индивидуальный образовательный маршрут педагога
опыты и эксперименты

Султанова Гульнара Гумеровна

презентация отражает методическую работу учителя, в презентации представлены образцы форм образовательного маршрута учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_pedagoga.pptx753.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент профессионального становления педагога»

Слайд 2

Педсовет Семинар – зачет Творческие мастерские Конференции Круглые столы Мастер – классы Аудит КПК Краткосрочные КПК Приглашение педагогов вузов Тренинги

Слайд 3

Диагностические материалы: «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» (по Фиалкиной Т.В.) «Диагностика личностной готовности к творческой профессиональной деятельности» (по А. Кочетовой) «Диагностика проблем и достижений педагога и образовательного учреждения» (по А. Кочетовой), «Диагностика эмоционального выгорания педагога» ( Н.В Лазарева)

Слайд 4

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающую педагогу субъектную позицию в выборе, разработке и реализации личной программы развития при организации условий для методического сопровождения профессионального становления учителя.

Слайд 5

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает: диагностику профессионального мастерства; самоопределение педагога; составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; реализацию маршрута; рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 6

Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога Титульный лист Название ОО ИОМП Ф.И.О. педагога: Город , год создания Информационная справка об авторе ИОМ Ф.И.О. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:

Слайд 7

Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога Пояснительная записка ( анализ ситуации, выделение проблемы ) Методическая тема школы Тема работы МО Индивидуальная тема по самообразованию Цель Задачи Форма самообразования Предполагаемый результат (для учителя, для обучающихся) Сроки работы над проблемой Форма отчета о проделанной работе

Слайд 8

В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности: профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) информационно-компьютерные технологии

Слайд 9

Профессиональное 1. Изучение новых образовательных стандартов, нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований. 2. Разработка рабочих программ по своим предметам в соответствии требованиями ФГОС. 3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. 5.Плановая аттестация на подтверждение высшей (первой) квалификационной категории 6. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации 7. Участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах 8. Инновационная деятельность учителя 9. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности 10. Создание электронного портфолио

Слайд 10

Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки Форма представления результата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении Профессиональная помощь Выявление проблем (рефлексия) Матрица ИОМ

Слайд 11

Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки Форма представления результата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении Профессиональная помощь Выявление проблем (рефлексия) Профессиональное Педагогическая аттестация Изучение нормативных документов Тестирование Заявление Карта результативности Видеоурок Авторская программа Сайт учителя Сентябрь - декабрь Авторская программа Открытый урок Портфолио Собственный сайт Видеоурок Комиссия при МОиН РТ Приказ о присвоении высшей кв.категории Творческая группа учителей -мастеров по экспертизе МО Общепедагогическая профессиональная компетенции Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Слайд 12

Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки Форма представления результата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты Профессиональная помощь Выявление проблем (рефлексия) Профессиональное Участие в экспертных комиссиях Проверка олимпиадных работ муниципального уровня по русскому языку Октябрь февраль Проверка олимпиадных и конкурсных работ Отдел образования Советского района г. Казани Экспертные заключения Протоколы Группа экспертов Социально-психологическая компетенция Участие в профессиональных, творческих конкурсах Учитель года январь март Презентация опыта Открытый урок Мастер - класс Совещание при директоре, Отдел образования Победитель Временная творческая группа МО Информационно-коммуникативная компетенция Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Слайд 13

Методическое 1. Новые формы, методы и приѐмы обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий 2 . Работа с одаренными детьми (участие обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня и НПК). 3. Изучение опыта работы лучших учителей школы, города, региона через Интернет, КПК, семинары. 4. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом, участие в работе МО, рефлексия (самоанализ). 5. Проведение открытых уроков, мастер – классов 6 . Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах . Просмотр вебинаров и видеоуроков . 7 . Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях 8. Создание собственного УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. 9. Разработка новых форм анализа, самоанализа уроков, оценивания знаний учащихся, технологической карты 10.Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

Слайд 14

Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки Форма представления результата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении Профессиональная помощь Выявление проблем (рефлексия) Методическое Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах, вебинарах Выступление в рамках республиканского семинара 1 раз в 3 мес. Участие на вебинарах по ФГОС ООО Презентация опыта работы На базе МБОУ «Школа № », для учителей начальных классов Статья Программа Сертификат/ диплом МО Рефлексивная компетенция

Слайд 15

Информационно-компьютерные технологии Изучать информационно- компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор). Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов Разработать пакет тестового материала в электронном виде.

Слайд 16

Психолого-педагогическое 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. 2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Слайд 17

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе курсы повышения квалификации; методические практикумы в школах; обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; подготовка к аттестации; научно-практические конференции; мастер – классы, педагогическая студия, презентация, доклад, тестирование обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях; освоение информационных технологий образования и воспитания; теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя; обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах; работа творческих мастерских учителей-исследователей; проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Слайд 18

Ожидаемые результаты Проектирование работы Систематизация деятельности педагога Нацеленность на результат Повышение компетентности Анализ деятельности, рефлексия Использование на практике задуманное Повышение качества преподавания Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления, мастер – классы и открытые уроки по собственным инновационным технологиям Проведение семинаров, конференций, обобщение опыта по исследуемой проблеме

Слайд 19

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя Серия учебных занятий Методическая продукция Портфолио Творческий отчет Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Профессиональные конкурсы Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Слайд 20

Рейтинг по МБОУ «Школа 25» Фамилия Имя Отчество КПК Эксперимент/инновация публикации экспертиза открытые уроки и мероприятия участие на семинарах участие на конференциях проф.конкурсы Смотр кабинетов балл рейтинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Касаткина Татьяна Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога. 2015-2016 учебный год....

индивидуальный образовательный маршрут педагога

поможет составить свой образовательный маршрут...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

Тема самообразования:«Повышение качества образования по математике  в связи с переходом на новые образовательные стандарты»....

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...

карта индивидуального образовательного маршрута педагога

данный  маршрут нужен для индивидуального самоообразования учителя...