Программа элективного курса по обществознанию "Подготовка к ЕГЭ"
элективный курс по обществознанию (11 класс) по теме

Данный курс рассчитан на выпускников 11 класса для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Поскольку преподавание обществознания в Федеральном компоненте Учебного плана образовательной организации в 6-9 классах рассчитано на 1 час, в 10-11 классах возникает необходимость дополнительной подготовки к экзамену. Элективный курс позволит углубленно повторить основные темы разделов "Политика", "Право", "Экономика" и другиих. В процессе повторения планируется  участие в тренировочных и диагностических работах "Статграда". Элективный курс успешно апробирован в течение 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_po_obshch._11_klass.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

11 класс

Пояснительная записка:  программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 64 часа. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию.  Обучающиеся смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.

Цель курса:  подготовка обучающихся 11 класса к сдаче обществознания в форме и по материалам ЕГЭ.

Задачи  курса:

  1. создать условия для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;
  2. формировать умения и навыки поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.
  3.  способствовать  позитивному отношению к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

Содержание курса включает:

  1. информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;
  2. теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;
  3. практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.

В ходе изучении курса  выпускникам предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой промежуточного и итогового контроля является тренировочный экзамен.

Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.

Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников.  Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.

Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса.

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

  1. систематизировать  и углубить теоретические знаний по ключевым позициям курса;
  2. ориентироваться в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий уровня А и В;
  3. проявлять компетентность, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодолеть психологические барьеры при подготовке к экзамену.

Содержание программы:

Тема блока и занятий

Кол-во

часов

1

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. Знакомство  выпускников с структурой ЕГЭ и стандартами обществоведческого образования, кодификатором, спецификаций, демоверсией, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, принципами отбора и расположения заданий в экзаменационной работе,  уровнями сложности заданий.

1ч.

Раздел «Человек и общество»

13 ч.

2

Системное строение общества. Основные институты общества.

1

3

Понятие прогресса и регресса.  Противоречивость общественного развития.

1

4

Глобальные проблемы современности.

1

5

 Человек, индивид и личность.

1

6

Мировоззрение, его виды и формы.

1

7

Деятельность человека.

1

8

Потребности человека. Пирамида А. Маслоу.

1

9

Понятие истины и её критерии.  

1

10

Понятие культуры. Формы культуры.

1

11

Наука. Основные особенности научного мышления.

1

12

Образование, его значение для личности и общества.

1

13

Религия. Мораль.

1

14

Контрольный тест по разделу: «Человек и общество»

1

Раздел «Экономика»

8 ч.

15

Экономика как наука.

1

16

Экономические системы и собственность. Роль государства в экономике.

1

17

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.

1

18

Факторы производства и доход, прибыль.

1

19

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

1

20

Постоянные и переменные затраты фирмы.

1

21

Рынок труда. Безработица.

1

22

Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги.

1

23

Причины и последствия инфляции.

1

24

Налоги. Прямые и косвенные налоги.

1

25

Государственный бюджет. Профицит, дефицит бюджета.

1

26

Мировая экономика.

1

27

Контрольный тест по разделу: «Экономика»

1

Раздел «Социальные отношения»

9 ч.

28

Социальная стратификация и мобильность.

1

29

Социальные группы. Молодёжь как социальная группа.

1

30

Этнические общности. Социальный конфликт.

1

31

Виды социальных норм.

1

32

Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы.

1

33

Социальная роль. Социальный статус.

1

34

Социализация индивида. Семья и брак.

1

35

Контрольный тест по разделу: «Социальные отношения»

1

Раздел «Политика»

10 ч.

41

Понятие власти. Власть, сила, авторитет.

1

42

Государство и его признаки. Теории возникновения государства.

1

43

Политическая система.

1

44

Органы государственно власти РФ.

1

45

Федеративное устройство РФ.

1

46

Типология политических режимов.

1

47

Гражданское общество и государство.

1

48

Политическая элита. Политические партии и движения.

1

49

Избирательная кампания в РФ. Выборы, референдум.

1

50

Контрольный тест по разделу «Политика»

1

Раздел «Право»

12 ч.

51

Право в системе социальных норм.

1

52

Понятие и виды юридической ответственности.

1

53

Конституция РФ.

1

54

Основы конституционного строя в России.

1

55

Гражданское право.

1

56

Административное право.

1

57

Уголовное право.

1

58

Трудовое и экологическое право.

1

59

Семейное право.

1

60

Международное право.

1

61

Правоохранительные органы. Судебная система.

1

62

Контрольный тест по разделу «Право»

1

63

Повторительно-обобщающий урок по темам

2

64

 Диагностическая работа по заданиям «Статграда»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...