Сочинение-эссе
творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) на тему

В истории философской мысли вопрос о взаимоотношении морали и политики трактовался от полного отрицания каких бы то ни было связей между ними (Макиавелли, Гоббс) до признания, что мораль и политика могут быть сведены друг к другу (морализаторский подход). Взаимодействие морали и политики разнообразно и многопланово. Политическая борьба неизбежно сопровождается столкновением моральных установок.По моему мнению политике присущи определенная стратегия и тактика, а также законы, нарушать которые нельзя безнаказанно, и вместе с тем в своих стратегических целях политика содержит моральные ценности, следовательно, внутреннюю моральную ориентацию. Политика в тактике, в выборе целей и средств исходит из их эффективности и доступности, однако не должна игнорировать их моральной оправданности. Мораль воздействует на политику через нравственные оценки и ориентации.Я считаю,что политика также оказывает воздействие на мораль, но, как показывают факты отечественной истории, которые я внимательно изучала, в сторону ее попирательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                             

                          Шаферстова Маргарита  

МБОУ СОШ №1  р.п.Степное Советского района Саратовской области

Руководитель-учитель истории и обществознания Буздалин И.Ю.

   «Хорошая политика не отличается  от хорошей морали»                                                                  

В истории философской мысли вопрос о взаимоотношении морали и политики трактовался от полного отрицания каких бы то ни было связей между ними (Макиавелли, Гоббс) до признания, что мораль и политика могут быть сведены друг к другу (морализаторский подход). Взаимодействие морали и политики разнообразно и многопланово. Политическая борьба неизбежно сопровождается столкновением моральных установок.По моему мнению политике присущи определенная стратегия и тактика, а также законы, нарушать которые нельзя безнаказанно, и вместе с тем в своих стратегических целях политика содержит моральные ценности, следовательно, внутреннюю моральную ориентацию. Политика в тактике, в выборе целей и средств исходит из их эффективности и доступности, однако не должна игнорировать их моральной оправданности. Мораль воздействует на политику через нравственные оценки и ориентации.Я считаю,что политика также оказывает воздействие на мораль, но, как показывают факты отечественной истории, которые я внимательно изучала, в сторону ее попирательства. 
     Особенно ярко антиморальная политика проявилась в годы правления большевиков. «Вождь мирового пролетариата» Ульянов был умен и начитан, но его ум был всецело поглощен политикой. Революционная одержимость сузила его сознание и совершенно исказила мораль. По мнению Н. Бердяева, Ленин соединял в себе два типа людей – нигилистов и российских правителей. И то, и другое вряд ли можно считать комплиментом. Характер легендарного «вождя мирового пролетариата» сочетал практичность мысли, пунктуальность и рассудочность с бешеной энергией. Ульянов умел заражать своими идеями массы людей, был хитер, изворотлив, безжалостен, нетерпим к инакомыслию. Из него мог бы получиться видный юрист (несмотря на картавость – обладал красноречием) или журналист (издатель газеты «Искра» и автор многочисленных публицистических статей и теоретических работ был, правда, несколько многословен, но в выражениях не стеснялся).Я думаю,что стиль его партийной публицистики и полемики циничен  и оскорбителен. Цель в его глазах всегда оправдывала средства. Я заметила, что ради идеи он не задумываясь унижал и уничтожал людей.

Будучи юристом по образованию, Ульянов не только не уважал право, но его попирал, считал лишь гранью политики, идеологическими веригами. По определению многих современников, Ленин был «политическим прокурором», вносил в содержание декретов элементы классовой борьбы и неотвратимости жестокого наказания, считая, что жернова диктатуры не должны останавливаться, иначе погибнет революция. Во имя политической целесообразности дозволено все. Революционная цель была универсальным и вечным оправданием. Выражение «абстрактный гуманизм» на многие десятилетия стало в стране ругательством и даже обвинением.Не отличалась гуманизмом политика его партийных приемников. После смерти Ленина Джугашвили дал у его гроба клятву помнить заветы и стал преемником вождя. Восхождение к вершинам абсолютной власти подогревалось болезненным честолюбием и склочностью. Джугашвили сформировал тоталитарную технологию власти. Интриги, притворство, месть – таковы были основные инструменты его политики. Люди были пешками в шахматной игре его преступной жизни. Соратники Джугашвили зависели от его капризов, готовы были ползать и пресмыкаться, предавать и отрекаться от самых близких.

«А вокруг него сброд тонкошеих вождей,

Он играет услугами полулюдей», –

Напишет в знаменитом стихотворении Осип Мандельштам, и это будет стоить поэту жизни. Джугашвили не щадил никого. Не обошел своим вниманием ни одну национальность, ни одну профессию, ни одну социальную группу. Все в равной мере и без видимой причины рисковали оказаться за решеткой или в могиле. Даже члены его семьи не были исключением. Жертвой его деспотизма и бесчестия стала и жена  – Надежда Аллилуева, покончившая жизнь самоубийством, а, может быть, убитая мужем. Собственная дочь потом назовет Джугашвили «монстром духовным, нравственным…»Некоторое время Джугашвили видел главного врага в Троцком, в адрес которого повторял изящные ленинские выражения: «подлейший карьерист», «проходимец», «шельма», «свинья». Альпеншток террориста, посланного из России, был обрушен на голову Троцкого, сидевшего над рукописью книги «Сталин».Джугашвили говорил, что народ – это навоз, бесформенная масса, которая идет за сильным. Хребтом его режима стали две системы – партия и органы безопасности. Массовые аресты, публичные политические процессы, организованные убийства и зверские пытки, казни и выселение за Уральский хребет целых социальных групп и народов подорвали силы страны, истощили генофонд, искалечили души.Недоучившийся семинарист уничтожил тысячи церквей и монастырей с их редкостным убранством. Жестоко преследовал верующих и церковнослужителей вне зависимости от конфессии.Не успела просохнуть типографская краска на Конституции 1936 года, как демократические статьи были попраны.За  годы правления Сталина Россия стала великой мировой державой .Но за это величие мы заплатили миллионы человеческих жизней.Я уверена, что нельзя построить счастье одних людей на несчастье других.

Подводя итог своих размышлений, я считаю,что политика должна служить во благо всем гражданам своей страны.  Именно так я понимаю высказывание « Хорошая политика не отличается от хорошей морали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

Сочинение-эссе "Война, которую не помним"

Работа была оценена на международном конкурсе "Зачем мне помнить о войне"...

Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»

Сочинение-эссэ учителя физической культуры Нагарева Вадима Валентиновича...

Сочинение-эссе "Родное село"

Кашни ачан хёй.н тёван к.тес. пур? Манён вара ытарайми тёван: хаклёран та хаклё к.тес – Кив. Саврёш ял.? Тутар республикин Аксу район.нче Кив. Саврёш тесен пурте п.ле==. .нт. – ку чёваш ял.? +ак асамл...

Сочинение-эссе "Родное село"

Хамёр ял (эссе сочинени)   Кашни ачан хёй.н тёван к.тес. пур? Манён вара ытарайми тёван: хаклёран та хаклё к.тес – Кив. Саврёш ял.? Тутар республикин Аксу район.нче Кив. Саврёш тесен пурте п...

Урок-практикум "Сочинение-эссе на литературную тему"

Урок-практикум  "Сочинение-эссе на литературную тему" в календарно-тематическом планировании (на основе программы к УМК по литературе  под редакцией В. Ф. Чертова) - первый урок из серии уро...