Духовно-нравственное здоровье дошкольников в современных условиях качества образования.
консультация

Новикова Вера Никитовна

Нравственное здоровье ребёнка

Задачи по формированию нравственного здоровья состоят в том, чтобы:

  • обучать детей общению со взрослыми в духе добра и взаимопонимания;
  • развивать у дошкольников саморегуляцию поведения;
  • формировать навыки конструктивного общения в конфликтных ситуациях;
  • побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания к сверстникам, родным и близким людям.

В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных (добропорядочные отношения между всеми членами семьи, положительный пример взрослых, совместный просмотр старых советских мультфильмов т. д.), так и негативных (компьютерные игры, современные мультфильмы, асоциальное поведение взрослых и т.д.), которые влияют на формирование его нравственной сферы. Мы не призываем вас каждый день совершать великие дела и спасать весь мир, начните с малого — с себя и своего окружения, и тогда вы сможете сделать ребенка счастливым!

Уважение детей к родителям и старшим является самой важной из семи добродетелей. «Почитай отца твоего и мать, и благо тебе будет, и долголетен будешь на земле» (помните?). Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника. Как вы относитесь к своим родителям, так и ваш ребенок будет относится к вам. «Где сокровище ваше, там и сердце будет ваше». Если для вас семья — главная ценность, то и у ребенка непроизвольно сформируется такое же отношение к семье.

Многим современным семьям присущ детоцентризм, то есть ориентированность на ребенка — «царя природы» — и его нужды. Потребности драгоценных чад при такой структуре семьи удовлетворяются по высшему разряду. Покажите детям, что родители — главные люди в жизни ребенка, а не обслуживающий персонал. Они нуждаются в отдыхе, и у них есть свои желания и потребности.

Научите ребенка заботиться о слабых.

О птицах зимой. Смастерите кормушку, повесьте ее во дворе и не забывайте подсыпать корм. Поручите ребенку готовить смесь для птиц. Объясните важность данного поручения.

О животных. Если у вас нет домашнего питомца, то можно подкармливать кошку, у которой нет хозяина, остатками обеда.

О пожилых и слабых людях. Расскажите о том, что нужно уступать место в общественном транспорте, помогать подняться по лестнице, и многом другом. Но ребенок будет совершать добрые дела только тогда, когда вы сами будете жить, придерживаясь этих правил.

Используя эти нехитрые методы и приемы, мы поможем удовлетворению актуальной потребности ребенка в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Ребенок получает удовольствие от своей деятельности, ему спокойно и комфортно. А главное, он учится любить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nr.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:



Нравственное здоровье ребёнка

Задачи по формированию нравственного здоровья состоят в том, чтобы:

  • обучать детей общению со взрослыми в духе добра и взаимопонимания;
  • развивать у дошкольников саморегуляцию поведения;
  • формировать навыки конструктивного общения в конфликтных ситуациях;
  • побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания к сверстникам, родным и близким людям.

В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных (добропорядочные отношения между всеми членами семьи, положительный пример взрослых, совместный просмотр старых советских мультфильмов т. д.), так и негативных (компьютерные игры, современные мультфильмы, асоциальное поведение взрослых и т.д.), которые влияют на формирование его нравственной сферы. Мы не призываем вас каждый день совершать великие дела и спасать весь мир, начните с малого — с себя и своего окружения, и тогда вы сможете сделать ребенка счастливым!

Уважение детей к родителям и старшим является самой важной из семи добродетелей. «Почитай отца твоего и мать, и благо тебе будет, и долголетен будешь на земле» (помните?). Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника. Как вы относитесь к своим родителям, так и ваш ребенок будет относится к вам. «Где сокровище ваше, там и сердце будет ваше». Если для вас семья — главная ценность, то и у ребенка непроизвольно сформируется такое же отношение к семье.

Многим современным семьям присущ детоцентризм, то есть ориентированность на ребенка — «царя природы» — и его нужды. Потребности драгоценных чад при такой структуре семьи удовлетворяются по высшему разряду. Покажите детям, что родители — главные люди в жизни ребенка, а не обслуживающий персонал. Они нуждаются в отдыхе, и у них есть свои желания и потребности.

Научите ребенка заботиться о слабых.

О птицах зимой. Смастерите кормушку, повесьте ее во дворе и не забывайте подсыпать корм. Поручите ребенку готовить смесь для птиц. Объясните важность данного поручения.

О животных. Если у вас нет домашнего питомца, то можно подкармливать кошку, у которой нет хозяина, остатками обеда.

О пожилых и слабых людях. Расскажите о том, что нужно уступать место в общественном транспорте, помогать подняться по лестнице, и многом другом. Но ребенок будет совершать добрые дела только тогда, когда вы сами будете жить, придерживаясь этих правил.

Используя эти нехитрые методы и приемы, мы поможем удовлетворению актуальной потребности ребенка в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Ребенок получает удовольствие от своей деятельности, ему спокойно и комфортно. А главное, он учится любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система духовно – нравственного воспитания в переходный период современного образования»

В современном обществе происходит размывание  жизненных ориентиров молодежи, девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных уст...

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования»Филиппова

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности  актуальная проблема современного педагогического образования»  Филиппова        Высшие смыслы и ценности ...

Приложение:презентация по теме "Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования"

Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности  актуальная проблемасовременного педагогического образования.»...

Возможности духовно-нравственного воспитания на уроках математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

В соответствии с ФГОС ООО духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе должно осуществляться в ходе урочной и внеурочной деятельности. Духовно-нравственные  ценности и с...