Инновационные технологии обучения в процессе реализации ФГОС
статья

Внедрение новых государственных образовательных стандартов поставило перед школой цели и задачи, предполагающие не только достижение обучающимися высоких предметных результатов, но и формирование у них осознанного стремления добиваться собственных целей, быть успешными в любой жизненной ситуации.

В настоящее время перед нами, учителями, стоит задача организовывать урок таким образом, чтобы обучающиеся могли самостоятельно овладеть универсальными учебными действиями, что, в дальнейшем, создаст возможность самостоятельного успешного усвоения ими новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии обучения в процессе реализации ФГОС

учитель истории и мировой художественной культуры

Герасимов Александр Сергеевич

«Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны».  А. Дистервег.

Внедрение новых государственных образовательных стандартов поставило перед школой цели и задачи, предполагающие не только достижение обучающимися высоких предметных результатов, но и формирование у них осознанного стремления добиваться собственных целей, быть успешными в любой жизненной ситуации.

В настоящее время перед нами, учителями, стоит задача организовывать урок таким образом, чтобы обучающиеся могли самостоятельно овладеть универсальными учебными действиями, что, в дальнейшем, создаст возможность самостоятельного успешного усвоения ими новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.  

Отметим, что универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда обучающиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Тем не менее, предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускников школ, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей – интегрированные уроки. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на обучающихся.

Наш опыт показывает, что интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности ученика. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. В рамках интегрированных уроков, обучающиеся, добывая дополнительную информацию, решают определенную проблему, возникшую на уроке, что способствует постепенному формированию метапредметного результата – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС»

В данной публикации расматриваются способы применения на уроках педагогических технологий обучения, методик, приемов, форм работы в условиях реализации ФГОСв условиях реализации ФГОС....

Сложности выбора методов обучения в процессе реализации ФГОС

Начавшаяся работа по реформированию и модернизации системы образования затянулась на долгие годы. Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», введение федеральных государственных о...

Сложности выбора методов обучения в процессе реализации ФГОС

Начавшаяся работа по реформированию и модернизации системы образования затянулась на долгие годы. Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», введение федеральных государственных о...

Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий

Доклад к педсовету на тему: Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий...

Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО

Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

Использование инновационных технологий обучения на уроках музыки как средство реализации требований ФГОС

Инновационные технологии на уроках музыки помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают  знания, позволяют добиться успеха и доводить до опр...