Главные вкладки

    Тест по обществознанию (6 класс) по теме:
    Тесты по теме "Труд". Обществознание 6 класс

    Шипилова Тамара Дмитриевна

    Тесты по теме "Труд" по курсу обществознания в 6 классе по учебнику Боголюбова Л.Н. Рекомендуется использовать для текущей и итоговой проверки знаний, подготовки  учащихся  к  ГИА и ЕГЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    obshch_-_6_tema_trud.rar35.54 КБ
    obshch_-_6_tema_trud.rar35.54 КБ
    obshch_-_6_tema_trud.rar35.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Вариант 1

    А 1. Нематериальной ценностью является6

    1. Услуга      2. Товар     3. Заработная плата     4. Труд

    А 2. Продукт, выставленный на продажу:

        1. Услуга  2. Товар  3. Заработная плата  4. Труд

    А 3. Платой  за труд является:

       1. Заработная плата  2. Премия  3. Похвала  4. Повышение в должности

    А 4. Источниками богатства человека могут служить:

       А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

       Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

        1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    А 5. В стремлении к богатству:

        А. Нет ничего предосудительного .

        Б. Есть только путь обмана и хитрости.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Меценат   2. Миллионер  3. Спонсор  4. Помощь  5. Пожертвование  6. Филантропия

    С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.

    Тема 15.  Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Вариант 2

    А 1. Источником всякого богатства служат:

    1. Золото  2. Товар  3. Труд  4. Знания

    А 2. Труд грузчика может считаться:

    1. Простым  2. Сложным  3. Умственным  4. Безвозмездным

    А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?

    1. Похвала  2. Премия  3. Штраф  4. Заработная плата

    А 4.  Верны ли суждения о богатстве и бедности?

        А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.

        Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 5. Верны ли суждения о благотворительности?

        А. Благотворительность  – своевременная уплата налогов.

        Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

        1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Премия  2. Грамота  3. Похвала  4. Взыскание  5. Повышение  6. Вознаграждение

    С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.

    Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для  данного человека, но и для других людей:

    1. Деятельность  2. Творчество  3. Учеба  4. Работа

    А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

    1. Ремесленник  2. Ученик  3. Мастер  4.  Работник  

    А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:

    1. Умение добывать пищу      
    2. Умение делать запасы
    3. Умение использовать природные ресурсы
    4. Умение работать творчески

    А 4. Ремесленником называют:

         А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

         Б. Человека, занимающегося обработкой земли.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    А 5. Верно ли, что:

         А. Научный труд немыслим без творчества.

         Б. искусство требует от человека умения творить, создавать  произведения, поражающие своей красотой?

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Что из перечисленного ниже присуще как  деятельности человека, так и поведению животных?

    1. Разыскивать пищу, охотиться.
    2. Составить план своих действий.
    3. От рождения добывать себе пищу.
    4. Использовать природные предметы.
    5. Творить,  работать творчески.

    С  1. Что отличает творчество от других видов деятельности?  Приведите  два примера творчества.

    Тема 16.  Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 2.

    А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:

    1. Движение   2. Планирование  3. Выполнение действий  4. Целесообразность

    А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:

    1. Ремесленник  2. Мастер  3. Ученый  4. Художник

    А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?

    1. Трудолюбие  2. Выдержка  3. Щедрость  4. Умение творить

    А 4. Верны ли суждения о творчестве?

          А. творческая работа рождена фантазией и воображением.

          Б. творчество присуще всем живым существам на земле.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа      

    А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?

    А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

         Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Выдумка  2. Трафарет  3. Фантазия  4. Новизна  5. Чувство красоты.

    С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. От готовности  и привычки к труду не зависит:

    1. Материальное благополучие человека
    2. Достижение жизненного успеха
    3. Необходимость трудиться
    4. Заинтересованность человека в труде

    А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:

    1. Аристотель  2. Диоген  3. Сократ  4. Александр Македонский

    А 3. Правильно выбрать профессию можно:

    1. Опираясь на знание своих склонностей и способностей
    2. Действуя по принципу куда все, туда и я
    3. Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
    4. Ориентируясь на престижную профессию

    А 4. Серьезный умственный труд:

          А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.

          Б. Требует длительной и упорной подготовки.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 5. Верны ли суждения о труде:

          А. Любой труд носит творческий характер.

          Б. любой труд требует усердия и старательности.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В 1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Кропотливость  2. Творческий подход  3. Лень  4. Усердие.

    С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 2.

    А 1. В бочке жил древнегреческий философ:

    1. Аристотель  2. Диоген 3. Платон  4. Сократ  

    А 2. Что из перечисленного не является творчеством?

    1. Художник рисует картину
    2. Актер выступает на сцене
    3. Ученый совершает открытие
    4. Балерина упражняется в технике танца

    А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:

    1. Самореализация в труде и творчестве
    2. Материальное вознаграждение
    3. Слава
    4.  Почетное звание

    А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

         А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

         Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

         А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

         Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В1.  Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:

    1. Интерес  2. Целеустремленность  3. Робость  4. Воля  5. Трусость  6. Равнодушие

    С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

    Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. Что является источником всякого богатства?

    1. Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро

    А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

    1. Использование природных  материалов
    2. Инстинкт
    3. Планирование
    4. Объединение в группы

    А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7

    1. Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование

    А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

    1.  Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар

    А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

    1. Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента  

    А 6. Выберите верное утверждение:

          А. Богатым можно стать, если копить деньги.

          Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 7. Выберите верное утверждение:

          А. Не всякое дело является трудом.

          Б. Не всегда труд приводит к результату.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 8. Меценатом называют:

          А. Человека, который коллекционирует книги.

           Б. Человека, экономно тратящего деньги.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

    1. Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество

    А 10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

    1. И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель

    В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

             столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    1. Труд               А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных

                                 и духовных ценностей.

    1. Творчество  Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

                                        области – научной. Художественной, практической.

    1. Мастер         В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                       удовлетворения своих потребностей.

    1. Талант           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

                                 смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

    В 2. Заполните пропуск в предложении.

          Премия – денежное или материальное  _______   за достижение, заслуги в какой-либо отрасли

           деятельности.

    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

            слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

            единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

            Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

    Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

            Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                               «Смысл жизни». Елена Сикирич

    А. Жизнь     Б. ответственность     В. потребность     Г. проблема     Д. ситуация     Е. смысл     Ж. судьба

    С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

      Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

      Вариант 2.

    А 1. Что из перечисленного  отличает человека от животного?

    1. Способность к творчеству
    2. Забота о потомстве
    3. Жизнь в группе
    4. Биологические потребности

    А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

    1. Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец

    А 3. Признаком творчества является:

    1. Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна

    А 4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под

             фамилией:

    1. Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин

    А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

    1. Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия

    А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

            А. Меценатство – пережиток прошлого.

            Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать

                 многих знаменитых певцов.

               1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

             А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.

              Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

              1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

            А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

            Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 9. Верно ли, что:

           А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

           Б. умственный труд часто требует разрядки?

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 10. Верно ли, что:

          А. Труд можно разделить на простой и сложный.

           Б. Источником богатства на земле является труд человека?

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В 1. Заполните пропуск в предложении.

             Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .

    В 2 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.

    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

            слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

            единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

            Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

      (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

    А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд

    С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

    Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Ключи

    Вариант 1                                       Вариант 2

    А 1. 1                                                       А 1. 3

    А 2. 2                                                      А 2. 1

    А 3. 1                                                      А 3. 4

    А 4. 3                                                     А 4. 3

    А 5. 1                                                     А 5. 2

     В 1. Миллионер                                В 1. Взыскание

    Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Ключи

    Вариант 1.                                          Вариант 2

    А 1. 2                                                              А 1. 2

    А 2. 3                                                              А 2. 1

    А 3. 4                                                              А 3. 4

    А 4. 1                                                              А 4. 1

    А 5. 3                                                              А 5 3

    В 1.  1 4                                                          В 1. Трафарет

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Ключи

    Вариант 1.                                                  Вариант 2

    А 1. 3                                                              А 1. 2

    А 2. 2                                                               А 2. 4

    А 3.1                                                               А 3. 1

     А 4. 3                                                            А 4. 3

    А 5.2                                                              А 5. 2

    В 1. Лень                                                       В 1. 1 2 4

    Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

    Ключи

     Вариант 1.                                        Вариант 2.

    А 1. 3                                                      А 1. 1

    А 2. 3                                                      А 2. 3

    А 3. 1                                                     А 3. 4

    А 4. 4                                                     А 4. 2

    А 5. 3                                                     А 5. 2

    А 6. 2                                                     А 6. 2

      А 7.1                                                   А 7. 1

    А 8. 4                                                    А 8. 4

    А 9.4                                                     А 9. 3

     А 10. 1                                                 А 10. 3

    В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б                           В 1. Потребностью

    В 2. Поощрение                               В 2. Благотворительность

    В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б                   В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г


    Предварительный просмотр:

    Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Вариант 1

    А 1. Нематериальной ценностью является6

    1. Услуга      2. Товар     3. Заработная плата     4. Труд

    А 2. Продукт, выставленный на продажу:

        1. Услуга  2. Товар  3. Заработная плата  4. Труд

    А 3. Платой  за труд является:

       1. Заработная плата  2. Премия  3. Похвала  4. Повышение в должности

    А 4. Источниками богатства человека могут служить:

       А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

       Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

        1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    А 5. В стремлении к богатству:

        А. Нет ничего предосудительного .

        Б. Есть только путь обмана и хитрости.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Меценат   2. Миллионер  3. Спонсор  4. Помощь  5. Пожертвование  6. Филантропия

    С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.

    Тема 15.  Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Вариант 2

    А 1. Источником всякого богатства служат:

    1. Золото  2. Товар  3. Труд  4. Знания

    А 2. Труд грузчика может считаться:

    1. Простым  2. Сложным  3. Умственным  4. Безвозмездным

    А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?

    1. Похвала  2. Премия  3. Штраф  4. Заработная плата

    А 4.  Верны ли суждения о богатстве и бедности?

        А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.

        Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 5. Верны ли суждения о благотворительности?

        А. Благотворительность  – своевременная уплата налогов.

        Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

        1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Премия  2. Грамота  3. Похвала  4. Взыскание  5. Повышение  6. Вознаграждение

    С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.

    Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для  данного человека, но и для других людей:

    1. Деятельность  2. Творчество  3. Учеба  4. Работа

    А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

    1. Ремесленник  2. Ученик  3. Мастер  4.  Работник  

    А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:

    1. Умение добывать пищу      
    2. Умение делать запасы
    3. Умение использовать природные ресурсы
    4. Умение работать творчески

    А 4. Ремесленником называют:

         А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

         Б. Человека, занимающегося обработкой земли.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    А 5. Верно ли, что:

         А. Научный труд немыслим без творчества.

         Б. искусство требует от человека умения творить, создавать  произведения, поражающие своей красотой?

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Что из перечисленного ниже присуще как  деятельности человека, так и поведению животных?

    1. Разыскивать пищу, охотиться.
    2. Составить план своих действий.
    3. От рождения добывать себе пищу.
    4. Использовать природные предметы.
    5. Творить,  работать творчески.

    С  1. Что отличает творчество от других видов деятельности?  Приведите  два примера творчества.

    Тема 16.  Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 2.

    А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:

    1. Движение   2. Планирование  3. Выполнение действий  4. Целесообразность

    А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:

    1. Ремесленник  2. Мастер  3. Ученый  4. Художник

    А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?

    1. Трудолюбие  2. Выдержка  3. Щедрость  4. Умение творить

    А 4. Верны ли суждения о творчестве?

          А. творческая работа рождена фантазией и воображением.

          Б. творчество присуще всем живым существам на земле.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа      

    А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?

    А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

         Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Выдумка  2. Трафарет  3. Фантазия  4. Новизна  5. Чувство красоты.

    С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. От готовности  и привычки к труду не зависит:

    1. Материальное благополучие человека
    2. Достижение жизненного успеха
    3. Необходимость трудиться
    4. Заинтересованность человека в труде

    А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:

    1. Аристотель  2. Диоген  3. Сократ  4. Александр Македонский

    А 3. Правильно выбрать профессию можно:

    1. Опираясь на знание своих склонностей и способностей
    2. Действуя по принципу куда все, туда и я
    3. Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
    4. Ориентируясь на престижную профессию

    А 4. Серьезный умственный труд:

          А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.

          Б. Требует длительной и упорной подготовки.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 5. Верны ли суждения о труде:

          А. Любой труд носит творческий характер.

          Б. любой труд требует усердия и старательности.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В 1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Кропотливость  2. Творческий подход  3. Лень  4. Усердие.

    С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 2.

    А 1. В бочке жил древнегреческий философ:

    1. Аристотель  2. Диоген 3. Платон  4. Сократ  

    А 2. Что из перечисленного не является творчеством?

    1. Художник рисует картину
    2. Актер выступает на сцене
    3. Ученый совершает открытие
    4. Балерина упражняется в технике танца

    А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:

    1. Самореализация в труде и творчестве
    2. Материальное вознаграждение
    3. Слава
    4.  Почетное звание

    А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

         А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

         Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

         А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

         Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В1.  Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:

    1. Интерес  2. Целеустремленность  3. Робость  4. Воля  5. Трусость  6. Равнодушие

    С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

    Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. Что является источником всякого богатства?

    1. Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро

    А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

    1. Использование природных  материалов
    2. Инстинкт
    3. Планирование
    4. Объединение в группы

    А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7

    1. Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование

    А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

    1.  Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар

    А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

    1. Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента  

    А 6. Выберите верное утверждение:

          А. Богатым можно стать, если копить деньги.

          Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 7. Выберите верное утверждение:

          А. Не всякое дело является трудом.

          Б. Не всегда труд приводит к результату.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 8. Меценатом называют:

          А. Человека, который коллекционирует книги.

           Б. Человека, экономно тратящего деньги.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

    1. Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество

    А 10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

    1. И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель

    В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

             столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    1. Труд               А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных

                                 и духовных ценностей.

    1. Творчество  Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

                                        области – научной. Художественной, практической.

    1. Мастер         В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                       удовлетворения своих потребностей.

    1. Талант           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

                                 смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

    В 2. Заполните пропуск в предложении.

          Премия – денежное или материальное  _______   за достижение, заслуги в какой-либо отрасли

           деятельности.

    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

            слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

            единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

            Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

    Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

            Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                               «Смысл жизни». Елена Сикирич

    А. Жизнь     Б. ответственность     В. потребность     Г. проблема     Д. ситуация     Е. смысл     Ж. судьба

    С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

      Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

      Вариант 2.

    А 1. Что из перечисленного  отличает человека от животного?

    1. Способность к творчеству
    2. Забота о потомстве
    3. Жизнь в группе
    4. Биологические потребности

    А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

    1. Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец

    А 3. Признаком творчества является:

    1. Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна

    А 4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под

             фамилией:

    1. Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин

    А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

    1. Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия

    А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

            А. Меценатство – пережиток прошлого.

            Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать

                 многих знаменитых певцов.

               1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

             А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.

              Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

              1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

            А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

            Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 9. Верно ли, что:

           А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

           Б. умственный труд часто требует разрядки?

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 10. Верно ли, что:

          А. Труд можно разделить на простой и сложный.

           Б. Источником богатства на земле является труд человека?

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В 1. Заполните пропуск в предложении.

             Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .

    В 2 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.

    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

            слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

            единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

            Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

      (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

    А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд

    С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

    Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Ключи

    Вариант 1                                       Вариант 2

    А 1. 1                                                       А 1. 3

    А 2. 2                                                      А 2. 1

    А 3. 1                                                      А 3. 4

    А 4. 3                                                     А 4. 3

    А 5. 1                                                     А 5. 2

     В 1. Миллионер                                В 1. Взыскание

    Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Ключи

    Вариант 1.                                          Вариант 2

    А 1. 2                                                              А 1. 2

    А 2. 3                                                              А 2. 1

    А 3. 4                                                              А 3. 4

    А 4. 1                                                              А 4. 1

    А 5. 3                                                              А 5 3

    В 1.  1 4                                                          В 1. Трафарет

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Ключи

    Вариант 1.                                                  Вариант 2

    А 1. 3                                                              А 1. 2

    А 2. 2                                                               А 2. 4

    А 3.1                                                               А 3. 1

     А 4. 3                                                            А 4. 3

    А 5.2                                                              А 5. 2

    В 1. Лень                                                       В 1. 1 2 4

    Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

    Ключи

     Вариант 1.                                        Вариант 2.

    А 1. 3                                                      А 1. 1

    А 2. 3                                                      А 2. 3

    А 3. 1                                                     А 3. 4

    А 4. 4                                                     А 4. 2

    А 5. 3                                                     А 5. 2

    А 6. 2                                                     А 6. 2

      А 7.1                                                   А 7. 1

    А 8. 4                                                    А 8. 4

    А 9.4                                                     А 9. 3

     А 10. 1                                                 А 10. 3

    В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б                           В 1. Потребностью

    В 2. Поощрение                               В 2. Благотворительность

    В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б                   В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г


    Предварительный просмотр:

    Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Вариант 1

    А 1. Нематериальной ценностью является6

    1. Услуга      2. Товар     3. Заработная плата     4. Труд

    А 2. Продукт, выставленный на продажу:

        1. Услуга  2. Товар  3. Заработная плата  4. Труд

    А 3. Платой  за труд является:

       1. Заработная плата  2. Премия  3. Похвала  4. Повышение в должности

    А 4. Источниками богатства человека могут служить:

       А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

       Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

        1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    А 5. В стремлении к богатству:

        А. Нет ничего предосудительного .

        Б. Есть только путь обмана и хитрости.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Меценат   2. Миллионер  3. Спонсор  4. Помощь  5. Пожертвование  6. Филантропия

    С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.

    Тема 15.  Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Вариант 2

    А 1. Источником всякого богатства служат:

    1. Золото  2. Товар  3. Труд  4. Знания

    А 2. Труд грузчика может считаться:

    1. Простым  2. Сложным  3. Умственным  4. Безвозмездным

    А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?

    1. Похвала  2. Премия  3. Штраф  4. Заработная плата

    А 4.  Верны ли суждения о богатстве и бедности?

        А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.

        Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 5. Верны ли суждения о благотворительности?

        А. Благотворительность  – своевременная уплата налогов.

        Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

        1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Премия  2. Грамота  3. Похвала  4. Взыскание  5. Повышение  6. Вознаграждение

    С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.

    Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для  данного человека, но и для других людей:

    1. Деятельность  2. Творчество  3. Учеба  4. Работа

    А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

    1. Ремесленник  2. Ученик  3. Мастер  4.  Работник  

    А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:

    1. Умение добывать пищу      
    2. Умение делать запасы
    3. Умение использовать природные ресурсы
    4. Умение работать творчески

    А 4. Ремесленником называют:

         А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

         Б. Человека, занимающегося обработкой земли.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    А 5. Верно ли, что:

         А. Научный труд немыслим без творчества.

         Б. искусство требует от человека умения творить, создавать  произведения, поражающие своей красотой?

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Что из перечисленного ниже присуще как  деятельности человека, так и поведению животных?

    1. Разыскивать пищу, охотиться.
    2. Составить план своих действий.
    3. От рождения добывать себе пищу.
    4. Использовать природные предметы.
    5. Творить,  работать творчески.

    С  1. Что отличает творчество от других видов деятельности?  Приведите  два примера творчества.

    Тема 16.  Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 2.

    А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:

    1. Движение   2. Планирование  3. Выполнение действий  4. Целесообразность

    А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:

    1. Ремесленник  2. Мастер  3. Ученый  4. Художник

    А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?

    1. Трудолюбие  2. Выдержка  3. Щедрость  4. Умение творить

    А 4. Верны ли суждения о творчестве?

          А. творческая работа рождена фантазией и воображением.

          Б. творчество присуще всем живым существам на земле.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа      

    А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?

    А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

         Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

    В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Выдумка  2. Трафарет  3. Фантазия  4. Новизна  5. Чувство красоты.

    С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. От готовности  и привычки к труду не зависит:

    1. Материальное благополучие человека
    2. Достижение жизненного успеха
    3. Необходимость трудиться
    4. Заинтересованность человека в труде

    А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:

    1. Аристотель  2. Диоген  3. Сократ  4. Александр Македонский

    А 3. Правильно выбрать профессию можно:

    1. Опираясь на знание своих склонностей и способностей
    2. Действуя по принципу куда все, туда и я
    3. Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
    4. Ориентируясь на престижную профессию

    А 4. Серьезный умственный труд:

          А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.

          Б. Требует длительной и упорной подготовки.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 5. Верны ли суждения о труде:

          А. Любой труд носит творческий характер.

          Б. любой труд требует усердия и старательности.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В 1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Кропотливость  2. Творческий подход  3. Лень  4. Усердие.

    С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Вариант 2.

    А 1. В бочке жил древнегреческий философ:

    1. Аристотель  2. Диоген 3. Платон  4. Сократ  

    А 2. Что из перечисленного не является творчеством?

    1. Художник рисует картину
    2. Актер выступает на сцене
    3. Ученый совершает открытие
    4. Балерина упражняется в технике танца

    А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:

    1. Самореализация в труде и творчестве
    2. Материальное вознаграждение
    3. Слава
    4.  Почетное звание

    А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

         А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

         Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

         А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

         Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В1.  Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:

    1. Интерес  2. Целеустремленность  3. Робость  4. Воля  5. Трусость  6. Равнодушие

    С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

    Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

    Вариант 1.

    А 1. Что является источником всякого богатства?

    1. Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро

    А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

    1. Использование природных  материалов
    2. Инстинкт
    3. Планирование
    4. Объединение в группы

    А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7

    1. Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование

    А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

    1.  Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар

    А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

    1. Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента  

    А 6. Выберите верное утверждение:

          А. Богатым можно стать, если копить деньги.

          Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 7. Выберите верное утверждение:

          А. Не всякое дело является трудом.

          Б. Не всегда труд приводит к результату.

         1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

    А 8. Меценатом называют:

          А. Человека, который коллекционирует книги.

           Б. Человека, экономно тратящего деньги.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

    1. Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество

    А 10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

    1. И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель

    В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

             столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    1. Труд               А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных

                                 и духовных ценностей.

    1. Творчество  Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

                                        области – научной. Художественной, практической.

    1. Мастер         В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                       удовлетворения своих потребностей.

    1. Талант           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

                                 смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

    В 2. Заполните пропуск в предложении.

          Премия – денежное или материальное  _______   за достижение, заслуги в какой-либо отрасли

           деятельности.

    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

            слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

            единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

            Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

    Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

            Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                               «Смысл жизни». Елена Сикирич

    А. Жизнь     Б. ответственность     В. потребность     Г. проблема     Д. ситуация     Е. смысл     Ж. судьба

    С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

      Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

      Вариант 2.

    А 1. Что из перечисленного  отличает человека от животного?

    1. Способность к творчеству
    2. Забота о потомстве
    3. Жизнь в группе
    4. Биологические потребности

    А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

    1. Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец

    А 3. Признаком творчества является:

    1. Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна

    А 4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под

             фамилией:

    1. Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин

    А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

    1. Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия

    А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

            А. Меценатство – пережиток прошлого.

            Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать

                 многих знаменитых певцов.

               1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

             А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.

              Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

              1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

            А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

            Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 9. Верно ли, что:

           А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

           Б. умственный труд часто требует разрядки?

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    А 10. Верно ли, что:

          А. Труд можно разделить на простой и сложный.

           Б. Источником богатства на земле является труд человека?

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

    В 1. Заполните пропуск в предложении.

             Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .

    В 2 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

             «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    1. Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.

    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

            слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

            единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

            Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

      (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

    А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд

    С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

    Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

    Ключи

    Вариант 1                                       Вариант 2

    А 1. 1                                                       А 1. 3

    А 2. 2                                                      А 2. 1

    А 3. 1                                                      А 3. 4

    А 4. 3                                                     А 4. 3

    А 5. 1                                                     А 5. 2

     В 1. Миллионер                                В 1. Взыскание

    Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

    Ключи

    Вариант 1.                                          Вариант 2

    А 1. 2                                                              А 1. 2

    А 2. 3                                                              А 2. 1

    А 3. 4                                                              А 3. 4

    А 4. 1                                                              А 4. 1

    А 5. 3                                                              А 5 3

    В 1.  1 4                                                          В 1. Трафарет

    Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

    Ключи

    Вариант 1.                                                  Вариант 2

    А 1. 3                                                              А 1. 2

    А 2. 2                                                               А 2. 4

    А 3.1                                                               А 3. 1

     А 4. 3                                                            А 4. 3

    А 5.2                                                              А 5. 2

    В 1. Лень                                                       В 1. 1 2 4

    Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

    Ключи

     Вариант 1.                                        Вариант 2.

    А 1. 3                                                      А 1. 1

    А 2. 3                                                      А 2. 3

    А 3. 1                                                     А 3. 4

    А 4. 4                                                     А 4. 2

    А 5. 3                                                     А 5. 2

    А 6. 2                                                     А 6. 2

      А 7.1                                                   А 7. 1

    А 8. 4                                                    А 8. 4

    А 9.4                                                     А 9. 3

     А 10. 1                                                 А 10. 3

    В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б                           В 1. Потребностью

    В 2. Поощрение                               В 2. Благотворительность

    В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б                   В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Тесты по обществознанию

    Раздел "Духовная культура", Обществознание, 10 классТемы "Религия", "Наука"Тестовые задания для рефлексии. http://master...

    Тесты по обществознанию

    Тестовые материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля по обществозанию...

    тематические тесты по обществознанию для 6-7 классов

    тесты по обществознанию для 6 класса по теме "Труд с точки зрения закона", для 7 класса по теме "Межличностные...

    Тесты. Обществознание. 6 класс. Тема "Родина"

    Материал содержит тестовые задания  к 5 урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сл...

    Тесты по обществознанию. Право. 10 класс.

    Проверочная работа по теме "Право" для учащихся 10 класса....

    Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

    Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют сис...

    Тесты по обществознанию 9 класс

    Тестирование в формате ГИА по основным разделам курса. Состоит из 60 вариантов...

    Тесты. Обществознание. 6 класс

    Тест по теме "Родина" составлен по программе Боголюбова Л.Н....

    тесты по обществознанию 11 класс

    проверочное тестирование в формате ЕГЭ...

    Тесты по обществознанию 10 класс

    Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...