Тренинг «Учимся общаться и дружить»
план-конспект
Цель тренинга: развитие навыков эффективного общения детей младшего школьного возраста.
Задачи тренинга:
1) Развить умения знакомиться, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;
2) Формировать навыки неконфликтного поведения: согласовывать свои действия с другими, учиться разрешать конфликтные ситуации и находить общий язык;
3) Развить невербальные способы общения: научить передавать и получать невербальную информацию;
4) Научиться высказывать свое мнение и слушать мнение других.
Участники: дети младшего школьного возраста (7-12 лет).
Оборудование: МАК, аудиосказка «Как утенок потерял свою тень», бумага А4, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_uchimsya_obshchatsya_i_druzhit.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Учимся общаться и дружить»
Цель тренинга: развитие навыков эффективного общения детей младшего школьного возраста.
Задачи тренинга:
1) Развить умения знакомиться, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;
2) Формировать навыки неконфликтного поведения: согласовывать свои действия с другими, учиться разрешать конфликтные ситуации и находить общий язык;
3) Развить невербальные способы общения: научить передавать и получать невербальную информацию;
4) Научиться высказывать свое мнение и слушать мнение других.
Участники: дети младшего школьного возраста (7-12 лет).
Оборудование: МАК, аудиосказка «Как утенок потерял свою тень», бумага А4, цветные карандаши.
Приветствие – знакомство. Организационные моменты.
- Здравствуйте дети. Меня зовут Наталья Владимировна. Рада приветствовать вас на нашем тренинге. Рассаживайтесь на места, которые вам понравились. А знаете ли вы, что имя – это самое дорогое, что есть у человека и самое приятное для его слуха слово. Так что давайте для начала познакомимся. Как вы уже слышали, меня зовут Наталья Владимировна, а вас?
Упражнение №1. Знакомство.
Участники группы садятся в круг или полукруг.
Ведущий дает инструкцию к заданию: «Начнем знакомство так: каждый по очереди называет свое имя и вытаскивает из колоды по одной карте и рассказывает о себе через карту – в чем он схож с изображением на карте, а в чем – нет».
Это упражнение позволяет познакомиться с участниками и с помощью ассоциаций запомнить их имена.
- Молодцы. Все справились. Теперь мы знаем, как кого зовут, и можем общаться свободно. Вам понравилось наше упражнение? Как ваше настроение? Готовы продолжить работу? (ответы детей).
- А вы знаете, что такое тренинг? Как вы думаете, что это такое, и чем мы будем сегодня заниматься? Дискуссия 5-7 минут (ответы детей).
- Термин «тренинг» (от англ. train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка.
1. Чем нам здесь предстоит заниматься? Играми и упражнениями.
2. Какую пользу это нам принесет? Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания. Будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать. Ну и мы просто хорошо и весело проведем время!
- Ребята, а сейчас я хочу предложить вам придумать основные правила нашей встречи.
1. Мы уважаем друг друга.
2. Мы слушаем, когда кто-то говорит, и не перебиваем, потому что этот кто-то может сказать что-нибудь важное.
3. Мы все должны быть искренними и открытыми.
4. Мы помогаем друг другу и поддерживаем, если что-то не получается.
5. Мы не ссоримся и не ругаемся - ведь это может испортить наш тренинг.
Упражнение №2. Сказкотерапия.
– Молодцы! А теперь я предлагаю вам послушать аудиосказку и посмотреть ролик «Как утенок потерял свою тень».
Беседа по содержанию
– Ребята, вам понравилась сказка? Все ли герои сказки умели дружить? Почему утенок не захотел играть с другими зверятами? Как вы можете охарактеризовать героев? Изменился утенок, после того как друзья спасли его? (Дети отвечают)
– Ребята, как вы думаете, почему утенку понравилась играть с его тенью? Как они общались? (Дети – без слов, жестами, движениями)
- А какие слова говорил утенок, когда разговаривал с козленком и цыпленком? (Дети – он дразнился, грубил)
– Можно ли понять человек без слов? (Дети – Да, по мимике, движениям, настроению)
- Молодцы. Я попрошу вас разбиться на пары. Кто-то из вас будет утенком, а второй - его тень. Договоритесь, пожалуйста.
Дети находят себе пару.
- Теперь вы можете поиграйте со своей тенью. Тень повторяет все движения за своим «хозяином». Дети изображают позы, движения, и повторяют друг за другом, потом меняются местами.
– А сейчас мне нужны помощники, вы будете изображать разные эмоции. Остальные ребята, скажут, с кем из них они хотели бы дружить.
Дети выходят и изображают настроения:
- веселый, грустный, злой,
- жадный, обиженный, добрый
- дерется, боится, стоит спокойно, кривляется
– Давайте определим: если вы хотите, чтобы с вами дружили, как надо себя вести? (Дети – не драться, не кривляться, улыбаться)
Упражнение №3. Арт-терапия.
На столе у каждого ребенка лист бумаги и цветные карандаши. Каждому ребенку предлагается вслепую вытянуть карту (МАК), расположить ее на листе бумаги удобным ему образом и дорисовать картину так, как кажется ему правильным, чтобы карта стала ее частью.
Рефлексия
Рассматриваем получившиеся рисунки. Анализируем. Обсуждаем.
Обратная связь:
- Поделитесь впечатлениями о нашем тренинге.
- Что вам понравилось? Что не понравилось?
- Какие чувства вы испытываете сейчас?
- Что полезного вы вынесете из этого занятия для себя?
- Вот и подошел к концу наш тренинг. Вы познакомились друг с другом, узнали новое о себе и других, научились заводить новые знакомства и друзей. Мы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы. Давайте похлопаем друг другу и поблагодарим за сегодняшнюю встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Учимся общаться"
для тех, кто выбирает профессии типа человек-человек необходимо развивать это качество...
Конспект занятия с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»
Занятие напрвлено на формирование у учащихся навыков противостояния давлению, "культуры отказа", развитие умения принимать ответственность за свою жизнь....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ "Давайте учиться общаться"
очень важно научить детей общению в коллективе, умению слушать и слышать своего собеседника, находить оптимальные решения выхода из конфликтной ситуации....
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Тренинг "Учусь дружить и общаться"
Цель: формирование у детей позитивных личностных ориентаций Задачи: 1.Выявитьвзаимоотношения между обучающимися 5-го класса;2. показать значение взаимопонимания и взаимоподдержки в жизни классног...
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"
Программа социально-психологического тренинга "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности тренинг эффективного общения «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленноститренинг эффективного общения«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!»Возраст обучающихся: 9-11 лет(72 часа)Срок р...