Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
план-конспект урока (6 класс)

Савинова Ирина Ивановна

Тема  урока:  « Межличностные отношения».

План урока:

  1. Какие отношения называются межличностными.
  2. Чувства- основа межличностных отношений.
  3. Виды межличностных отношений.

Планируемые результаты:

Предметные :

- научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

- получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.

Метапредметные  УУД:

Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры  в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные : взаимодействуют в ходе групповой работы; ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Тойдинская СОШ

Панинского  муниципального района

Воронежской области

Конспект урока 6 класс обществознание.

Урок разработан по технологии РКМЧП.

Тема  урока:  «Межличностные отношения».

        Выполнила: Савинова И.И.

учитель истории и обществознания

2021г.

Тема  урока:  « Межличностные отношения».

План урока:

  1. Какие отношения называются межличностными.
  2. Чувства- основа межличностных отношений.
  3. Виды межличностных отношений.

Планируемые результаты:

Предметные :

- научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

- получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.

Метапредметные  УУД:

Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры  в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные : взаимодействуют в ходе групповой работы; ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности.

Стадия

 ( фаза)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Приемы

и методы

1

2

3

4

Стадия вызова

В начале урока учитель не называет тему. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность.

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Слушают и обсуждают тему и цели урока. Пытаются  самостоятельно их формулировать.  

Работа в группах. Приём «Кластер».

- Подберите прилагательные к слову «отношения» или любые слова, связанные с понятием «отношения».

(Проверка задания)

- Ребята, все вы - молодцы, хорошо справились с заданием. Но можно было ещё написать слово «межличностные». Можете ли вы объяснить, что значит словосочетание « межличностные отношения»? (Ответы учащихся) Корзина идей, понятий, имен…

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Примерные вопросы:

1.Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

2. С чего же начинаются отношения между людьми?

3.Особенностью межличностных отношений является обоюдность, характеризующаяся словом «взаимо».

- А какие ещё слова начинаются с взаимо –?

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.информация обсуждается. Записывается. Работа ведется индивидуально, парно, группами.

Одновременно совместно с учителем заполняются пропуски: учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.

Прием таблицы ЗХУ:

- человек наделён чувствами и разумом.

-подробнее о видах межличностных отношений.

-межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

(взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоответственность, взаимоуважение, взаиморасположение и т.д.)

Стадия осмысления.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Учитель направляет учащихся идти от « старого» к « новому».

Межличностные отношения бывают разными. Сейчас мы с вами определим виды межличностных отношений

Ученики читают тест: « Чувства- основа межличностных отношений».

Делают пометки на полях и ведут записи по мере осмысления новой информации. Непосредственный контакт с новой информацией.

Прием « Синквейн» .

1.Чувства .

2. Положительные, отрицательные.

3.сближают, объединяют, затрудняют.

4.Чувства - основа межличностных отношений.

5. Эмоция.

Прием « Инсерт»

«V» - знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» - не понял

«V» - знал про симпатию и антипатию,

знал, что межличностные отношения во многом зависят от эмоций и взаимных чувств.

«+» - узнал, что такое стереотипы и что они мешают межличностным отношениям

«-» - думал иначе

«?» - не понял

Прием тонкие и толстые вопросы?

Прием синквейн дружба ,

Стадия

рефлексия

Вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах, группах.

Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища и аргументированно защищать свое мнение. Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации.

Прием « ЗХУ»

Прием «РАФТ»

Письмо другу

Прием « ПМИ»,

Что хорошего?

Что плохого?

Что интересно?

Литература:

1.Богатенкова Н.В., технология критического мышления на уроках истории и краеведения: пособие для учителей// Н.В. Богатенкова ,- СПб.: СПбГУПМ,2001.-.16-18.

2.Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.

3.Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — 192 с.



Предварительный просмотр:

МКОУ Тойдинская СОШ

Панинского  муниципального района

Воронежской области

Конспект урока 6 класс обществознание.

Урок разработан по технологии РКМЧП.

Тема  урока:  «Межличностные отношения».

        Выполнила: Савинова И.И.

учитель истории и обществознания

2021г.

Тема  урока:  « Межличностные отношения».

План урока:

  1. Какие отношения называются межличностными.
  2. Чувства- основа межличностных отношений.
  3. Виды межличностных отношений.

Планируемые результаты:

Предметные :

- научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

- получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.

Метапредметные  УУД:

Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры  в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные : взаимодействуют в ходе групповой работы; ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности.

Стадия

 ( фаза)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Приемы

и методы

1

2

3

4

Стадия вызова

В начале урока учитель не называет тему. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность.

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Слушают и обсуждают тему и цели урока. Пытаются  самостоятельно их формулировать.  

Работа в группах. Приём «Кластер».

- Подберите прилагательные к слову «отношения» или любые слова, связанные с понятием «отношения».

(Проверка задания)

- Ребята, все вы - молодцы, хорошо справились с заданием. Но можно было ещё написать слово «межличностные». Можете ли вы объяснить, что значит словосочетание « межличностные отношения»? (Ответы учащихся) Корзина идей, понятий, имен…

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Примерные вопросы:

1.Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

2. С чего же начинаются отношения между людьми?

3.Особенностью межличностных отношений является обоюдность, характеризующаяся словом «взаимо».

- А какие ещё слова начинаются с взаимо –?

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.информация обсуждается. Записывается. Работа ведется индивидуально, парно, группами.

Одновременно совместно с учителем заполняются пропуски: учитель пишет на доске, ученики в тетрадях.

Прием таблицы ЗХУ:

- человек наделён чувствами и разумом.

-подробнее о видах межличностных отношений.

-межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

(взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоответственность, взаимоуважение, взаиморасположение и т.д.)

Стадия осмысления.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Учитель направляет учащихся идти от « старого» к « новому».

Межличностные отношения бывают разными. Сейчас мы с вами определим виды межличностных отношений

Ученики читают тест: « Чувства- основа межличностных отношений».

Делают пометки на полях и ведут записи по мере осмысления новой информации. Непосредственный контакт с новой информацией.

Прием « Синквейн» .

1.Чувства .

2. Положительные, отрицательные.

3.сближают, объединяют, затрудняют.

4.Чувства - основа межличностных отношений.

5. Эмоция.

Прием « Инсерт»

«V» - знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» - не понял

«V» - знал про симпатию и антипатию,

знал, что межличностные отношения во многом зависят от эмоций и взаимных чувств.

«+» - узнал, что такое стереотипы и что они мешают межличностным отношениям

«-» - думал иначе

«?» - не понял

Прием тонкие и толстые вопросы?

Прием синквейн дружба ,

Стадия

рефлексия

Вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах, группах.

Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища и аргументированно защищать свое мнение. Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации.

Прием « ЗХУ»

Прием «РАФТ»

Письмо другу

Прием « ПМИ»,

Что хорошего?

Что плохого?

Что интересно?

Литература:

1.Богатенкова Н.В., технология критического мышления на уроках истории и краеведения: пособие для учителей// Н.В. Богатенкова ,- СПб.: СПбГУПМ,2001.-.16-18.

2.Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.

3.Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с использованием предметной технологии "РКМЧП": сочинение-рассуждение о книге.

Урок развития речи  по СОТ "РКМЧП",  в основе урока использован технологический приём ПОПС-формула....

Конспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе "Поиск смысла жизни"

Урок - часть темы:" Социальная сфера". Цель урока - ориентация учащихся на выбор жизненного пути....

8 класс. Обществознание. Урок на тему "Собственность"

Плак-конспект урока на тему "Собственность" , презентация к уроку  содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи)....

Методическая реализация урока немецкого языка в 10 классе по теме "Австрия" по технологии РКМЧП с использованием стратегии "Зигзаг".

Цель стратегии"Зигзаг": Изучение и систематизация большого по объему текста.1.Текст рабивается начасти (сколько частей-столько групп)2.Класс разбивается на группы3.Каждая группа получает свой отрывок ...

урок по обществознанию с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок по обществознанию для учащихся 6 класса цель. которого является раскрытие сушности и различных сторон социализации подростков....

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...