СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
методическая разработка по обществознанию на тему

Смолъянинова Александра Николаевна

Согласно технологии модульного обучения, концепция методологии образовательного процесса  преподавателя рассматривает организацию  самостоятельной деятельности студентов как ведущую. Деятельность определяется активным взаимодействием студента с окружающей действительностью, в ходе которого он выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект. Практические работы в данном сборнике разработаны в соответствии с требованиями  рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание».

Цель составления Сборника практических работ для студентов:

Определение ценностной и целевой ориентации студентов посредством формирования у них целостного представления о теориях, идеях  и концепциях науки об обществе и социализации ответственной личности.

Задачи, с помощью которых происходит достижение поставленной цели:

  1. Помочь овладеть студентам умением получать и осмысливать социальную информацию способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности.
  2. Развивать духовно-нравственную, политическую и правовую культуру, гражданскую ответственность и демократические ценности, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
  3. Сформировать гражданско-правовую позицию студентов для адаптации в профессиональной деятельности и мотивации к познанию им окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
  4. Мотивировать сознательное отношение к труду,   интереса к экономическому и хозяйственному мировоззрению путем выработки у студентов приемов и навыков самостоятельной деятельности  и аналитического мышления.
  5. Мотивировать у студентов способность занимать в обучении активную позицию.
  6. Сформировать у студентов сознание своих потенциальных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_praktich_rabot.docx212.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фирменный бланк без реквизитов в цветном исполении

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

специальности НПО

270802.10 «Мастер отделочных работ (маляр -строительный, штукатур)»

150709. 02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

2.19 «Слесарь по ремонту автомобилей»

курс

2-3

специальности СПО

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

150415 «Сварочное производство»

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

курс

1

                        


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Практическая работа «Формирование мировоззрения человека»

5

Практическая работа «Семья – первая ступень человека в обществе»

6

Практическая работа «Формы собственности»

8

Практическая работа «Финансовый маркетинг банков»

9

Практическая работа «Правомерное и противоправное поведение»

11

Практическая работа «Правовое регулирование образования»

14

Практическая работа «Нормы морали и религия в сознании современной молодежи»

16

Практическая работа «Правовое государство»

18

Практическая работа «PR-менеджмент в политике»

19

Используемая литература

22


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно технологии модульного обучения, концепция методологии образовательного процесса  преподавателя рассматривает организацию  самостоятельной деятельности студентов как ведущую. Деятельность определяется активным взаимодействием студента с окружающей действительностью, в ходе которого он выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект. Практические работы в данном сборнике разработаны в соответствии с требованиями  рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание».

Цель составления Сборника практических работ для студентов:

Определение ценностной и целевой ориентации студентов посредством формирования у них целостного представления о теориях, идеях  и концепциях науки об обществе и социализации ответственной личности.

Задачи, с помощью которых происходит достижение поставленной цели:

  1. Помочь овладеть студентам умением получать и осмысливать социальную информацию способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности.
  2. Развивать духовно-нравственную, политическую и правовую культуру, гражданскую ответственность и демократические ценности, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
  3. Сформировать гражданско-правовую позицию студентов для адаптации в профессиональной деятельности и мотивации к познанию им окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
  4. Мотивировать сознательное отношение к труду,   интереса к экономическому и хозяйственному мировоззрению путем выработки у студентов приемов и навыков самостоятельной деятельности  и аналитического мышления.
  5. Мотивировать у студентов способность занимать в обучении активную позицию.
  6. Сформировать у студентов сознание своих потенциальных возможностей.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, систематизировать, анализировать и обобщать информацию;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
  • описывать основные социальные объекты;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни (личность, группа, организации);
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • способы регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования, основные отрасли права современной системы права в России, структуру субъектов правоотношений и юридических фактов;
  • особенности экономики как науки и объекты хозяйствующей деятельности;
  • функции политической системы общества и партийных систем, основания и ресурсы власти, принципы политической идеологии и формы политических режимов.

Практические работы содержат открытые вопросы, структурно-логические схемы, логические сетки, ситуации и таблицы. С учетом социально-психологических особенностей студентов и концепцией методологии образовательного процесса преподаватель использует принцип вариативности выбора задания. Оценка результата деятельности студента при выполнении заданий определяется методом экспертной оценки, которая определена преподавателем в виде бальной шкалы.

    Для выполнения практических работ студенты должны использовать учебники, нормативно-правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы студенты должны внимательно ознакомиться с заданиями и бальной шкалой оценки заданий, которые определены в таблице «Критерии оценки заданий практической работы №__». На основании изученной информации студенты должны  определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы  и определить информационные источники.

  Оценка индивидуальных образовательных достижений студентов производится в соответствии с универсальной шкалой и специально разработанными количественным критериями оценки по каждому заданию в практической работе. Качественная оценка самостоятельной работы обучающихся указывается в примечании: уровень выполнения практической работы (научный, социальный, философский), выделение основных аспектов вопросов, определение актуальных зон вопросов.

Основные принципы организации выполнения практической работы являются:

  • активность, что определяет  необходимость сотрудничества студентов и обмена информацией с преподавателем;
  • индивидуализация обучения, что проявляется в учете преподавателем индивидуальных особенностей студентов при оценке выполненной практической работы;
  • регламентация обучения, что обеспечивает необходимость выбора стратегии обучения и планирования организации самостоятельной работы студентов;
  • научность, что определяет уровни решения для достижения поставленных задач на основе научных знаний;
  • наглядность, что обеспечивает представление информации в доступном виде;
  • учет трудоемкости, что дифференцирует уровень сложности и объема предложенных заданий в практической работе.

Практические работы, выполненные внеаудиторного занятия, обязательно оформляются в соответствии со стандартом: титульный лист, введение, основная часть, заключение, используемые информационные источники. Допускается выполнение практической работы в рабочей тетради при выполнении заданий в аудитории на практическом занятии, согласно календарно-тематическому плану.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА».

Цель практического занятия:

Изучение факторов, влияющих на информационную культуру человека

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания;
  • представлять логическую цепь аргументов

Инструкция по выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §1.2.- 1,8,(стр.16-60);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • иентернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:

3.1. Опишите формы бытия человека. Какая роль сознания человека в этом бытие? Сформулируйте вывод.

3.2. Заполните таблицу№1 «Сознательное и бессознательное в человеке». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Концепции изучения человеком окружающей среды (макросреда и микросреда)

Сознательный уровень человека

Бессознательный уровень человека

См. доп. информацию и учебную литературу

  1. Заполните таблицу№2 «Деятельность, мотив и развитие мировоззрения человека». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Деятельность человека (элементы мировоззрения)

Мотив

Возможности развития мировоззрения человека

феномены природы

социально-бытовые

экономические

политические

правовые

духовно-идеологические

информационные процессы

явления культуры

нравственные, эстетические, теологические фрагменты бытия

Патриотизм и долг службы родине

3.4. Как решается проблема смысла жизни человека в современном обществе? Сформулируйте вывод.

3.5.Заполните таблицу №3 «Цели человека». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Цели (ситуационные)

Задачи для достижения результата

Личностный уровень сознания человека и ответственности в вопросах правовой культуры

Выживания человека

Развития возможностей человека

Развитие мотивов к развитию научного мировоззрения

Реализация мечты

Достижение успехов в профессиональной деятельности

3.6.Выполните структурно-логическую сетку по практической работе на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 3.1. Опишите формы бытия человека. Какая роль сознания человека в этом бытие?

20

+5 баллов - при выделении основных аспектов вопроса, определение актуальных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 3.2. Таблица№1 «Сознательное и бессознательное в человеке»

40

Задание 3.3. Таблица №2 «Деятельность, мотив и развитие мировоззрения человека»

30

Задание 3.5. Таблица №3 «Цели человека»

40

Задание 3.4. Как решается проблема смысла жизни человека в современном обществе?

20

Задание 3.6.Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

80

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «СЕМЬЯ – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ».

Цель практического занятия:

Ознакомиться с различными концепциями о развитии института семьи в российском обществе. Синтез информации по направлениям исследования вопросов: право, культура, история, религия, социология.

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения.

Инструкция по выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §5.4. (стр.241-151);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:

3.1. Дайте характеристику понятию «семья». Какова роль семьи для человека и общества? Сформулируйте вывод.

3.2. Роль государства в создании семьи. Институты семьи. Сформулируйте вывод.

3.3. Отношение молодого поколения к семейным традициям (мусульмане, православные крестьяне, атеисты). Сформулируйте вывод.

3.4. Заполните таблицу№1 «Виды и типы семей». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Вид/тип семьи

Характеристика

моногамия

полигамия

См. доп.информацию и в учебнике

3.5. Заполните таблицу№2 «Функции и ценности семьи». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Функции/ценности семьи

Характеристика

См. доп.информацию и в учебнике

3.6. Опишите стадии жизненного цикла семьи. Сформулируйте вывод.

  1. Ознакомьтесь с СК РФ. Заполните таблицу №3 «Основные понятия семейного права». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Основные понятия семейного права

Характеристика

См. доп.информацию и в учебнике

3.8.Проблемы современных российских семей. Сформулируйте вывод.

3.9.  Ответственность членов семьи (статьи из СК РФ, ГК РФ, УК РФ).  Сформулируйте вывод.

3.10. Выполните структурно-логическую сетку по практической работе на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

3.11.Заполните таблицу №4 «Структура СК РФ». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Разделы СК РФ

Краткая характеристика

разделов ФЗ

Личностный уровень сознания и ответственности студента

И так далее все разделы СК РФ

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 3.1. Дайте характеристику понятию «семья». Какова роль семьи для человека и общества?

20

+5 баллов - при выделении основных аспектов вопроса, определение актуальных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 3.2. Роль государства в создании семьи. Институты семьи

20

Задание 3.3. Особенности культурологического взгляда молодого поколения на семейные традиции

40

Задание 3.4. Таблица№1 «Виды и типы семей»

30

Задание 2.5. Таблица №2 «Функции и ценности семьи»

40

Задание 2.6. Опишите стадии жизненного цикла семьи

30

Задание 2.8. Проблемы современных российских семей

30

Задание 2.7. Таблица №3 «Основные понятия семейного права»

35

+5 баллов при  выполнении на социально-правовом  уровне

Задание 2.9. Ответственность членов семьи. (статьи из СК РФ, ГК РФ, УК РФ)

35

Задание 2.10 Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

60

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Задание 2.11.Таблица №4 «Структура СК РФ»

40

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ»

Цель практического занятия:

Изучение правовых и социальных аспектов понятия «формы собственности»

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения.

Инструкция по выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §5.4. (стр.241-151);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Выполните задания и ответьте на вопросы письменно в тетради или оформив отчет в электронном виде:
  1.  Кратко законспектируйте историю формирования понятия «собственность». Сформулируйте вывод.
  2. Подробно дайте определение субъектам и объектам собственности. При ответе используйте учебник и дополнительную информацию. Сформулируйте вывод.
  3. Дайте определение видам прав на имущество. Сформулируйте вывод.
  4.  Чем определяется совокупность экономических и правовых отношений в обществе? Сформулируйте вывод.
  5.  Каковы основания приобретения и прекращения права на имущество? Определите правовое поле по ГК РФ. Сформулируйте вывод.
  6. Правовое положение организации по ГК РФ:

а) индивидуальное предпринимательство и фирмы;

б) государственные и муниципальные организации.

3.7.Каковы основные условия функционирования частной собственности? Сформулируйте вывод.

3.8. Составьте структурно-логическую схему «Характеристика форм собственности организаций в РФ», используя ГК РФ. Сформулируйте вывод.

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы за вопрос

Примечание

Задание 3.1.Кратко законспектируйте историю формирования понятия «собственность».

Задание 3.2.Подробно дайте определение субъектам и объектам собственности. При ответе используйте учебник и дополнительную информацию.

Задание 3.3.Дайте определение видам прав на имущество.

Задание 3.4. Чем определяется совокупность экономических и правовых отношений в обществе?

Задание 3.7.Каковы основные условия функционирования частной собственности

30

+5 баллов  - при социально-правовом уровне выполнения, выделение основных аспектов, определение проблемных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 3.5.Каковы основания приобретения и прекращения права на имущество? Определите правовое поле по ГК РФ.

Задание 3.6.Правовое положение организации по ГК РФ:

а) индивидуальное предпринимательство и фирмы;

б) государственные и муниципальные организации.

35

Задания 3.8. Составьте структурно-логическую схему «Характеристика форм собственности организаций в РФ», используя ГК РФ.

50

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ БАНКОВ».

Цель практического занятия:

Изучение функций системы управления финансами посредством мониторинга интернет-ресурсов. Проведение мониторинга деятельности банков в г.о.Тольятти

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса: мониторинг услуг банков;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений: в области банковского менеджмента, банковских продуктов
  • качественно выполнять задания;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения:

представление результатов аудитории в виде диаграмм, схем и таблиц.

Инструкция по выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §4.4.-4.6. (стр.189-210);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:
  1. Дайте характеристику понятиям «маркетинг», «рынок», «финансы», «банк», «услуга», «продуктовая линейка», «спрос», «предложение». Сформулируйте вывод.
  2. Определите  признаки денег. Дайте характеристику признакам. Какие функции выполняют деньги? Сформулируйте вывод.
  3. Функции рынка. Риски и возможности предпринимательской деятельности. Функции банков. Организационная структура банка. Сформулируйте вывод.

3.4. Заполните таблицу№1 «Характеристика продуктовой линейки банка». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Услуги продуктовой линейки банков

Характеристика

См. дополнительную информацию и учебник

3.5. Какую роль в поведении потребителя играют его доходы? Какие виды доходов выделяют?  Заполните таблицу «Характеристика предложения банка по вкладам физических лиц». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Предложения банком по вкладам физических лиц

Особенности предложения

См. дополнительную информацию и учебник

3.6. Выполните структурно-логическую сетку по практической работе на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 3.1. Дайте характеристику понятиям «маркетинг», «рынок», «финансы», «банк», «услуга», «продуктовая линейка», «спрос», «предложение»

25

+5 баллов  - при социально-правовом уровне выполнения, выделение основных аспектов, определение проблемных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 3.2. Определите  признаки денег. Дайте характеристику признакам. Какие функции выполняют деньги?

25

Задание 3.3. Функции рынка. Риски и возможности предпринимательской деятельности. Функции банков. Организационная структура банка.

60

Задание 3.4. Таблица№1 «Характеристика продуктовой линейки банка»

60

Задание 3.5. Таблица №2 «Характеристика предложений банка по вкладам физических лиц»

60

Задание 3.6. Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

80

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРАВОМЕРНОЕ И ПРОТИВОПРАВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ».

Цель практического занятия:

Определение гражданской позиции  в отношении реформирования образования в РФ

.Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса: изучение законодательства РФ;
  • получение навыков работы с информационно-справочными программами;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания: определение правового поля;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения.

Указания к выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §7.4.-7.6. (стр.344-371);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:
  1. Что называют правовым поведением? Дайте характеристику видам правового поведения. Сформулируйте вывод.
  2. Дайте характеристику видам правонарушений. Что такое состав правонарушения? Опишите признаки правонарушения на примере. Сформулируйте вывод.
  3.  Дайте характеристику формам вины. В чем состоит суть презумпции невиновности? Сформулируйте вывод.
  4. Заполните таблицу№1«Права и свободы человека». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Права и свободы человека

Название международных деклараций или ФЗ РФ

Собственное мировоззрение студента

См. доп.информацию и учебник

3.5.Дайте краткую характеристику участникам правонарушения.

Ситуация Б. Зайцев 5 июля 2005 г., находясь в состоянии алкогольного опьянения, сквернословил, приставал к гражданам, порвал рубашку Бугрову. В 20 часов 10 минут он был доставлен участковым уполномоченным милиции в администрацию сельского поселения, где по факту правонарушения составил протокол об административном правонарушении. В 23 часа Зайцев был отпущен домой. 7 июля участковый уполномоченный милиции направил протокол районному судье, который 10 июля рассмотрел дело в отсутствие правонарушителя, подвергнув его штрафу в размере 20 МРОТ. Копия постановления была отправлена ему по почте.

Заполните таблицу№2 «Анализ ситуаций». Сформулируйте выводы: по ситуациям А и Б.

№ п/п

Участники ситуации

Мотивы и цели

участников ситуации

Ответственность участников ситуации

Ситуация А

Ситуация Б

3.6. Дайте краткую характеристику участникам за нарушение инструкций по охране труда. Сформулируйте вывод.

Ситуация С. Сидоров и Иларионов нарушили правила безопасности при ведении строительных и иных работ, что повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба при таких обстоятельствах.

В соответствии с государственным контрактом № 10/331 от 04 декабря 2006 года, заключённым с ГУ «Управление капитального строительства», ЗАО «Строительно-монтажное управление-7» выполняло собственными и привлечёнными силами и средствами работы по объекту Культурно-просветительного центра.

Строительно-монтажные работы на объекте производились рабочими указанного ЗАО под руководством Сидорова, работающего на основании приказа № 1-П от 13 апреля 2009 года в должности производителя работ (прораба). В соответствии с должностными обязанностями идоров., осуществляя руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка, в числе прочего был обязан: обеспечить наличие на рабочих местах средств пожаротушения; контролировать состояние техники безопасности и принимать меры к установлению выявленных недостатков, соблюдение рабочими инструкции по охране труда; контролировать соблюдение противопожарного режима всеми работниками.

18 января 2009 года Иларионов был ознакомлен с «Инструкцией по охране труда по пожарной безопасности», о чём в журнале учёта инструктажа по пожарной безопасности имеется его подпись, таким образом, он являлся лицом ответственным за выполнение правил пожарной безопасности.

15 мая 2009 года примерно в 08 часов, Сидоров, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность, не определяя место производства сварочных работ письменным разрешением, не надлежаще обеспечив рабочее место средствами пожаротушения и средствами пожарной защиты, дал устное указание сварщику Иларионов производить электросварочные работы – монтаж металлической сетки по обвязке металлической колонны.

Таким образом, производитель работ Сидоров легкомысленно отнесся к исполнению своих профессиональных обязанностей, так как в силу занимаемой должности, он предвидел возможность наступления общественно-опасных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий.

15 мая 2009 года, примерно в 14 часов, Иларионов, являясь лицом ответственным за выполнение правил по пожарной безопасности, не имея при себе на рабочем месте первичных средств пожаротушения и средств пожарной защиты приступил к выполнению электросварочных работ на высоте, в месте примыкания колонны к потолочному перекрытию, расположенной у северо-западной стены здания, внутри строящегося объекта, заведомо зная о том, что своими действиями создаёт реальную угрозу возникновения пожара на строящемся объекте. Во время проведения указанных электросварочных работ произошло попадание раскалённых частиц металла на горючие материалы, в результате чего произошло возгорание на строящемся объекте.

На основании изложенного, руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд – п р и г о в о р и л:

  1. Признать Сидорова виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.216 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание по этой статье в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей в доход государства.
  2. Признать Иларионова виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.216 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание по этой статье в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.

Ситуация Д.  20 февраля 2000 г. в одно из МУП коммунального хозяйства поступило сообщение об отсутствии отопления в одном из жилых домов на обслуживаемой территории. На место выехала ремонтная бригада в составе мастера Норина и рабочих Куклева и Захарова. Осмотрев здание и прилегающую площадь, указанные лица не обнаружили каких-либо повреждений. Повреждена оказалась труба, находящаяся примерно в ста метрах от дома, недалеко от технического колодца. Из места повреждения фонтанировал крутой кипяток.

Подойдя к колодцу, Норин и Куклев приняли решение перекрыть поступление воды, для чего необходимо было спуститься в колодец. Визуально было видно, что внутри также стоит вода, но ее температура не была никем проверена. Норин поручил Куклеву перекрыть вентиль, а сам страховал его снаружи, удерживая на канате за страховочный пояс. Куклев поскользнулся и упал в воду, оказавшуюся кипятком. Несмотря на медицинскую помощь, Куклев через некоторое время скончался в больнице от обширных ожогов кожи.

В процессе расследования уголовного дела, возбужденного по данному факту, прокуратура установила, что повреждение, локализовать которое пытались Норин, Куклев и Захаров, не находится на территории, обслуживаемой данным МУП. Более того, злосчастная труба официально никому не принадлежит - ни предприятиям коммунального хозяйства города, ни теплосетям. К материалам дела было приобщено заключение службы охраны труда, составленное по факту несчастного случая на производстве, согласно которому к нарушениям правил техники безопасности отнесены: 1) отсутствие у потерпевшего резиновых сапог (вместо них были кирзовые); 2) отсутствие у потерпевшего брезентовой спецодежды; 3) отсутствие надлежащего инструктажа.

Другим обязательным элементом объективной стороны состава статьи 143 УК РФ являются последствия в виде причинения потерпевшему тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 143) либо его смерть (квалифицирующий признак части 2 ст. 143). Причинение материального, морального или иного вреда, а также причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего не образуют состава статьи 143.

Заполните таблицу№3 «Анализ ситуаций». Сформулируйте выводы: по ситуациям С и Д.

№ п/п

Участники ситуации

Цели участников ситуации и причины нарушения

Ответственность участников ситуации.

Методы борьбы против нарушений

Ситуация С

и т.д.

Ситуация Д

и т.д.

3.7. Выполните структурно-логическую сетку по практической работе на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 2.1. Что называют правовым поведением? Дайте характеристику видам правового поведения.

15

+5 баллов  - при социально-правовом уровне выполнения, выделение основных аспектов, определение проблемных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 2.2. Дайте характеристику видам правонарушений. Что такое состав правонарушения? Опишите признаки правонарушения на примере.

30

Задание 2.3. Дайте характеристику формам вины. В чем состоит суть презумпции невиновности?

25

Задание 2.4. Таблица№1 «Права и свободы человека»

30

Задание 2.5. Таблица №2 «Анализ ситуаций»

30

Задание 2.6. Таблица №3 «Анализ ситуаций»

30

Задание 2.7.Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

80

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель практического занятия:

Определение гражданской позиции  в отношении реформирования образования в РФ

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса: изучение законодательства РФ;
  • получение навыков работы с информационно-справочными программами;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания: определением правового поля;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения.

Указания к выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §3.6. (стр.163-171);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:

3.1. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества? Опишите этапы исторического развития образования:

  • Первобытный человек.
  • Древние цивилизации.
  • Эпоха средневековья.
  • Реформация Европы в XVII веке.
  • Образовательные реформы в России в XVIII и Х1Х веках.
  • Советская система образования.
  • Современные требования к образованию в ХХ1 веке на международном уровне.

3.2. Заполните таблицу№1 «Взаимосвязь образования и воспитания». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Уровни образования человека

Методы воспитания

Формы обучения

Правовые аспекты

Семья

Детский сад

Дополнительное образование

Начальная образовательная школа

Средняя образовательная школа

Техникум

ВУЗ

Повышение квалификации

Послевузовское образование

Самообразование

3.3. Дайте краткую характеристику субъектам образовательного процесса: государство, детский сад, школа, техникум, ВУЗ, система дополнительного образования. Заполните таблицу№2 «Лицензионная деятельность субъектов образовательного процесса». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Субъекты образовательной деятельности:

-госуд.деятельность;

-коммерч.деятельность

Основания для ведения субъектом образовательной деятельности

Условия аккредитации субъектов образовательной деятельности

Детский сад

Дополнительное образование

Школа (лицей, гимназия)

Техникум (колледж)

ВУЗ

Курсы повышения квалификации

3.4. Дайте характеристику технологиям учебного процесса: традиционная система обучения, дистанционное обучение, модульное обучение, самостоятельная работа. Сформулируйте вывод.

  1. В каком возрасте начинает формироваться мировоззрение человека? Как мировоззрение человека зависит от уровня его образования.

Заполните таблицу №3 «Структура мировоззрения личности». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Компоненты мировоззрения

Структура мировоззрения человека

Личностный уровень развития мировоззрения студента в отрасли правовой культуры

Мироощущение, мировосприятие (эмоционально-чувственное составляющее мировоззрения)

Миропонимание (интеллектуальное составляющее мировоззрения, на уровне рационально-теоретического уровня представлено научными идеями)

Мироотношение (формируется на основе мироощущения и миропонимания)

3.6. Выполните структурно-логическую сетку по практической работе №6 на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

3.7.Заполните таблицу №4 «Структура ФЗ об образовании в России» (новый закон, который вступил в юридическую силу в сентябре 2013 года). Сформулируйте вывод.

№ п/п

Разделы ФЗ

Краткая характеристика разделов ФЗ

Личностный уровень сознания и ответственности студента

См. ФЗ

И так далее все разделы ФЗ

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 3.1. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества? Опишите этапы исторического развития образования

50

+5   баллов при научном уровне выполнения, выделение основных аспектов вопросов, определение проблемных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 3.2. Таблица№1 «Взаимосвязь образования и воспитания»

30

Задание 3.3. Таблица №2 «Лицензионная деятельность субъектов образовательного процесса»

20

Задание 3.5. Таблица №3 «Структура мировоззрения личности»

30

Задание 3.4. Дайте характеристику технологиям учебного процесса: традиционная система обучения, дистанционное обучение, модульное обучение, самостоятельная работа.

80

Использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

+ 5 баллов за каждый термин. Выполнение на социальном и научном уровне, выделение основных аспектов вопроса, определение актуальных зон вопроса.

Задание 3.6.Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

80

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Задание 3.7. Таблица  №4 «Структура ФЗ об образовании в России» (имеется ввиду новый закон, который вошел в юридическую силу в сентябре 2013 года)

50

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «НОРМЫ МОРАЛИ И РЕЛИГИЯ

В СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ».

Цель практического занятия:

Рассмотрение роли религии и искусства в социально-культурном развитии молодого поколения

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения.

Указания к выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §3.1.-3.2., 3.4. (стр.119-125, 144-155);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:

3.1. Объясните понятие «культура». Какие функции выполняет культура? Сформулируйте вывод.

3.2. Заполните таблицу№1 «Формы культуры». Сформулируйте вывод.

Формы культуры

Опознавательные признаки

Изучающие их науки

Элитарная

Народная

Массовая

Молодежная субкультура

  1. Что такое социальные нормы? Дайте краткую характеристику каждому виду социальных норм. Сформулируйте вывод
  2. Дайте краткую характеристику религиям мира: христианство, буддизм, конфуцианство, мусульманство (при ответе на вопрос используйте знания по истории). Сформулируйте вывод.
  3.  Как религия влияет на развитие художественной культуры человечества? Как религия влияет на сознание и мировоззрение современной молодежи? Сформулируйте вывод.
  4. Заполните таблицу№2 «Моральные нормы». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Моральные нормы

Характеристика моральных норм

Взаимосвязь

с социальными нормами

См. доп.информацию и учебник

  1. Выполните структурно-логическую сетку по практической работе на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 2.1. Объясните понятие «культура». Какие функции выполняет культура?

15

+5   баллов при выделении основных аспектов вопросов, определение проблемных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 2.3.Что такое социальные нормы? Дайте краткую характеристику каждому виду социальных норм.

25

Задание 2.4. Дайте краткую характеристику религиям мира: христианство, буддизм, конфуцианство, мусульманство (при ответе на вопрос используйте знания по истории)

50

Задание 2.5. Как религия влияет на развитие художественной культуры человечества? Как религия влияет на сознание и мировоззрение современной молодежи?

40

Задание 2.2. Таблица№1 «Формы культуры»

30

Задание 2.6. Таблица №2 «Моральные нормы»

40

Задание 2.7. Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

80

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО»

Цель практического занятия:

Расширение мировоззрения студента в области политикой сферы

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса: ознакомление с законодательством РФ в области политики;
  • получение навыков работы с информационно-справочными программами;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания: правовом поле политической сферы, знать свои права гражданина РФ;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения.

Указания к выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §7.1-7.3.., 7.6.-7.7. (стр.323-329, 361-382);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:

3.1.История права:

  • Римское право.
  • Русская правда.
  • Законотворчество при Петре I.
  • Конституция СССР 1924 года.
  • Этапы конституционного развития современной России. Сформулируйте вывод.

3.2. Какие функции выполняет право? Каковы признаки нормы права? Объясните понятие «правовое государство».

Заполните таблицу№1 «Характеристика правового государства». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Цели правового государства

Принципы

Личностный уровень развития правовой культуры студента

См. доп.информацию и учебник

3.3.Что такое система права? Дайте характеристику отраслям права. Объясните понятие «правовое регулирование». Сформулируйте вывод.

Заполните таблицу№2 «Модели правового порядка»

№ п/п

Модели правового порядка

Характеристика

См. доп.информацию и учебник

3.4. Дайте характеристику стадиям законотворческого процесса. Сформулируйте вывод.

  1. В каком возрасте начинает формироваться мировоззрение человека? Как правовая культура человека зависит от уровня его образования? Сформулируйте вывод.

Заполните таблицу №3 «Концепция правового государства, сложившаяся в политико-правовой доктрине XVIII–XX вв.»

№ п/п

Компоненты мировоззрения

Характеристика

установление реальных гарантий прав и свобод личности

разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

верховенство правового закона

взаимную ответственность личности и государства

осуществление высшего конституционного контроля

3.6. Выполните структурно-логическую сетку по практической работе на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

3.7.Заполните таблицу №4 «Структура Конституции России». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Разделы Конституции

Краткая характеристика разделов

Личностный уровень сознания и ответственности студента

И так далее все разделы Конституции России

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 3.1. История права

50

+5   баллов при социально-правовом уровне выполнения, выделении основных аспектов вопросов, определение проблемных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 3.2. Какие функции выполняет право? Каковы признаки нормы права? Объясните понятие «правовое государство».

Таблица№1 «Характеристика правового государства»

40

Задание 3.3. Что такое система права? Дайте характеристику отраслям права. Объясните понятие «правовое регулирование».

Таблица №2 «Модели правового порядка»

50

Задание 3.5. В каком возрасте начинает формироваться мировоззрение человека? Как правовая культура человека зависит от уровня его образования?

Таблица №3 «Концепция правового государства, сложившаяся в политико-правовой доктрине XVIII–XX вв.»

50

Задание 3.4. Дайте характеристику стадиям законотворческого процесса

25

Задание 3.6. Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

80

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Задание 3.7. Таблица №4 «Структура Конституции России»

50

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ПРАКТИЧЕСКАЯ «PR-МЕНЕДЖМЕНТ В ПОЛИТИКЕ»

Цель практического занятия:

Расширение мировоззрение студентов в области PR-менеджмента. Рассмотрение предвыборных программ политических партий г.о.Тольятти.

Студент должен уметь:

  • проводить поиск информации для раскрытия содержания вопроса: ознакомление с законодательством РФ в области политики;
  • получение навыков работы с информационно-справочными программами;
  • расширять свое мировоззрение путем изучения процессов или фактов в системе общественных отношений;
  • качественно выполнять задания: правовом поле политической сферы, знать свои права гражданина РФ;
  • представлять логическую цепь аргументов;
  • определять причинно-следственные процессы для аргументирования своей точки зрения.

Указания к выполнению практической работы:

  1. Ознакомьтесь с таблицей «Критерии оценки выполнения практической работы». Обратите внимание на бальную шкалу оценки результатов интеллектуальной деятельности студентов. Выберите задания практической работы и выполните их.
  2. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы:
  • в учебнике «Обществознание для профессий и специальностей технического, естестественно -научного профилей» Важенин А.Г. §6.1.-6.7 (стр.260-315);
  • дополнительная информация и тематический словарь;
  • интернет-ресурсы.
  1. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на вопросы, записав их в тетрадь или оформив отчет в электронном виде:
  1. Дайте характеристику понятиям «власть», «государство», «суверенитет», «PR-менеджмент», «PR-технологии». Опишите виды власти. Сформулируйте вывод.
  2. Политическая система общества. Объясните содержание теорий, исходящих из сущности государства.

Заполните таблицу№1 «Теории сущности государства». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Теории сущности государства

Характеристика

См. доп.информацию

3.3. Дайте характеристику понятиям «менеджмент», «выборы», «избиратели», «политика», «маркетинг», «PR-менеджмент», «PR-технологии». Разработайте организационную  структуру PR-менеджмента в политике. Сформулируйте вывод.

3.4. Выполните структурно-логическую сетку по практической работе №9 на 20 вопросов (по горизонтали и вертикали). Сформулируйте вывод.

3.5. В чем состоит влияние политических партий в системе общественных отношений. Заполните таблицу№2 «Характеристика политических партий России». Сформулируйте вывод.

№ п/п

Политические партии России

Характеристика идеологических воззрений партий

См. доп.информацию

3.6. Составьте модель внешней среды PR-менеджмента в политике конкретного представителя партии России в предвыборной компании. Сформулируйте вывод

3.7. В чем заключается харизма лидера партии? (рассмотрите на примере). Сформулируйте вывод.

Критерии оценки практической работы:

Задания

Баллы

Примечание

Задание 3.1. Дайте характеристику понятиям «власть», «государство», «суверенитет», «PR-менеджмент», «PR-технологии». Опишите виды власти

20

+5   баллов при социально-правовом уровне выполнения, выделении основных аспектов вопросов, определение проблемных зон вопросов

+5 баллов – вывод представлен в виде логической цепи, содержит причинно-следственные факты, аргументы, обоснован артефактами.

Задание 3.2. Таблица№1 «Теории сущности государства»

40

Задание 3.5. Таблица №2 «Характеристика политических партий России»

50

Задание 3.3. Дайте характеристику понятиям «менеджмент», «выборы», «избиратели», «политика», «маркетинг», «PR-менеджмент», «PR-технологии». Разработайте организационную  структуру PR-менеджмента в политике

50

Задание 3.6. Составьте модель внешней среды PR-менеджмента в политике конкретного представителя партии России в предвыборной компании

50

Задание 3.7. В чем заключается харизма лидера партии? (рассмотрите на примере)

40

Задание 3.4. Структурно-логическая сетка. Оформление по шаблону.

80

+ 10-20 баллов - оформление структурно-логической сетки в соответствии с правилами оформления, использование учебной литературы и дополнительных интернет-ресурсов

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебники

  1. АртемовВ.В., Лубченков Ю.Н.История Отечества: С древнейших времен до наших дней. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений
  2. Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей
  3. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.История Отечества. ХХ – начало ХХI века: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений – 2-е издание 
  4. Котерова Н.П Основы маркетинга: учебное пособие нач.проф. образования
  5. Кравченко А.И., Певцова, Е.А Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
  6. Кравченко А.И.Обществознание: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
  7. Кравченко А.И.Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений
  8. Мурахтанова Н.М.Маркетинг: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений
  9. Павленко Н.И.История России. XVIII-XIX века: Учебник. 10 класс.
  10. Соколова С.В. Основы экономики: учеб. Пособие для нач.проф. образования
  11. ТерещенкоО.Н Основы экономики: учебник для учащихся учреждений нач.проф. образования
  12. Череданова Л.Н.Основы экономики и предпринимательства: учебник для нач.проф. образования
  13. Чудинов А.В., Гладышева А.В.История: учебник для 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) – 2-е издание

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
  10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
  11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
  12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
  13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
  14. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
  15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
  16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
  17. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Интернет-ресурс

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http://window.edu.ru/
  2. История России, (Б. Личман) // Режим доступа: http://lichm.narod.ru/index.html
  3. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/
  4. Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/
  5. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
  6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/
  7. Зеленков М. Ю. Особенности организации учебных занятий на кафедре «общественные науки» Учебно-методическое пособиеhttp://do.gendocs.ru/docs/index-386230.html?page=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Практические работы в данном сборнике разработаны в соответствии с требованиями  рабочей программы учебной дисциплины «История» (базовый уровень) по профессиям СПО 150415 «Сварочное производство»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1950-2010 ГОДЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Самостоятельная работа по вариантам в данной методической разработке «Развитие России за период 1950-2010 г.г.»  для студентов по общеобразовательной дисциплине «История» разработана в соответств...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»

Настоящие методические указания по дисциплине Биология для специальности 23.02.03         Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта составлены...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ и методических рекомендаций к ним ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Русский язык и культура речи»

Сборник практических работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов среднего профессионального образования содержит материалы для практический занятий.Дидак...

Медиапособие "Сборник практических работ по дисциплине физика"

Данное учебно-методическое пособие предназначено  для обучающихся 1 курса по  специальности  34.02.01. Сестринское дело, 33.02.01 Фармация для выполнения практических работ по дисциплин...

Сборник практических работ по дисциплине Информационные технологии для студентов 2 курсов

Сборник практических работ по дисциплине Информационные технологии для студентов 2 курсов для работы с редактором презентации PowerPoint...

Методические рекомендации к выполнению практических работ для студентов по дисциплине «Право» 43.02.14 Гостиничное дело

Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, профессионального стандарта ФГОС 3+, программой учебной дисциплины ПД.04 «Право»...


 

Комментарии

Лазько Василий Васильевич

Александра Николаевна, как можно с Вами связаться?