10 класс: рабочий лист по теме «Культурная жизнь в середине 1960- середине 1980-х годов»
методическая разработка (10 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_p_32._10_kl.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Культурная жизнь в середине 1960- середине 1980-х годов». 10 класс .  П 32. учебник  Волобуев

Ф_________________________________ Ф_________________________________________

1)На основе пункта №1 соотнеси фамилии научных деятелей и их разработки. (3б)

1)В.Сухомлинский

А)развивал материалы по теории вероятности, функции, информации

2)С.Савицкая

Б) первый выход в открытый космос

3)М.Келдыш

В) работы в области советской педагогики

4)П.Капица

Г)лауреат Филдсовской медали в области математики

5)Г.Маргулис

Д)первая советская женщина вышедшая в открытый космос

6)Д.Лихачёв

Е) исследования в области физики плазмы, космической физики.

7)Р.Сагдеев

Ж)добился результатов в области прикладной математики  и механики

8)Л.Канторович

З)лауреат Нобелевской премии за разработку экономико-математической  модели

9)А.Колмлгоров

И) лауреат Нобелевской премии за разработку  за открытия в области физической науки

10) А.Леонов

К)исследователь древнерусской литературы.

 2) Перечислите центры советской науки (1б)___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

3)Прочитайте пункт №2,    текст и ответьте на вопросы. (3б)
В сфере образования в те годы были достигнуты впечатляющие успехи. В 1975 г. было введено обязательное десятилетнее образование, полный курс средней школы стали оканчивать практически все (для этого можно было после 8-го класса идти в профтехучилище или на производство и в школу рабочей молодёжи),
С 1973 г. вузы обязали проводить «конкурс аттестатов»: при сдаче вступительных экзаменов стали учитываться школьные отметки. Получившие золотую медаль сдавали в вузы один профильный экзамен и в случае подтверждения отличной отметки зачислялись вне общего конкурса. Средняя школа давала солидный объём знаний в разных сферах. Программы в старших классах были общеобязательными. Это затрудняло подготовку к профильному высшему образованию.
Чтобы решить проблему поступления в выбранное учебное заведение, родители были вынуждены подыскивать репетитора.
К концу 1960-х годов во всех крупных городах появились профильные школы с углублённым изучением иностранного языка. Попасть в них было нелегко, здесь учились и одарённые дети, и дети из привилегированных семей. Наиболее популярным был английский язык.
1)   С соседом по парте сравните школу 1970-х гг. и современную. Что в практике школьного образования сохраняется и в наши дни? Выделите маркером в тексте.
2)   Перечислите, что изменилось в современной школе по сравнению с советской._________________    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Выпишите важнейшие успехи в сфере образования в 1970-х гг _______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Прочитайте пункт №3. Заполни схему.(1б)

5)На основе пункта  №3 соедини деятелей культуры, искусства, спорта  с  областью их  деятельности.(4б)

1)Изобразительное искусство

2)»Деревенская проза»

3)»Лейтенантская проза»

4)Многонациональная литература

5)музыкально- эстрадный жанр

6)Кинематограф

7)Театральное искусство

8)Балет

9)Бардовская песня

10)Деятели культуры высланные, эмигрированные за границу

11) Рок – музыканты

12)Произведения бывших заключённых сталинских лагерей.

13)Спортивная жизнь

А) А. Карпов,               Б) Е.Гинзбург,    В) А. Солженицын    Г) А.Бараджанян,           Д) М. Магомаев,   Е) Р.Гамзатов    Ё)  Д.Тухманов     Ж) В.Астафьев,            З) В.Шукшин,          И)В. Харламов,       Й)   А.Зацепин      К)Д. Налбандян     Л) А. Пугачёва      М)Б. Окуджава                             Н)И. Бродский,           О) М.Хуциев,       П)А.Герман,                              Р) М. Лиепа     С) Л.Гурченко     Т) А.Эфрос,  У)Ю.Бондарев,   Ф)С. Присекин,    Х)В.Быков                Ц) О.Гончара             Ч)А. Макаревич                 Ш)В.Войнович   Щ)А.Тарковский                  Ь) Ю.Визбор                Ъ)В. Высоцкий           Э)М.Плисецкая         Ю)В.Аксёнов         Я)А.Пахмутова                 W) К. Воробьёв      V) А. Митта        G) О.Ефремов         S ) И. Смоктуновский           Z)В.Распутин              Y)Ю.Рытхэу            J)Ю.Любимов            F)  Б.Гребенщиков                                                      L) Б.Пастернак               U) С.Бондарчук            R)  Э. Рязанов        D )Ю.Трифонов          Q )А. Райкин.

 6)Установи соответствие между названием художественного фильма и режиссёром , снявшим этот фильм(2б)

Режиссёр

Ответ

Фильм

1)А.Алов, В.Наумов

А)»Июльский дождь»

2)Л.Гайдай

Б)»Война и мир»

3)С. Бондарчук

В) «Бег»

4)В.Мотыль

Г)»Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»

5)М.Хуциев

Д)»Белое солнце пустыни»

Е)»Они сражались за Родину»

  7)Рассмотрите эмблему Олимпиады. Воспользуйтесь интернет источниками.   (2б)                                                                           Напишите, какие по счёту Олимпийские игры были проведены в Москве в 1980г ___________________          Почему, по вашему мнению, несмотря на бойкот Олимпиады рядом зарубежных стран, она всё-таки состоялась? ___________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________________

https://theslide.ru/img/thumbs/0c2e11da50062c92eb94e2fbf7de8efc-800x.jpg

8) В чём проявляется противоречивость развития литературы и искусства  в позднесоветское время? (1б)_ ___________________________________________________________________________________________________________________________

16-15=»5»                 14-11= «4»               8-10=«3».

Карточка №1. Повторение дат

1)Принятие первой Конституции СССР-

2)Начало Первой мировой войны-

3)Формирование Временного правительства-

4) восстание в Кронштадте-

5) годы Нэпа-

6) Потсдамская конференция-

7) Годы правления Л.И. Брежнева-

8)начало «холодной войны»-

9)советско-германский договор о ненападении-

10) Смоленское сражение –

11)ХХ съезд КПСС, разоблачение культа личности Сталина-

12)переход советских войск в контрнаступление под Москвой-

13)второй Берлинский кризис, сооружение Берлинской стены-

14)битва за Днепр, освобождение Киева-

15) Тамбовское восстание-

Карточка № 2. Повторение дат

1)Первый Берлинский кризис-

2)выступление рабочих в Новочеркасске-

3)Договор в Рапалло между СССР и Германией-

4)объявление Германией войны России в Первой мировой-

5) Принятие Конституции СССР «развитого социализма»

6)Тегеранская конференция-

7)Военный конфликт с Японией за о. Хасан-

8)Блокада Ленинграда-

9)Белорусская  наступательная операция-

10)запуск первого  в мире искусственного  спутника Земли-

11)начало освоения целины-

12)Брестский мир, выход России из Первой мировой войны-

13)приказ наркома обороны № 227 «Ни шагу назад!»-

14) создание ОВД-

15)Карибский кризис-

Карточка №1. Повторение дат

1)Принятие первой Конституции СССР-

2)Начало Первой мировой войны-

3)Формирование Временного правительства-

4) восстание в Кронштадте-

5) годы Нэпа-

6) Потсдамская конференция-

7) Годы правления Л.И. Брежнева-

8)начало «холодной войны»-

9)советско-германский договор о ненападении-

10) Смоленское сражение –

11)ХХ съезд КПСС, разоблачение культа личности Сталина-

12)переход советских войск в контрнаступление под Москвой-

13)второй Берлинский кризис, сооружение Берлинской стены-

14)битва за Днепр, освобождение Киева-

15) Тамбовское восстание-

Карточка № 2. Повторение дат

1)Первый Берлинский кризис-

2)выступление рабочих в Новочеркасске-

3)Договор в Рапалло между СССР и Германией-

4)объявление Германией войны России в Первой мировой-

5) Принятие Конституции СССР «развитого социализма»

6)Тегеранская конференция-

7)Военный конфликт с Японией за о. Хасан-

8)Блокада Ленинграда-

9)Белорусская  наступательная операция-

10)запуск первого  в мире искусственного  спутника Земли-

11)начало освоения целины-

12)Брестский мир, выход России из Первой мировой войны-

13)приказ наркома обороны № 227 «Ни шагу назад!»-

14) создание ОВД-

15)Карибский кризис-

Карточка №1. Повторение дат

1)Принятие первой Конституции СССР-

2)Начало Первой мировой войны-

3)Формирование Временного правительства-

4) восстание в Кронштадте-

5) годы Нэпа-

6) Потсдамская конференция-

7) Годы правления Л.И. Брежнева-

8)начало «холодной войны»-

9)советско-германский договор о ненападении-

10) Смоленское сражение –

11)ХХ съезд КПСС, разоблачение культа личности Сталина-

12)переход советских войск в контрнаступление под Москвой-

13)второй Берлинский кризис, сооружение Берлинской стены-

14)битва за Днепр, освобождение Киева-

15) Тамбовское восстание-

Карточка № 2. Повторение дат

1)Первый Берлинский кризис-

2)выступление рабочих в Новочеркасске-

3)Договор в Рапалло между СССР и Германией-

4)объявление Германией войны России в Первой мировой-

5) Принятие Конституции СССР «развитого социализма»

6)Тегеранская конференция-

7)Военный конфликт с Японией за о. Хасан-

8)Блокада Ленинграда-

9)Белорусская  наступательная операция-

10)запуск первого  в мире искусственного  спутника Земли-

11)начало освоения целины-

12)Брестский мир, выход России из Первой мировой войны-

13)приказ наркома обороны № 227 «Ни шагу назад!»-

14) создание ОВД-

15)Карибский кризис-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География. 7 класс. Рабочий лист по теме " Как люди заселяли Землю. Расы"

Рабочий лист сотавлен для учащихся 7 класса по теме "Как люди заселяли Землю. Расы" . Задания рабочего листа расчитаны на применение информации учебника и интернет-ресурсов....

7 класс: рабочий лист по теме «Культура народов России в ХVII веке»

Параграф № 26. Тема «Культура народов России в ХVII веке»....

7 класс: рабочий лист по теме "Повторение по материалам параграфов 14-16"

Повторение .Работаем по материалам параграфов 14-15, 16....

8 класс: рабочий лист по теме «Музыкальное и театральное искусство в ХIII в.»

Рабочий лист «Музыкальное и театральное искусство  в ХIII в».     ( стр 97-100)....

10 класс: рабочий лист по теме «Духовная жизнь страны в 1990-е г»

Рабочий лист по теме: «Духовная жизнь страны в 1990-е г» . Параграф №47....