Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_pri_rabote_s_zadaniem_s9.pptx87.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссе Презентацию подготовила учитель Рыжова М.В . Использован интернет-ресурс https://sites.google.com/site/obsestvoznaniesch88omsk/c9-esse/primery

Слайд 2

СОВЕТЫ при работе с заданием С9 При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что… 1 ) мне понятен смысл высказывания; 2) знаю, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема; 3) смогу выразить свое отношение к высказыванию; 4) владею терминами; 5) сумею привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».

Слайд 3

1) начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что мне кажется спорным»; 2) в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе; 3) основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы; 4) целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль; 5) в заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы. И так:

Слайд 4

1 . Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги. 2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления. 3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием. 4.Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления. 5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг. Пример №1 «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». (И. Стобей )

Слайд 5

Приветствуется дополнительная информация: 1) краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии); 2) имена его предшественников, последователей или научных противников; 3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению; 4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; 5) указания на альтернативные варианты решения проблемы. И так, тема выбрана. Следующий шаг – это правильно структурировать свои мысли. В целом, структура эссе может выглядеть следующим образом.

Слайд 6

Пример №2 «Под кучей денег может быть погребена человеческая душа» (Н. Готорн , американский писатель, XIX в.) 1. Еще раз написать название темы и имя автора. I абзац Высказывание Н. Готорна , американского писателя, указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений. II абзац Представление точки зрения автора по проблеме . Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.

Слайд 7

III абзац ( теоретическое обоснование точки зрения ) Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека - отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам. Данное высказывание можно подтвердить высказываниями ( мнениями) известных людей (приводятся примеры - цитаты) О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например, Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные – не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.

Слайд 8

IV. Примеры Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – любой ценой заполучить богатства. Так, брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану, при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя. V. Аргументация ( собственный опыт). Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания .

Слайд 9

VI. Вывод Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать , что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор, пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)

Решение задания № 11  Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

подготовка к ЕГЭ по обществознанию-работа с таблицами

подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2017г...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Работа с текстом "Производство"

Данный материал предназначен для подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию....