К. Д. Ушинский - народный учитель
статья (11 класс)

В этом году отмечаем 200 - летие со дня рожддения К.Д. Ушинского. Прошел педагогический диктант "Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее". Идеи Ушинского актуальны и сегодня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический диктант14.29 КБ

Предварительный просмотр:

 К.Д. Ушинский – великий основатель научной педагогики.

23 сентября прошел Всероссийский педагогический диктант – 2023 «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее. Труд в его психическом и воспитательном значении», посвященный Году учителя и наставника и 200 – летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Цель акции - популяризация педагогических идей в контексте практической деятельности современного педагога.

Среди основных педагогических идей Ушинского, конечно же, нужно назвать идеи народности воспитания. Ушинский учил, что воспитание достигнет цели и будет содействовать развитию народного самосознания, народной жизни в целом, если оно будет иметь народный характер. Под народностью он понимал такое воспитание, которое создано самим народом и основано на народных началах, где выражается стремление народа сохранить свое наступательное «Я» и способствовать его поступательному развитию во всех областях общественно – экономической жизни. Считаю, что такое воспитание развивает у детей патриотизм, чувство долга перед Отечеством и чувство национальной гордости. Сегодня перед современной школой стоит воспитание настоящего патриота своей Родины – очень ответственная и сложная задача.

Подчеркивая роль трудового воспитания, К.Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.

Тема труда, впервые была заявлена Ушинским в 1860 году в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении». Кто бы мог подумать, что проблема труда, поднятая Ушинским в 18 веке, станет столь же актуальной в 21 веке. Детям от рождения присущи любознательность, сообразительность, стремление к исследованию истины, способность к анализу, аналогии, классификации. Можно применить разные стратегии обучения одаренных детей. Опыт работы в школе показывает, что, занимаясь поисково – исследовательской работой, которая требует немало усидчивости, усердия, дети по существу продолжают работать умственным трудом. Готовя доклады, работая с дополнительными источниками, ребенок с пользой для себя трудится. Отсутствие связи между умственным и физическим трудом может привести к формальному образованию. Когда дети просто запоминают информацию, но не понимают, как применять ее на практике. Ушинский считает, что должна быть связь теории и практики и правильное чередование умственного и физического труда.

Особо актуально на данный момент убеждение Ушинского о том, что обучение, должно не только вооружать детей системой знаний, но и учить их самостоятельно трудиться, приобретать знания. Иными словами, согласно сегодняшней системе ФГОС, педагог должен «научить детей учиться». В период информационной и технической революции и относительно быстрого устаревания знаний, задача Ушинского является как нельзя актуальной в современной системе образования.

Для каждого человека свой Ушинский. Для меня Ушинский – великий основатель научной педагогики «учитель русских учителей»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский

В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....

Михаил Андреевич Алексеев - народный учитель СССР.

Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиро...

Презентация на региональном конкурсе профессионального мастерства педагогов казённых общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР М. И. Картавцевой

Презентация содержит специфические закономерности в психическом развитии детей с нарушением слуха, приоритетные направления работы с глухими и слабослышащими детьми, текстовые разминки, грамматические...

"Песни и думы народного учителя". З.Ф.Дорофеевонь эрямань и творческяй киц.

Цельхне: - максомс шарьхкодема тонафнихненди З.Ф.Дорофеевонь эрямань и творческяй кинц колга;               - касфтомс содамошисно...

Народный учитель Донгак Зинаида Байыровна

статья была опубликована в журнале "Башкы" в №1 за 2018. знакомит с деятельностью видного педагога Донгак З.Б....

Вклад К.Д.Ушинского в развитие народного образования

Статья о вкладе Ушинского К.Д. в образование...

Народный учитель Александр Семенович Зырянов

Презентация о народном учителе Александре Семеновиче Зырянове...