологии уроки строятся так, что каждый ученик как бы проживает урок через себя, определяет свои способности к лидерству, творчеству, умению отстаивать свою позицию, а также принимать позицию других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сасыкова Г.Н.

учитель химии,

Заслуженный учитель РК

Почетный работник РФ

(выступление на РМО учителей химии)


Об интерактивных методах обучения

Интерактивное обучение подразумевает погружение в процесс обучения, оно основано на учебно-воспитательном взаимодействии ученика с другими учащимися и учителем. Одна из технологий интерактивного обучения - технология позиционного обучения. В рамках этой технологии уроки строятся так, что каждый ученик как бы проживает урок через себя, определяет свои способности к лидерству, творчеству, умению отстаивать свою позицию, а также принимать позицию других.

Использование ИКТ позволяет решать три основные задачи:

  1. Познавательную
  2. Коммуникативную
  3. Социально-ориентационную

Цель на каждом уроке состоит в том, чтобы создать условия для полноценного общения, смоделировать такие ситуации, в которых учащиеся:

  1. не боятся высказать свое мнение;
  2. готовы принять помощь других учащихся, а также оказать помощь товарищу;
  3. Развивают навыки анализа своих поступков, происходящих событий, ценить свою работу и своих товарищей;
  4. испытывают чувство радости от совместного труда и творчества.

Вот, например, как это может выглядеть при изучении темы «Соли серной кислоты» (9 класс)

Цель урока:

сформировать знания о характерных свойствах средних, кислых солей H2SO4

ознакомить с представителями солей, их применением

развивать умения, выделять главное, классифицировать, представлять результаты

работы.

Оборудование: коллекция минералов и дополнительная литература.

Ход урока:

I этап. Информационный (слайд 1)

  1. Учащимся предлагается задание: прочитать приведенные в карточке утверждения и сделать пометки «+» (знаю), «?» (не знаю, не уверен).
  2. Формирование цели урока
  3. Работа в группах. Каждая группа отражает одну из позиций, в контексте которой проводился анализ изучаемой темы. (работа с ключевыми словами, формулами, знаками, символами и т. д.)

II этап. Смысловой (слайд 2)

Информация групп (работа с дополнительной литературой)


III этап. Демонстрационно — дискуссионный (слайд 3)

Выступления групп, но выступления должны не повторяться, так как каждая группа рассматривает тему со своей позиции. Учащиеся защищают свои позиции не только теоретически, но и с постановкой опытов, презентаций.

Этап презентаций групп завершает рефлексия, затем можно предложить синквейн или другое творческое задание.


Оценка работ групп заполняется в таблицу.


Группа

Критерии оценки ответов

Итог

оформление

полнота

выступление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - интерактивный метод обучения.

В статье рассмотрен вопро об интерактивных методах обучения. в частности, освещены проблемы испрользования игровового метода на уроках истории....

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Применение интерактивных методов обучения,

В работе дан анализ актуальности и значимости данной темы для плодотворной педагогической деятельности...

Выступление. "Интерактивные методы обучения"

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и ре...

Интерактивные методы обучения

Текст выступления и презентация при проведении мастер-класса в рамках проблемного семинара, действующего в Клинском районе...

Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения.

Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...