Инновационный проект "Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство муниципального района"
проект

Иванова  Наталья Анатольевна

Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса, приводящего к позитивным качественным изменениям результатов, определенных целеполаганием. Способность к изменениям, по мнению большинства специалистов, является в настоящее время решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность того или иного образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный проект

«Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района»

Разработали:

Гл.специалист УО - Иванова Н.А.

специалист МКУ ИМЦ  - Ремель О.Л

        Цель образовательного проекта «Современная школа», над которым работает наш регион с ноября 2018г. - вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы к 2024 году.

Региональный проект направлен на:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений,
  • повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Основа реализации регионального проекта:

  • обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, в том числе обновление образовательных стандартов и примерных образовательных программ, в том числе в части развития воспитательной компоненты
  • вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования.

Показатели регионального проекта (к концу 2024г.)- доля муниципальных образований Краснодарского края, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «технология» и других предметных областей, должно быть - 100%.

Таким образом, инновационная деятельность образовательных организаций, это одно из направлений в развитии системы образования нашего муниципалитета и образования в целом.

Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса, приводящего к позитивным качественным изменениям результатов, определенных целеполаганием. Способность к изменениям, по мнению большинства специалистов, является в настоящее время решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность того или иного образовательного учреждения. 

Но в нашем муниципалитете сложилась  удручающая ситуация с данным направлением деятельности:

  • МКУ ИМЦ Выселковского района тяжело было выбрать претендентов на участие в краевом конкурсе «Инновационный поиск», но и те претенденты, что были, не проходили и 1 этап конкурса.
  • В 2020-2021 учебном году была проанализирована методическая работа образовательных организаций района. Более 70% школ были охвачены поиском новых средств, методов и форм образовательной и воспитательной деятельности.
  • Но вместе с тем, качественный анализ показывал, что часто инновационные подходы и процессы разрозненны, мало управляемы, плохо продуманы и не подготовлены.
  • Одной из основных причин такого несоответствия является отсутствие системы управления инновационными процессами в конкретном учреждении образования.
  • Поэтому нововведения и не являются средством решения проблем конкретной образовательной организации и, как следствие, средством её развития.

Чтобы решить данную, достаточно не простую ситуацию, Управление образования перед методическим центром поставило задачу – создать проект по внедрению инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района.

Основная цель пилотного проекта - внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района.

Задачи:

  • разработка и публикация методических рекомендаций по организации инновационной образовательной деятельности,
  • разработка дорожной карты мероприятий проекта,
  • организация районных методических вебинаров,
  • оказание методической помощи при разработке образовательных инновационных проектов, их курирование;
  • организация конкурсных мероприятий проекта.

Новизна проекта в том, что опираясь на российский педагогический опыт, в проектной деятельности обозначена система конкретных управленческих действий и методических рекомендаций, обеспечивающих эффективную подготовку и включение педагогического коллектива образовательной организации в инновационный процесс.

Задачи проекта  построены на  основе нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК.

Нормативной правовой основой деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Краснодарского края являются документы федерального, регионального, муниципального и институционального уровней.

На федеральном уровне основными документами, регламентирующими деятельность организаций - инновационных площадок, являются Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от  марта 2019г. № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования» (п.1). Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов (ст. 20, п.2). Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями (ст. 20, п.3). Эти приоритетные направления инновационной деятельности определяют вектор развития системы образования, организации         признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования (ст. 20, п.4). Правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой утверждены приказом Министерства науки и высшего образования РФ.

На краевом уровне основными документами, регламентирующими деятельность инновационных площадок, являются Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (МОНиМП КК) от 25.03.2016 № 1616 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 13 февраля 2015 года № 563 "Об утверждении Положения об образовательном Форуме Краснодарского края "Инновационный поиск", Приказ МОН КК от 13.12.2016 № 5686 "О присвоении статуса краевых инновационных площадок", приказ МОНиМП №5423 от 27.12.19 "О присвоении статуса краевых инновационных площадок", Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края №153 от 18.05.2020г. "О проведении образовательного конкурса «Инновационный поиск» в 2020 году"

Все документы по нормативному правовому обеспечению и деятельности региональных инновационных площадок размещены на сайте ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края в разделе «Инновационная деятельность. Образовательный форум Краснодарского края «Инновационный поиск»

С опорой на основные положения федеральных и региональных документов, на муниципальном и институциональном уровнях формируется нормативное правовое обеспечение, регламентирующее инновационную деятельность образовательных организаций.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕЖИМ РАЗВИТИЯ.

В проекте мы будем основываться на иной точке зрения, согласно которой все инновации должны решать проблемы конкретного образовательного учреждения, т.е. быть средством, а не самоцелью. В этом плане инновационный процесс становится управляемым и ключевая роль в нем принадлежит руководителям образовательных учреждений. 

В предлагаемом разделе, опираясь на российский педагогический опыт, обозначим систему конкретных управленческих действий, обеспечивающих эффективную подготовку и включение педагогического коллектива образовательного учреждения в инновационный процесс. С этих позиций мы вправе говорить о технологических основах перевода общеобразовательных учреждений в режим развития. Здесь речь пойдет не столько о содержательной стороне того или иного инновационного процесса, так как она будет, разумеется, сугубо индивидуальной в любом конкретном случае, сколько об его организационных основах инновационного процесса. 

Особое внимание обращаем на следующее: 
     - во-первых, для осуществления инновационного процесса необходим особый настрой всех членов педагогического коллектива, что потребует особого внимания и дополнительных усилий всех руководителей образовательного учреждения. Сформированная мотивация персонала (не только педагогического, но и технического) выступает важнейшим условием и гарантией положительного освоения того или иного запланированного новшества; 
       - во-вторых, все принимаемые управленческие решения, обеспечивающие режим развития, должны быть коллективными. Данное условие обеспечивает быстрое, успешное и надежное включение большинства членов педагогического коллектива в инновационный процесс. Наиболее эффективным и продуктивным средством выработки коллективного решения является деловая игра. 

Этапы перевода образовательной организации в режим развития: 

I этап. Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований одним из членов административной команды образовательного учреждения, т.е. наличие «идейного вдохновителя» и «генератора» будущих идей. По нашему опыту, самым продуктивным, для последующих действий, является вариант, когда этим «вдохновителем» является директор школы - уже формальный лидер, со своими властными полномочиями. Процессуально в психологическом анализе управленческой деятельности здесь идет этап психологической адаптации администрации школы к инновациям.

II этап. Формирование лидером своей команды — подразумевающей в нашем случае не только административную команду, но и идейных сторонников из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к внедрению того или иного новшества. Также здесь проходит этап психологической подготовки педагогического коллектива школы к восприятию инноваций.

III этап. Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности учителей к инновационной деятельности.

Найти ответы на вопросы:

  • Зачем нужны предстоящие изменения нашей конкретной школе?
  • Что лично мы, учителя, получим от них?
  •  Зачем нам все это нужно?

- это далеко не полный перечень вопросов, которые необходимо поставить на данном этапе. Главное здесь заручиться поддержкой и пониманием как минимум четверти членов педагогического коллектива. Это именно та "критическая масса", без наличия которой бессмысленно и даже опасно начинать какие-либо изменения. В целом формы и методы мотивации педагогического и технического персонала определяет на данном этапе руководитель образовательного учреждения.

 
 IV этап. Проблемный анализ образовательного учреждения, построение "проблемного поля" и определение главной (ключевой), на сегодняшний день, проблемы своего образовательного учреждения. 


Проблемы, в решении которых поможет инновационная деятельность образовательного учреждении, принято подразделять на: 

  • корневые - кадровые, управленческого порядка, стратегические; 
  • узловые - на которых замыкаются другие проблемы; 
  • результатирующие - те, которые являются следствием других проблем. 

Первоочередному решению подлежит первая группа проблем -корневые, в случае их отсутствия - узловые.

 
V этап. Выработка проектной идеи развития школы на ближайший период на основе полученных результатов проблемного анализа и выявленной ключевой проблемы. Это выбор объекта нововведений, который будет исходить из жизненной необходимости конкретной школы и однозначно быть понимаемым большинством участников образовательного процесса, т.к. они сами и сделают этот выбор.

На этом этапе решается принципиальный вопрос:

  • Какой будет сфера будущих инноваций?
  • Будет она касаться учебной или внеучебной деятельности?
  • Какая из них будет приоритетной?

На данном этапе собственного развития наиболее значимыми шагами для дальнейшей работы являются:

  1. Разработка ряда идей и выбор из них наиболее эффективной и реалистичной, с учетом имеющихся условий; 
  2. Начало работы над формированием концепции новой школы; 
  3. Создание мотивирующих условий для успешной работы проблемных групп, работающих над созданием концепции; 
  4. Выработка критериев оценки будущих этапов программы развития и критериев эффективности самой концепции; 
  5. Сформировать смешанные проблемные группы. состоящие одновременно из администрации, учителей, возможно, учащихся старших классов и родителей 

Процесс выработки и оформления концепции развития школы не должен по времени затянуться более чем на год.


VI этап. Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи, т.е. составление плана или программы ее реализации. 

Результаты исследований (А.И. Пригожин, Э. Роджерс и др.) подтверждают, что в управлении инновационной деятельностью как существенный выступает психологический аспект. Особую значимость он приобретает в педагогическом коллективе, поскольку объектами и субъектами деятельности выступают ученики и педагоги.  На данном этапе идет преодоление психологических трудностей инновационной деятельности педагогов.

VII этап. Мониторинг реализации проектной идеи  - отслеживание первых шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий. Нововведенческие мероприятия должны быть неотъемлемой частью обычной, нормальной работы. Для этого инновационная деятельность требует создания творческой атмосферы в коллективе. 

Предлагаемый алгоритм перевода образовательного учреждения в режим развития имеет, как минимум, двойное значение: 

  1. это механизм формирования и дальнейшего развития инновационного потенциала педагогического коллектива; 
  2. наличие в школе развивающегося педагогического коллектива рассматривается нами как необходимая гарантия, условие и средство для более эффективного и надежного обеспечения режима развития конкретного образовательного учреждения. 

В предлагаемых этапах перевода образовательного учреждения в режим развития ключевым является IV этап, в ходе которого определяется главная проблема своего образовательного учреждения. Без этого все дальнейшие шаги и усилия, кто бы и как бы их ни предпринимал, будут носить чисто формальный характер, так как без определения конкретной проблемы невозможно начать инновационную деятельность - деятельность, которая решала бы конкретные проблемы конкретного образовательного учреждения. Это очень важно. 

В следующем разделе нам представляется возможным разобрать (как один из апробированных и практико-ориентированных) вариант проведения проблемного анализа образовательного учреждения, итоги которого, при условии правильного и корректного его проведения, составляют реалистичные основы Программы развития конкретной школы и позволяют сконцентрировать усилия всех участников учебно-воспитательного процесса на решении реально существующих проблем. А они, естественно, в каждой школе будут свои - специфические. 

  1. "ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ" КАК ОСНОВА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

Проблемный анализ, ядром которого является построение "проблемною поля" образовательного учреждения, представляет собой результат групповой работы наиболее профессиональных и заинтересованных в изменениях педагогов школы. Его результаты являются реальной основой инновационной деятельности образовательного учреждения.

При этом стоит отметить особо, что принять в нем участие насильно заставить никого нельзя. Но стоит заметить, что проблемы есть (или могут появиться) у тех, кто заинтересован в развитии своей школы. В таких образовательных учреждениях и будет уместным проведение проблемного анализа, и, в дальнейшем те или иные планируемые нововведения будут являться средством решения выявленных ключевых проблем.

Поскольку центральным звеном в проблемном анализе является построение "проблемного поля" школы и последующая с ним работа, рассмотрим подробно последовательность данной работы по этапам: 

1шаг. Генерирование и обозначение проблем.

 В современной методической литературе отмечается, что сбор информации для определения проблем может осуществляться различными способами, как традиционными (посещение уроков, беседы, анкетирование и т.д.). Тем не менее, на наш взгляд, более эффективным является коллективное генерирование и обозначение проблем, например, в форме семинара, совещания или даже педагогического совета. При этом очень важно, чтобы все участники находились друг против друга.

Каждый участник данного совещания, к которому обращается ведущий, самостоятельно обозначает проблему образовательного учреждения, какой бы стороны жизнедеятельности она их не касалась. При этом критические замечания, высказывания и комментарии других участников исключаются. За один раз каждому можно обозначить лишь одну проблему, потом это право переходит к другому и т.д. "по кругу". Это продолжается до тех пор, пока не иссякнет обозначение проблем. Обычно этот процесс в городской школе занимает по времени 1-1,5 часа. (Приложение 1)

При формулировке проблем участникам предварительно можно предложить следующую памятку «ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ».

Памятка «ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ»:

1. Проблема понимается как соотношение существующего и желаемого, и формулируется как отсутствие чего-либо, противоречие, недостаток или трудность (например, проблемы текучести кадров нет, а есть невозможность выполнения чего-либо, за счет отсутствия чего-то). 

2. Для кого и какие существуют проблемы? 

3. Кого они беспокоят? Кому их решать? Причины возникновения трудностей, их следствия? 

4. Формулирование проблем, которые выводят на уровень задач (Что предстоит преодолеть? На что можно опереться?) 


2 шаг. Структурирование выявленных проблем по проблемным блокам (Приложение 2).

 В условиях общеобразовательных школ данными блоками могут быть:

  • учебно-воспитательный процесс (отдельно по каждой ступени образования + воспитательная работа),
  • содержание образования,
  • организационно-управленческий процесс,
  • организационная культура,
  • ресурсное обеспечение.

На этом же этапе происходит выявление ключевого блока. Ключевым считается тот, в котором оказалось наибольшее количество проблем.

3 шаг. Структурирование (группировка) проблем ключевого блока (Приложение 3). 

Основания для такого структурирования могут быть самые разнообразные:

  • по сферам деятельности- школьными и внешкольными;
  • по субъектам решения - преподавательскими (учительскими), административными, вышестоящего отдела образования;
  • по результату - решаемыми и не решаемыми нами, т.е. конкретным образовательным учреждением, в настоящих условиях. 

Опыт показывает, что наиболее плодотворной для дальнейшей работы является последняя, из предложенных, группировка проблем. 

4 шаг. Установление взаимосвязей решаемых проблем ключевого блока (Приложение 4). 

В этом блоке необходимо проанализировать каждую проблему с последующей на предмет их первичности: какая из вышеозначенных проблем может быть решена за счет решения другой. 

5 шаг. Подсчет количества выборов каждой проблемы и определение ключевой (Приложение 5). 

Ключевой проблемой будет являться та, которая получила всех больше выборов. Это и будет ключевая проблема конкретного образовательного учреждения, которую и необходимо будет решать в течение определенного времени. 

Наглядно каждый шаг при построении "проблемного поля" приводится нами в Приложении. 
  

Обобщая вышеизложенное, можно выстроить логику последовательности действий управленца в руководстве инновационной деятельностью в целом.

      1. Оформление социального заказа: формирование потребностно-мотивационной сферы участников, снятие барьеров отторжения, построение представления о возможности получения положительного результата от инновации.

      2. Ресурсное обеспечение заказа: построение проекта обеспечения инновации, определение критериев отбора ресурсов, корректировка и согласование заказа.

      3. Программирование: разработка программы инновации, отбор ресурсов, организация исполнительской деятельности.

      4. Контроль: сравнение нормы и реального результата, установление несоответствий реальности и нормы.

      5. Корректировка: рефлексивный анализ инновационных процессов, корректировка несоответствий реальности и нормы.

      6. Проблематизация заказа: выявление дефектов заказа, мыслительное моделирование инновации, мыслительные проблематизация и депроблематизация прежней деятельности, построение концептуальных представлений, согласование гипотезы (идеи) с заказчиком.

      7. Коррекция заказа: коррекция заказа на инновацию, мыслительный возврат в ситуацию понимания и принятия заказа.

Выше перечисленные  процедуры и составляют ядро технологии управления инновационной деятельностью.



6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многообразие, неоднозначность и сложность проблем, возникающих в процессе деятельности образовательных учреждений, выдвигает перед управлением учебно-воспитательного процесса постоянно растущие требования. Создание условий для развития образовательного учреждения, достижение конкурентных преимуществ способствуют переоценке взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями. 

Основная задача пилотного проекта «Внедрение инновационной деятельности в образовательном пространстве Выселковского района» - помочь административным командам образовательных учреждений района построить свою управленческую деятельность по оптимальному и эффективному управлению инновационными процессами в своем образовательном учреждении.

Предложенная дорожная карта мероприятий по внедрению инновационной деятельности в образовательное пространство Выселковского района позволит  образовательным учреждениям получить методическую помощь от специалистов ОУ, МКУ ИМЦ, ИРО  с целью освоения и использования данной методики в построении инновационной деятельности в образовательном учреждении, а также позволит эффективно управлять всеми инновационными процессами, которые приведут к позитивным качественным изменениям результатов учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Мероприятия пилотного проекта

«Внедрение инновационной деятельности в образовательном пространстве Выселковского района»

1 этап. Вводный этап (апрель).

  1. Проведение вебинара по методике инновационной деятельности в образовательном учреждении (административный корпус ОУ, тьюторы) (УО, МКУ ИМЦ).
  2. Выпуск методических рекомендаций для образовательных учреждений района (УО, МКУ ИМЦ)
  3. Участие ОУ района в обучающих вебинарах ИРО.

  1. Этап. Муниципальная образовательная конференция «Инновационный поиск» (октябрь 2021–март 2022)
  1. Постановка задачи разработки инновационных проектов в образовательных учреждениях (пилотные ОУ)для участия в муниципальной образовательной конференции «Инновационный поиск»- мрт 2022 (УО, МКУ ИМЦ).
  2. Участие ОУ района в обучающих вебинарах МКУ ИМЦ Выселковского района - октябрь 2021- февраль 2022.
  3. Осуществление кураторства над разработанными инновационными проектами ОУ– октябрь 2021- февраль 2022 (УО, МКУ ИМЦ)
  4. Подготовка Инновационных проектов ОУ к муниципальной образовательной конференции «Инновационный поиск» - февраль 2022 (УО, МКУ ИМЦ)
  5. Участие инновационных проектов ОУ в муниципальной образовательной конференции «Инновационный поиск» -март 2022.

  1. этап. Муниципальный образовательный конкурс «Инновационный поиск» (август 2022–март 2023)
  1. Разработка положения муниципального конкурса «Инновационный поиск» по номинациям, для педагогов и ОУ (август 2022)
  2. Проведение методических вебинаров для потенциальных участников муниципального конкурса «Инновационный поиск» (октябрь – декабрь 2022)
  3. Осуществление кураторства тьютеров над проектами потенциальных участников муниципального конкурса (январь - февраль2023)
  4. Организация и проведение конкурса «Инновационный поиск» (по номинациям) (март 2023)

4этап. Краевые образовательные конкурсы

  1. Подготовка инновационных проектов лауреатов муниципального конкурса к участию в краевом конкурсе «Инновационный поиск» (август 2023)
  2. Участие инновационных проектов ОУ в краевом образовательном конкурсе «Инновационный поиск» (сентябрь 2023-февраль 2024).
  3. В случае не прохождения конкурсных работ  I этапа краевого конкурса, анализ ошибок (ноябрь-декабрь 2023).
  4. Участие победителей и призеров муниципального конкурса «Инновационный поиск» в краевых конкурсных мероприятиях (апрель2023-февраль2024).

Дорожная карта проекта

«Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия»

 на 2021-24г.г.

Деятельность/Мероприятия/Содержание

Сроки выполнения

Целевая аудитория

Ответственный

  1. Организационные мероприятия

1.1

Формирование списка организаций, принимающих участие в составе сетевого взаимодействия, получение согласий органов управления образованием, договоров о сетевом взаимодействии.

Март 2021г.

ТМС

Гл. специалист УО Иванова Н.А.

1.2

Утверждение плана работы (Дорожной карты проекта)

Март 2021г.

ТМС

Гл. специалист УО Иванова Н.А., специалист ИМЦ Ремель О.Л.

(ТМС)

1.3

Утверждение графика проведения методических дней

Сентябрь 2021г,

сентябрь 2022г.

Участники сети

ТМС

1.4

Подготовка совместного отчета о результатах реализации проекта

Март 2023г.

Участники сети

ТМС, участники сети

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности

2.1

Разработка и принятие локальных актов по осуществлению сетевого взаимодействия:

- договор о сетевом взаимодействии;

- согласие управления образованием об осуществлении сетевого взаимодействия

Апрель 2021г.

Участники сети

Директор МКУ ИМЦ Выселковск.р-н Верзунова О.А.

2.2

Разработка нормативного обеспечения  мероприятий:

-разработка сетевых методических мероприятий (вебинаров);

- разработка заседаний рабочих групп по разработке инновационного продукта.

- муниципальная образовательная конференция «Инновационный поиск»;

- ежегодный муниципальный образовательный конкурс «Инновационный поиск»

Апрель,

сентябрь, октябрь 2021г.

по мере необходимости

март 2022г

март 2023г

Участники сети

ТМС

  1. Аналитическая, экспертная и диагностическая деятельность

3.1

Участие в мониторинге «Эффективность сетевого взаимодействия»

июнь, декабрь

(ежегодно)

Участники сети

ТМС

3.2

Проведение мониторинга активности участников сетевого взаимодействия

ежеквартально

Участники сети

ТМС

3.3

Проведение экспертизы (рецензирования) сетевых методических, научно-методических продуктов

по мере требования

Куратор (ИРО)

3.4

Проведение анализа научных, методических, организационных мероприятий

В соответствии с планом проведения

Участники сети, ТМС

  1. Методическая деятельность. Проведение сетевых мероприятий

4.1

Проведение сетевых методических вебинаров для потенциальных участников межмуниципальной  образовательной конференции «Инновационный поиск»

Апрель - ноябрь 2021г.

(+ по мере необходимости)

Участники сети

ТМС

4.2

Заседания рабочих групп по разработке инновационного продукта, консультации

По мере необходимости

Участники сети

ТМС

4.3

Проведение консультаций участников сетевого взаимодействия

По мере запроса

Участники сети

ТМС

4.4

Проведение сетевой межмуниципальной  образовательной конференции «Инновационный поиск»

Март 2022г

Участники сети

ТМС

4.5

Проведение сетевых методических вебинаров для потенциальных участников межмуниципального конкурса образовательных проектов «Инновационный поиск 2022»

Октябрь-декабрь 2022г.

Участники сети

ТМС

4.6

Консультирование в ИРО

(по необходимости)

4.7

Проведение сетевого межмуниципального конкурса образовательных проектов «Инновационный поиск 2023» (по номинациям)

Март 2023г.

Участники сети

ТМС

4.8

Участие в мероприятиях ГБОУ ИРО Краснодарского края:

- Постер-сессия,

- Фестиваль инновационных идей,

-Конкурс «Инновационный поиск»

Январь

Сентябрь

Октябрь

Участники сети

  1. Обобщение и распространение инновационного опыта (инновационные продукты)

5.1

Выпуск электронного сборника методических продуктов

По мере наполняемости «банка» методических продуктов

ТМС

5.2

Подготовка статей, обобщающих результаты реализации проекта, деятельности ЛВС

ТМС

* адресат – слушатели вебинаров, потенциальные участники конкурсов.

Источники:

https://urok.1sept.ru/articles/677799

https://urok.1sept.ru/articles/579320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Инновационный социальный проект "Музей как образовательное пространство и фактор развития образовательного учреждения"

В конце 60-х годов ХХ века в Холбонской средней школе по инициативе завуча Игнатия Филипповича Ларионова начинается работа по созданию музея, к ней были привлечены учащиеся, все работники школы и роди...

Положение о создании Муниципального межшкольного базисного центра поликультурного образовательного пространства Рузаевского района

Положение о создании Муниципального межшкольного базисного центра поликультурного образовательного пространства Рузаевского района...

Инновационные педагогические технологии в современном образовательном пространстве.

Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку.  «Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло»А. ГорячевОбразовательная технология - это процессная система сов...

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...

Приказы об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Ельниковского района в 2020-2021 учебном году

На базе ОО Ельниковского района организованы новые  инновационные площадки и продолжилась практическая реализация уже созданных площадок....