"Роль образования в жизни человека"
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (5 класс) по теме

Селиверстова Светлана Станиславовна

Урок обществознания в 5 классе к разделу" Школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обществознания по теме

"  Роль образования в жизни человека ", 5 «А» класс

Учитель Селиверстова Светлана Станиславовна,

29.11.2013 год


Цель урока:

сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.

Задачи урока:

воспитательные:

развивать познавательную активность учащихся с помощью использования межпредметных связей обществознания и истории. Воспитание настойчивости и трудолюбия. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности, умения работать в сотрудничестве.

развивающие: умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод, переносить знания в новую ситуацию;

умения логически мыслить; использовать грамотно построенную речь, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты, применять обществознание для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

-способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

-формировать целостное представление о мире.

Образовательные:

Совершенствовать навыки учащихся и  умения работы с учебником. Создать условия  для применения знаний и умений по теме « Школа» в знакомой и новой учебной ситуации; организовать деятельность учащихся, направленную  на  применение этих умений при решении практических задач.

Формы и методы обучения:

Наглядный, частично-поисковый
 

Основные виды деятельности на уроке:
1.     Индивидуальное представление творческих работ.

2.     Групповая форма работы.

3.     Работа с текстом источника.

Основные понятия: 
Ребенок, обучение, воспитание, качественное образование

Ожидаемые учебные результаты:
Обучающиеся должны:
-уметь писать творческие работы: мини-сочинение;

- уметь высказывать свое мнение;

- уметь работать с текстом;

- уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;

- уметь соотносить информацию из различных источников.

 Оборудование:
1.     Мультимедиа.
2.     Карточки с заданиями



Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Просмотр мультфильма « Чебурашка идет в школу». 2 мин.

Записываем тему: « Роль образования в жизни человека» слайд


Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.   слайд

Барбюс А.

Учитель:

«Мы продолжаем на наших уроках рассматривать ситуации, в центре которых находится ребенок, а именно - «Ребенок в школе». А кого мы называем ребенком? (ребенок - это человек от момента рождения до совершеннолетия).


На прошлом уроке, вы получили опережающее домашнее задание: написать мини – сочинение на тему «Однажды во сне я оказался в древней школе», где вы могли использовать знания по истории, интернет, и сейчас у некоторых из вас есть возможность представить нам свою работу, а у всех нас есть возможность еще раз ответить на главный вопрос прошлого урока «Зачем нужна школа?».

2.  Проверка домашнего задания

Обучающиеся   представляют домашнее задание: мини-сочинение по теме «Однажды во сне я оказался в древней школе». слайд
Желательно прослушать мини-сочинения, которые дают представление о школьном образовании в разных странах, в разных цивилизациях (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и т.д.). Тем самым, исключается повтор информации и расширяется информационный кругозор обучающихся.

Обязательно по окончании представления каждой работы необходимо задать главный вопрос предыдущего урока: «Так зачем же нужна школа?». Тем самым, мы закрепляем у обучающихся представление об историческом развитии школьного образования, а также этот момент урока является логическим переходом к изучению новой темы. 

3. Постановка проблемы.
Давайте, подумаем сегодня над главным вопросом: Дает ли школа качественное образование своим ученикам? слайд

Учитель:

«Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения».
Обучающиеся высказывают предположения. Например:

- школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;

- школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;

- школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.

Учитель, в ходе краткого обсуждения каждого предположения, подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».

4. Открытие нового знания.

4.1. Работа парами

Выберите из предложенного списка знания, которые вы получаете в школе, и которые вам пригодятся  в разных профессиях? (на примере 2-3-х профессий доказать)

(список, по желанию, можно добавить своими вариантами знаний) слайд

  • умение общаться (общительность, умение находить общий язык с другими людьми, умение   работать в группе, коллективе; доброта, дружелюбие, отзывчивость, понимание, уважение, терпение, справедливость)
  • волевые качества : целеустремленность, упорство, настойчивость, решительность, организованность
  • интеллект (научиться получать знания; развивать ум; интеллектуальные способности) ;
  • умение развиваться
  • умение жить, приспособленность к жизни
  • умение взаимодействовать с другими (умение общаться, уважать старших и сверстников, умение понимать других и культуру общества, коллективность)
  • спортивные качества 
  • навыки грамотного общения (коммуникабельность, толерантность (терпимость), доброжелательность, умение общаться с людьми, правила разговора, умение работать в коллективе, взаимопомощь, уважение к людям)
  • культура поведения в обществе –
  • умение решать жизненные проблемы 

4.2 физминутка слайд

загадки: (если ответ связан со школой - присядем, если нет руки вверх)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(Школа.)

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные
.(листья)

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …

(Зал.)

В буйном море-океане
Рыба страшная живёт:
У неё большой живот,
Пасть с ужасными клыками.(акула)

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

(Портфель.)

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)

По алфавиту

В строгом порядке -

Сорок фамилий

В толстой тетрадке.

Справа от них

Разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали

Ваши отметки.

(Классный журнал.)

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

(Книга.)


4.3. Работа в парах.

  • - проанализируйте с помощью таблицы  какие изменения происходят в школах с каждым годом?
  • -как вам школа помогает раскрыть способности?
  • -как и где проявляют таланты наши ученики?

Анализируем информацию, которую вы получили.

Что делает школа

Школа  (2010–2011)

Школа (2011–2012)

Школа  (2012–2013)

Учит

66%

86%

96%

Воспитывает

24%

32%

37%

Развивает способности

39%

44%

56%

Раскрывает таланты

10%

21%

45%

4.4    Работа в парах:  Какой вывод мы могли бы сделать из высказывания «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Чешский педагог Ян Коменский, 1592-1670.

4.5.Вывод. 
Учитель просит обучающихся ответить на вопрос: Как от учебной деятельности зависит ваше будущее? Дает ли школа качественное образование? 

5. Итог урока. 

  • Согласны ли вы с тем, что есть «профессия – ученик»?
  • Что сегодня нового вы узнали, а что может уже знали?

6. Домашнее задание: 

напишите сочинение-размышление на тему «Хорошо учиться – это значит …».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль образования в жизни человека» 29.11.2013 Выполнила: учитель истории и обществознания Селиверстова С.С.

Слайд 2

« Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. » Барбюс А.

Слайд 3

Сочинение-размышление на тему: «Однажды во сне я оказался в древней школе»

Слайд 4

Проблемный вопрос : Дает ли школа качественное образование своим ученикам?

Слайд 5

Работа в парах: Выберите из предложенного списка знания, которые вы получаете в школе, и которые вам пригодятся в разных профессиях? ( на примере 2-3-х профессий доказать) (список, по желанию, можно добавить своими вариантами знаний)

Слайд 7

Работа в парах: - проанализируйте с помощью таблицы какие изменения происходят в школах с каждым годом? -как вам школа помогает раскрыть способности? -как и где проявляют таланты наши ученики?

Слайд 8

Работа в парах Какой вывод мы могли бы сделать из высказывания «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». (Чешский педагог Ян Коменский, 1592-1670).

Слайд 9

Как от учебной деятельности зависит ваше будущее? Дает ли школа качественное образование?

Слайд 10

Подведем итоги: Важно ли образование для учеников в наши дни? Согласны ли вы с тем, что есть «профессия – ученик»? Что сегодня нового вы узнали, а что может уже знали?

Слайд 11

Домашнее задание: размышление на тему: « Хорошо учиться - это значит…».

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по рассказу Р.Брэдбери "Улыбка" РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Урок был проведён в 8-м классе. Это первый и единственный урок по жанру современной  фантастики. Открытый урок не заявлен в планировании, а был проведен в рамках предметной недели русского ...

Презентация "Роль химии в жизни человека"

На первом уроке химии с помощью этой презентации можно наглядно показать насколько велика роль химии в нашей жизни....

Роль права в жизни человека, общества,государства.

Обобщение и систематизация материала по теме право. Умение работать детей с материалом по праву. Проверка усвоение важного материала....

Презентация "Роль жаргонизмов в жизни человека"

Дополнитеоный материал к уроку "Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова" в 6 классе...

Роль книга в жизни человека и общества.

Первый урок литературы в 5 классе по программе Коровиной....

“Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”

Разработка урока бисероплетения по теме “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”...

Литература и ее роль в духовной жизни человека

Презентация к вводному уроку литературы, 9 класс...