"Финансы. Финансовая система страны".".
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

Раздел "Экономика" в курсе "Обществознание" 11 класса является очень насыщенным по содержанию, сложным для усвоения в ряде тем при ограниченности времени на узучение. Методическая разработка урока предусматривает подачу материала для учащихся в концентрированном виде. Материал урока в схемном варианте может быть использован и в работе с учебниками других авторских коллективов. Работа со схемами возможна в различных вариантах:на меловой доске, с интерактивной доской, в печатном раздаточном варианте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11klass_obshchestvoznanie.zip95.32 КБ

Подписи к слайдам:

Урок обществознания в 11 классе
Использование ИКТ на уроке обществознания на примере изучения темы «Бюджетная система». Учитель Суханова Н.Н.
Финансы
Финансовая система страны
Цели урока
1. Актуализировать знания о финансовой системе государства2.Формировать у учащихся представление о структуре бюджетной системы и ее состоянии.3.Обучение навыкам рациональной работы учащихся с возможностями использования ИКТ.
Ход урока
Организационный момент2.Актуализация знаний. 1 вариант: письменное задание по тексту на стр. 67 учебника. Определить оценочное и фактическое суждения, сделать вывод по тексту. 2 вариант: беседа с классом по заданиям теста В на стр.68.Учебник «Обществознание. Базовый уровень. 11 класс». А.Ф. Никитин.-М.: Дрофа
Изучение нового материала
Учащиеся на предыдущем уроке получили задание ознакомиться с материалом параграфа 7 «Кредитно-денежная политика».Вступительная беседа по п.1 с ответом на вопрос: «Каковы составные части кредитно-денежной политики государства»?В совместной беседе с классом устно определяем возможную структуру бюджета. Для проверки демонстрируется слайд «Структура Федерального бюджета».Учащиеся дают определение консолидированного бюджета. Понятие закрепляется демонстрацией слайда «Консолидированный бюджет».Вопрос о состоянии бюджета учитель раскрывает с использованием интерактивной доски с помощью клише слайда «Состояние бюджета». Таким образом наглядно создается представление о понятиях: дефицит, профицит, сбалансированный бюджет.
Изучение нового материала(продолжение)
6. Вопрос о дефиците бюджета закрепляется в ходе беседы по вопросу стр.72 «За счет каких источников можно увеличить государственный бюджет»? Демонстрируется слайд «Дефицит бюджета» и при этом обобщая ответы учащихся или с помощью учащихся, учитель делает вывод о внутренних и внешних источниках покрытия бюджетного дефицита.7. Вопрос о государственном долге разбирается с помощью слайда «Государственный долг».8. Кратко в беседе с учащимися разбираются понятия: валюта, аудит, Федеральное казначейство, так как они не вызывают затруднений.
Закрепление изученного материала
1 вариант. Устные выводы о кредитах и инвестициях по п.6 стр. 74 , тексту на стр. 75., тесту части В.2 вариант. Составление в тетради плана «Финансовая система страны» как тренировочного задания части С8 для ЕГЭ.Домашнее задание. Самостоятельное закрепление изученного материала параграфа «Денежно-кредитная политика» для письменной проверки на следующем уроке.
Структура Федерального бюджета
Доходы
Налоги прямые Налоги косвенные Неналоговые доходы
Расходы
Финансирование экономикиФинансирование социальной сферы, науки, образования.Расходы на оборону госуправление, обслуживание внешнего долга, кредиты, помощь другим государствам.
Консолидированный бюджет
Состояние бюджета
Доходы < Расходы- дефицит бюджета2. Доходы > Расходы- профицит бюджета3.Доходы = Расходы-консолидированный бюджет
Дефицит бюджета
Причины
Уменьшение доходов вследствие кризисного состояния экономики.2. Увеличение бюджетных расходов.
Источники покрытия
Внутренние Внешние
Государственный долг
Внутренний: задолженность государства гражданам, предприятиям, учреждениям
Внешний: задолженность государства иностранным гражданам, предприятиям, учреждениям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банковская и финансовая системы в решении математических задач.

Аннотация: Интегрированный урок в классе, где идет обучение с делением класса на профильные группы. Интегрируемые предметы обществознание и математика. Главным аспектом данного урока является то, что ...

Методическая разработка урока "Деньги в международной финансовой системе"

Материал методической разработки может использоваться при подготовке уроков обществознания и занятий по финансовой грамотности в 9-11 классах....

"Денежная единица и денежная система стран изучаемого языка"

С 5 "Б" классом, в ходе реализации проекта мы узнали, что такое валюта;выяснили какая валюта используется в Великобритании и США; получили информацию о денежной системе Великобритании и США...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры....

Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме: "Модели оптимального планирования" (построение структурной модели финансовой системы)

Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме: "Модели оптимального планирования" (построение структурной модели финансовой системы)...

Научно-практическая работата по экономике "Семейные инвестиции в экономику, как показатель доверия граждан к финансовым институтам страны"

Научно-практическая работа по экономике "Семейные инвестиции в экономику, как показатель доверия граждан к финансовым институтам страны"...