Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона"
методическая разработка (обществознание , 7 класс) по теме
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_stoit_na_strazhe_zakona.docx | 23.29 КБ |
kto_stoit_na_strazhe_zakona.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто стоит на страже закона.
Цели:
образовательная: ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ, их структурой;
развивающая: развивать познавательные способности учащихся, умение графически представлять информацию;
воспитательная: воспитание гражданской ответственности, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, жетоны.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.
Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Организация внимания. | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствие. |
II. Сообщение темы и постановка целей урока. | Совместное определение темы урока. Слайд 1 Совместная постановка целей и задач урока. — Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки. | Запись в тетради темы урока.
|
III. Изучение изученного материала. 1. Правоохранительные органы. 2. ФСБ 3. Таможня 4. Прокуратура
| Слайд 2 — Кто охраняет закон? Слайд 3 Слайд 4. Составление кластера «Правоохранительные органы» Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. В нач. 18 в. в период правления Петра1 была введена должность генерал - прокурора.(«око государево»). Слайд 8. Долгое время роль судьи, как правило, выполняли уважаемые люди, правители территорий, которые имели и другие обязанности, что значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья. Во все времена был вопрос: как же судить по праву, по совести? Работа с текстом учебника (стр. 78-79), рубрика «Уроки прошлого». - что вам понравилось в Афинском суде? Слайд 9. В древнегреческой мифологии богиня правосудия. Фемиду иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые человеком при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность – от решения суда всегда зависит человеческая судьба. Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твёрдым характером и развитым чувством справедливости. Но даже тому, кто соответствует перечисленным качествам, не удастся стать судьёй, если он совершил «порочащие его поступки». ( Вспомним слова одного литературного героя: «Береги платье с нову, а честь с молоду»). Ст. 120 Конст. РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону». Это означает, что при рассмотрении конкретного дела никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями ведет к нарушению законности.В настоящее время в нашей стране по Конституции РФ в судебную систему возвращен суд присяжных. ( Вводился по реформе 1864г. имп. Александром II; стремление водворить на земле «суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных»). Суд присяжных состоит из профессионального судьи и 12 представителей народа, которых называют присяжными заседателями. Суды присяжных рассматривают уголовные дела по тяжким и особо тяжким преступлениям. Выносят вердикт «виновен», « не виновен», «виновен, но заслуживает смягчения наказания». И только после этого судья определяет меру наказания. Особенность суда присяжных состоит в том, что решение по делу присяжные выносят, опираясь прежде всего на здравый смысл и жизненный опыт. | Записывают в тетрадь: Правоохранительные – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий). Составляют кластер Ответы учащихся.
Выполняют задание в учебнике. Ответы учащихся.
|
IV. Релаксационная пауза. |
Упражнения для глаз, шеи, туловища. |
Выполняют физминутку. |
6. Полиция
| Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. | Зарисовка схемы в тетрадь
|
V. Закрепление изученного. 1. Синквейн. 2. Проблемная ситуация. 2. Эссе | Напишите синквейн к одному из слов: таможня, прокуратура, суд, полиция Используя документы в конце учебника с. 251 – 253 реши проблемную ситуацию. Напишите эссе «Как содействовать охране правопорядка в нашем микрорайоне» | Пишут синквейн Записывают в тетрадь решение проблемной ситуации. Пишут эссе |
VI. Домашнее задание. | Записать задание в дневник. | Запись в дневниках |
VII. Итог урока. | Рефлексия. Взаимооценка. Выставление оценок в дневники. - Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат. | Продолжить предложение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое закон? Почему нужно соблюдать закон? Почему закон нуждается в защите?
Правоохранительные – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).
Правоохрани тельные органы РФ Суды ФСБ Полиция Прокуратура Таможня
Федеральная служба безопасности (ФСБ) борется с терроризмом, шпионажем и др. преступлениями против государства
Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу
Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе
Суды осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.
Фемида повязка на глазах – символ беспристрастия весы – символ меры и справедливости меч – символ возмездия
Презумпция невиновности: «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».
Органы внутренних дел (полиция) следят за общественным порядком, борются с правонарушениями
Полиция криминальная общественной безопасности
Подразделения криминальной полиции уголовный розыск подразделение по борьбе с экономическими преступлениями подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков криминалистические лаборатории и др.
Подразделения полиции общественной безопасности спецподразделения (ОМОН, СОБР) подразделения патрульно-постовой службы ГИБДД подразделения вневедомственной охраны паспортно-визовые службы участковые уполномоченные подразделения по делам несовершеннолетних
Подразделение по делам несовершеннолетних
Домашнее задание § 11, с.118 – 128 прочитать, ответить на вопросы * подготовить проект
сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)
Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....
Конспект урока по обществознанию на тему "Кто стоит на страже закона"
Конспект урока по обществознанию в 7 классе...
Урок обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона"
Цели урока:1. ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ;2. развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с документами;3. воспитывать чувство гражданственности, способство...
Урок обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"
В начале урока используется метапредметность "Задача", в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра "судебное заседание"...
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Кто стоит на страже закона...
Конспект урока на тему: Кто стоит на страже закона? 7 класс
Цель : 1) ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ ; 2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с...
Методическая разработка урока по теме «Кто стоит на страже закона»
Правовое воспитание учащихся является одной из главных задач современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Школа – единственный со...