ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.
тест по обществознанию (8 класс) по теме

Соколова Оксана Ивановна

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.

Часть 1. ОБЩЕСТВО.

  1. Общество в широком смысле слова – это:
  1. Территория обитания людей
  2. История человечества
  3. Совокупность форм объединения людей
  4. Производительные силы общества.
  1. Какое толкование термина «общество» неверно:
  1. Система
  2. Географическая среда
  3. Взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений
  4. Часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой.

3) Продолжите ряд названий сфер общественной  жизни:

  1. Экономическая
  2. Социальная

4) В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

  1. Экономической сферы общества
  2. Социальной сферы
  3. Политико-правовой сферы
  4. Духовно-нравственной  сферы.

5) найдите отличия индустриального общества от аграрного: (3)

  1. Развивается денежный обмен
  2. Часть населения живет в городах
  3. Решающую роль в жизни общества играют промышленники
  4. Производство ориентировано не на объём, а на качество продукции
  5. Господствует сословная  иерархия
  6. Развивается торговля
  7. Господствуют общинные принципы
  8. Центрами социальной организации являются промышленные  корпорации.
  9. Существует угнетение человеком человека.
  10. Углубляется разделение труда
  11. Важнейшим  фактором производства являются информационные технологии.

6) Широкое внедрение компьютерной техники характерно:

  1. Только для постиндустриального общества
  2. Только для индустриального общества
  3. Для индустриального и постиндустриального обществ
  4. Для постиндустриального, индустриального и аграрного обществ.

7)Частная собственность присуща:

  1. Аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу
  2. Только индустриальному обществу
  3. Только постиндустриальному обществу
  4. Только аграрному и индустриальному  обществу.

8) Научно-техническая  революция присуща:

  1. Аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу
  2. Индустриальному и  постиндустриальному обществу
  3. Только постиндустриальному обществу
  4. Только индустриальному обществу.

9)Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

  1. Подчинением природы обществу
  2. Взаимной независимостью природы и общества
  3. Взаимным влиянием природы и общества
  4. Полным подчинением общества природе

10)Соотнесите по сферам общества:

Эконом.

Полит.

Соц.

Духовн.

  1. Ратификация международного договора
  2. Демографические изменения в государстве
  3. Увеличение денежной  массы в стране
  4. Рост числа религиозных общин
  5. Введение нового налога
  6. Создание новой биржи
  7. Проведение фестиваля искусств
  8. Увеличение доли молодежи в населении страны
  9. Рост производства товаров
  10. Введение поправок к избирательному закону
  11. Проведение поэтического конкурса
  12. Рост городского населения

11)Выберите верные и неверные суждения о глобальных проблемах современности:

верные

неверные

       

  1. Существовали на протяжении всей истории человечества
  2. Появились с переходом людей к классовому обществу
  3. Возникли в условиях НТР
  4. Постоянный спутник цивилизации
  5. Всегда возникают на рубеже столетий
  6. К ГПС относится угроза мировой войны
  7. К ГПС относится  развитие рыночных отношений
  8. К ГПС относится  борьба с международным терроризмом
  9. К ГПС относится сохранение монархий в некоторых странах Европы
  10. К ГПС относится возрождение культурных и нравственных ценностей
  11. ГПС касаются только наиболее развитых стран
  12. В современном мире локальные противоречия могут приобрести глобальный характер
  13.  Глобальные проблем – неизменный спутник свей истории человечества
  14. Глобальные проблемы  взаимосвязаны.

12) Выберите из перечисленных положений  причины появления ГПС:

  1. Несоответствие мощи активно-преобразующей деятельности людей и уровня их экологического сознания
  2. Установление глубинных экономических контактов между народами
  3. Усиление культурных связей между разными народами
  4. Рост образовательного уровня населения Земли
  5. Гонка вооружений
  6. Резкий рост народонаселения в  отсталых странах
  7. Развитие средств массовой информации
  8. Безудержная эксплуатация ресурсов Земли.

Часть 2. ЧЕЛОВЕК.

13) Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

  1. Индивид
  2. Объект
  3. Индивидуальность
  4. Личность

14) Назовите основные виды деятельности, присущие только человеку:

  1. Познание
  2. Общение
  3. Труд
  4. Ориентировка в пространстве
  5. Добывание пищи
  6. Забота о потомстве
  7. Научное творчество
  8. Игра
  9. Преобразование природы

15) Укажите, что не относится к групповым ролям:

  1. Индивидуальность
  2. Соотечественник
  3. Руководитель
  4. Аутсайдер

16) Вставьте пропущенные слова:

        Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех в деятельности, и легкость овладения ею называются не _______________, а  ____________________.

17) Вставьте пропущенное слово:

      Межличностные отношения между должностными лицами в служебное время, как правило, имеют ______________ характер.

18) Выберите верные высказывания:

  1. Новорожденный младенец может стать человеком только в окружении других людей.
  2. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
  3. Человеческие качества развиваются в деятельности
  4. В деятельности происходит самореализация личности
  5. Главным в характеристике человека  является  общественная сущность
  6. Новорожденного человека можно назвать индивидом, но не личностью
  7. Новорожденный человек является личностью
  8. Новорожденному человеку присущи индивидуальные черты,  и он может стать личностью.

19) Вставьте пропущенное слово:

       Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности, называется __________.

20) Приведите в соответствие:                              

  1. Материальные потребности                     а) общение                      е) стремление к добру
  2. Духовные потребности                             б) творчество                 ж) забота о потомстве
  3. Социальные потребности                          в) пища                           З.) престижная профессия

                                                                            г) теплое жилище          и) стремление к красоте

                                                                            д.) авторитет                   к) хорошая семья

Часть 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА.

21) Экономика – это наука, изучающая:

  1. Природные процессы и явления
  2. Поведение человека
  3. Методы рационального хозяйствования
  4. Результаты деятельности человека

22) ______________ - это общепринятые средства платежа, которые могут обмениваться на любые товары и услуги.

23) Дефицит государственного бюджета существует, если:

  1. Увеличиваются государственные расходы на социальные нужды
  2. Государственные доходы превышают расходы
  3. Увеличивается государственный долг
  4. Уменьшаются налоги

24) Определенная сумма денег, которую  каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется ________________.

25) Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами:

  1. Путем централизованного установления цен на товары повседневного спроса
  2. Через перераспределение  ресурсов между предприятиями
  3. Через установление необходимых объёмов производства
  4. С помощью налогов

26) Цены в рыночной экономике:

  1. Стабильно  низки
  2. Выше, чем при государственном регулировании
  3. Меняются в результате взаимодействия спроса и предложения
  4. Стабильно высоки

27)Проблема экономического выбора существует, так как:

  1. Человеческие потребности ограничены
  2. Производственные возможности безграничны
  3. Человеческие потребности изменяются
  4. Человеческие потребности безграничны, а производственные возможности ограничены

28) Необходимым признаком рыночной экономики является:

  1. Высокое качество продукции
  2. Отсутствие дефицита  товаров
  3. Свободное ценообразование
  4. Конкуренция потребителей

29)Рыночная конкуренция:

  1. Приводит к понижению цен
  2. Обеспечивает всем высокие прибыли
  3. Уравновешивает спрос и предложение
  4. Приводит к снижению объёмов производства в масштабах всей страны

30) Что не является нормой предпринимательской этики:

  1. Стремление увеличить  объёмы производства
  2. Стремление сократить затраты на  производство товаров
  3. Стремление увеличить прибыль любым способом
  4. Соблюдение честности при совершении сделки
  5. Обеспечение обещанного качества товаров и услуг
  6. Соблюдение условий договора с партнерами по бизнесу.

Часть 4.  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА.

31) Условием возникновения ____________  является общность территории и общность языка.

32) Превращение  народностей в _________________  обусловлено усилением экономических связей внутри народностей.

33) К наиболее типичным для большинства людей относятся роли: __________, __________, _________, ___________, _______________.

35)  К основным направлениям социальной политики государства относятся:

  1. Выплата государственных пенсий и социальных пособий

36) Что не относится  к причинам межнациональных конфликтов:

  1. Неудовлетворённость нации, не имеющей собственной государственности
  2. Произвольно установленные национально-территориальные границы
  3. Развитие культурных связей  нации с другими народами
  4. Ограничения в использовании национального языка
  5. Несовершенство правовой защиты чести и достоинства людей той или иной национальности в многонациональном государстве.

37)Выберите верные суждения:

  1. Социальные отношения – это отношения между группами людей и индивидами, которые занимают определенное положение в обществе
  2. Социальные отношения – это отношения между людьми и техникой
  3. С.о. – это связи в обществе, отличающиеся широтой, устойчивостью, длительностью
  4. С.о. – это межличностные, межклассовые, межнациональные отношения.
  5. С.о. включают в себя отношения между обществом и природой
  6. В результате расширения межнационального взаимодействия происходит преодоление национальной замкнутости и обособленности
  7. Межнациональное взаимодействие обостряет противоречия между народами

38)  Соотнесите правильно:

Достигаемый статус

Предписанный статус

  1. Социальное происхождение
  2. Возраст
  3. Образование
  4. Пол
  5. Связи
  6. Квалификация
  7. Материальное положение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа  на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...