Тест ЕГЭ тренинг
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Русский язык Материал для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык тест ЕГЭ 202457.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест

Слайд 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 8 А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Слайд 3

1. Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор. 2. На краю леса можно увидеть сидящих чёрных тетеревов на берёзах. 3. Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу. 4. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом. 5. В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением. 6. Солнце висело за Волгой в белёсой мгле, затянувшей полнеба. 7. Значения , появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны. 8. Многие читатели знают писателя Л.Н. Толстого по его роману «Войне и миру». 9. Мы условились по приезду в город приняться за поиски клада.

Слайд 4

9 1) заг .. релый , непром .. каемый , к.. мендант 2) оп.. раться , см.. нать (траву), поч .. татель (таланта) 3) укр .. титель (тигров), благосл ..вить, симп .. тичный 4) посв .. щение (другу), недос .. гаемый , у.. звить 5) бл .. стеть , с..дина (в волосах), прим.. рять (поссорившихся)

Слайд 5

10 1) бе .. помощный , ни.. провержение , ра ..чёт 2) о..благодарить, на..почечники, по.. тапливать 3) воз..меть, сверх.. зысканно , пред.. юньский 4) пр..нарядиться, пр..школьный, пр.. шелец 5) с..ёжиться, под..язычный, об.. ездной

Слайд 6

11 1) завистл ..вый, взрывч .. тые (вещества) 2) перешаг .. вающий , кресл .. це 3) глянц ..вый, недоум .. вать 4) насла .. ваться , посе .. ть 5) еж..вые (рукавицы), смещ .. нный (вправо)

Слайд 7

12 1) останов.. шься , прослуш .. нный 2) затихн .. шь , ожида .. мый 3) осмотр.. шь , брош .. нный 4) выгляд .. шь (хорошо), ненавид .. мый 5) задремл .. шь , ознаком .. вшийся

Слайд 8

13 -слитно 1) Близость Невы (НЕ)ОСВЕЖАЛА раскалённого воздуха. 2) Василия и его группу встретил пожилой (НЕ)БРИТЫЙ старшина-артиллерист. 3) Жёлуди созрели, но (НЕ)НАСТОЛЬКО, чтобы осыпаться самостоятельно. 4) По дороге проносятся машины, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в Серебрянке. 5) Ударил (НЕ)ПОДАЛЁКУ снаряд, пришлось присесть.

Слайд 9

14 Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС . 1 ) (НА)КОНЕЦ и мне удалось (КОЕ)КАК отрубить торчащий из тисков кусок. 2) РЕДКО(РЕДКО) на палубе КАКОГО(НИБУДЬ) из пароходов появлялся человек и сразу же исчезал. 3) (ВО)ПЕРВЫХ, нельзя было развернуть парус; (ВО)ВТОРЫХ, флаг на верхушке мачты висел безжизненно. 4) На реке уже было ПО(ВЕЧЕРНЕМУ) прохладно. Низкий левый берег скрылся за МУТНО(БЕЛОЙ) пеленой росы. 5) Мы никогда не слыхали, ЧТО(БЫ) Григорий КОГО(НИБУДЬ) ругал

Слайд 10

15 – одна Н Погода стояла безветре (1) ая , и ржа(2) ое поле казалось застывшим в величестве(3) ом молчании бескрайним океаном, золочё (4) ая поверхность которого напиталась лучами теплого солнца.

Слайд 11

16 1) Без оленя тундра сиротлива и скучна беспомощна и бедна. 2) Океан потемнел и кое-где на крутых волнах закипали белёсые гребешки. 3) Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи. 4) Лекарственные растения имеют в своём составе одно или несколько лечебных веществ. 5) С веранды открывался вид как на сад так и на широкий пруд

Слайд 12

17 Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.

Слайд 13

18 – Женя, – говорит Марина, вертясь вокруг высокого юноши, – покажи (1) пожалуйста (2) скорей свои камешки. Такая обида – сейчас машина придёт! – Такая обида! – смеясь, передразнивает студент. – В Москве увидишь. Я к вам (3) может быть (4) скоро в гости приеду… А ну, силы набралась за лето? – И он хватает Марину за руку. – Ай! – кричит Марина. – Женька опять силу показывает (5) Софья Дмитриевна!

Слайд 14

19 Фильм по роману Л.Н. Толстого «Война и мир», снятый кинорежиссёром С.Ф. Бондарчуком, – шедевр (1) за который (2) любишь советские фильмы (3) и без (4) которого (5) отечественный и мировой кинематограф был бы неполон.

Слайд 15

20 Ребёнок имеет право быть тем (1) кто он есть (2) и (3) если мы хотим быть честными (4) то не надо ждать (5) чтобы он стал совершенным человеком (По Я. Корчаку)

Слайд 16

21 - двоеточие (1) Долина Телецкого озера – самое тёплое место на Алтае и в Сибири: среднегодовая температура в южной части – +4 °С. (2)В северной части долины зима немного прохладнее. (3)Самые суровые месяцы в этом районе – декабрь и январь, для которых характерны сложные погодные условия: метели, сильные ветры, морозы. (4)Ветровой режим на Телецком озере очень своеобразен: господствуют два ветра противоположных направлений. (5)Часты фёны – тёплые сухие ветры. (6)У здешнего климата есть ещё одна особенность: погода меняется буквально на глазах. (7)Сохраняется и традиционный для континентального климата контраст дневных и ночных температур. (8)Количество ясных и количество пасмурных дней в летние месяцы бывает примерно равным. (9)Над горными хребтами бассейна Телецкого озера выпадает до 1000 мм осадков в год; зи́мы здесь снежные: толщина снежного покрова может достигать 1,5 м.

Слайд 17

Из предложений 14, 15 выпишите антонимы (антонимическую пару). (14)Бабушка в отчаянии продолжала просить водителя подвезти её поближе к отделению, куда направили её сельские врачи на лечение, объясняя, что не дойти ей самой – даже шаг ступить трудно. (15)Тот отвечал уже не насмешливо, а крайне раздражённо и даже резко, что и остальным не так легко, как кажется, что у него пассажиры и он не собирается искать какой-то там корпус.

Слайд 18

Среди предложений 13–20 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(- ы ) с предыдущим при помощи формы слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(- ий ). (13)Серёжа нажал на кнопку телефона. (14)Бабушка в отчаянии продолжала просить водителя подвезти её поближе к отделению, куда направили её сельские врачи на лечение, объясняя, что не дойти ей самой – даже шаг ступить трудно. (15)Тот отвечал уже не насмешливо, а крайне раздражённо и даже резко, что и остальным не так легко, как кажется, что у него пассажиры и он не собирается искать какой-то там корпус. (16)Тем временем все притихли, и тошно стало Серёже от тишины, и по груди разлился жар, что-то давило, щемило. (17)«Ну что мы за чурбаны – и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли…» (18)Стыдно, что некому помочь бабушке, стыдно и самому помощь предложить. (19)Скажут, что выскочка. (20)Видел он, как покосилась на него соседка, когда он у Сашки адрес травматологии спрашивал.

Слайд 19

ответы 8- 93842 16-125 9-124 17-1234 10-145 18-12345 11-23 19- 1 12-24 20- 1245 13-25 21- 1469 14-234 24-труднолегко 15-24 25 - 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты-тренинги

Тесты-тренинги оказывают неоценимую помощь при повторении  изученного материала в конце учебного года, помогают оценить ре...

Тест – тренинг по теме: «Реки и озера Африки».

Тест – тренинг по теме: «Реки и озера Африки»....

Окружающий мир. Тест-тренинг на тему "Планеты солнечной системы" 4 класс

Тест на тему "Планеты солнечной системы" курса Окружающий мир. Предназначен для учеников 4 класса, обучающихся по учебнику А.А.Плешакова и используется для тренировки и проверки знаний  по теме. ...

Тесты - тренинги по учебным дисциплинам начальных классов

Тесты предназначены как тренировочные, так и для проверки знаний учащихся начальных классов правил правописания, таблицы умножения и др. учебного материала. Выполнение их предполагает непосредственную...

Тесты и тренинги для работы с детьми группы риска.

Техники, используемые в системе психолого-педагогического сопровождения  ребенка группы социального риска...

Тест- тренинг по ЗОЖ

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»...

"На что потратить жизнь". тест-тренинг

Коррекционная педагогика, конспекты занятий для 9 класса...