рабочая программа по обществознанию для 7 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме

Иконникова Светлана  Викторовна

 

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы по обществознанию 6-9 классы .Авторы : Л.Н. Боголюбов , Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. (Москва ; «Просвещение», 2010 г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_klass_planirovanie_2012-13.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                              « УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы № 13

______ Е.А. Кисвянцева

«____» _________ 2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЛЯ 7 «А» КЛАССА

УЧИТЕЛЬ: ИКОННИКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.

2012-2013

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы по обществознанию 6-9 классы .Авторы : Л.Н. Боголюбов , Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. (Москва ; «Просвещение», 2010 г.)

Используемый УМК:

      1.Учебник:    Обществознание. Учеб.  для 7 кл. общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф., Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.  Москва. «Просвещение». 2009 год.

      2. Рабочая тетрадь по обществознанию   для 7 класса   Л.Ф. Иванова Москва «Просвещение» 2011 г.

рассчитано на 1 час в неделю.

По программе - 35 часов.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны сформировать

- знания и представления о нормах российского законодательства

- знания для защиты прав, свобод, и законных интересов личности

- коммуникативные способности, способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом

Резерв учебного времени  5 часов использован для повторения тем курса «Обществознания» 7 класс в конце учебного  года


урока

Тема урока

Кол-во
часов

содержание

Задание на
дом

дата

факт

план


Тема 1. Человек и другие люди – 5 ч.

1

Проведение инструкции по ТБ на уроках обществознания.

Отношения между людьми

Сотрудничество и соперничество

1

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

§1

2

Ты и твои товарищи

Большие и малые группы

1

Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Социальные группы

§2. «В классе и дома», №7

3


Общение – как форма отношения человека к окружающему миру.

Зачем люди общаются.


1


Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.


§3

4

Конфликты.

 

1

Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта.

§4

5

Почему нужно быть счастливым

1

Как победить обиду и установить контакт.

§4

Вопросы и задания

Тема 2. Человек и закон. – 11 ч.

6

Что значит жить по правилам


Многообразие правил

1

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры

Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм

§5

7

Права и обязанности гражданина в России.

1

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних., механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. .Свобода и ответственность. Конституция РФ


§6, «В классе и дома», №1, письменно.

8

Понятие правоотношений.

1

Понятие и виды правонарушений. Понятие и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

§7

9

Почему важно соблюдать законы

Закон устанавливает…

1

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость

§7

10

Защита Отечества: долг и обязанность


1

Патриотизм и гражданственность.

Долг и обязанность.

§8

11

Зачем нужна регулярная армия. Военная служба

1

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

§8

12

Что такое дисциплина

1

Дисциплина общеобязательная и специальная. , внешняя и внутренняя.

§9

13

Дисциплина, воля и самовоспитание

1

Правомерное поведение

§9

14

Законопослушный человек

1

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений

§10, «В классе и дома», №6,

15

Противозаконное поведение. Виновен – отвечай!

1

Юридическая ответственность.. Презумпция невиновности. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

§10

16

Защита правопорядка.

Кто стоит на страже закона


1

Правоохранительные органы РФ. Взаимодействие правоохранительных органов. ФСБ, нотариус, милиция

§11


Тема 3. Человек и экономика - 10. Ч.

17

Экономика и её основные участники

Основные сферы экономики.

1

Экономика и ее роль в жизни общества основные участники экономики – потребители, производители.

производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

§12, «В классе и дома», №1, письменно

18

Золотые  руки  работника Количество и качество труда

1

 Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата.

Факторы, влияющие на производительность труда

§13

19

Что и как производить.

Технология


1


Производство и труд. Роль разделения труда в развитии производства


    §14

20

Производство: затраты, выручка, прибыль


1

Издержка. Выручка. Прибыль.как сделать производство выгодным, как снизить затраты производства

§14

21

Что такое бизнес

1

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство, роль предпринимательства в развитии экономики

§15

22

Виды и формы бизнеса

1

Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Условия успеха в предпринимательской деятельности

§15

23

Обмен, торговля, реклама

1

Товары и услуги. Товар. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена.

§16

24

Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли

1

. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике

§16

25

Деньги и их функции

1

. Деньги. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

§17, «В классе и дома», №1,  

26

Что такое семейный бюджет. Экономика современной семьи

1

Семейный бюджет. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страхование.

§18


Тема 4. Человек и природа.  – 4 ч.

27

Человек – часть природы.

Воздействие человека на природу

1

Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

§19,

28

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.


§20

29

Значение земли и природных ресурсов для жизни человечества

1

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности  человека.

§20

30

Закон на страже природы.

2

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

§21


Повторение   -  5 ч.

31

Повторение по теме: « Человек и другие люди»

1

32

Повторение по теме: «Человек и закон»

1

33

Повторение по теме: «Человек и экономика»

1


34

Повторение по теме: «Человек и природа»

1

35

Итоговое повторение и обобщение

1

Рассмотрено                                                                                  «Согласовано»

На заседании МО                                                           Зам. Директора по УВР

Пр. № __________                                                             __________ Н.Н.Бобер.

«_____»_______2012 г.                                                   «_____»______ 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....