Рабочая программа по обществознанию для 10 класса
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Шпак Ольга Михайловна

Рабочая программа составлена к учебнику "Обществознание, 10класс" под редакцией Л.Н. Боголюбова (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obshchestvoznaniyu10kl.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

    1. Цель изучения учебного предмета «Обществознание» в 10 классе полной средней школы содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и  самореализации.

Задачи курса:

  • Научить учащихся получать социальную информацию из разнообразных источников;
  • Развивать умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права;
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

2. Общая характеристика  учебного курса «Обществознание»

   Курс «Обществознание» для полной средней школы  представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся данного возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

      Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по обществознанию, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., авторской программы Л.Н. Боголюбова к учебнику «Обществознание. 10 класс».

 

    Изменения в авторскую программу Л.Н. Боголюбова не внесены.

Объем часов на изучение учебного курса «Обществознание» в  10 классе

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного курса «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. 68часов, из расчета 2 учебных часа в неделю в 10 классе.

   

3. Место предмета в базисном учебном плане

    Учебный предмет  «Обществознание»  на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Обществознание» в инвариантной части учебного плана.

4. Результаты освоения курса «Обществознание» в 10 классе:

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  Предметные результаты изучения предметной области «Обществознание» должны отражать:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

В результате изучения  курса «Обществознание»  ученик  10 класса должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;
    уметь:                                                                         
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •    успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


                                   II. Тематическое планирование по дисциплине «Обществознание » в 10 кл.


п/п

Наименование разделов, глав и тем





Максимальная нагрузка учащегося, ч.

                                                            Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Общество .

        4

      4

0

0

II

Человек

        10

      7

              1

1

1

III

Духовная культура

        6

      4

0

1

1

IV

Экономика

        4

      3

0

1

V

Социальная сфера.

       14

     10

2

1

1

VI

Политическая сфера.

       12

     11

0

1

VII

Право как особая система норм.

       18

     13

2

1

2

   Всего:

       68

     52

5

6

5


III.  Содержание учебного предмета «Обществознание»  в  10 классе (68ч.)

Наименование раздела, темы


Планируемые результаты (ЗУН по каждому разделу или теме)

                                               Содержание

Краткое описание раздела

основные  термины

Глава I. Общество (4ч.)


































ГлаваI. Человек (10ч.)






























































































Глава III. Духовная культура (6ч.)







































Глава IV. Экономика (4ч.)







































Глава V. Социальная сфера (15ч.)





































































































Глава VI. Политическая сфера    (  13ч.)

































































































Глава VII. Право как особая  система норм.                                               (16ч.)

Уметь : высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение таких  понятий как «общество», «государство», «страна», природа», «культура», «культурные универсалии». Знать характерные признаки общества как системы.



Знать: характерные черты общества как системы; термины и определения.


Знать: основные признаки социального института; термины и определения.








Уметь объяснять  взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории.


Знать определение понятий;

Уметь: характеризовать моральные ценности человека; объяснять сущность мировоззрения



Знать, что такое деятельность;

Уметь: характеризовать  основные черты деятельности; определять мотивы деятельности.



Уметь  раскрывать на примерах многообразие видов деятельности, характеризовать основные виды деятельности человека.


Знать, что представляет собой знание и процесс познания.

Уметь: объяснять  сущность чувственного и рационального познания, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира.




Уметь : высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение таких  понятий как «истина», « абсолютная исти-на», «относительная истина».

Знать особенности научного и социального познания.






Уметь: характеризовать основные точки зрения на соотношение в человеке биологического и социального; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять в каких сферах приосходит социализация личности и в чем она выражается;





Уметь характеризовать  осн. разновидности культуры;

Понимать проблемы современной отечественной культуры.



Знать, что такое наука, какие ее основные признаки.





Знать мировые религии.









Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой..

Знать основные положения раздела. Уметь работать с КИМ части А, Б и С.





Знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе; Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики; Уметь определять каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере.


Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности;  объяснять суть и значение экономически грамотного ценного поведения человека в экономике.








Знать термины и определения; Уметь: разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный статус, имидж личности; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.


Знать, что такое социальная связь и социальное взаимодействие, какими факторами обуславливается социальное взаимодействие.


Знать причины социальных конфликтов; Уметь определять последствия социальных конфликтов.



Уметь объяснять  социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда.




Знать что такое социальная норма и социальный контроль; Уметь приводить примеры характеризующие виды социальных норм.




Уметь определять причины отклоняющегося поведения и преступности.




Знать термины и определения.





Знать :основные направления национальной политики Российской Федерации; типы межнациональных конфликтов и методы их урегулирования.



Знать , что такое семья с социологической точки зрения, какие  могут быть виды семей


Знать актуальные проблемы молодежи, как изменяются социальные роли человека в молодые годы, какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних  работников.






Знать формы проявления влияния в обществе, пояснять, что представляет собой власть, ее виды




Знать виды политических от- ношений;

Уметь давать характеристику политической власти.


Знать, что такое  политическая система общества и какова роль государства в ней; уметь давать разъяснения слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки и функции государства.


Знать признаки правового государства.







Знать, что представляет собой  гражданское общество, его структуру, главные принципы. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества.




Знать, что представляет собой  местное самоуправление;  Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества






Знать типы избирательной системы, особенности их.





Знать термины и определения;






Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.





Знать термины и определения.

Уметь определить нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация.




Уметь разъяснять такие понятия как «правосознание» и «правовая культура»,, раскрывать важнейшие признаки правоотношений







Уметь работать с документом, анализировать и выделать главное.




Знать черты и специфику данных отраслей права





Знать отличие трудового договора от от  гражданско – правовых договоров.




Уметь определять сходства и различия проступка и преступления.




Уметь предвидеть последствия своего поведения, различать виды правомерного поведения.









Уметь объяснять, чем определяется многообразие путей и форм общественного  развития, объяснять, что такое процесс  глобализации.



















Что такое общество.

  Предмет, цели и задачи курса «Человек и общество». Понятие «общество» в узком и широком смысле. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общественные науки. Культурные универсалии.









Общество как сложная динамичная система.

Особенности социальной системы. Характерные черты общества как системы.

Эволюция; Революция.


Социальные институты

 Понятие о социальных институтах. Основные признаки социального института.

 Роль в обществе социальных институтов.

Знать: основные признаки социального института; термины и определения.



Природа человека.

 Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции.

Цель и смысл жизни человека.

 Науки о человеке.




Человек как духовное существо.

 Духовные ориентиры личности.

 Мораль, ценности, идеалы.

 Патриотизм и гражданственность.

Мировоззрение и его роль в жизни человека.




Деятельность – способ существования людей.

Деятельность как способ человеческого бытия.

 Деятельность человека основные характеристики.

Структура деятельности и ее мотивация.



Многообразие деятельности.

  Основные виды деятельности человека: игра, учение, труд, общение. Сознание и деятельность.






Познание и знание.

 Роль знаний в жизни человека.

 Познаваем ли мир?.

Познание чувственное и рациональное.












Истина и ее критерии.

Что такое истина?

 Критерии истины.

Абсолютные и относительные истины. Особенности научного познания.

Истина







Многообразие человеческого знания.

Особенности научного познания.

Социальные и гуманитарные знания. Научное познание.

Социальное знание.



Человек в системе социальных  связей.

 Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственности личности.












Культура и духовная жизнь общества.

Духовная жизнь общества. Традиции и новаторство в культуре.Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры.



Наука. Образование.

Наука в современном обществе.

 Этика науки.

Век живи, век живи.



Мораль и религия.

 Категории морали.

 Становление нравственного в человеке.

 Мировые религии: буддизм, христианство,  ислам.



Искусство и духовная жизнь.

Что такое искусство? Особенности искусства. Виды искусства.  Тенденции духовной жизни современной России.

 Виды искусства: литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино.





Роль экономики в жизни общества.

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни общества.

 Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.


















Экономическая культура.

 Экономическая культура: суть и структура. Экономические отношения и интересы.

 Экономическая свобода и ответственность.

 Связь экономической культуры и деятельности.

Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности;  объяснять суть и значение экономически грамотного ценного поведения человека в экономике.




Социальная структура общества.


Многообразие социальных групп. Социальное неравенство.

Социальная стратификация.

Социальная мобильность.

Социальные интересы.











Социальные взаимодействия.

Социальные отношения  и взаимодействия.  Социальные отношения.






Социальные конфликты.

Причины конфликтов.

 Классификация конфликтов.

 




Социальные аспекты труда. Конфликты на производстве.

 Конфликты на производстве.

 Виды конфликтов.

 Культура труда.

Социальные аспекты труда.

Культура труда.




Социальные нормы и социальный контроль.

Норма социальная.

 Социальный контроль.

Норма социальная.

Знать что такое социальная норма и социальный контроль; Уметь приводить примеры характеризующие виды социальных норм.


Отклоняющееся (девиантное)  поведение и преступность.

 Девиантное поведение.

 Делинквентное поведение.



Нации и межнациональные отношения.

Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество.


Национальная политика. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.


Национальная политика России. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

Национальная политика.





Семья и быт.

Семья как социальный институт.

 Функции семьи.

Семья в современном обществе.




Социальное развитие и молодежь.

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.  Молодежная субкультура.







Политика и власть.

Политическая деятельность и общество. Властные отношения и и социальная иерархия.

Политика;

Власть



Политические институты.

 Политическая сфера.

 Политические институты.

Политические отношения.







Политическая система.

 Структура и функции политической системы.

Государство в политической системе.

 Политический режим.

Демократические перемены в России.








Правовое государство.

Признаки правового государства.

Международные документы о правах государства.

Верховенство права


Гражданское общество.

Понятие «Гражданское общество».

Структура гражданского общества.

Главные принципы гражданского общества.









Местное самоуправление.

 Муниципальные обращения.

Функции МО.

 Негосударственные СМИ- институт гражданского общества.

Местное самоуправление.

Муниципальные образования



Демократические выборы и политические партии.

 Избирательная система.

 Типы избирательной системы.

Избирательное право.

Мажоритарная избирательная система.

Пропорциональная  избирательная система.

Смешанная избирательная система.


Многопартийность и партийные системы.

 Классификация партий.

Роль партий в жизни общества и государства.



Участие гражданина  в политической жизни.

 Сущность политического процесса.

 Голосование гражданина как форма участия граждан в политической жизни страны.

Политическая культура.









Право в системе социальных норм.

Определение права.

Основные признаки права.

Право и мораль.

 Система права.

Институт права.

Отрасль права.


 Что такое источник права?

 Основные источники права.

 Виды нормативно-правовых актов.


Правоотношения и правонарушения.

Что такое правоотношение.

Что  такое правонарушение.

 Юридическая ответственность.

 Система судебной защиты прав человека.

 Развитие права в современной России.



Конституционное право.

 Что такое конституционное право. Принципы, характеризующие гос. строй России.

Принцип  тер. Устройства






Административное и гражданское право






Трудовое право. Семейное право.

Нормы трудового права.

Основные нормы семейного права. Трудовой договор.




Уголовное право.

Нормы уголовного права.

Уголовное наказание.

Уголовный кодекс.






Предпосылки правомерного поведения

Правосознание.

 Правовая установка.

 Правовая культура.

Правомерное поведение.







Общество в развитии.

 Многовариантность общественного развития.

Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.


Общество;

Государство;

Страна;

Культура;

Природа; Культурные универсалии.












Система;

Прогресс;

Регресс; Эволюция; Революция.



Институт семьи и брака;

Полит. институты;

Культура;

Религия.









Эволюция;

Природа;

Человек;

Антропология.





Мораль;

 Ценности;

Идеалы;

Мировоззрение.








Деятельность;

Цель;

Результат;

Мотив.







Труд;

Игра;

Учение;

Общение.







Знание;

Познание;

Агностицизм;

Эмпирики.












Истина























Личность;

Свобода;

Ответственность.
















Духовная жизнь;

Традиции;

Новаторство;

Массовая культура;

Элитарная культура.







Наука; Образование.








Религия.







Искусство.













Экономика;

Макроэкономика, Микроэкономика;

ВВП; Прватизация; ВВП























Экономическая культура;

Экономическая свобода.

Знать основные элементы экономической культуры;
















Социальная дифференциация; Социальный статус;

Маргиналы;

Люмпены; Социальная мобильность; Социальные лифты.










Интеракция;

Социальная связь.







Социальный конфликт;

Конфронтация.


















Социальная норма.









Отклоняющееся (девиантное) поведение;

Преступность





Племя; Этнос; Этническая группа; Народ; Народность; Нация.


















Нуклеарная семья;

Семья партнерского типа; Полигамия.






Молодежь; Субкультура













Политика;

Власть







Государство;

Партии;








Политическая система;

Тоталитарный режим; Авторитарный режим;

Демократический режим;












Правовое государство














Гражданское общество








Местное самоуправление.

Муниципальные образования








Мажоритарная избирательная система.

Пропорциональная  избирательная система.

Смешанная избирательная система.







Многопартийная система.







Электорат;

Политическая культура; Референдум.














Отрасль права.

Система права;

Институт права.






Закон;

Подзаконный акт;

Источник права;




Правоотношение; Правонарушение.



























КЗОТ;

Семейный кодекс.














Дееспособность; Правовой нигилизм;















Глобализация;

Прогресс.

IV. Календарно-тематическое планирование по дисциплине   «Обществознание»  в 10 классе (68ч.)

№ п/п

Наименование разделов и тем


Вид занятия /

тип урока

К-во часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

Гл. I. Общество.

 

4

1.1,

1.2

Что такое общество.

УОНМ, КУ

 2

1.3

Общество как сложная динамичная система.



КУ

1



1.4

Социальные институты

КУ


1

2.1

РазделII. Человек

10

2.2

Природа человека.

УОНМ

 1

2.3,

2.4

Человек как духовное существо.

КУ

2

2.5

Деятельность – способ существования людей.

КУ

1

2.6

Многообразие деятельности.

КУ

 1

2.7

Познание и знание.

УОНМ

1

2.8

Урок – творческая лаборатория «Истина и ее критерии.»

УФЗ

1

обучающая

2.9

Многообразие человеческого знания.

КУ

1

2.10

Человек в системе социальных  связей.

КУ

1

2.11

Контрольно-обобщающий урок

   по разделу «Общество и человек». Тест.

УК

1

проверочная

Гл.III Духовная культура

6

3.1

Культура и духовная жизнь общества.

УОНМ

1

24.10.12

3.2

Много ли культур?

КУ

1

3.3

Наука. Образование.

УОНМ

1

3.4

Мораль и религия.

КУ

1

3.5

Искусство и духовная жизнь.

КУ

1

3.6

КОУ по главе «Духовная культура»

УК

1

проверочная

Гл.IV Экономика.

4

4.1, 4.2

Роль экономики в жизни общества.

УОНМ

2

4.3


4.4

Экономическая культура.


КУ

2

Гл. V Социальная сфера.

УОНМ


14

5.1



5.2

Социальная структура общества.

 УОНМ

2

5.3

Социальные взаимодействия.

КУ

1

5.4

Социальные конфликты.

 КУ

1

5.5

Урок – творческая лаборатория «Социальные аспекты труда. «Конфликты на производстве.


УФЗ,

1

обучающая

5.6

Социальные нормы и социальный контроль

КУ

1

5.7

Отклоняющееся (девиантное)  поведение и преступность.

УФЗ

1

5.8

Нации и межнациональные отношения. §17стр.184-187

КУ

1

5.9

Национальная политика. §17стр.191-195

КУ

1

5.10

Семья как социальный институт. Функции семьи.§18стр.196-201

КУ

1.

5.11

Урок- практикум «Семейная азбука» §18стр.201-205

УПЗУ

1

5.12


Социальное развитие и молодежь. §19 (1,2,3)стр.207-213

КУ

1

5.13

Молодежная субкультура. §19стр.213-218

1

5.14

Повторительно-обобщающий урок по главе «Социальная сфера».

УК

1

проверочная

Глава VI. Политическая сфера  -12ч.

6.1

Политика и власть. .§20стр.218-221

УОНМ

1

6.2

Политические институты.

КУ

1

6.3,

Политическая система.

УОНМ

1

6.4

Политический режим.

КУ

1

6.5

Урок – семинар «Демократические перемены в России».

УОиСЗ

1

6.6

Правовое государство.

КУ

1

6.7

Гражданское общество. Тест.

УК

1.

проверочная

6.8

Местное самоуправление.



УОНМ

1

6.9


Демократические выборы и

политические партии.

КУ

1

6.10

Многопартийность и партийные системы.

КУ

1

6.11

Участие гражданина  в политической жизни.

УОНМ

1

6.12

Политическая культура.

УК

1

проверочная

Гл.VII. Право как особая система норм.

КУ

18

7.1

Право в системе социальных норм.

УФЗ

1

7.2

Право и мораль.

УОНМ

1

7.3

Система права.

КУ

1

7.4

Источники права.

УФЗ

1

обучающая

7.5,

7,6

Виды норматино-правовых актов

КУ

2

7.7

Правоотношения и правонарушения.

КУ

1

7.8


Юридическая ответственность

УК

1

7.9

 Развитие права в современной России.

УО иСЗ

1

7.10

Практическая работа со ст. Конституции РФ «Конституционное право.»

УФЗ

1

обучающая

7.11

Административное и гражданское право

КУ

1

7.12

Трудовое право.

КУ

1

7.13

Семейное право.

КУ

1

7.14

Уголовное право.

УОНМ

1

7.15

Предпосылки правомерного поведения.

КУ

1

7.16

Общество в развитии.

КУ

1

7.17


КОУпо курсу «Человек и общество». Тест.

УК

1

проверочная

7.18

Повторительно-обобщающий урок «Я - гражданин России»

УО и СЗ

1


Итого:


68

V.  Материально – техническое  обеспечение  курса      

                                «Обществознание»  в  10 классе.


п/п

Оборудование

К-во

шт.

Наглядные и дидактические материалы

1.


2.


3.

























ПК


Мультимедийный  проектор


Экран

1


1


1

Образовательные диски:

1. Обществознание.8-11 класс. Мультимедийное учебное пособие. Авторы:Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.- «Новый диск», 2008


  1. Подготовка к выпускным экзаменам. Тесты по обществознанию.- «Диполь», 2008.


Государственные символы РФ и РМ

( плакаты с изображением герба, флага, текст гимна)


Конституция РФ и РМ (по 1 эк.)


Дидактический раздаточный материал:

  1. Памятки с алгоритмом работы с документами и текстом учебника (на каждого уч-ся)


  1. Тестовые контрольные задания по всем основным темам курса «Обществознание» для 10 кл.
  2. Индивидуальные карточки для самостоятельной работы (тренировочной, обучающей, проверочной) по всем основным темам.

VI. Учебно-методическое  обеспечение курса «Обществознание»

                                             в   10 классе

1. Основная учебно-методическая литература:

УМК

для обучающихся

УМК

для учителя

  • Обществознание. 10класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред.  Л. Н. Боголюбова. -М.: Просвещение, 2009.


  • Л.Н. Боголюбов.  Обществознание. Программа для общеобразовательных учреждений. 8-11 кл. М.: Просвещение, 2004
  • Дидактические материалы по курсу «Обществознание.»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова. -М.: Просвещение, 2009.
  • Методические рекомендации по курсу «Обществознание.» /Под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2009.
  • Научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе»

2. Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Литература для учителя:

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2007.
Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2009.
Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2010.
Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 2009.

Литература для обучающихся:

Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин . ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. 2011. — М., 2011.
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 2009.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.— М., 2008.  
Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся 9 кл доп. образования.— М., 2009.

Интернет – образовательные ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.zavuch.info/metodichka/obchestvo/obshestvoznanie/obshplans

3. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....