проверочная работа по обществознанию 10 класс
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Проскурина Надежда Викторовна

проверочная работа по социальой сфере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnaya_sfera.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

  1. Верны ли суждения о социальных статусах?

А. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.

Б. Усвоение различных ролей – значительная часть процесса социализации.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                        4) оба суждения неверны

  1. Верны ли суждения о семье?

А. Одна из сфер деятельности семьи связана с контролем  за функционированием государственных институтов.

Б. Семья является социальным институтом – она создает новых членов общества.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                        4) оба суждения неверны

  1. Верны ли суждения о социализации?

А. Процесс социализации заканчивается в юности.

Б. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                        4) оба суждения неверны

  1. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.

Б. Порядок реализации норм морали не отличается то порядка реализации правовых норм.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                        4) оба суждения неверны

5. Социальный статус – это

1) положение человека в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

2) ожидаемое поведение индивида

3) отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

4) потребности и мотивы деятельности человека

6. Какой из перечисленных статусов является достигнутым?

1) мать                2) сын академика              3) женщина                    4) коренной москвич

7. Какой из перечисленных статусов является предписанным?

1) муж                2) писатель                3) англичанин                4) бомж

8. Какая из потребностей с наибольшей вероятностью приводит к вертикальной мобильности?

1) потребность в безопасности                3) потребность в привязанностях

2) потребность в признании                        4) потребность в заботе о других

9. Совокупность людей, взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и считающихся ее членами с точки зрения других людей, называется

1) социальной стратой                        3) социальным классом

2) социальным статусом                        4) социальной группой

10. Что из названного является отличительной особенностью малой группы?

1) связи и взаимодействия в группе носят не только непосредственный, но и опосредованный характер

2) представляет собой совокупность взаимодействующих людей, осуществляющих совместную деятельность

3) представляет собой более или менее устойчивое социальное образование

4) члены группы находятся в близких, прочных и интенсивных взаимодействиях

11. Этносоциальные конфликты возникают в результате

1) национальной консолидации                3) развития демократии

2) экономического кризиса                4) дискриминации по национальному признаку

12. Одним из способов предупреждения межнациональных конфликтов является

1) наличие демократического правового государства

2) использования в конфликтах вооруженных сил

4) национальное обособление

4)  абсолютизация национального суверенитета

13. Причиной возникновения социального конфликта может стать

1) ограниченность ресурсов, подлежащих распределению

2) психологическая защита личности

3) появление мыслей и чувств, представляющих угрозу самоуважению

14. Самым оптимальным  способом разрешения конфликта является

1) его постепенное затухание                        3)сдача своих позиций

2) достижение консенсуса                        4) отказ от защиты своих интересов

15. Какое положение характеризует нуклеарную семью?

1) состоит из одной брачной пары с детьми

2) состоит из нескольких поколений членов семьи

3) доминирует равноправие отношения супругов

4) огромное внимание уделяется благополучию детей

16. В каком случае речь идет о вертикальной социальной мобильности?

1) гражданка выиграла на конкурсе  пианистов

2) гражданин выиграл грант на выполнение проекта

3) гражданин выиграл в лотерею путевку в Крым

4) гражданка выиграла приз в телевизионной игре

17. В каком случае речь идет о горизонтальной социальной мобильности?

1) жительница села вышла замуж за сына банкира

2) по решению руководства завода гражданин стал начальником цеха

3) тракторист перешел работать в другое фермерское хозяйство

4) выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр

18. Один из социологов отметил, что неравенство -  это критерий, при помощи которого мы можем разместить одни группы выше или ниже других. О каком социальном явлении рассуждал социолог?

1) социальной мобильности                                3) социальной дезорганизации

2) социальном партнерстве                                4) социальной стратификации

19. Социологи опросили группу женщин в возрасте от 35 до 45 лет, с высшим образованием, средним доходом, проживающих в крупных городах, об их предпочтениях в организации летнего отдыха. Данная группа является

1) этносоциальной                                        3) малой

2) конфессиональной                                        4) референтной

20. Поведение человека, не соответствующее общепринятым социальным нормам, называется

1) социальной мобильностью                                3) общественной активностью

2) девиантным поведением                                4) социальной деятельностью

21. Людей, занимающих неустойчивое, промежуточное положение в обществе, называют

1) люмпенами                2) пролетариями             3) маргиналами               4) аборигенами

22. Установите соответствие между видами норм и конкретными правилами поведения.

Правила поведения:

  1. При встрече, приветствуя друг друга, следует протянуть ему открытую ладонь
  2. При посещении Петербурга принято спуститься на набережную Фонтанки и прикоснуться к скульптуре «Чижика-Пыжика»
  3. При сопровождении женщины мужчина должен пропустить ее вперед себя и придержать рукой открытую дверь
  4. На ежегодном празднике Масленицы, символизирующем проводы зимы, принято сжигать соломенное чучело Зимы
  5. От коллег и друзей не нужно скрывать пусть горькую и неприятную, но правду
  6. Если видишь пожилого человека, переходящего улицу, помоги ему преодолеть пешеходный переход

Виды норм: А) этикет                        Б) обычаи                        В) мораль

1

2

3

4

5

6

23. Установите соответствие между видом девиантного поведения и конкретными примером поведения.

Пример:

А) граждане подбирали бродящих собак и сдавали их в питомник

Б) гражданин завещал имеющийся у него вклад детскому дому

В) гражданка ушла в гости к подруге, оставив свою 3-хлетнюю дочь дома одну

Г) студентка не уступила место в автобусе инвалиду

Д) группа молодежи во время сухого жаркого лета разожгла в леву костер для приготовления шашлыков

Виды девиантного поведения: 1) отклоняющееся позитивное        2) отклоняющееся негативное

А

Б

В

Г

Д

24. Установите соответствие между социальной нормой и ее признаками.

Признаки:                                                        Вид социальной нормы:

А) нормы формально определены                                1) нормы права

Б) нормы устанавливаются государством                        2) и право, и мораль

В) являются социальной ценностью

Г) оказывают влияние на весь уклад жизни общества

Д) являются общеобязательным установлением

А

Б

В

Г

Д

25. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

1) Люди в ходе исторического развития и объективно необходимой человеческой солидарности организуются в различные общности. 2) В России сегодня имеют место этнические, этнонациональные, национально-государственные общности. 3) В современных условиях активной социализации и политизации этносов эти общности лучше называть этнонациями. 4) Надежды на унификацию и исчезновение этносов, которые высказывались неоднократно историками, не оправдались. 5) Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности с единым языком и самосознанием.

Определите, какие положения текста имеют

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В) характер теоретических утверждений

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)

Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....

Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...

Проверочная работа по обществознанию Социальная сфера.10 класс

Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по обществознанию 10 класса  по теме «Социальная сфера».Работа составлена в формате ЕГЭ, содержит 10 заданий группы  А, задания В-3, В-4, В-5...

Проверочная работа по обществознанию 10 класс, базовый уровень.

Проверочная работа по обществознанию 10 класс....