Рабочая программа. Обществознание. 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Зеленина Ирина Александровна

Рабочая программа. Обществознание. С(К)ОШ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvoznanie_8_klass.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Новосибирска «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа № 60 VIII вида».

   Утверждаю                                               Согласовано                                     Рассмотрено

Директор

МК(СК)ОУ С(К) ОШ №60                      Зам. директора по УВР                     на заседании        МО

 Н.И. Шаяхметова           Т.А. Данн                  протокол №___

___________________                            _________________                             от______________

«___»_________»201_г.                         «___»_________»201_г.                      «___»_________»201_г.

Рабочая программа

Обществознание

8 класс

                                                 

На 2013-2014 учебный год

 

Составил учебную программу:

Учитель истории Зеленина Ирина Александровна

г. Новосибирск 2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  обществознанию составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

    Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.

Курс носит морально – этический и политико – правовой характер. Курс дает и закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной  составляющей содержания. Уроки курса призваны способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушением интеллекта.

 Цель:

    Создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка с особыми образовательными потребностями через знание своих гражданских обязанностей и умений пользоваться своими правами.

     В программу заложен деятельностный подход. Сознательное усвоение и закрепление изучаемого материала происходит через ролевые игры, выполнение практических заданий.

    В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

Словесные - рассказ, объяснение, беседа

Наглядные - наблюдение, демонстрация 

Практические – упражнения.

Методы изложения новых знаний      

Методы повторения, закрепления знаний    

Методы применения знаний 

Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) 

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) 

Комбинированный урок

Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).  На курс отведено  34 часа в год или 1 час в неделю. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Распределение учебного времени по разделам:

  • Введение – 2 часа
  • Раздел I. Государство, право, мораль -15 часов
  • Раздел II. Конституция РФ – 15 часов
  • Повторение – 2 часа

 

Основное содержание

Введение. Кто такой гражданин? Страна в которой мы живем, зависит от нашей позиции.

      Раздел I. Государство, право, мораль -15 часов

Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права: незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека. Общества. Государства. Право и закон. Правовая ответственность(административная и  уголовная ). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права. Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

  • Раздел II. Конституция РФ – 15 часов

Конституция российской Федерации – Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть РФ. Судебная власть РФ. Местное самоуправление. Правоохранительные органы РФ. Институт президентства.  Избирательная система. Гражданство РФ.

Повторение 2 ч.

    В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:

основные понятия курса;

виды правовой ответственности;

что собой представляет власть, разделение властей;

права и обязанности граждан РФ;

Что такое государство?

Что такое право?

Виды правовой ответственности.

Что такое правонарушение?

Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ.

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ?

Должны уметь:

написать просьбу, жалобу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

оформлять стандартные бланки.

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформлять просьбу в органы исполнительной власти.

    Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

 Требования к уровню подготовки обучающихся 

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие  компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками.

Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения делится на 4 группы.

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.  Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса  (по возможностям обучения и имеют несколько вариантов) . Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль).

Утверждаю                                               Согласовано                                     Рассмотрено

Директор

МК(С)КОУС(К)ОШ № 60                     Зам. директора по УВР                       на заседании  МО

 Н.И. Шаяхметова               Данн Т.А.                 протокол №___

___________________                            _________________                          от______________

«___»_________»201_г.                         «___»_________»201_г.                  «___»_________»201_г.

Календарно – тематическое планирование

Предмет обществознание

Класс 8 класс

Учитель Зеленина Ирина Александровна 

Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, созданной на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Настоящее   календарно – тематическое планирование ориентировано на:

- использование учебника: нет

  1. - дополнительных пособий: Боголюбов Л.Н. Человек и общество. учебное пособие для 8-9 классов. М. Просвещение, 2001
  2. Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996
  3. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004
  4. Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001
  5. Конституция РФ. М. Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1994
  6. Жильцова Е.Б., Лабезникова А. Ю, «рабочая тетрадь по курсу Введение в обществознание» М., 2004 г

Методические пособия: Биянова Е.Б. «Поурочные разработки по обществознанию», М. 2006г

Дидактический материал: :  Задания – тесты,   таблицы, иллюстрации, тесты, схемы, и т.д

  1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 
  2. по  обществознанию  в   8 классе    НА  2013 - 2014  уч.г.
  3. учителя  Зелениной Ирины Александровны

Часов в неделю

всего

Из них

контрольных работ

практических работ

экскурсий

1 четверть

1

9

2 четверть

1

7

3 четверть

1

10

1

1

4 четверть

1

8

1

3

1

  1. ГОД

1

34

2

4

1

Тематическое планирование

Тема

Кол–во часов

В том числе

Экскурсии

Лабораторные работы

Практические работы

Зачеты

1

Введение

2

----

------

--------

------

2

 Государство, право, мораль

15

----

-------

---------

---------

3

Конституция РФ

15

1

-----------

4

-------

4

Повторение

2

 Итого за год

34

1

--------------

4

--------

Календарно – тематическое планирование



ур.

год



ур.

четв.

Тема  раздела,  тема урока

Дата

1 четверть (9 часов)        Введение  (2 часа)

1

1

Кто такой гражданин?

                     

06.09            

2

2

Страна,  в которой мы живем.

13.09            

Раздел 1. Государство, право, мораль (15 часов)

3

3

Что такое государство?

20.09            

4

4

Основные принципы правового государства

27.09            

5

5

Что такое право?

04.10              

6

6

Право и закон

11.10              

7

7

Правовая ответственность

18.10              

8

8

Правонарушение

25.10              

9

9

Преступление, как вид правонарушения

01.11

2 четверть (7 часов)

10

1

Презумпция невиновности

15.11                  

11

2

Отрасли права

22.11                

12

3

Что такое мораль?

29.11                

13

4

«Золотое правило нравственности»

06.12                

14

5

Моральная ответственность

13.12                

15

6

Общечеловеческие ценности

20.12              

16

7

Нравственные основы жизни человека

27.12                

3 четверть (10 часов)

17

1

Правовая культура

17.01                

18

2

Повторительно –обобщающий урок по теме «Государство, право, мораль»

24.01                

Раздел 2. Конституция Российской Федерации 15 часов

19

3

 Конституция Российской Федерации

31.01                

20

4

Государственные символы России

07.02                

21

5

Основы конституционного строя России

14.02                

22

6

Законодательная власть РФ

21.02                

23

7

Исполнительная власть РФ

28.02                

24

8

Судебная власть РФ

07.03                

25

9

Практическая работа. Исковое заявление

14.03                  

26

10

Органы местного самоуправления.

21.03                

                                   4 четверть ( 8 часов)

27

1

Практическая работа. «Заполнение заявления на прописку»

04.04              

28

2

Правоохранительные органы

11.04                

29

3

Практическая работа «Заполнение стандартных бланков»

18.04              

30

4

Институт президентства

25.04                

31

5

Избирательная система

02.05                

32

6

Гражданство Российской Федерации

16.05                

33

7

Повторительно –обобщающий урок по теме « Конституция Российской Федерации»

23.05

34

8

Повторение за год

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

Рабочая программа 9 класс обществознание

Рабочая программа 9 класс обществознание...

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа 6 класс обществознание

Рабочая программа 6 класс обществознание...

Рабочая программа 10 класс обществознание

Рабочая программа 10 класс по обществознанию...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...