Предпринимательство или как стать успешным
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Предпринимательство или  как стать успешным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predprinimatelstvo.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КЛАСС- 8                          

ТЕМА УРОКА:  Предпринимательство или  как стать успешным.

 Цель: Формирование экономического мышления  и  повышения экономической грамотности учащихся.  Активизация  учащихся, как части профессиональной подготовки, к предпринимательской деятельности.

Задачи:

       Раскрыть понятия предпринимательство, предпринимательская способность, бизнес, предприниматель.

       Называть формы предпринимательства;  определять плюсы и недостатки.

       Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся стать предпринимателем.

Работать в группе,  публично  выступать;

         Содействовать формированию положительной мотивации к предпринимательству через игру.

Понятия: предпринимательство,  бизнес, индивидуальное предпринимательство предприниматель,   партнерство,  корпорация.

Тип урока: усвоение нового материала.

Оборудование  урока:    эпиграф,  схема  «Формы предпринимательства»,   карточка с текстом,   экономический словарь,  тест «Предприниматель», ватман, фломастеры.

Эпиграф   «Заниматься предпринимательством – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы двигаетесь, либо падаете».

Организационный момент:  Приветствие учащихся. Психологическая  и мотивационная установка на урок.

План урока:  1. Предпринимательство. Бизнес.

                       2. Формы предпринимательства.

                       3. Игра «Мы – предприниматели».

1. Предпринимательство  и бизнес. 

          Наша страна в  90-е годы  встала на путь  рыночной экономики.

 Одним из  условий достижения высоких результатов  в рыночных отношениях является получение  знаний о формах и методах ведения предпринимательского дела. Изучая основы предпринимательства, мы должны не только разбираться в том, как устроен мир предпринимательского дела, но и научиться, успешно действовать в этом мире.    

     В ходе нашего урока вы должны  узнать:     кто такой предприниматель?   что такое  бизнес?   предпринимательство?   как зарабатывать деньги?  как стать успешным?  Объяснить, что означают слова эпиграфа.

          Учитель: Предпринимательство и бизнес-эти  слова   хорошо знакомы,  мало того мы  считаем их синонимами.   Я специально  соединила их вместе, чтобы они  помогли нам проникнуть в сущность   экономики.  

  1. Работа  со словарем

цель:   отбор необходимой информации.

Выяснить, что означает понятие «предпринимательство»,  подобрать родственные слова.

Предпринимательство- это деятельность, направленная на получение прибыли от оказания услуг, выполнения работ, от пользования имуществом.

Предприимчивый человек - тот, кто способен к принятию  выгодных решений.

  1. сценка  «Кого называют предпринимателем?» 

 цель: развитие пространственного воображения.

 дать определение  «предприниматель- это…»

Предприниматели - это энергичные, азартные люди,  склонные  к рискованным операциям.

  1. Из предложенных слов составить определение, что такое бизнес?

( бизнес, деятельность,   получение, на,   это, любая, нацеленная,  прибыли)

цель: тренинг внимания и зрительной памяти.

  1. Работа со словарем:     Проверить, что означает понятие «бизнес».

   Бизнес - это любая   деятельность, нацеленная на получение прибыли.

Учитель: Понятие «бизнес» несколько отличается от понятия «предпринимательство». Предпринимательство, состоит в новаторстве, в открытии чего-то нового, а бизнес идет проторенной дорогой, там, где другие добились успеха.

Предпринимательство и  бизнес - это приводной ремень современной экономики, средство, с помощью которого  зарабатываются деньги,  улучшается  уровень жизни общества   и  человека.

Область деятельности предпринимателя - это, прежде всего малый бизнес. Например, парикмахерские,  мастерские,  магазины и т. п. Большая часть малого бизнеса - это сфера обслуживания и сфера  розничной торговли.

  1. Беседа  фронтальная:

цель:  развитие коммуникативных  навыков  учащихся.

 Почему малый бизнес развивается быстрее?  Как  он реагирует  на рыночные отношения?

Какое значение в экономике  играет малый бизнес? Почему малый бизнес доступен молодым?

Какие расходы у малого бизнеса?

Малые предприятия быстрее и с меньшими затратами реагируют на рыночные изменения, чем крупные. Они более гибки в  внедрении новых технологических процессов, обновления ассортимента и т. п. Малый бизнес является наиболее доступной формой предпринимательства, прежде всего для молодых талантливых людей. Малые предприятия не требуют  больших расходов.  Малый бизнес является для государства дополнительным и немалым источником сбора налогов и дает новые рабочие места.

        

  1. Как вы думаете,  почему одни имеют успех в бизнесе, а другие нет?

Чтобы быть бизнесменом нужен талант!   Этот талант называют предпринимательской способностью.   Предпринимательскую способность  называют   «умением делать деньги».  

  Предпринимательская способность – это способность  рисковать,  принимать решения  и зарабатывать  деньги.

 К предпринимательской способности  относят набор определенных качеств, которыми обладает предприниматель.

  1. Составить  таблицу.   Обязательные качества предпринимателя  и нежелательные качества предпринимателя:  (Приложение 1)

цель:  развитие логики, с опорой на аналог.

Обязательные качества  предпринимателя

Нежелательные качества предпринимателя

1

2

3

4

1

2

3

4

 1. Способность придумывать  новые идеи.

2. Трудолюбие

3. Коммуникабельность

4. Решительность

5.  Жадность

 6.Изобретательность;

7. Эгоизм

8  Лень

89Мобильность

         Вывод: Без веры в успех и готовности ради  своей цели поставить на карту все  и идти до конца,  нечего и думать о создании своего дела. Успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе.

Давайте проверим, а вы можете быть предпринимателем, обладаете ли вы набором таких качеств,  которые в сумме дают предпринимательскую  способность.

  1. Тест  « На определение  способностей к предпринимательской деятельности»  

 цель:   развитие   личностного интереса  к  предпринимательству.    (Приложение№2)

Вывод:  

  1.  «Кредо предпринимательской деятельности»   (Приложение№3)

Цель:  тренинг внимания и зрительной памяти.

Необходимо вставить пропущенные слова из предложенных слов:

«Кредо предпринимательской деятельности - ___   ,    поскольку предприниматель всегда действует на свой ___ и ____  и  на него ложатся все последствия и _______________деятельности – как  на  прибыль, так и  на ___________.

При этом предприниматель не обязательно ________, в первую очередь – это ________.

Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в ______ или ______.

Слова в карточке:             арендованные,    коммерческий успех, страх, убытки, риск, собственник,           долг,             организатор производства,       результаты.

Вывод:

2. Формы предпринимательства. 

  1. Изучить   схему «Формы   предпринимательства».

Цель:    Выяснить формы предпринимательства, выявить преимущества и недостатки, какой либо формы.

Индивидуальная  форма:  +Преимущества - быстро и легко создаются;   небольшие налоги; большая свобода действий.  -  Недостатки – ограниченные финансы;  меньшая стабильность; полная ответственность за результаты своей деятельности.

Упражнение «Армрестлинг»,    цель:   физическая   разминка и мотивация для совместной  работы в группе,  когда выясняется, что   только  коллективная работа приводит к результату.

3. Ролевая игра:  «Мы – предприниматели»

Цель: подготовка  в игровой форме к  будущей практической деятельности.

Групповая работа - три группы.  В группах    подготовить, а затем перед другими группами презентовать свой вариант фирмы.   При выполнении задания пользуйтесь памяткой для создания фирмы, а также помните, что основной целью предпринимательской деятельности является конечный результат -  получение прибыли.

Памятка для создания фирмы.

Основная  деятельность (Что будете производить? Как производить?)

 Средства на открытие предприятия. (Где возьмете?)

Название предприятия.

Место расположения вашего предприятия в селе. (Почему?)

Рекламная компания по продвижению своего товара. (Как?)

Правовая форма предприятия (Формы предпринимательства)

Основной потребитель вашего товара (Для кого производить?).

Презентация  групповых работ, например,  «Салон красоты»,   «Ателье », «Кафе».

Каждой группе дается время,  чтобы продемонстрировать свою  фирму.  Представители других групп могут задавать по 1- 2 вопроса.

Почему вы выбрали именно это предприятие?   Это сфера услуг или промышленное предприятие?     Почему не открыли производство чего-либо? (нет быстрой прибыли, не выгодно,  т. д.)   Почему не открыли магазин розничной торговли? (Конкуренция)

  Вывод:  Предпринимательство и бизнес.

Суть этих явлений одна – получение прибыли. Предпринимательство состоит в открытии нового: нового продукта, нового способа реализации.  Бизнес   не требует открытия новых путей, изобретательства. Ему удобнее идти по проторенной дороге.

Иметь дело с деньгами - еще не значит быть предпринимателем, необходимо еще придумывать новые пути для решения старых задач. Предпринимателем может быть человек, который не имеет ни  идеи, ни собственного капитала, но находит собственный, прежде никем не использованный,  практический способ соединить первое со вторым и получить прибыль.

Будущее российской экономики – это вы   - молодые,    будущие успешные предприниматели.

4. Закрепление.

  1. Синквейн   «предпринимательство»,  «предприниматель», «бизнес»

Цель: систематизировать знания    по предложенному  алгоритму.

  1. Эпиграф   «Заниматься предпринимательством – то же самое, что  

 ехать   на велосипеде: либо вы двигаетесь, либо падаете».  

Что означают эти слова?

Домашнее задание:  Инструктаж  - параграф  №13,    Рабочая тетрадь, задание №4.

Рефлексия:  Я думаю, что……….

                      Потому что………...

                     Значит………………

Итоги урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ:  фамилия, имя.

№1. Качества предпринимателя.

Обязательные качества  предпринимателя

Нежелательные качества предпринимателя

1

2

3

4

1

2

3

4

 1. Способность придумывать  новые идеи

2. Трудолюбие

3. Коммуникабельность

4. Решительность

5.  Жадность

 6.Изобретательность;

7. Эгоизм

8  Лень

89Мобильность

№2. ТЕСТ на определение к  предпринимательской деятельности:

А. Начинаете ли вы дело по собственной инициативе?

1. Я все делаю сам.

2. Если кто, то помогает мне начать.

3. Пока можно я не трогаюсь с места.

Б. Как вы относитесь к людям?

1. Могу поладить со всеми.

2. У меня много друзей, мне никто не нужен.

3. Большинство людей меня раздражает.

В. Способны ли вы принимать решения?

1. Могу быстро принять решение.

2. Могу, если у меня много времени.

3. Мне не хочется принимать решения.

Г. Держите ли вы слово?

1. Обязательно!

2. Иногда не выполняю.

3. Стараюсь не  думать  о нём.

Д. Хороший ли вы работник?

1. Работаю столько, сколько  требуется.

2.Могу работать, но если надоест, тогда - всё.

3.Не вижу смысла много работать.

№3.  Необходимо вставить пропущенные слова из предложенных слов:

 «Кредо предпринимательской деятельности – это________________________________,    

поскольку предприниматель всегда действует на свой ____________и _____________и  на

 него ложатся все последствия и ____________________________деятельности – как  на  

прибыль, так и  на _______________________.

При этом предприниматель не обязательно____________________, в первую очередь – это

_____________________________________________.

Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в ___________________

 или ____________________________________.»

СЛОВА:  арендованные,        коммерческий успех,                 страх,            убытки, риск,              

собственник,           долг,             организатор производства,           результаты.

№4.  Памятка для создания фирмы.

Основная  деятельность (Что будете производить?)

 Средства на открытие предприятия. (Где возьмете?)

Название предприятия.

Место расположения вашего предприятия в селе. (Почему?)

Рекламная компания по продвижению своего товара. (Как?)

Правовая форма предприятия (Формы предпринимательства)

Основной потребитель вашего товара (Для кого производить?).

Товарищество, принадлежащее нескольким собственникам

Фирмы и предприятия розничной торговли

партнерское

корпорации

индивидуальное

Формы предпринимательства

Хозяйственное общество, объединение лиц и капиталов для производства товаров и услуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать успешным

Готовый сценарий классного часа...

Презентация "Как стать успешным"

Презентация к классному часу...

Классный час "Как стать успешным"

Основное назначение данного классного часа - помочь учащемуся учреждений начального профессионального образования, делающего первые шаги в самостоятельную жизнь, научиться находить свое место в окружа...

Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

Как стать успешным?

Разговор с учащимися....

Статья "Как стать успешным классным руководителем"

выступление на педагогическом совете на тему "Как стать успешным классным руководителем"...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Успешный учитель - успешный ученик" (№11-12, 2022)

В статье рассказывается об истории становления и развития средней школы №35 г.Улан-Удэ в связи с 60-летием со Дня основания. Представлены интересные факты и примеры педагогического мастерства учителей...