Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Шпак Ольга Михайловна

Прогрмма к учебнику "Обществознание, 11 кл." под редакцией Л.Н. Боголюбова (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_obshchestvoznaniyu11.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

                                           I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

    1. Цель изучения учебного предмета «Обществознание» в 11 классе полной средней школы содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и  самореализации.

Задачи курса:

  • Научить учащихся получать социальную информацию из разнообразных источников;
  • Развивать умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права;
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

2. Общая характеристика  учебного курса «Обществознание»

   Курс «Обществознание» для полной средней школы  представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся данного возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

      Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по обществознанию, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., авторской программы Л.Н. Боголюбова к учебнику «Обществознание. 11 класс».

 

    Изменения в авторскую программу Л.Н. Боголюбова не внесены.

Объем часов на изучение учебного курса «Обществознание» в  11 классе

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного курса «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. 68часов, из расчета 2 учебных часа в неделю в 11 классе.

   

3. Место предмета в базисном учебном плане

    Учебный предмет  «Обществознание»  на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Обществознание» в инвариантной части учебного плана.

4. Результаты освоения курса «Обществознание» в 11 классе:

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  Предметные результаты изучения предметной области «Обществознание» должны отражать:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

В результате изучения  курса «Обществознание»  ученик  11 класса должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;
    уметь:                                                                         
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •    успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


                                   II. Тематическое планирование по дисциплине «Обществознание » в 11 кл.


п/п

Наименование разделов, глав и тем





Максимальная нагрузка учащегося, ч.

                                                            Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Человек и экономика

25

22

2

1

II

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

14

11

2

1

III

Человек и закон

25

20

3

2

IV

Итоговое повторение,

подготовка к ЕГЭ

4

1

2

1

Итого

68

54

9

5


   III.  Содержание учебного предмета «Обществознание»  в  11 классе (68ч.)

Название раздела, главы, темы.

Планируемые результаты (ЗУН по каждому разделу, теме)

                                Содержание

Краткое описание раздела

Основные термины

Гл.I. Человек и экономика (25ч.)

Знать: составные части экономической науки (микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика); имена выдающихся экономистов.

Экономика: наука и хозяйство.

Что изучает экономическая наука?

Экономика и экономическая деятельность.

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономика, макроэкономика, мировая экономика, экономические блага, ВНП, ВВП.

Знать определения:

ВНП;ВВП; ВВП на душу населения.

Уметь вычислять темпы эк. роста за данный год; сравнивать пути достижения эк. роста(экстенсивный и интенсивный)

Экономический рост и развитие.

Понятие экономического роста

Факторы экономического роста

Экстенсивный и интенсивный рост.

Экономическое развитие

Экономический цикл.

Экономический рост, экономическое развитие, интенсивный , экстенсивный путь, экономический цикл.

Уметь давать полную характеристику всем видам организации эк. деятельности. Знать  рыночную структуру и инфраструктуру, по каким критериям она характеризуется

Рыночные отношения в экономике.

Экономические системы

Рынок и его роль в экономической жизни.

Рыночные структуры

Конкуренция и монополия

Современный рынок.

Становление рыночной экономики в России.

Конкуренция, монополия, типы рынка, спрос, предложение, биржа


Фирмы в экономике.

Факторы производства и факторы дохода.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль

Постоянные и переменные издержки производства

Налоги, уплачиваемые предприятиями

Фирма, рента, прибыль, капитал, внутренние, внешние издержки, постоянные, переменные издержки.

Знать организационно- правовые формы предпринимательства.

Уметь составить алгоритм

«Как открыть свое дело»




Правовые основы предпринимательства Правовые основы предпринимательства.

Организационно –

правовые формы предпринимательства

Как открыть свое дело.

Предпринимательство, ООО, АО, товарищества, муниципальное предприятие, лицензия



Знать осн. понятия:менеджмент,маркетинг, географическая сегментация


Слагаемые успеха в бизнесе.


Источники финансирования бизнеса.

Основные принципы менеджмента

Основы маркетинга.

Бизнес, банковский кредит, менеджмент, маркетинг.

Знать: - функции гос-ва в эконом.сфере;

-цели российской эк. политики и ее направления (стабилизационное и структурное);

- методы гос. регулирования рыночной экономики.


Экономика и государство.

Экономические функции государства.

Какой инструмент регулирования экономики выбрать?

Денежно-кредитная (монетарная) политика.

Бюджетно-налоговая политика

Нужна ли помощь рынку от государства?

 Экономическая политика, монетарная политика, государственный .бюджет, фискальная политика.


Знать:

-организац. структуру банковской системы;

- виды банковских операций;

- роль и значение таких финансовых институтов как Пенсионный фонд,инве6стиционнык компании, страховые компании, МБ, МВФ.

Финансы в экономике.

Банковская система.

Финансовые институты.

Инфляция: виды, причины, последствия.

Финансы, банковская система, финансовые институты, инфляция

Знать причины и виды безработицы.



Занятость и безработица.

Рынок труда.

Причины и виды безработицы.

Государственная политика а области занятости

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, безработица.

Знать термины и определения:

- экспорт;

- сальдо торгового баланса;

- протекционизм;

- свободная торговля;

-таможенные тарифы;

-таможенные союзы;

- глобализация.


Мировая экономика Что такое мировая экономика

Международная торговля

Государственная политика в области международной торговли

Глобальные проблемы экономики

Мировая экономика, мировое разделение труда, протекционизм, свободная торговля, - экспорт;

- сальдо торгового баланса;

- протекционизм;

- свободная торговля;

-таможенные тарифы;

-таможенные союзы;

- глобализация.


тарифные методы,

Человек в системе экономических отношений

Рациональное поведение потребителя.

Рациональное поведение производителя

Потребитель, производитель, расходы

Гл.II.Проблемы социально- политической и духовной жизни (14ч.)

Уметь работать с КИМами;

Знать границы свободы.

Свобода в деятельности человека.

Понятие ,,свобода,,

Почему не может быть абсолютной свободы

Границы свободы:

А) внешняя необходимость и её различные проявления

Б) внутренние регуляторы свободы.

Свобода, ответственность.

Знать структуру общественного сознания.

 Общественное сознание.

Сущность и особенности общественного сознания.

Структура общественного сознания

Общественная психология и идеология

Индивидуальное и общественное сознание.

Сознание

Знать особенности политического сознания

Политическое сознание

Особенности политического сознания.

Обыденное и теоретическое сознание.

Понятие ,,идеология,,

Современные политические идеологии

Роль идеологии в политической жизни

Политическая психология

СМИ и политическое сознание







Идеология, политическая психология,

Знать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.


Политическое поведение.

Многообразие форм политического поведения

Политический терроризм.

Регулирование политического поведения

Терроризм


Политическое поведение

Политическая элита и политическое лидерство.

Политическая элита и её роль в политической жизни общества

Политическое лидерство:

а) сущность политического лидерства

б) роль политического лидера

в) типология лидерства.

Идеология, политическая психология, политическая пропаганда.


Политическая элита, политические лидеры.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

Тенденции развития семьи в современной России

Проблема неполных семей

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

Знать обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения, какие религиозные объединения могут действовать в РФ.



Уметь работать с КИМами.


Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Религиозные объединения

Права религиозных организаций.

Межконфессиональные отношения.

Религия;

Атеизм

Гл.III. Человек и закон (25ч.)


Современные подходы к пониманию права .

Особенность нормативного подхода к праву.

Естественно-правовой подход к праву

Взаимосвязь естественного и позитивного права

Основные этапы законотворческого процесса в РФ.

Знать:

- принципы российского гражданства;

- основания приобретения гражданства РФ;

- в чем отличие прав гражданина от прав человека.


Гражданин РФ

Гражданство РФ

Права и обязанности гражданина РФ

Воинская обязанность

Альтернативная гражданская служба

Права и обязанности налогоплательщиков.

Гражданин, гражданство

Знать виды экологических правонарушение и виды ответственности за них.

Экологическое право.

Общая характеристика экологического права

Право человека на благоприятную окружающую среду

Способы защиты экологических прав.

Экологическое право Экологическое правонарушение.


Знать:

-субъекты ГП;

-гражданские правоотношения;

-г./ дееспособность;

- элементы г./ правоотношений

Гражданское право.

Гражданские правоотношения.

Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность

Наследование

Защита гражданских прав.

Право, закон Гражданское право, личные права, неимущественное право, наследование, интеллектуальная собственность

 





Семейное право.

Тестирование Правовая связь членов семьи.

Вступление в брак и расторжение брака

Права  и обязанности супругов.

Права и обязанности родителей и детей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Права супругов, обязанности супругов и детей, воспитание.

 

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Трудовые правоотношения

Порядок приёма на роботу.

Занятость населения.

Профессиональное

Трудовое право, контракт, трудовой договор

Знать:

-осн. принципы ГП;

- участники ГП(истец,ответчик);

-стадии прохождения дела в суде;

- арбитражный процесс.


Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

Понятие ,,процессуальное право,,. Основные принципы гражданского процесса и категории исковых дел. Участники гражданского процесса

Доказательства и доказывание как процессуальные средства. Стадии гражданского процесса

Арбитражный процесс.

Процессуальное право, арбитражный суд.

Знать:

- осн. принципы УП;

- участники УП;

- меры процессуального принуждения к обвиняемому;

-досудебное производство;

-судебное производство;

- суд присяжных заседателей.


Процессуальное право: уголовный процесс.

Основные принципы уголовного процесса. Меры процессуального принуждения

Стадии уголовного процесса. Судебное производство. Суд присяжных заседателей.

Уголовный процесс, суд присяжных, судопроизводство


Знать:

-субъекты АО;

-виды А./.наказания



Уметь работать с документом, анализировать его.


Административная юрисдикция.

Субъекты административных правоотношений

Виды административной ответственности

Участники производства по делам об административных правонарушениях.


Функции и полномочия ООН в области прав человека.

Знать:

-осн. стадии К./судопроизводства- принципы его.


Уметь работать с документом, анализировать его.


 Конституционное судопроизводство.

Основные принципы конституционного судопроизводства.

Право на обращение в Конституционный суд.

Основные стадии Конституционного судопроизводства.

Конституционный суд;


Функции и полномочия ООН в области прав человека.

Уметь работать с КИМами.

ООН и ее деятельность.


Защита прав и свобод человека средствами ООН

Европейская система защиты прав человека.

Проблема отмены смертной казни.

Международные преступления

Полномочия  Международного уголовного суда.

Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека


Международное гуманитарное право.


Уметь определять пути и методы преодоления глобальных проблем.




Глобальные проблемы современности.





Уметь выделять осн. черты информационного общества, делать сравнительный анализ (выделять общее и различия )

Постиндустриальное (информационное) общество.

Основные черты постиндустриального общества.

Постиндустриальное (информационное) общество.

Итоговое повторение (4ч.)


Уметь

анализировать уч. материал, приводить аргументы, приводить примеры.


Уметь работать с КИМами, заданиями С9


Решение проблемно-познавательных задач из глав: «Человек и экономика», «Проблемы социально-политической и духовной жизни», «Человек и закон», работа с КИМ.

Написание ЭССЕ на одно выбранное высказывание.

IV. Календарно-тематическое планирование по дисциплине   «Обществознание»  в 11 классе (68ч.)

№ п/п

Наименование разделов и тем


Вид занятия /

тип урока

К-во часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

Гл.I. Человек и экономика.

 

25

1.1,

1.2

Экономика: наука и хозяйство.

УОНМ,

2

1.3,

1.4

1.5

Экономический рост и развитие.

КУ

3

1.6,

1.7

Рыночные отношения в экономике.

 

КУ

2

1.8

Семинар «Современный рынок. Становление рыночных отношений в современной России»

УОиСЗ

1

1.9,

1.10

Фирмы в экономике.

УОНМ

2

1.11,

1.12

Правовые основы предпринимательства.

КУ

2

1.13


Слагаемые успеха в бизнесе.

КУ

1


1.14

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга (п.6, вопрос 2,3)..



УОНМ

1

1.15


Экономика и государство (п.7, вопрос 1,2)..

УОНМ

1

1.16

Механизмы гос. регулирования рыночной экономики (п.7, вопрос  3-5).

КУ

1

1.17

Финансы в экономике.

(п.8, вопрос 1,2).

УФЗ

1

обучающая

1.18

Финансовые институты. Инфляция (п.8, вопрос 3,4).

КУ

1


1.19

Занятость и безработица. Рынок труда (п.9, вопрос 1,2).

КУ

1


1.20

Гос. Политика в области занятости (п.9, вопрос 3,4).

КУ

1.21,

1.22

Мировая экономика.

(п.10, вопрос 1-3).

КУ

2

1.23

Урок – творческая лаборатория «Глобальные проблемы экономики» (п.10, вопрос 3,4)..

УФЗ

1


1.24

Человек в системе экономических отношений

КУ

1

1.25

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Человек и экономика»

Тестирование

УК

1

проверочная

Гл.II.Проблемы социально- политической и духовной жизни.

14

2.1


Свобода в деятельности человека (п.12, вопрос 1,23).

КУ

1

2.2

Урок – творческая лаборатория «Что такое свободное общество?» (п.12, вопрос 3,4).

УФЗ

1

2.3

Обществен-

ное сознание (п.13, вопрос 1-3)..

УОНМ

1


2.4


Индивидуальное и общественное сознание (п.13, вопрос 4).

КУ

1

2.5




Политичес-

кое сознание и современные полит. идеологии (п.14, вопрос 1-3).

КУ

1


II полугодие

2.6

Роль идеологии в политической жизни. СМИ. (п.14, вопрос 4-6).

КУ

1

2.7


Политическое поведение. (п.15, вопрос 1).

КУ

1

2.8

Политический терроризм (п.15, вопрос 2,3).

КУ

1

2.9

Политическая элита. (п.16, вопрос 1,2).

КУ

1

2.10

Политическое лидерство и его типы.

(п.16, вопрос 3,4).

КУ

1

2.11

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

УОНМ

1

2.12



Религиозные объединения и организации в РФ (п.17,вопрос 1,2).

УОНМ

1

2.13

Проблемы поддержания межрелигиозного мира

КУ

1

2.14

Повторительно-обобщающий урок по теме: ,, Социально-политическогое развитие общества»,.

тестирование

УК

1

проверочная

Гл.III. Человек и закон.

25

3.1

Современные подходы к пониманию права(п.19, вопрос 1-3)

УОНМ

1

3.2

Семинар «Законотворческий процесс в РФ»

УОиСЗ

1

3.3

Гражданин РФ (п. 20, вопрос 1,2).

 УОНМ

1

3.4

Практическая работа со статьями Конституции РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба (п. 20, вопрос 3,4,5).

КУ

1

3.5

Экологическое право (п.21, вопрос 1,2).

КУ

1

3.6

Экологические правонарушения (п.21, вопрос 3,4).

КУ

1

3.7

Гражданское право. Имущественные права.

(п.22, вопрос 1,2).

 КУ

1

3.8

Личные неимущественные права. Защита гражданских прав. (п.22, вопрос 3-6).

УОНМ

1

3.9

Семейное право. Правовая связь членов семьи. (п.23, вопрос 1,2).

КУ

1

обучающая

3.10

Права и обязанности супругов, детей и родителей (п.23, вопрос 3-5)..

КУ

1

3.11

Правовое регулирование занятости и трудоустройства (п.24, вопрос 1,2)..

КУ

1

3.12

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение(п.24, вопрос 3,4).

УОНМ

1

3.13



Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

(п.25, вопрос 1-3)

УФЗ

1

3.14

Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. п.25, вопрос 4,5,6)

КУ

1

3.15

Процессуальное право: уголовный процесс.

(п.26, вопрос 1,2).

КУ

1

3.16

Стадии уголовного процесса. Судебное производство. (п.26, вопрос 3,4).

УФЗ

1

3.17

Суд присяжных заседателей. (п.26, вопрос  5).


КУ

1

3.18

КОУ по осн. отраслям российского права.

Тест. проверка.

УК

1

проверочная

3.19


Административная юрисдикция. (п.27, вопрос 1,2).


КУ

1

3.20


Конституционное судопроизводство. (п.27, вопрос 3,4).

УПЗУ

1

3.21

ООН и ее деятельность (п.28, вопрос 1,2)..


КУ

1

3.22


Международное гуманитарное право (п.28, вопрос 3,4)..

УК

1

проверочная

3.23

Урок – творческая лаборатория «Глобальные проблемы современности» (п.29, вопрос 1,2)..


УПЗУ

1

3.24


Постиндустриальное (информационное) общество (п.29, вопрос 3)..


УОНМ

1

3.25

Контрольно-обобщающий урок по главе «Человек и право». Тест. проверка.

УК

1

Итоговое повторение .

4

Решение проблемно-познавательных задач из глав: «Человек и экономика», «Проблемы социально-политической и духовной жизни», «Человек и закон», работа с КИМ.

УСЗУН,

УЗИМ

2

Написание ЭССЕ на одно выбранное высказывание.

УОиСЗ

1


Заключительный итоговый урок по курсу «Обществознание».

УК

1

                      V.  Материально – техническое  обеспечение  курса      

                                «Обществознание»  в  11 классе.


п/п

Оборудование

К-во

шт.

Наглядные и дидактические материалы

1.


2.


3.










































ПК


Мультимедийный  проектор


Экран

1


1


1

Образовательные диски:

1. Обществознание.8-11 класс. Мультимедийное учебное пособие. Авторы:Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.- «Новый диск», 2008


  1. Подготовка к выпускным экзаменам. Тесты по обществознанию.- «Диполь», 2008.



Государственные символы РФ и РМ

( плакаты с изображением герба, флага, текст гимна)



Конституция РФ и РМ (по 1 эк.)




Дидактический раздаточный материал:

  1. Памятки с алгоритмом работы с документами и текстом учебника (на каждого уч-ся)



  1. Тестовые контрольные задания по всем основным темам курса «Обществознание» для 11 кл.



  1. Индивидуальные карточки для самостоятельной работы (тренировочной, обучающей, проверочной) по всем основным темам.


             VI. Учебно-методическое  обеспечение курса «Обществознание»

                                             в   11 классе

1. Основная учебно-методическая литература:

УМК

для обучающихся

УМК

для учителя

  • Обществознание. 11класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред.  Л. Н. Боголюбова. -М.: Просвещение, 2010.


  • Л.Н. Боголюбов.  Обществознание. Программа для общеобразовательных учреждений. 8-11 кл. М.: Просвещение, 2004
  • Дидактические материалы по курсу «Обществознание.»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова. -М.: Просвещение, 2010.
  • Методические рекомендации по курсу «Обществознание.» /Под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010   .
  • Научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе»

2. Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Литература для учителя:

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2007.
Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2009.
Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2010.
Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 2009.

Литература для обучающихся:

Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин . ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. 2011. — М., 2011.
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 2009.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.— М., 2008.  
Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся 9 кл доп. образования.— М., 2009.

Интернет – образовательные ресурсы

1. http://school-collection.edu.ru - сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.zavuch.info/metodichka/obchestvo/obshestvoznanie/obshplans

3. http://www.uchportal.ru – сайт Учительский портал.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....