ЭОР для итогового повторения по обществознанию
учебно-методический материал (обществознание ) по теме

Смирнова Ольга Николаевна

ЭОР для итогового повторения по обществознанию. 6-7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое повторение

Обществознание 6 класс

Вариант 1.                                                      Для 6 «А» класса

А 1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

       1.инстинкт      2. воспитанность      3.речь       4.гуманность

А 2. Человека от животного отличает:

        1.умение использовать природные предметы

        2.забота о потомстве

        3. фантазия

        4.способность действовать сообща

А 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

        1.воспитанность    2.знания    3. эмоции  4.правила поведения

А 4. Отличием человека от животного является:

         а. способность к творчеству;

        б. способность к действию по плану

       1. верно только  А       2. верно только Б        3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что:

       А. человек не может изменить свою наследственность;

       Б. поведение человека полностью запрограммировано?

        1. верно только  А        2. верно только Б        3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

                                                -------------------------

                               Биологические               Социальные  

_______________________________________________________________    

В 2. Заполните пропуски в предложении:

        …, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть … .      



     

С 1. Какие две точки зрения на вопрос, для чего человек рождается, существуют?

       Что, как говорят в народе, обязательно должен сделать человек за свою жизнь?

С 2. Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.

Человек

Наследует от родителей

Должен научиться

Для подготовки  материала использована  работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011.

Вариант 2.                                                     Для 6 «Б» класса

А 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в

         деятельности и общении с другими людьми:

  1. Индивид    2. Индивидуальность   3. Личность   4. Инстинкт

А 2. Изменение и п преобразование человеком окружающего мира:

  1. Деятельность   2. Поведение    3.  Сознание   4. Индивидуальность

А 3. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять

         деятельность:

  1. Эмоции    2. Чувства  3. Способности  4. Мораль

А 4.  Верно ли, что индивидуальность:

         А. Присуща каждому человеку.

         Б. проявляется в эмоциях и чувствах?

        1. верно только  А        2. верно только Б       3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

А 5. Верно ли, что

        А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.

        Б. Личностью  человек становится сразу после рождения?

         1. верно только  А        2. верно только Б       3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

В 1. Заполните схему:

                                                                 Виды деятельности

                                  Труд                 Учеба                  Общение       ____________

В 2. Заполните пропуск в предложении:

       … - способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей

       жизни, деятельности.

С 1. Какие качества наследует личность?

С 2. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

Вариант 3.                                                        Для 6 «В» класса

А 1. Умение подчиняться разумным требованиям:

  1. Дисциплинированность           2. Отрочество          3. Самоуверенность          4. Покорность

А 2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя,

        учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд                       2. Игра                       3. Общение                 4. Работа

А 3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или

        беззащитнее:

  1. Скромность           2. Рыцарство           3. Упрямство                4. Дворянство

А 4. Подростками являются:

        А. Школьники 5-6-х классов

        Б. Школьники 7-8-х классов.

        1. верно только  А        2. верно только Б       3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

А 5. Подростковый возраст характеризуется:

        А. Быстрой утомляемостью и усталостью.

        Б. Быстрым ростом длины тела.

       1. верно только  А        2. верно только Б       3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

В 1. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?

  1. Благородство     2. Честность    3. Самоуспокоенность   4. Внимание к  слабым
  1. Самоотверженность

С 1. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как

         детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

С 2. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных  примера  проявления  

        самостоятельности подростка.



Предварительный просмотр:

Итоговое повторение по обществознанию. 7 класс.

А. Тест. Внимание, возможен только один вариант ответа!

1 . Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких непременных слов, жестов или предметов будет совершать действия:

а) расследование;        б) преступление;

в) ритуал;        г) общение.

2. Государство, признавая права и свободы человека  обязуется:

  1. принимать законы, гарантирующие каждому его права;
  2. признавать Декларацию прав человека основным законом страны.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1 , и 2;        "г) нет верного ответа.

3 . К обязанностям граждан России относится:

а) охрана природы

б) участие в управлении государством;

в) приобщение к национальной культуре;

г) соблюдение моральных норм.

4. В чем проявляется свобода человека?

а) право каждого поступать  так, как ему хочется;

б) возможность пользоваться своими правами;

в) строгое соблюдшие законов в обществе всеми гражданами;

г) обучение в юридическом институте

5.Угроза ядерной войны в современном мире является:
а) частной;        б) внутренней;

в) региональной;        г) глобальной.

6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового
в армии?

а) общие обязанности;

б) должностные обязанности;

в) военные обязанности;

7. Внешняя дисциплина бывает основана:

  1. на самосознании и самоконтроле;
  2. на страхе перед наказанием.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно 1 и 2

8. Закон относит к соучастникам преступления наряду с преступником:

1) человека, подстрекавшего к совершению преступления;
2) человека, не сообщившего об увиденном им преступлении,
а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1,и 2;         г) нет  верного ответа.

9. Несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за следующие преступления:

  1. терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за приведение в негодность транспортных средств;
  2. подделку документов, изготовление фальшивых денег, взяточничество.

 а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа,

 

10.Какое утверждение является правильным?

  1. к правоохранительным органам не относятся таможня,
    ФСБ, частные детективные агентства;
  2. милиция в нашей стране делится на криминальную и милицию общественной безопасности.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

11. Признаком  эмоциональных покупательских мотивов является:

  1. стремление приобрести качественную мебель;
  1. приобретение необходимых товаров с предоставлением
    гарантии.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

12.        Правильным утверждением о заработной плате будет:
1) она бывает сдельной и повременной;

2) это трудовое денежное вознаграждение
а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 7, и 2;        г) нет верного ответа.

13.        Прибыль предприятия можно определить:

  1. разницей между доходами и расходами;  
  2. умножением цены на количество.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

14.        Русских купцов и дворянство объединяет:

  1. тяга к предпринимательству;
  2. меценатство и благотворительность.

а) верно только 1;            б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;        г) нет верного ответа.

15. Что из перечисленного относится к понятию «деньги»?

1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента;

2) возможность быть обмененным на любой другой товар,

а) верно только 1;                  б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2                   г) нет верного ответа.

Б. Найдите общее.

1. Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная. ______________________________________________

2. Валюта, монета, ассигнация, банковская карта. __________________________________________

В. Определите, чей портрет.

 I.    1. Он призывал уничтожать праздность во всех ее видах.

2. Советовал осуществлять строжайшую экономию во всем.

3. Призывал прекратить вывоз за границу промышленного сырья.

4. Автор «Книги о скудости и богатстве».

5. Неожиданно был арестован и умер в тюрьме.

Ответ: _______________________________________________________________________

П.   1. Он руководил кафедрой нравственной философии.

 2. Рассмотрел главные формы теории проявления общественного разделения труда.

3. Доказал, что обмен выгоден всем его участникам.

4. Призывал государство не мешать людям свободно трудиться и обмениваться результатами своего труда.

5. Его книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» принесла ему всемирную славу.

Ответ: ________________________________________________________________________________

Материал с сайта: http://cergei-elfimov.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

11 класс, обществознание. Итоговое повторение по теме "Политика"-

Контрольно-обобщающий урок по обществознанию в 11 классе на тему "Политика". Включает в себя следующие задания: выполнить тесты, заполнить таблицу, ответить на вопросы...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

Обществознание, итоговое повторение

Повторение материала по разделу Правовое регулирование общественных отношений...