Материалы для подготовки к ГИА по обществознанию
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Кривцова Жанна Михайловна

Тесты к разделу "Человек и общество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_i_chelovek.docx37.02 КБ
Файл obshchestvo_i_chelovek_2.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Общество и человек

  1. Общество в широком смысле слова – это
  1. Весь мир в многообразии его форм
  2. Среда обитания человека
  3. Источник производственных ресурсов, необходимых человеку
  4. Совокупность способов взаимодействия людей
  1. Общество  в узком смысле слова –это
  1. Определенный этап исторического развития человечества
  2. Часть окружающей среды, которая создана человеком
  3. Совокупность элементов живой и неживой природы
  4. Способ отношения человека к внешнему миру
  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество-это все человечество в прошлом, современности и перспективе

Б. Общество –это совокупность людей, объединенного для совместного  выполнения какой-либо деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это форма объединения людей

Б. Общество – это весь мир в многообразии его форм и представлений

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К понятию «общество» можно отнести дворянское собрание.

Б. К понятию «общество» можно отнести отдельное государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны лм следующие суждения о характерных  чертах общества?

А. Характерной чертой общества является наличие общественных отношений

Б. Характерной чертой общества является его непрерывное развитие

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К понятию общество относится (-ятся)
  1. Трудовой коллектив
  2. Приятельская компания
  3. Человечество в целом
  4. Все перечисленное

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.

Б. Нет человека – есть общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А, Жизнь общества не подвержена изменениям.

Б. Продуктами общественного развития являются трудовые умения, нормы морали, знания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Природа  -это
  1. естественная среда обитания человека
  2. источник эстетического наслаждения
  3. источник ресурсов
  4. все перечисленное

  1. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А. Природа является частью общества

Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определенный ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1.  Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А. В одних случаях зависимость общества от природы ослабевает, в других возрастает.

Б. Общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А. Общество, создав культуру («вторую природу»), утратило связь с природой.

Б. Общество и природа взаимно влияют друг на друга, и это имеет как  положительные, так и отрицательные последствия и для общества и для природы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Между природой и обществом имеет место только конфликтная связь.

Б. Между природой и обществом имеет место только гармоничная связь.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу.
  1. Массовая вырубка лесов
  2. Налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
  3. Ограничение экспорта природных ресурсов
  4. Использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
  1. К экономической сфере жизни общества относится
  1. Религия     2) власть    3) торговля    4) государство
  1. К политической сфере жизни общества относится (-ятся)
  1. Нация
  2. Избирательное право
  3. Первичный коллектив
  4. Нравственные нормы

  1. К социальной сфере жизни общества относится
  1. Неравенство
  2. Театр
  3. Наука
  4. Государство

  1. К духовной сфере жизни общества относится (-ятся)
  1. Народность
  2. Ценности
  3. Финансы
  4. Этнос

  1. Меры помощи пенсионерам относятся к сфере жизни общества
  1. Экономической
  2. Социальной
  3. Политической
  4. Духовной

  1. Внедрение машин в производство относится к сфере жизни общества
  1. Экономической
  2. Социальной
  3. Политической
  4. Духовной

  1. Учреждение Организации Объединенных Наций относится к сфере жизни общества

1)        Экономической

2)        Социальной

3)        Политической

4)        Духовной

  1. Восстаний У.Тайлера в Англии в 1381 г. относится к сфере жизни общества

1)        Экономической

2)        Социальной

3)        Политической

4)        Духовной

    24   Открытие закона сохранения  и превращения энергии относится к сфере жизни общества

1)        Экономической

2)        Социальной

3)        Политической

4)        Духовной

25. Возникновение земледелия относится к сфере жизни общества

1)        Экономической

2)        Социальной

3)        Политической

4)        Духовной

26. К экономической сфере жизни общества не относится

1) прибыль

2) банковский кризис

3)образование

4) промышленный рост

27. К политической сфере жизни общества не относится (-ятся)

1) выборы президента страны

2) успех нового романа

3) принятие закона

4) публикация предвыборной программы

28. К духовной сфере жизни общества не относится

1) искусство

2) наука

3) семья

4) мораль

 29. Верны ли следующие суждения о соотношении сфер жизни общества?

А. Сферы жизни общества взаимодействуют друг с другом

Б. Сферы жизни общества не связаны между собой

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

30. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Сферы жизни общества – его главные составляющие.

Б. Сбои  в одной сфере сказываются на состоянии другой

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. К признакам традиционного общества относится (-ятся)

1) преобладание ручного труда

2) неграмотность большинства населения

3) сельскохозяйственный труд – основа производства

4) все перечисленное

32. К признакам индустриального общества относится

1) знания , информация – основа производства

2) широкое применение машинной техники

3) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

4) основный вид экспорта – сырье

33. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладают коллективные формы собственности. В политической сфере преимуществами обладают армия и церковь. К какому типу относится общество А.?

1) информационному

2) индустриальному

3) постиндустриальному

4) аграрному

34. К признакам постиндустриального общества не относится (-ятся)

1) основный вид экспорта – программы, технологии, изобретения

2) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

3) власть представляется большей ценностью, чем закон и право

4) все перечисленное

35. В государстве В. уменьшилась доля населения, занятого в с/х, развиваются города и растет численность городских жителей. Успешно решается задача по распространению массовой грамотности и образования среди населения страны. В целях демократизации процедуры выборов был создан специальный закон. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

2) промышленному

3) информационному

4) аграрному

36. В государстве С. производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется в первую очередь его способностью к овладению знаниями. К какому обществу относится общество С.?

1) промышленному

2) индустриальному

3)постиндустриальному

4) традиционному

37. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального, характерно

1) постоянное совершенствование технологий производства

2) использование правовых актов для создания благоприятных условий развития государства

3) активное использование природных ресурсов

4) превращение информации в основу производства

38. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек  почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу общества, относится общество Б.?

 1) информационному

2) индустриальному

3) аграрному

3) промышленному

39. Верны ли следующие суждения об  традиционном обществе?

А. Традиционное общество в наши дни в основном сохраняется в  странах третьего мира.

Б. Традиционное общество стремится сделать человека участником властных отношений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

40. Верны ли следующие суждения об  информационном обществе?

А. Информационное общество является этапом общественного развития, следующим за традиционным обществом.

Б. Информационное общество для большинства стран современного мира является отдаленной перспективой

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

41. Верны ли следующие суждения  о научно-технической революции?

А, НТР представляет собой этап в развитии научно-технического процесса.

Б. Сущность НТР связана с превращением науки в непосредственную  производительную силу общества?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

42.К последствиям НТР относится (ятся)

1) возрастание роли научных знаний

2) рост безработицы

3) сокращение количества используемой энергии и сырья

4) все перечисленное

43. К положительным последствия НТР относиться (-ятся)

1) рост профессиональной квалификации рабочего класса

2) развитие образования

3) применение новых видов энергии

4) все перечисленное

44. К отрицательным последствиям НТР относится

1) применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы

2) увеличение промышленных отходов

3) овладение человеком высокими скоростями

4) правильного ответа нет

45.  Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А. Единство мира означает устранение различий между народами.

Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

46.  Верны ли следующие суждения о единстве и многообразии в современном мире?

А. Чем сильнее тенденция к единству мира, тем ярче проявляется многообразие культур, образов жизни.

Б. Современный мир  не оставляет большого простора для разнообразия: люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят  одни и те же телепередачи, читают одну и ту же литературу и т.д.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

47. К глобальным проблемам человечества не относиться

1) продление жизни на 100-150 лет

2) сохранение мира

3) борьба с неизлечимыми заболеваниями

4) преодоление экологической угрозы

48. К глобальным проблемам человека относится (-ятся)

1) преодоление отсталости ряда стран мира

2) регулирование стремительного роста населения

3) обеспечение человечества продовольствием

4) все перечисленное

49. К особенностям глобальных проблем человечества относится

1) существовали на протяжении всей истории человечества

2) могут привести  к необратимым последствиям

3) связаны преимущественно с правовыми проблемами

4) касаются судеб не менее чем пятидесяти стран

50. К особенностям глобальных проблем человека относится (-ятся)

1)  связаны только с наиболее развитыми странами

2) появились с переходом человечества к классовому обществу

3) имеют общемировой, планетарный характер

4) все перечисленное

51. К отличительным признакам глобальных проблем человечества относится (-ятся)

1) их тесная взаимосвязь друг с другом

2) возможность их решения лишь усилиями мирового сообщества

3) являются неотложными

4) все перечисленное

52. Укажите, что из перечисленного относится к причинам экологического кризиса

1) нерациональное использование ресурсов

2) ухудшение среды обитания человека

3) рост наследственных заболеваний

3) исчезновение многих видов растений и животных

53. Верны ли следующие суждения о направлениях решения глобальных проблем человечества?

А. Одним из направлений решения глобальных проблем человечества является сотрудничество в создании новейших экологических технологий.

Б. Одним из направлений решения глобальных проблем человечества является воспитание человека на принципах гуманизма.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

54. Верны ли следующие суждения о направлениях решения глобальных проблем человечества?

А. Одним из направлений решения глобальных проблем человечества является уменьшение средств на очистные сооружения.

Б. Одним из направлений решения глобальных проблем человечества является создание мирового центра по их изучению.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

55. Укажите, какие характеристики и свойства человека относятся к социально обусловленным?

1) предрасположенность к определенным заболеваниям

2) способность мыслить логически

3) конечность существования

4) чувственное восприятие мира

56. Какие две стороны составляют сущность человека?

1) классовая, биологическая

2) экономическая, природная

3) биологическая, социальная

4) биологическая, потусторонняя

57. Отдельно взятый представитель человеческого рода –это

1) гражданин

2) индивид

3) индивидуальность

4) личность

58. Михаил – подросток высокого роста, блондин с  серыми глазами, обладает спокойным, ровным характером, является «душой» ученического коллектива. Все это характеризует Михаила как

1) личность

2) индивида

3) индивидуальность

4) профессионала

59. Социально и духовно развитый человек представляет собой

1) личность         2) индивида     3) индивидуальность    4) талант

60. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств – это

1) индивид

2) индивидуальность

3) личность\

4) гражданин

61. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1) личность

2) гражданина

3) индивида

4) индивидуальность

62. Понятие «представитель дворянского сословия» России 18 века характеризует человека как

1) индивидуальность

2) индивида

3) личность

4) профессионала

63. Какой пример характеризует человека как личность?

1) Николай обладает развитой речью

2) Надежда умеет сочинять музыку

3) Александр стремится повысить эффективность школьного самоуправления

4) Дмитрий способен ставить проблему при изучении истории и решать её

64. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животного?

А. Отличие человека от животного заключается в том, что человек способен мыслить.

Б. Отличие человека от животного заключается в том, что человек может удовлетворять свои потребности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

65. . Верны ли следующие суждения об отличии человека от животного?

А. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен производить орудия труда и использовать их.

Б. Отличие человека от животного состоит в том, что человек способен преобразовать окружающий мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

66. Особый вид деятельности, целью которой является развлечение, отдых – это

1) общение

2) игра

3) учеба

4) труд

67.Сергей делится по телефону с Александром своими впечатлениями о фильме. Это пример

1) игры       2) общения  3) учебы   4) труда

68. Вид деятельности, который направлен на достижение практически  полезного результата – это

1) игра    2)  общение    3) учеба    4) труд

69. Виктор посещает лекции в Инженерно-экономическом университете. Это пример

1) труда   2) учебы   3) общения   4) игры

70. Ювелиры  в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесенного рисунка  припаивали множество крохотных  металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует это пример

1) труд    3) учебу   3) общение  4) игру

71. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений – это

1) игра    2) общение     3) учеба     4) труд

72. Верны ли следующие суждения об основе человеческого существования?

А. Основой человеческого существования является деятельность.

Б. Основой человеческого существования является потребительство

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

73. Процесс постижения человеком новых, прежде неизвестных фактов, явлений и закономерностей действительности -  это

1) творчество

2) познание

3)деятельность

4) культура

74. Верны ли следующие суждения об образе «Я»

А. «Образ Я» включает внешность.

Б. «Образ Я» включает представление о своих внутренних качествах и свойствах

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

75. Верны ли следующие суждения о познании?

А. В процессе познания человек использует только органы чувств

Б. Целью познания является постижение истины.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

76. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Результатом познания является знание.

Б. Процесс познания осуществляется с помощью органов чувств и интеллекта

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

77. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – знания, соответствующие окружающему миру наиболее полно и точно.

Б. Многие истины приходят к нам с народной мудростью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

78. Верны ли следующие суждения о путях достижения истины?

А. Достижение истины всегда связано с личным опытом.

Б. Достижение истины всегда связано с научным исследованием.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

79. К истинам, основанным на здравом смысле и личным опыте, относится (-ятся)

1) «Если утром трава суха – к ночи жди дождя»

2) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

3) «Лук от семи недуг»

4) все перечисленное

80. К истинам, не основанным на научном исследовании, относится (-ятся)

1) «В структуру атома любого элемента входит электрон»

2) «Химические элементы обладают атомным весом»

3) «Декабрь год кончает, зиму начинает»

4) все перечисленное



Предварительный просмотр:

Общество и человек

  1. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Самопознание протекает в процессе деятельности.

Б. Самопознание протекает в процессе общения

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К формам самопознания относится (ятся)
  1. Ведение дневника
  2. Заполнение профориентационной анкеты
  3. Выполнение психологических тестов
  4. Все перечисленное
  1. Верны ли следующие суждения о формировании самооценки личности?

А. На формирование самооценки личности не влияет оценка других людей.

Б. На формирование самооценки личности влияет её отношение к собственным успехам и неудачам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К духовному миру человека относится (-ятся)
  1. Знания
  2. Чувства
  3. Стремления
  4. Все перечисленное

  1. Верны ли следующие суждения о духовно богатом человеке?

А. Духовно богатый человек отказывается от обычных житейских радостей и материальных благ.

Б. Духовно богатый человек обладает чувством собственного достоинства

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о человеческом достоинстве?

А. Человеческое достоинство представляет собой уважение к человеку, основанное на признание его ценности.

Б, Человеческое достоинство заключается в подчинении других людей своей воле.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о человеческом достоинстве?

А. Человеческое достоинство представляет собой уважение к самому себе, основанное на своих положительных качествах.

Б. Человеческое достоинство проявляется в неподдельном интересе к другому человеку, в способности разглядеть в нем лучшие качества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К духовной жизни человека относится (-ятся)
  1. Создание произведений искусства
  2. Распространение культурных ценностей
  3. Сохранение фольклора, обычаев
  4. Все перечисленное

  1. К духовной жизни человека не относится
  1. Реформирование общества
  2. Формирование образцов поведения
  3. Возрождение художественных промыслов
  4.  Распространение эстетических идеалов
  1. К духовным потребностям относится
  1. потребность в жилище
  2. потребность в знаниях
  3. потребность в пище
  4. потребность  в одежде

  1. К социальным потребностям относится (-ятся)
  1. Потребность в общественном признании
  2. Потребность в санитарно-гигиеническом благополучии
  3. Потребность в движении
  4. Все перечисленное
  1. К социальным потребностям не относится

1_ потребность в самосохранении

2) потребность в самореализации

3) потребность в самоутверждении

4) все перечисленное

  1. Верны ли следующие суждения о разумных потребностях?

А. Разумные потребности помогают развитию у человека подлинно человеческих качеств.

Б. Разумные потребности могут противоречить нравственным нормам общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о разумных потребностях?

А. Разумные потребности представляют собой такие потребности, которые человек ставит на первое место.

Б. Разумные потребности представляют собой потребности иметь нормальные условия жизнедеятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Девятиклассник Николай проявляет интерес к истории. Он участвует в работе школьного исторического общества, где выступал с результатами ученического исследования о родословной своей семьи. Неоднократно Николай отстаивал честь школы на исторических олимпиадах, на которых становился победителем. Какими качествами обладает Николай?
  1. Талантом
  2. Гениальностью
  3. Задатками
  4. Способностями

  1. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Способности – великая степень одаренности человека, проявляющаяся в определенной деятельности

Б. Способности – индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в определенной деятельности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Все люди от природы обладают способностями.

Б. Некоторые люди от природы обладают способностями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Все люди от природы обладают одинаковыми способностями.

Б. Некоторые люди от природы обладают одинаковыми способностями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Девятиклассница Ольга поражает всех тонким слухом. Как можно назвать качество , которым обладает Ольга?
  1. Способность
  2. Задаток
  3. Талант
  4. Гениальность

  1. К специальным способностям относятся
  1. Литературные
  2. Спортивные
  3. Математические
  4. Все перечисленные

  1. К общим способностям относятся
  1. Музыкальные
  2. Умственные
  3. Технические
  4. Художественно-творческие

  1. Верны ли следующие суждения об общих и специальных способностях?

А. Наличие у человека общих способностей исключает развитие специальных.

Б. Общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Леонардо да Винчи был великим художником, но и великим математиком и инженером. ЕМУ обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики. Какими качествами обладал Леонардо да Винчи?
  1. Способностями
  2. Одаренностью
  3. Талантом
  4. Гениальностью

  1. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант –высший уровень развития способностей человека – как общих, так и специальных.

Б. Талант-индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Минимальный состав  группы –это
  1. Два человека
  2. Четыре человека
  3. Шесть человек
  4. Правильного ответа нет

  1. Верны ли следующие суждения о признаках  малой группы?

А. Для малой группы характерно личное знакомство её членов.

Б. Для малой группы характерна общая деятельность, подчиненная общей цели.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Укажите, что не относится к групповым ролям
  1. Лидер     2) работник   3) покупатель    4) индивидуальность
  1. В малых группах определенную роль играют такие внешние атрибуты, как манера одеваться, прическа, какие-либо условные знаки принадлежности к данной группе. Это пример
  1. Групповых санкций
  2. Групповых норм
  3. Групповой динамики
  4. Группового эгоизма

  1. Верны ли следующие суждения о воздействиях малой группы на человека?

А. В малой группе человек отрабатывает свои коммуникативные умения

Б. Малая группа снабжает человека системой положительных эмоций, необходимых для его развития

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Рабочие ради получения премии сдали дом раньше установленного срока с недоделками. Это пример
  1. Групповых санкций
  2. Группового эгоизма
  3. Групповых норм
  4. Группового статуса

  1. Веры ли следующие суждения о коллективизме?

А. Коллективизм – это признание того, что коллектив всегда прав.

Б. Коллективизм – это черта характера личности, умеющий ужиться в группе

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Один гражданин утверждал: «Я никогда не иду против коллектива, даже тогда, когда я с ним не согласен. Зачем конфликтовать. Лучше быть, как все». Это гражданин является
  1. Коллективистом
  2. Активистом
  3. Конформистом
  4. Эгоистом

  1. Укажите качество личности, о котором говорится в персидской пословице: «Все прыгнули-прыгнула и черепаха»
  1. Внушаемость
  2. Коллективизм
  3. Товарищество
  4. Конформизм

  1. Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Свобода –это отсутствие каких-либо запретов

Б. Свобода –это ответственное отношение к своим действиям и поступкам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Свобода – это независимость в мыслях и суждениях.

Б. Свобода –это возможность делать, все что хочется

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Возможность высказывать свое мнение – это
  1. Ответственность
  2. Свобода
  3. Необходимость
  4. Долг

  1. Верны ли следующие суждения об ответственности?

А. Ответственность порождается свободой

Б. Ответственность обуславливает поведение человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К деловым отношениям относится
  1. Поездка на рыбалку с приятелями
  2. Поздравление с днем рождения брата
  3. Приглашение по телефону родителей ученика к директору
  4. Беседа по телефону с другом
  1. К личным отношениям не относятся отношения

1) между учителем и учеником на уроке

2) между директором завода и начальником цеха

3) между ректором университета и деканом факультета

4) все перечисленное

  1. Верны ли следующие суждения об условиях возникновения отношений знакомства?

А. Отношения знакомства могут возникнуть на основе деловых отношений

Б. Отношения знакомства могут возникнуть на основе личных отношений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Приятельские отношения могут возникнуть на основе
  1. Симпатии
  2. Стремления к контакту
  3. Взаимной тяги
  4. Все перечисленное

  1. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения возможны только среди малых групп людей.

Б. Межличностные отношения возможны только среди больших групп людей

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение –это взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми.

Б. Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о роли общения в межличностных отношениях?

А. Общение способствует познанию людьми друг друга.

Б. Общение способствует организации совместной деятельности людей

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Элементом культуры общения не является
  1. Владение культурной речью
  2. Навязывание собеседнику своих вкусов
  3. Внимание к собеседнику
  4. Наличия уважения к собеседнику
  1. Верны ли следующие суждения о причинах межличностных конфликтов?

А. Причиной межличностных конфликтов является несовпадение интересов людей, которое ими не ощущается.

Б. Причиной межличностных конфликтов является общность интересов людей, которые ощущают друг к другу враждебность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения  о стратегии поведения в конфликтной ситуации?

А. Стратегия поведения в конфликтной ситуации может заключаться в уходе от неё

Б. Стратегия поведения в конфликтной ситуации сможет заключаться в переговорах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны лба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты всегда сопровождаются нравственно осуждаемыми действиями.

Б. Межличностные конфликты могут не выходить за рамки деловых аргументов, нравственных отношений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты могут быть конструктивными.

Б. Межличностные конфликты всегда являются неконструктивными.

1) верно только А

2) верно только Б.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

  1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сходства,  а во вторую колонку номера отличия.
  1. Удовлетворение потребностей
  2. Целесообразная творческая деятельность
  3. Конечность существования
  4. Обладание мышлением и речью

Черты сходства

Черты различия

  1. В приведенном списке указаны черты сходства деловых и личных отношений, а также черты отличия деловых и личных отношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сходства,  а во вторую колонку номера отличия.
  1. Носят официальный характер
  2. Строятся на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей
  3. Возникают как среди больших, так и среди малых групп людей
  4. Связаны с соблюдением определенных формальных правил

Черты сходства

Черты различия

  1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия  индустриального и постиндустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сходства,  а во вторую колонку номера отличия.
  1. Основной вид экспорта – услуги
  2. Глобальное воздействие человека на природу
  3. Компьютеризация общества
  4. Наличие гражданского общества

Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и их видами

Примеры межличностных отношений                        Виды МО

А) поездка с друзьями за город                                1) личные

Б) встреча учителя с родителями ученика              2) деловые

В) встреча главы иностранного государства              

Г) партнерство

Д) товарищество

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи                                  1) игровая

Б) принятие закона                                                                  2) учебная

В) создание модели из конструктора                                 3) трудовая

Г) Посадка дерева

Д) выступление певца на сцене

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ                                                ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) алкоголь, курение                                                         1) биологические

Б) признание в обществе. Общение                             2) социальные

В) пища, одежда                                                                 3) духовные

Г) творчество, знания                                                         4) ложные

Д) самореализация, самоутверждение

           

А

Б

В

Г

Д

  1. Ниже приведен ряд понятий. Все они за исключением одного, относятся к социальным чертам человека. Найдите лишнее

Творчество, коллективный труд, мозг, общение, речь

Ответ_______________________________

  1. Ниже приведен перечень потребностей человека, Все они, за исключением одной, относятся к разумным потребностям. Найдите лишнее

Посещение театра, ношение одежды, чтение книг, обладание отдельной квартирой, езда на автомобиле с превышением скорости.

Ответ________________________

  1. Укажите последовательность процессов и явлений, приводящих к экологической угрозе.
  1. возникновение у людей болезней, вызванных состоянием окружающей среды
  2. накопление вредных веществ в культурных растениях, увеличение патологических отклонений и домашних животных
  3. расширение масштабов хозяйственной деятельности человека
  4. производство экологически «грязных» продуктов питания
  5. увеличение вредных промышленных выбросов
  1. Укажите последовательность фаз межличностного конфликта
  1.  Выбор способов действия сторон
  2. Разрешение конфликта
  3. Осознание сторонами возникших противоречий
  4. Преодоление напряженности в отношениях ранее конфликтовавших сторон
  5. Выбор стратегии взаимодействия сторон

Ответ________________________

  1. Укажите последовательность уровней развития способностей
  1. одаренность
  2. гениальность
  3. задатки
  4. талант
  5. способности

Ответ________________________

ЧАСТЬ 3 (С)

Прочтите текст и выполните задания С1-С6

«Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу…

Естественно, что «набор» этих чувств безграничен, однако все их можно свести в две большие группы: 1) сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, совместным  действиям и т.д.; 2) разъединяющие людей чувства , когда другая сторона выступает как неприемлемая … по отношению к которой не возникает желания к сотрудничеству и т.д. Интенсивность того и другого родов чувств может быть весьма различной. Конкретный уровень их развития , естественно не может быть безразличным для деятельности группы» (Андреева Г.М.)

С1  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Найдите в тексте объяснение того, почему межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы.

С3 Используя содержание текста заполните таблицу.

Наименование группы чувств

Отношение к другой стороне

Последствия для совместной деятельности

С4. Почему поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими людьми? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

С5. На уроке чтения ученик В. Утверждал, что деловые отношения свободны от чувств симпатии и антипатии, следовательно чувства никак не скажутся  на результатах этих отношений. Деловые отношения зафиксированы в документах, а привязанность, вражда, антипатия, товарищество не повлияют на них. Не все учащиеся класса поддержали данное мнение.

Какая из двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста помогающий ответить на этот вопрос.

С:. Согласны ли вы с тем, что симпатия и ли антипатия между людьми  зависят  от их понимания друг друга? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (вопросы экономики)

Материалы по подговке к ЕГЭ по обществознанию. Здесь даны задания  по экономике....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические схемы по обществознанию, с помощью которых удобно повторять основные темы курса обществознания...

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Экономика.

Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.  Экономика...

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Социальные отношения.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок  Социальные отношения....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Право.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок  Право....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Политика

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Политика...