Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (обществознание , 7 класс) на тему:
    Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

    Гриценко Наталья Ивановна

     

    Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Срок  реализации программы 1 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    obshchestvoznanie_7_klass.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Статус рабочей программы.

      Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Срок  реализации программы 1 год.

    Цели и задачи:

    —создание условий для социализации личности;
    — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
    — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
    — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

                Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

    Наименование раздела

    Количество часов

    1

    Введение.  Как работать с учебником.

    1

    2

    Человек среди людей

    8

    3

    Человек и закон

    13

    4

    Человек и экономика

    8

    5

    Человек и природа

    4

    6

    Итоговое обобщение

    1

                                                                                                       Итого                                                                                                                                          

    35

           

            

    Формы организации учебного процесса:

    Коллективная; групповая; индивидуальная.   Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации: содержания; обучающих средств;  методов обучения.

       Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения.

    Требования к уровню подготовки обучающихся.

      Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

    Знать/понимать

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Уметь

    • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

    • первичного анализа и использования социальной информации

    Тематическое планирование

    Тема

    урока

    часы

    Тип

    урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки уч-ся

    Вид контроля. измерители

    Дом.

    задание

    1

    Курс обществознания: особенности и формы работы

    1

    вводный

    Знакомство с курсом «Обществознание». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.

    Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

    Анализ учебника

    Стр 3-6

    2 -3

    Отношения между людьми

    2

    Комбинированный урок

    Урок обобщения и закрепления материала

    Человек славен добрыми делами. «Золотое правило нравственности»

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Индивидуальная и групповая

    Составить словарик темы.

    *1

    Рубрика

    «В классе и дома»

    4 - 5

    Ты и твои товарищи

    2

    Комбинированный урок

    Урок обобщения и закрепления материала

    Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята.

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Индивидуальная и групповая

    Составить словарик темы.

    *2

    Рубрика

    «В классе и дома»

    6

    Зачем люди общаются

    1

    Комбинированный урок

    Общение. Учимся жить дружно.

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Работа в группах по заданиям

    *3

    Рубрика

    «В классе и дома»

    7-8

    Почему надо быть терпимым

    2

    Комбинированный урок

    Урок обобщения и закрепления материала

    Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Работа   по карточкам.

    Приводить  примеры ситуаций по заданной теме, анализировать  их

    *4

    Рубрика

    «В классе и дома»

    9

    Обобщение по теме «Человек среди людей»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

    Индивидуальная

    Выполнение проблемных заданий

    повторение

    10-11

    Что значит жить по правилам?

    2

    Урок изучения нового материала


    Урок обобщения и закрепления материала



    Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

    Работа в группах по заданиям


    Составление и      защита правил      и норм в предложенных ситуациях

    *5

    Подготовить пословицы и поговорки по теме

    12-13

    Права и обязанности граждан

    2

    Комбинированный урок

    Урок обобщения и закрепления материала

    Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

    Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

    Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений.

    Парная  и групповая работа


    Составить таблицу «Гражданские и политические права».   Работа с документами. Составить словарик темы

    *6

    Вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме

    14

    Почему важно соблюдать законы?

    1

    Комбинированный урок

    Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Знать: основные положения раздела; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

    Работа   по карточкам. Разбор      и анализ документов

    *7

    Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках

    15-16

    Защита Отечества

    2

    Комбинированный урок

    Урок обобщения и закрепления материала

    Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

    Знать: основные положения урока; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; понимать важность выполнения священного долга – службы в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

    Индивидуальная и групповая

    Составить словарик темы. Работа       по заданиям (анализ   материалов СМИ)

    *8

    Нарисовать картинки по теме

    17-18

    Что такое дисциплина?

    2

    Комбинированный урок

    Урок обобщения и закрепления материала

    Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

    Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

    Составить словарик темы. Приводить  примеры ситуаций по заданной теме, анализировать  их

    *9

    Привести примеры из литературных произведений

    19-20

    Виновен - отвечай

    2

    Комбинированный урок

    Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

    Знать: основные положения раздела; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

    Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик  темы,     схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления»

    *10

    Сделать подборку из газетных статей

    21

    Кто стоит на страже закона?

    1

    Комбинированный урок

    Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

    Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций; регулируемых  различными видами норм.

    Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

    *11

    Повторить материалы раздела.

    22

    Обобщение по теме «Человек и закон»

    1

    Повторительно - обобщающий урок

    Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

    Групповая работа

    23

    Экономика и ее основные участники

    1

    Урок изучения нового материала

    Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики производство, потребление, обмен.

    Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере  экономики. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала.

    Парная и индивидуальная

    Составить словарик темы,    схему «Сферы экономики»

    *12

    Написать мини-сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

    24

    Золотые руки работника

    1

    Комбинированный урок

    Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

    Знать: основные положения урока;  термины: квалификация. Труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы. Отвечать на вопросы.

    Индивидуальная

    Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

    *13

    Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

    25

    Производство, затраты, выручка, прибыль

    1

    Комбинированный урок

    Производство и труд. Издержки, выручка. Прибыль.

    Знать: основные положения темы; основные понятия. Уметь решать задачи.

    Групповая. Парная

    Составить словарик темы,     решить задачи на   определение     затрат, выручки прибыли

    *14

    26

    Виды и формы бизнеса

    1

    Комбинированный урок

    Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

    Знать: основные положения урока; термины: бизнес., предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

    Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

    Индивидуальная и групповая

    Составить словарик темы,   решить задачи     на определение затрат,   выручки    прибыли

    *15

    27

    Обмен, торговля, реклама

    1

    Комбинированный урок

    Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

    Знать: основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию.

    Моделировать   заданную    ситуацию,   анализировать ее. Задания   по группам: разработать рекламу

    *16

    Нарисовать рекламу своего товара

    28

    Деньги и их функция

    1

    Комбинированный урок

    Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

    Знать: основные положения урока; определения понятий: деньги, бартер.

    Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации.

    Индивидуальная

    Составить схему «Функции   денег», словарик темы.  

    *17

    Решить задачу:  рассчитать   реальные      и номинальные доходы предприятия

    29

    Экономика семьи

    1

    Комбинированный урок

    Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

    Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы.

    Парная и индивидуальная

    Составить таблицу «Формы страхования»,     рассчитать   семейный бюджет    по заданным параметрам

    *18

    Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»

    30

    Обобщение по теме «Человек и экономика»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

    Индивидуальная

    Выполнение проблемных заданий

    Повторить вторую главу

    31

    Воздействие человека на природу

    1

    Комбинированный урок

    Человек и природа.

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Индивидуальная и групповая

    Составить словарик темы.

    *19

    32

    Охранять природу – значит охранять жизнь

    1

    Комбинированный урок

    Охрана природы

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Парная и индивидуальная

    *20

    33

    Закон на страже природы

    1

    Комбинированный урок

    Природоохранительное законодательство

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Индивидуальная и групповая

    Составить словарик темы.

    *21

    34

    Обобщение по теме «Человек и природа»

    1

    Урок обобщения и закрепления материала

    Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

    Индивидуальная

    Выполнение проблемных заданий

    повторение

    35

    Обобщение по курсу «Обществознание – 7 класс»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Индивидуальная

    Выполнение теста