Тесты по теме "Труд". Обществознание 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) по теме

Шипилова Тамара Дмитриевна

Тесты по теме "Труд" по курсу обществознания в 6 классе по учебнику Боголюбова Л.Н. Рекомендуется использовать для текущей и итоговой проверки знаний, подготовки  учащихся  к  ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_-_6_tema_trud.rar35.54 КБ
Файл obshch_-_6_tema_trud.rar35.54 КБ
Файл obshch_-_6_tema_trud.rar35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Вариант 1

А 1. Нематериальной ценностью является6

  1. Услуга      2. Товар     3. Заработная плата     4. Труд

А 2. Продукт, выставленный на продажу:

    1. Услуга  2. Товар  3. Заработная плата  4. Труд

А 3. Платой  за труд является:

   1. Заработная плата  2. Премия  3. Похвала  4. Повышение в должности

А 4. Источниками богатства человека могут служить:

   А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

   Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

А 5. В стремлении к богатству:

    А. Нет ничего предосудительного .

    Б. Есть только путь обмана и хитрости.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Меценат   2. Миллионер  3. Спонсор  4. Помощь  5. Пожертвование  6. Филантропия

С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.

Тема 15.  Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Вариант 2

А 1. Источником всякого богатства служат:

  1. Золото  2. Товар  3. Труд  4. Знания

А 2. Труд грузчика может считаться:

  1. Простым  2. Сложным  3. Умственным  4. Безвозмездным

А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?

  1. Похвала  2. Премия  3. Штраф  4. Заработная плата

А 4.  Верны ли суждения о богатстве и бедности?

    А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.

    Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 5. Верны ли суждения о благотворительности?

    А. Благотворительность  – своевременная уплата налогов.

    Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Премия  2. Грамота  3. Похвала  4. Взыскание  5. Повышение  6. Вознаграждение

С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.

Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для  данного человека, но и для других людей:

  1. Деятельность  2. Творчество  3. Учеба  4. Работа

А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

  1. Ремесленник  2. Ученик  3. Мастер  4.  Работник  

А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:

  1. Умение добывать пищу      
  2. Умение делать запасы
  3. Умение использовать природные ресурсы
  4. Умение работать творчески

А 4. Ремесленником называют:

     А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

     Б. Человека, занимающегося обработкой земли.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

     А. Научный труд немыслим без творчества.

     Б. искусство требует от человека умения творить, создавать  произведения, поражающие своей красотой?

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Что из перечисленного ниже присуще как  деятельности человека, так и поведению животных?

  1. Разыскивать пищу, охотиться.
  2. Составить план своих действий.
  3. От рождения добывать себе пищу.
  4. Использовать природные предметы.
  5. Творить,  работать творчески.

С  1. Что отличает творчество от других видов деятельности?  Приведите  два примера творчества.

Тема 16.  Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 2.

А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:

  1. Движение   2. Планирование  3. Выполнение действий  4. Целесообразность

А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:

  1. Ремесленник  2. Мастер  3. Ученый  4. Художник

А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?

  1. Трудолюбие  2. Выдержка  3. Щедрость  4. Умение творить

А 4. Верны ли суждения о творчестве?

      А. творческая работа рождена фантазией и воображением.

      Б. творчество присуще всем живым существам на земле.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа      

А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?

А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

     Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Выдумка  2. Трафарет  3. Фантазия  4. Новизна  5. Чувство красоты.

С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. От готовности  и привычки к труду не зависит:

  1. Материальное благополучие человека
  2. Достижение жизненного успеха
  3. Необходимость трудиться
  4. Заинтересованность человека в труде

А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:

  1. Аристотель  2. Диоген  3. Сократ  4. Александр Македонский

А 3. Правильно выбрать профессию можно:

  1. Опираясь на знание своих склонностей и способностей
  2. Действуя по принципу куда все, туда и я
  3. Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
  4. Ориентируясь на престижную профессию

А 4. Серьезный умственный труд:

      А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.

      Б. Требует длительной и упорной подготовки.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 5. Верны ли суждения о труде:

      А. Любой труд носит творческий характер.

      Б. любой труд требует усердия и старательности.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В 1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Кропотливость  2. Творческий подход  3. Лень  4. Усердие.

С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 2.

А 1. В бочке жил древнегреческий философ:

  1. Аристотель  2. Диоген 3. Платон  4. Сократ  

А 2. Что из перечисленного не является творчеством?

  1. Художник рисует картину
  2. Актер выступает на сцене
  3. Ученый совершает открытие
  4. Балерина упражняется в технике танца

А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:

  1. Самореализация в труде и творчестве
  2. Материальное вознаграждение
  3. Слава
  4.  Почетное звание

А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

     А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

     Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

     А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

     Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В1.  Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:

  1. Интерес  2. Целеустремленность  3. Робость  4. Воля  5. Трусость  6. Равнодушие

С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. Что является источником всякого богатства?

  1. Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро

А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

  1. Использование природных  материалов
  2. Инстинкт
  3. Планирование
  4. Объединение в группы

А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7

  1. Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование

А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

  1.  Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар

А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

  1. Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента  

А 6. Выберите верное утверждение:

      А. Богатым можно стать, если копить деньги.

      Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 7. Выберите верное утверждение:

      А. Не всякое дело является трудом.

      Б. Не всегда труд приводит к результату.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 8. Меценатом называют:

      А. Человека, который коллекционирует книги.

       Б. Человека, экономно тратящего деньги.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

  1. Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество

А 10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

  1. И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель

В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

         столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Труд               А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных

                             и духовных ценностей.

  1. Творчество  Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

                                    области – научной. Художественной, практической.

  1. Мастер         В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                   удовлетворения своих потребностей.

  1. Талант           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

                             смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

В 2. Заполните пропуск в предложении.

      Премия – денежное или материальное  _______   за достижение, заслуги в какой-либо отрасли

       деятельности.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

        слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

        единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

        Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

        Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                               «Смысл жизни». Елена Сикирич

А. Жизнь     Б. ответственность     В. потребность     Г. проблема     Д. ситуация     Е. смысл     Ж. судьба

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

  Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

  Вариант 2.

А 1. Что из перечисленного  отличает человека от животного?

  1. Способность к творчеству
  2. Забота о потомстве
  3. Жизнь в группе
  4. Биологические потребности

А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

  1. Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец

А 3. Признаком творчества является:

  1. Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна

А 4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под

         фамилией:

  1. Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин

А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия

А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

        А. Меценатство – пережиток прошлого.

        Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать

             многих знаменитых певцов.

           1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

         А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.

          Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

        А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

        Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 9. Верно ли, что:

       А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

       Б. умственный труд часто требует разрядки?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 10. Верно ли, что:

      А. Труд можно разделить на простой и сложный.

       Б. Источником богатства на земле является труд человека?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В 1. Заполните пропуск в предложении.

         Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .

В 2 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

        слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

        единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

        Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Ключи

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                       А 1. 3

А 2. 2                                                      А 2. 1

А 3. 1                                                      А 3. 4

А 4. 3                                                     А 4. 3

А 5. 1                                                     А 5. 2

 В 1. Миллионер                                В 1. Взыскание

Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1.                                          Вариант 2

А 1. 2                                                              А 1. 2

А 2. 3                                                              А 2. 1

А 3. 4                                                              А 3. 4

А 4. 1                                                              А 4. 1

А 5. 3                                                              А 5 3

В 1.  1 4                                                          В 1. Трафарет

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1.                                                  Вариант 2

А 1. 3                                                              А 1. 2

А 2. 2                                                               А 2. 4

А 3.1                                                               А 3. 1

 А 4. 3                                                            А 4. 3

А 5.2                                                              А 5. 2

В 1. Лень                                                       В 1. 1 2 4

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

Ключи

 Вариант 1.                                        Вариант 2.

А 1. 3                                                      А 1. 1

А 2. 3                                                      А 2. 3

А 3. 1                                                     А 3. 4

А 4. 4                                                     А 4. 2

А 5. 3                                                     А 5. 2

А 6. 2                                                     А 6. 2

  А 7.1                                                   А 7. 1

А 8. 4                                                    А 8. 4

А 9.4                                                     А 9. 3

 А 10. 1                                                 А 10. 3

В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б                           В 1. Потребностью

В 2. Поощрение                               В 2. Благотворительность

В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б                   В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г



Предварительный просмотр:

Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Вариант 1

А 1. Нематериальной ценностью является6

  1. Услуга      2. Товар     3. Заработная плата     4. Труд

А 2. Продукт, выставленный на продажу:

    1. Услуга  2. Товар  3. Заработная плата  4. Труд

А 3. Платой  за труд является:

   1. Заработная плата  2. Премия  3. Похвала  4. Повышение в должности

А 4. Источниками богатства человека могут служить:

   А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

   Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

А 5. В стремлении к богатству:

    А. Нет ничего предосудительного .

    Б. Есть только путь обмана и хитрости.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Меценат   2. Миллионер  3. Спонсор  4. Помощь  5. Пожертвование  6. Филантропия

С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.

Тема 15.  Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Вариант 2

А 1. Источником всякого богатства служат:

  1. Золото  2. Товар  3. Труд  4. Знания

А 2. Труд грузчика может считаться:

  1. Простым  2. Сложным  3. Умственным  4. Безвозмездным

А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?

  1. Похвала  2. Премия  3. Штраф  4. Заработная плата

А 4.  Верны ли суждения о богатстве и бедности?

    А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.

    Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 5. Верны ли суждения о благотворительности?

    А. Благотворительность  – своевременная уплата налогов.

    Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Премия  2. Грамота  3. Похвала  4. Взыскание  5. Повышение  6. Вознаграждение

С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.

Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для  данного человека, но и для других людей:

  1. Деятельность  2. Творчество  3. Учеба  4. Работа

А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

  1. Ремесленник  2. Ученик  3. Мастер  4.  Работник  

А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:

  1. Умение добывать пищу      
  2. Умение делать запасы
  3. Умение использовать природные ресурсы
  4. Умение работать творчески

А 4. Ремесленником называют:

     А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

     Б. Человека, занимающегося обработкой земли.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

     А. Научный труд немыслим без творчества.

     Б. искусство требует от человека умения творить, создавать  произведения, поражающие своей красотой?

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Что из перечисленного ниже присуще как  деятельности человека, так и поведению животных?

  1. Разыскивать пищу, охотиться.
  2. Составить план своих действий.
  3. От рождения добывать себе пищу.
  4. Использовать природные предметы.
  5. Творить,  работать творчески.

С  1. Что отличает творчество от других видов деятельности?  Приведите  два примера творчества.

Тема 16.  Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 2.

А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:

  1. Движение   2. Планирование  3. Выполнение действий  4. Целесообразность

А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:

  1. Ремесленник  2. Мастер  3. Ученый  4. Художник

А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?

  1. Трудолюбие  2. Выдержка  3. Щедрость  4. Умение творить

А 4. Верны ли суждения о творчестве?

      А. творческая работа рождена фантазией и воображением.

      Б. творчество присуще всем живым существам на земле.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа      

А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?

А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

     Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Выдумка  2. Трафарет  3. Фантазия  4. Новизна  5. Чувство красоты.

С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. От готовности  и привычки к труду не зависит:

  1. Материальное благополучие человека
  2. Достижение жизненного успеха
  3. Необходимость трудиться
  4. Заинтересованность человека в труде

А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:

  1. Аристотель  2. Диоген  3. Сократ  4. Александр Македонский

А 3. Правильно выбрать профессию можно:

  1. Опираясь на знание своих склонностей и способностей
  2. Действуя по принципу куда все, туда и я
  3. Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
  4. Ориентируясь на престижную профессию

А 4. Серьезный умственный труд:

      А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.

      Б. Требует длительной и упорной подготовки.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 5. Верны ли суждения о труде:

      А. Любой труд носит творческий характер.

      Б. любой труд требует усердия и старательности.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В 1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Кропотливость  2. Творческий подход  3. Лень  4. Усердие.

С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 2.

А 1. В бочке жил древнегреческий философ:

  1. Аристотель  2. Диоген 3. Платон  4. Сократ  

А 2. Что из перечисленного не является творчеством?

  1. Художник рисует картину
  2. Актер выступает на сцене
  3. Ученый совершает открытие
  4. Балерина упражняется в технике танца

А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:

  1. Самореализация в труде и творчестве
  2. Материальное вознаграждение
  3. Слава
  4.  Почетное звание

А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

     А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

     Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

     А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

     Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В1.  Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:

  1. Интерес  2. Целеустремленность  3. Робость  4. Воля  5. Трусость  6. Равнодушие

С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. Что является источником всякого богатства?

  1. Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро

А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

  1. Использование природных  материалов
  2. Инстинкт
  3. Планирование
  4. Объединение в группы

А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7

  1. Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование

А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

  1.  Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар

А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

  1. Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента  

А 6. Выберите верное утверждение:

      А. Богатым можно стать, если копить деньги.

      Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 7. Выберите верное утверждение:

      А. Не всякое дело является трудом.

      Б. Не всегда труд приводит к результату.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 8. Меценатом называют:

      А. Человека, который коллекционирует книги.

       Б. Человека, экономно тратящего деньги.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

  1. Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество

А 10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

  1. И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель

В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

         столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Труд               А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных

                             и духовных ценностей.

  1. Творчество  Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

                                    области – научной. Художественной, практической.

  1. Мастер         В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                   удовлетворения своих потребностей.

  1. Талант           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

                             смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

В 2. Заполните пропуск в предложении.

      Премия – денежное или материальное  _______   за достижение, заслуги в какой-либо отрасли

       деятельности.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

        слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

        единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

        Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

        Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                               «Смысл жизни». Елена Сикирич

А. Жизнь     Б. ответственность     В. потребность     Г. проблема     Д. ситуация     Е. смысл     Ж. судьба

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

  Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

  Вариант 2.

А 1. Что из перечисленного  отличает человека от животного?

  1. Способность к творчеству
  2. Забота о потомстве
  3. Жизнь в группе
  4. Биологические потребности

А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

  1. Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец

А 3. Признаком творчества является:

  1. Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна

А 4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под

         фамилией:

  1. Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин

А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия

А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

        А. Меценатство – пережиток прошлого.

        Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать

             многих знаменитых певцов.

           1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

         А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.

          Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

        А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

        Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 9. Верно ли, что:

       А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

       Б. умственный труд часто требует разрядки?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 10. Верно ли, что:

      А. Труд можно разделить на простой и сложный.

       Б. Источником богатства на земле является труд человека?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В 1. Заполните пропуск в предложении.

         Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .

В 2 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

        слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

        единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

        Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Ключи

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                       А 1. 3

А 2. 2                                                      А 2. 1

А 3. 1                                                      А 3. 4

А 4. 3                                                     А 4. 3

А 5. 1                                                     А 5. 2

 В 1. Миллионер                                В 1. Взыскание

Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1.                                          Вариант 2

А 1. 2                                                              А 1. 2

А 2. 3                                                              А 2. 1

А 3. 4                                                              А 3. 4

А 4. 1                                                              А 4. 1

А 5. 3                                                              А 5 3

В 1.  1 4                                                          В 1. Трафарет

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1.                                                  Вариант 2

А 1. 3                                                              А 1. 2

А 2. 2                                                               А 2. 4

А 3.1                                                               А 3. 1

 А 4. 3                                                            А 4. 3

А 5.2                                                              А 5. 2

В 1. Лень                                                       В 1. 1 2 4

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

Ключи

 Вариант 1.                                        Вариант 2.

А 1. 3                                                      А 1. 1

А 2. 3                                                      А 2. 3

А 3. 1                                                     А 3. 4

А 4. 4                                                     А 4. 2

А 5. 3                                                     А 5. 2

А 6. 2                                                     А 6. 2

  А 7.1                                                   А 7. 1

А 8. 4                                                    А 8. 4

А 9.4                                                     А 9. 3

 А 10. 1                                                 А 10. 3

В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б                           В 1. Потребностью

В 2. Поощрение                               В 2. Благотворительность

В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б                   В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г



Предварительный просмотр:

Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Вариант 1

А 1. Нематериальной ценностью является6

  1. Услуга      2. Товар     3. Заработная плата     4. Труд

А 2. Продукт, выставленный на продажу:

    1. Услуга  2. Товар  3. Заработная плата  4. Труд

А 3. Платой  за труд является:

   1. Заработная плата  2. Премия  3. Похвала  4. Повышение в должности

А 4. Источниками богатства человека могут служить:

   А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

   Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

А 5. В стремлении к богатству:

    А. Нет ничего предосудительного .

    Б. Есть только путь обмана и хитрости.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Меценат   2. Миллионер  3. Спонсор  4. Помощь  5. Пожертвование  6. Филантропия

С 1. Что создается трудом? Приведите примеры продуктов труда.

Тема 15.  Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Вариант 2

А 1. Источником всякого богатства служат:

  1. Золото  2. Товар  3. Труд  4. Знания

А 2. Труд грузчика может считаться:

  1. Простым  2. Сложным  3. Умственным  4. Безвозмездным

А 3. Что из перечисленного составляет оплату за труд?

  1. Похвала  2. Премия  3. Штраф  4. Заработная плата

А 4.  Верны ли суждения о богатстве и бедности?

    А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.

    Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 5. Верны ли суждения о благотворительности?

    А. Благотворительность  – своевременная уплата налогов.

    Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

    1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Премия  2. Грамота  3. Похвала  4. Взыскание  5. Повышение  6. Вознаграждение

С 1. Что такое богатство? Составьте два предложения, содержащие информацию о богатстве.

Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. Создание чего-то нового, ценного не только для  данного человека, но и для других людей:

  1. Деятельность  2. Творчество  3. Учеба  4. Работа

А 2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

  1. Ремесленник  2. Ученик  3. Мастер  4.  Работник  

А 3. Отличием труда человека от поведения животных является:

  1. Умение добывать пищу      
  2. Умение делать запасы
  3. Умение использовать природные ресурсы
  4. Умение работать творчески

А 4. Ремесленником называют:

     А. Человека. занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

     Б. Человека, занимающегося обработкой земли.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

     А. Научный труд немыслим без творчества.

     Б. искусство требует от человека умения творить, создавать  произведения, поражающие своей красотой?

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Что из перечисленного ниже присуще как  деятельности человека, так и поведению животных?

  1. Разыскивать пищу, охотиться.
  2. Составить план своих действий.
  3. От рождения добывать себе пищу.
  4. Использовать природные предметы.
  5. Творить,  работать творчески.

С  1. Что отличает творчество от других видов деятельности?  Приведите  два примера творчества.

Тема 16.  Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 2.

А 1. Отличием труда человека от поведения животных является:

  1. Движение   2. Планирование  3. Выполнение действий  4. Целесообразность

А 2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:

  1. Ремесленник  2. Мастер  3. Ученый  4. Художник

А 3. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?

  1. Трудолюбие  2. Выдержка  3. Щедрость  4. Умение творить

А 4. Верны ли суждения о творчестве?

      А. творческая работа рождена фантазией и воображением.

      Б. творчество присуще всем живым существам на земле.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа      

А 5. Верны ли суждения о мастере своего дела?

А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

     Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Выдумка  2. Трафарет  3. Фантазия  4. Новизна  5. Чувство красоты.

С 1. Приведите по одному примеру творчества в науке и искусстве.

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. От готовности  и привычки к труду не зависит:

  1. Материальное благополучие человека
  2. Достижение жизненного успеха
  3. Необходимость трудиться
  4. Заинтересованность человека в труде

А 2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:

  1. Аристотель  2. Диоген  3. Сократ  4. Александр Македонский

А 3. Правильно выбрать профессию можно:

  1. Опираясь на знание своих склонностей и способностей
  2. Действуя по принципу куда все, туда и я
  3. Ориентируясь на высокооплачиваемую работу
  4. Ориентируясь на престижную профессию

А 4. Серьезный умственный труд:

      А. Утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд.

      Б. Требует длительной и упорной подготовки.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 5. Верны ли суждения о труде:

      А. Любой труд носит творческий характер.

      Б. любой труд требует усердия и старательности.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В 1.   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Кропотливость  2. Творческий подход  3. Лень  4. Усердие.

С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Вариант 2.

А 1. В бочке жил древнегреческий философ:

  1. Аристотель  2. Диоген 3. Платон  4. Сократ  

А 2. Что из перечисленного не является творчеством?

  1. Художник рисует картину
  2. Актер выступает на сцене
  3. Ученый совершает открытие
  4. Балерина упражняется в технике танца

А 3. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:

  1. Самореализация в труде и творчестве
  2. Материальное вознаграждение
  3. Слава
  4.  Почетное звание

А 4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

     А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

     Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

     А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

     Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В1.  Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:

  1. Интерес  2. Целеустремленность  3. Робость  4. Воля  5. Трусость  6. Равнодушие

С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

Вариант 1.

А 1. Что является источником всякого богатства?

  1. Деньги  2. Золото  3. Труд  4. Серебро

А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

  1. Использование природных  материалов
  2. Инстинкт
  3. Планирование
  4. Объединение в группы

А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7

  1. Фантазия  2. Коллективизм  3. Практичность  4. Планирование

А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

  1.  Премия  2. Труд  3. Творчество  4. Товар

А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

  1. Капитал  2. Процент  3. Заработная плата  4. Рента  

А 6. Выберите верное утверждение:

      А. Богатым можно стать, если копить деньги.

      Б. источником богатства человека могут служить  природные ресурсы.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 7. Выберите верное утверждение:

      А. Не всякое дело является трудом.

      Б. Не всегда труд приводит к результату.

     1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

А 8. Меценатом называют:

      А. Человека, который коллекционирует книги.

       Б. Человека, экономно тратящего деньги.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

  1. Товар  2. Услуги  3. Капитал  4. Творчество

А 10.  Создателем «пейзажа настроения» считается:

  1. И.И.Левитан  2. В.М.Васнецов  3. К.Э.Циолковский  4. В.А.Врубель

В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

         столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Труд               А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных

                             и духовных ценностей.

  1. Творчество  Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

                                    области – научной. Художественной, практической.

  1. Мастер         В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

                                   удовлетворения своих потребностей.

  1. Талант           Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

                             смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

В 2. Заполните пропуск в предложении.

      Премия – денежное или материальное  _______   за достижение, заслуги в какой-либо отрасли

       деятельности.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

        слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

        единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

        Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой  внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая  неблагоприятная  жизненная ситуация, любая  (4 )____ выводит его из равновесия.

        Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей.  Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям.                                                                                                               «Смысл жизни». Елена Сикирич

А. Жизнь     Б. ответственность     В. потребность     Г. проблема     Д. ситуация     Е. смысл     Ж. судьба

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

  Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

  Вариант 2.

А 1. Что из перечисленного  отличает человека от животного?

  1. Способность к творчеству
  2. Забота о потомстве
  3. Жизнь в группе
  4. Биологические потребности

А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

  1. Мастер  2. Гений  3. Ремесленник  4. Живописец

А 3. Признаком творчества является:

  1. Стандарт  2. Трафарет  3. Копирование  4. Новизна

А 4.  Промышленник К.С.Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под

         фамилией:

  1. Морозов  2. Станиславский  3. Третьяков  4. Бахрушин

А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата  2. Товар  3. Земля  4. Премия

А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

        А. Меценатство – пережиток прошлого.

        Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать

             многих знаменитых певцов.

           1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

         А. Важным источником богатства служат  знания и умения, приобретенные человеком.

          Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

          1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

        А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

        Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 9. Верно ли, что:

       А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

       Б. умственный труд часто требует разрядки?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А 10. Верно ли, что:

      А. Труд можно разделить на простой и сложный.

       Б. Источником богатства на земле является труд человека?

      1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

В 1. Заполните пропуск в предложении.

         Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____ .

В 2 .   Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием  

         «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Минимальная оплата труда.  2. Прожиточный минимум.  3. Простой труд.  4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств.  6. Благотворитель.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

        слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

        единственном  числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

        Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

  (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник   Б. ремесло  В. талант  Г. мастер  Д. красота  Е. качество  Ж. работник  З. труд

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Тема 15. Труд – основа жизни                                                                                                                                      ОБЩ-6

Ключи

Вариант 1                                       Вариант 2

А 1. 1                                                       А 1. 3

А 2. 2                                                      А 2. 1

А 3. 1                                                      А 3. 4

А 4. 3                                                     А 4. 3

А 5. 1                                                     А 5. 2

 В 1. Миллионер                                В 1. Взыскание

Тема 16. Труд и творчество                                                                                                                               ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1.                                          Вариант 2

А 1. 2                                                              А 1. 2

А 2. 3                                                              А 2. 1

А 3. 4                                                              А 3. 4

А 4. 1                                                              А 4. 1

А 5. 3                                                              А 5 3

В 1.  1 4                                                          В 1. Трафарет

Тема 17.  На пути к жизненному успеху                                                                                                               ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1.                                                  Вариант 2

А 1. 3                                                              А 1. 2

А 2. 2                                                               А 2. 4

А 3.1                                                               А 3. 1

 А 4. 3                                                            А 4. 3

А 5.2                                                              А 5. 2

В 1. Лень                                                       В 1. 1 2 4

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»                                                                                                                  ОБЩ – 6

Ключи

 Вариант 1.                                        Вариант 2.

А 1. 3                                                      А 1. 1

А 2. 3                                                      А 2. 3

А 3. 1                                                     А 3. 4

А 4. 4                                                     А 4. 2

А 5. 3                                                     А 5. 2

А 6. 2                                                     А 6. 2

  А 7.1                                                   А 7. 1

А 8. 4                                                    А 8. 4

А 9.4                                                     А 9. 3

 А 10. 1                                                 А 10. 3

В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б                           В 1. Потребностью

В 2. Поощрение                               В 2. Благотворительность

В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б                   В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по курсу обществознание за 10 класс.

Итоговое занятие можно провести, подготовив на карточках вопросы и задания по темам курса, можно воспользоваться приведенным ниже тестом....

Тесты № 1 по обществознанию для 10 класса по теме "Социальные отношения"

Матерьял для теста взят из Открытого банка заданий ФИПИ 2014 года....

Тест по курсу обществознания в 8 классе по теме "Экономика"

Пояснительная запискаТест составлен  на основе:Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2013.Обществознание. Тематические контрольные раб...

6 класс.Итоговй тест по курсу обществознания

тест для итоговой аттестации по курсу обществознания в 6 классе...

тесты к урокам обществознания 10 класс.

Данные тесты предназначены для контроля пройденного материала....

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....