Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

Олеся Александровна Беликова

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

6 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбовас учетом работы МБОУ СОШ «ЖКШ», осуществляющей гендерный подход к обучению и воспитанию девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_obshchestvo_6_klass_2011.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

6 КЛАСС

№ урока(год)

№ урока(четверть)

Название тем, разделов, уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Сроки

По плану

Фактически

1 четверть (8 часов)

1

1

Вводный урок

Знакомство с предметом

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

РАЗДЕЛ: «ЧЕЛОВЕК» (7 часов)

2

2

Человек родился

Цели и ценность человеческой жизни. Что такое наследственность

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

3

3

Человек - личность

Личность. Индивидуальность

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

4

4

Особый возраст: отрочество

Особенности подросткового возраста. Самостоятельность.

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

5

5

Познай себя

Познание мира. Самопознание. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

6

6

Человек и его деятельность

Формы деятельности человека: труд, игра, учение. Особенности игры. Деятельность и формирование личности.

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать и доказывать свою точку зрения

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

7

7

Что человек чувствует, о чем размышляет

Потребности человека. Духовный мир человека. Мысли и чувства

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

8

8

Повторение раздела:

«Человек»

 

Все элементы темы

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Тест, практические, творческие задания

2 четверть (7 часов)

РАЗДЕЛ: «СЕМЬЯ» (7 часов)

9

1

Учимся размышлять

Мысли и чувства

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

10

2

Семья – ячейка общества

Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребёнка. Виды семей.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

11

3

Семейное хозяйство

Обязанности членов семьи. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

12

4

Делу время, потехе час

Увлечения человека. Здоровый образ жизни.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

13

5

Учимся правильно организовывать свои занятия

Расписание дня.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение

14

6

Профессия - ученик

Значение образования. Ступени школьного образования. Подросток в школе. Учёба – основной труд. Умение учиться.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Составить личный алгоритм « Учись учиться»

15

7

 Повторение раздела: «Семья»

Все элементы темы

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Тест, практические, творческие задания

3 четверть (10 часов)

РАЗДЕЛ: «ТРУД» (10 часов)

16

1

Одноклассники, сверстники, друзья

Отношения, проблемы общения

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Письменные задания. Творческое задание.

17

2

Учимся дружно жить в классе

Отношения, проблемы общения

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Письменные задания. Творческое задание.

18

3

Труд - основа жизни

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Значение труда.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Составить кластер «Труд»

19

4

Труд и творчество

Ремесло. Мастерство. Творчество.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Словарик темы

20

5

На пути к жизненному успеху

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Взаимопонимание и взаимопомощь.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Словарик темы

21

6

Учимся трудиться и уважать труд

Значение труда.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Письменные задания. Творческое задание.

22-23

7-8

Что значит быть патриотом

Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Государственный язык. Патриотизм.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина»

24

9

Символика России

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Творческое задание.

25

10

 Повторение раздела: «Труд»

Все элементы темы

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Тест, практические, творческие задания

4 четверть (10 часов)

РАЗДЕЛ: «РОДИНА» (8 часов)

26-27

1-2

Гражданин – Отечества достойный сын

Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Составить схему «Права и обязанности граждан»

28-29

3-4

Мы – многонациональный народ

Россия – федеративное государство. Национальность человека.  Народы Россия. Многонациональная культура. Межнациональные отношения.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Составить словарик. Работа с картой по заданиям.

30

5

Учимся уважать людей любой национальности

Россия – федеративное государство. Национальность человека.  Народы Россия. Многонациональная культура. Межнациональные отношения.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

31

6

Человек славен добрыми делами

Доброта. Мораль. Золотое правило морали.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Составить личный свод правил хорошего человека.

32

7

Быть смелым

Смелость. Отвага. Страх.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям,моделирование ситуаций

33

8

 Повторение раздела: «Родина»

Все элементы темы

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Тест, практические, творческие задания

34

9

Что такое человечность

Человечность. Гуманизм.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом по заданиям ,моделирование ситуаций

35

10

Повторение

Общеобобщающий урок по основным понятиям

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение, работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Тест, практические, творческие задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...