Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Хворова Анна Александровна

   Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

   Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obshch_9_kl.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»___________20___г.


   СОГЛАСОВАНО       

Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»


_____________

ТрескинаЛ.Г.


«____»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО    


Директор  

__________ М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию в 9 классе

 

                                                                            Составила:

Хворова Анна Александровна

 

г. Горно-Алтайск

2012г.

2.Пояснительная записка.

   В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.

   Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

 Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей. Курс рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в каждом классе), из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи,  лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В конце учебного курса обучающиеся будут знать:

- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации.

- правовые основы семейно – брачных отношений;

- основы трудового права.

- основы конституционного строя РФ.

По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:

- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;

- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

4.Содержание учебного предмета.

I.Права и обязанности гражданина России.

Ответственность государства перед гражданами.

Конституционные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в РФ.

Труд и трудовые отношения.

Дисциплина труда.

Трудовой договор.

Количество, качество труда и заплата.

Собственность и имущественные отношения.

Что значит быть собственником.

Купля-продажа.

Права потребителя.

Защита прав потребителя.

Банковский вклад.

II.Семейные отношения.

Семья ячейка общества.

Семейное право.

Заключение брака.

Имущественные права и брачный договор.

Женщина в обществе и семье.

Мужчина в обществе и семье.

Семейное хозяйство.

Расторжение брака.

Права ребенка.

III.Социальная сфера.

Духовная жизнь.

Свобода совести.

Социальные права человека.

Гражданские и политические свободы.

Право на образование.

Система образования РФ.

Право на доступ к культурным ценностям.

5.Учебно-методические средства обучения.

1.Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2009. – 224 с.: ил., карт.

2.Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2009. – 256 с.: ил., карт.

3.Соколов Я.В. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 6 классов, их родителей и учителей. – 8-е изд., стереотип. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 160 с.: ил.

4. Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 9 классов, их родителей и учителей. – 7-е изд., стереотип. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 384 с.: ил.

5.Никитин А.Ф. основы обществознания. 9кл.: учеб для общеобразовательных учебных заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 208 с.: ил.

6.Введение в обществознание: учеб пособие для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 270 с.

7. Обществознание: учебно-справочное пособие; под ред. В.В.Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 334 с. – (справочник школьника).

6.Календарно-тематический план.

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

9 «А»

Дата  

9 «Б»


1

I.Права и обязанности гражданина России.

Ответственность государства перед гражданами.

1

3.09

5.09

2

Конституционные обязанности граждан.

1

10.09

12.09

3

Основные конституционные права человека в РФ.

1

17.09

19.09

4

Повторительно-обобщающий урок.

1

24.09

26.09


5

II.Трудовые отношения.

Труд и трудовые отношения.

1

1.10

3.10

6

Дисциплина труда.

1

8.10

10.10

7

Трудовой договор.

1

15.10

17.10

8

Количество, качество труда и заплата.

1

22.10

24.10

9

Повторительно-обобщающий урок.

1

29.10

31.10

10

Собственность и имущественные отношения.

1

12.11

14.11

11

Что значит быть собственником.

1

19.11

21.11

12

Купля-продажа.

1

26.11

28.11

13

Права потребителя.

1

3.12

5.12

14

Защита прав потребителя.

1

10.12

12.12

15

Банковский вклад.

1

17.12

19.12

16

Повторительно-обобщающий урок.

1

24.12

26.12


17

II.Семейные отношения.

Семья ячейка общества.


1


14.01


16.01

18

Семейное право.

1

21.01

23.01

19

Заключение брака.

1

28.01

30.01

20

Имущественные права и брачный договор.

1

4.02

6.02

21

Женщина в обществе и семье.

1

11.02

13.02

22

Мужчина в обществе и семье.

1

18.02

20.02

23

Семейное хозяйство.

1

25.02

27.02

24

Расторжение брака.

1

4.03

6.03

25

Права ребенка.

1

11.03

13.03

26

Повторительно-обобщающий урок.

1

18.03

20.03


27

III.Социальная сфера.

Духовная жизнь.


1


1.04


3.04

28

Свобода совести.

1

8.04

10.04

29

Социальные права человека.

1

15.04

17.04

30

Гражданские и политические свободы.

1

22.04

24.04

31

Право на образование.

1

29.04

8.05

32

Система образования РФ.

1

6.05

15.05

33

Право на доступ к культурным ценностям.

1

13.05

22.05

34

Повторительно-обобщающий урок.

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...