«Разработка проверочного задания по оцениванию уровня сформированности глобальных компетенций»
проект (10, 11 класс)

Данная  разработка , является проектом по защите  на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakupovaword_2.docx350.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка проверочного задания по оцениванию уровня сформированности глобальных компетенций»

Прочитайте текст «АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА — НУЛЕВАЯ РЕКЛАМА.» и выполните задания 1-7

То, что мы сейчас наблюдаем, - это абсорбция всех возможных способов выражения в том способе выражения, которым является реклама. Все оригинальные формы культуры, все детерминированные разновидности языка поглощаются ей, потому что она лишена глубины, мимолетна и тут же забывается. Триумф поверхностной формы, наименьшего общего знаменателя всех значений, нулевой степени смысла, триумф энтропии над всеми возможными тропами. Низшая форма энергии знака. Эта форма, невнятная, мгновенная, без прошлого, без будущего, без шанса на трансформацию, потому является конечной формой, имеет власть над всеми другими. Все современные виды деятельности тяготеют к рекламе, и большинство из них исчерпываются в ней. Не обязательно именно в номинальной рекламе, производимой как таковая, - но в рекламной форме, упрощенной операционной модели, немного соблазнительной, немного консенсуальной (в ней смешаны все качества, но в вялой, лишенной силы форме). В более общем плане, рекламная форма - это та форма, в которой все отдельные смыслы аннулируются в тот самый момент, когда они получают возможность транскрибироваться друг в друга, тогда как особенностью "сложных" высказываний, имеющих форму и смысл (или стиль) является то, что они не могут выражаться друг через друга, не в большей степени, чем это требуют правила игры.

Этот долгий путь к переводимости и таким образом к полной сочетаемости, которая представляет собой сочетаемость поверхностной прозрачности всех вещей на свете, путь к абсолютной рекламе (в отношении которой профессиональная реклама является лишь еще одной эпизодической формой), можно проследить через перипетии пропаганды.

Реклама и пропаганда приобретают свой полный размах начиная со времен Октябрьской революции и мирового кризиса 1929 года. Обе являются языком масс, порожденные массовым производством идей или товаров, поэтому их регистры, сначала раздельные, тяготеют к постепенному сближению. Пропаганда превращается в маркетинг и мерчандайзинг стержневых идей, политических деятелей и партий с их "репутациями" и "брендами". Пропаганда сближается с рекламой в тот момент, когда она начинает использовать стержневую идею этого общества конкуренции: товар и марку, с той разницей, что рекламирует не автомобильные модели, а идеологии. Это сближение определяет природу общества (нашего общества), в котором больше не существует разницы между экономическим и политическим, ведь в нем повсюду властвует один и тот же язык, такого общества, в котором политическая экономия, в буквальном смысле, реализовалась, наконец, в полной мере. То есть растворилась как специфическая инстанция (как историческая форма социального конфликта), нашла свое решение, абсорбировалась в языке без противоречий, как во сне, потому что испытала лишь внешнюю напряженность.

Следующий период начинается тогда, когда сам язык социального, после того как это сделал язык политического, начинает совпадать с этим гипнотическим и навязчивым языком агитации, когда социальное начинает рекламировать себя, начинает добиваться широкого признания, пытаясь навязать свой имидж и бренд. С уровня исторического выбора, каким оно было, социальное само опустилось на уровень "совместного предприятия", которое обеспечивает свою всестороннюю рекламу. Только посмотрите, какой прирост социального пытается создать любая его реклама: werben werben (реклама, реклама) - настоятельный призыв социального присутствует повсюду на стенах, в теплых и безжизненных голосах женщин-дикторов, в низких и высоких звуках фонограмм и в красочных видеоизображениях, которые всюду прокручиваются перед нами. Всюду сущая социальность, абсолютная социальность, реализованная, наконец, в абсолютной рекламе - то есть так же полностью аннулированная, галлюцинация социальности, которая осталась на всех стенах в упрощенной форме требования социального и на которую немедленно откликается рекламное эхо. Социальное как сценарий, недоуменной аудиторией которого являемся мы.

Таким образом, рекламная форма навязала себя и развилась за счет всех других разновидностей языка, как риторика, которая становилась все более нейтральной, более ровной, бесстрастной, как "асинтаксическая туманность" по выражению Ива Стурдзе, которая окутывает нас со всех сторон (и устраняет заодно такую дискуссионную проблему "убеждения" и эффективности: она не предлагает привлечения новых означаемых, она предлагает упрощенную эквивалентность всех ранее отличительных знаков, блокируя процессы сигнификации самой эквивалентности). Этим определяются границы нынешней власти рекламы и условия ее исчезновения, ведь реклама уже не самоцель, потому что когда она "вошла в привычку", то сразу же вышла из той социально-нравственной драматургии, какой она была еще двадцать лет назад.

1. Информационный поток взял под контроль нашу жизнь гораздо раньше, чем мы думаем, гипермаркеты незаметно превратились в целые города, а реклама стала не просто побуждать нас к покупкам, но и диктовать, как лучше жить. В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт.

Какие из приведенных ниже утверждений свидетельствуют  о данном выше  утверждении.

Выберите все верные ответы. Поставьте знак  «V» около каждого выбранного ответа.

1. реклама должна быть оригинальной и запоминающейся, а культура речи  в данном случае не является приоритетом.

2. Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей жизни .Реклама — настоятельный призыв социального присутствует повсюду на стенах, в голосах женщин-дикторов, звуках фонограмм и в красочных видеоизображениях, которые всюду прокручиваются перед нами.

3. Маркетинг воспринимается как палочка-выручалочка, способная решить все проблемы бизнеса с продажами.

4. Все современные виды деятельности тяготеют к рекламе, и большинство из них исчерпываются в ней.

5. Реклама не самоцель, потому что когда она "вошла в привычку", и вышла из социально-нравственной драматургии

2.   Так как массовая культура ориентирована на большое количество людей, её создатели должны понимать предпочтения, интересы, вкусы людей. Реклама - инструмент массовой культуры. Найдите  в тексте  данное утверждение. От чего, по мнению автора реклама –низшая форма знака  

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Реклама и пропаганда приобретают свой полный размах начиная со времен Октябрьской революции и мирового кризиса 1929 года. Обе являются языком масс…

РАСПРЕДИЛИТЕ  ВИДЫ РЕКЛАМ ПО АНАЛИЗУ  ИЛЛЮСТРИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

А. http://gonzoblog.ru/image.axd?picture=2011%2F11%2Fvibori_3b.jpghttps://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/005802/5802291.jpghttps://pbs.twimg.com/media/C8O77PxUIAABBgM.jpg:large  В

        Б

4.

Школьники, готовясь к защите проекта по теме «Отражение глобальных проблем общества в медиарекламной картине мира» разделились на биполярные группы с противоположными точками зрения

1 группа.   Из-за промоутеров, маркетологов  и сверх-разумов фрилансеров(свободный работник), реклама стала максимально навязчивая и безвкусна.

2 группа. Реклама  несет в общество  универсальные ценности (Здоровье, Защита семьи, Самоуважение, Справедливость, Свободу) и глобальные рекламодатели уверены  реклама – это польза современному  обществу

 К какой  группе  Вы  бы примкнули, при подготовке и защите проекта, свой ответ  аргументируйте двумя положениями  .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Реалии использования глобальной рекламы говорят о том, что комбинированный подход является самым лучшим. Проблема для рекламодателей заключается в нахождении баланса между региональными и национальными особенностями и базовым глобальным планом, обеспечивающим единообразие бренда.  Для  примера.   В 2002 г компания «Юнимилк» (современное АО «Данон Россия») подписала договор с автором полюбившегося многим художественного произведения Эдуардом Успенским, согласно которому могла использовать товарный знак «Простоквашино».

«Юнимилк» приобрёл право на обращение к главным персонажам книги - дяде Фёдору, коту Матроскину, собаке Шарику и галчонку – в дизайне упаковки и в рекламе молочной продукции.

Как  Вы   считаете,  почему  фирма стала использовать данный товарный  знак?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Используя текст, с опорой обществоведческие знания   определите,  какую связь,  видит автор между пропагандой  и рекламой.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.

https://forexdengi.com/attachment.php?attachmentid=4247686&d=1604019454

Так называемое клиповое мышление – это восприятие информации в усеченном виде: коротких сюжетов, ярких картинок, эмоциональных образов. В последующие годы все больше фильмов, мультфильмов и телешоу строятся именно по этому принципу: сюжет в них разделяется на короткие блоки информации, часто сменяющие друг друга и не имеющие особой логической связи.  И ярким примером является реклама: информация в ней преподносится очень быстро, кадры часто сменяют друг друга, даже не давая человеку до конца вникнуть в их смысл. 

К чему нас приведет клиповое мышление –

1)деградации

 или

2)сверхспособностям?

Выберите  свой ответ. Поставьте знак  «V» около выбранного ответа и дополните  своей  точкой зрения

1

Так как снижает способность анализировать, снижает концентрацию внимания,
людьми легче манипулировать……………………

2

Так  как  формирует быстроту реакции, учит решать несколько задач сразу, порождает жажду информации, развивая интеллект…………………..
   

        

Характеристики заданий и система оценивания

Диагностическая работа для учащихся 10 классов

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Задание 1. «АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА — НУЛЕВАЯ РЕКЛАМА». 1 из7.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: глобальные проблемы (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога)

• Компетентностная область оценки: осознание и понимание проблем

• Контекст: общественный

 • Уровень: низкий

• Формат ответа: множественный выбор

• Объект оценки: оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников, полноты описания проблемы, соответствия контексту задания

Система оценивания

2 балла

Ответ принимается полностью – выбраны три верных ответа 2),4) и 5). Неверные ответы не выбраны.

1 балл

Ответ принимается частично – выбраны два любых верных ответа. Неверные ответы не выбраны.

0 баллов

Ответ не принимается – все другие варианты ответа. Ответ отсутствует

Задание 2. «АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА — НУЛЕВАЯ РЕКЛАМА.». 2 из7.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога)

• Компетентностная область оценки: Осуществлять поиск социальной информации; систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию

• Контекст: общественный

 • Уровень: низкий

• Формат ответа: единичный выбор

• Объект оценки: оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников, полноты описания проблемы, соответствия контексту задания

Система оценивания

2 балла

Ответ принимается полностью: выделено предложение«потому что она лишена глубины, мимолетна и тут же забывается. Триумф поверхностной формы, наименьшего общего знаменателя всех значений, нулевой степени смысла, триумф энтропии над всеми возможными тропами. Низшая форма энергии знака. Эта форма, невнятная, мгновенная, без прошлого, без будущего, без шанса на трансформацию, потому является конечной формой, имеет власть над всеми другими.»

1 балл

Выделено предложение не  полностью.

0 баллов

Ответ не принимается: все другие варианты ответа Ответ отсутствует

        

Задание 3. «АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА — НУЛЕВАЯ РЕКЛАМА». 3 из7.

Характеристики задания:

 Анализ иллюстративного материала.  Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

• Компетентностная область оценки: осознание и понимание глобальных проблем

• Контекст: общественный

 • Уровень: средний

• Формат ответа: единичный  ответ

• Объект оценки: оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников, полноты описания проблемы, соответствия контексту задания

Система оценивания

3балла

Ответ принимается полностью – выбраны

А.-политическая реклама, Б- Экономическая (Коммерческая) реклама, В- Социальная реклама

2балл

Ответ принимается частично – выбраны два любых верных ответа из  трех позиций.

1 балл

Ответ принимается частично- выбран  один  ответ из  трех позиций.  

0 баллов

Ответ не принимается: все другие варианты ответа Ответ отсутствует

Задание4и. «АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА — НУЛЕВАЯ РЕКЛАМА». 4из7.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: глобальные проблемы (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога)

• Компетентностная  область оценки  :Умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически

оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных

материалов) и публикаций СМИ, соотносить ее с обществоведческими знаниями,

формулировать выводы, подкрепляя их аргументами

• Контекст: общественный

 • Уровень: высокий

• Формат ответа: открытый ответ

• Объект оценки: оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту

Система оценивания

3балла

Ответ принимается полностью. Приведены адекватные ,аргументированные  объяснения, которые соотносятся с требованием задания.

2балл

Ответ принимается частично. Приведено одно адекватное, аргументированное объяснение

0 баллов

Ответ не принимается. объяснения, не соответствующие контексту задания ИЛИ приведены одно – два неверных, неопределённых или недостаточных объяснения. Ответ отсутствует

Задание 5и. «АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА — НУЛЕВАЯ РЕКЛАМА». 5 из7.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: глобальные проблемы (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога)

• Компетентностная  область оценки : Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения задач по актуальным социальным проблемам Умение анализировать, обобщать, систематизировать,

формулировать выводы,

• Контекст: общественный

 • Уровень: высокий

• Формат ответа: открытый ответ

• Объект оценки: оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту

Система оценивания

3балла

Ответ принимается полностью. Приведены адекватные ,аргументированные  объяснения, которые соотносятся с требованием задания.

2балл

Ответ принимается частично. Приведено одно адекватное, аргументированное объяснение

0 баллов

Ответ не принимается. объяснения, не соответствующие контексту задания ИЛИ приведены одно – два неверных, неопределённых или недостаточных объяснения. Ответ отсутствует

Задание6 . «АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА — НУЛЕВАЯ РЕКЛАМА.». 6из7.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога)

• Компетентностная область оценки: Осуществлять поиск социальной информации; систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.  

• Контекст: общественный

 • Уровень:  Высокий

• Формат ответа: единичный выбор

• Объект оценки: оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников, полноты описания проблемы, соответствия контексту задания

Система оценивания

2 балла

Ответ принимается полностью: выделено предложение. «Пропаганда сближается с рекламой в тот момент, когда она начинает использовать стержневую идею этого общества конкуренции: товар и марку, с той разницей, что рекламирует не автомобильные модели, а идеологии. Это сближение определяет природу общества (нашего общества), в котором больше не существует разницы между экономическим и политическим, ведь в нем повсюду властвует один и тот же язык, такого общества, в котором политическая экономия, в буквальном смысле, реализовалась, наконец, в полной мере.»

1 балл

Выделено предложение не  полностью.

0 баллов

Ответ не принимается: все другие варианты ответа Ответ отсутствует

Задание7. «Искусственный интеллект».7 из7.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: глобальные проблемы (аспект: понимание необходимости межкультурного диалога)

• Компетентностная область оценки: осознание и понимание глобальных проблем

• Контекст: общественный

 • Уровень: высокий

• Формат ответа: открытый ответ

• Объект оценки: оценивать информацию о проблеме (явлении, действии, взаимодействии и пр.) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту

Система оценивания

1балла

Ответ принимается полностью. Приведены адекватные  объяснения, которые соотносятся с требованием задания.

0 баллов

Ответ не принимается. Приведены одно объяснения, не соответствующие контексту задания ИЛИ неопределённых или недостаточных объяснения. Ответ отсутствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

Оценивание уровня сформированности ключевых компетентностей

Статья на научно-практическую конференцую по формированию ключевых компетентностей учащихся...

Разработка заданий для диагностики уровня сформированности УУД обучающихся на уроках физики

Данная работа содержит информацию об УУД и примеры заданий для диагностики уровня УУД....

Критерии оценивания уровня сформированности навыка осмысленного чтения

Один из наиболее востребованных сегодня метапредметных навыков-навык ОЧ, сформированность которого у каждого учащегося учитель должен оценить. В данной презентации представлена  информация ...

Критерии оценивания уровня сформированности УУД у обучающихся на уроках истории, обществознания.

Критерии  и нормы оценивания  уровня сформированности УУД позволяют отслеживать динамику развития у учащихся личностных и метапредметных результатов....

Оценивание уровня сформированности УУД на уроках физической культуры по баскетболу в 5-м классе

На уроке физической культуры помимо оценки предметных результатов (контрольные тесты) данная комплексная работа поможет оценить уровень сформированности метапредметных результатов.Учащимся раздается р...

Диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности метапредметных УУД (читательской грамотности) в 6-7-х классах. Предмет- «история»

Задания разработаны с учетом совершенствования системы уровневой критериальной оценки. Содержание задания соответствует возрасту и интересам обучающихся 6-7-х классов, позволяет проверить такие группы...