Урок обществознания в 6 классе "Школа. Обобщение по теме."
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

План-конспект обобщающего урока обществознания в 6 классе по УМК "Обществознание. 6 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola._obobshchenie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение по теме: «ШКОЛА»

Цели:

образовательная: обобщить и систематизировать  знания о школе, классе, одноклассниках, необходимые для социальной адаптации;

развивающая: развивать познавательные способности учащихся, навыки публичных выступлений, умение работать в паре;

воспитательная: воспитание гражданской ответственности, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Оборудование:  учебник, конверты с заданиями, жетоны.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений.

Ход урока.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Организация внимания.

Приветствие.
Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

Мотивация учебной деятельности.

Совместное определение темы урока.

Совместная постановка целей и задач урока.

Выбор плана работы: от школы к классу либо от класса к школе.

Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки.

Запись в тетради.

 

III. Обобщение изученного материала.

1. Класс

Игра «Волшебная коробка»

2. Друзья

1. Проверка домашнего задания:

Заполни пропуски:
Характеристика 6__ класса.
В нашем классе ___ человек. Девочек ____, мальчиков ____. Среди них сверстников ___. Голубоглазых ___. Кареглазых ____. Любителей кошек ___. Владельцев собак ___. Обладателей талантов ___ .
Лучшие математики класса: ___________________.
Лучшие спортсмены: _________________________.
Стихи пишут: _______________________________ .
Лучше всех рисуют: __________________________.
Самые веселые: ______________________________.
Всегда готовы прийти на помощь:______________.
С 1 класса учатся вместе ___ человек. В этом учебном году в класс пришло ____.


Перед вами волшебная коробка, в ней лежит предмет, который относится к теме нашего урока. Вы можете мне задавать вопросы, я буду отвечать «Да» или «Нет». Должны угадать предмет.

Задание:  Откройте стр. 118, найдите рубрику: «Учимся дружно жить в классе».  Читаем по одному от каждого ряда и отвечаем,  подходит ли оно для класса. Если  захотите что-нибудь добавить, то запишите в тетрадь.

Прослушайте стихотворение А. Барто:

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нем я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»—

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котенку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

- О ком пишет автор?
- Почему девочка так решила?
- Какие человеческие качества вы считаете наиболее важными для дружбы?
- Прочтите свои мин
и-сочинения на тему: "Мой лучший друг"

 

Читают характеристики.


Задают вопросы, угадывают предмет – учебник.

Выполняют задание в учебнике.

Ответы учащихся.

Читают сочинения на тему: "Мой лучший друг".

IV. Релаксационная пауза.

Упражнение «Собери комплименты».

Описание: в течение 2 минут нужно собрать по классу максимальное количество комплиментов для себя, затем прочитать вслух.

Учащиеся ходят по классу, собирая комплименты друг у друга, записывая их в тетрадь.

3. Школа.

Игра «Знатоки пословиц».

- 5 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом.

Беседа о школе.
Напишите синквейн о нашей школе.

Что бы вы изменили в нашей школе? От кого это зависит?

Составление пословиц о дружбе и учении из разрезанных карточек (работа в парах): пословица разрезана пополам, каждая пара должна собрать 4 пословицы.

Пишут в тетради синквейн.

Ответы-рассуждения учащихся.

Составление пословиц, объяснение их смысла.

VI Домашнее задание.

Записать задание в дневник.
Подобрать 5 пословиц или 5 загадок о труде.
Объяснение задания.

Запись в дневниках: Подобрать 5 пословиц или 5 загадок о труде.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Взаимооценка.

Выставление оценок в дневники.

- Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными.
Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.

Продолжить предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории России "Обобщение по теме "Первая половина 18 века"

Перед уроком поставлено проблемное задание. Поиск решения происходит в группах. Решая задания группы выбирают одну из оценок реформ Петра I, подбирая по ходу урока аргументы в защиту выбранной оценки....

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме"Глагол" ( 9 класс )

« Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)....

Урок обществознания в 11 классе на тему: «Юридическая консультация» (практикум по теме «Трудовое право»)

Урок обществознания в 11 классе на тему:«Юридическая консультация»(практикум по теме «Трудовое право»)...

Разработка урока для интерактивной доски Обобщение по теме "Закон Ома.Напряжение.Сила тока.Сопротивление"

Урок по физике в 8 классе по теме : «Элементы цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление», разработан для интерактивной доски SMART  Board .В уроке показано, как можно эффективно использова...

Открытый урок Глагол. Повторение и обобщение по теме.

Урок повторение темы Глагол совмещён с повторением правил дорожного движения....

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме Бессоюзное сложное предложение"

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме Бессоюзное сложное предложение"...