"Человек в социальном измерении"
материал по обществознанию (6 класс) на тему

Практическая работа по обществознанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1 по теме «Человек в социальном измерении».

  1. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью. Почему?

А. Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.

Б. Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придется прихвастнуть или наврать».

В. Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.

Г. Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём».

Д. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок.

2. Прочитай текст и ответь на вопросы.

Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание, привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» - спросил правитель. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост,- сказал правитель, - ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»

Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? (назови качества их личности)

  1. Если бы ты был волшебником, какие поступки ты бы совершил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении"

Контрольная работа содержит 7 заданий по разделу учебника обществознания для 6 класса "Человек в социальном измерении"...

Контрольная работа по теме:" Человек в социальном измерении"

Контрольная работа  к  уроку обществознания по теме  : " Человек в социальном измерении"...

Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"

Урок способствует повторению и обобщению  изученной информации, а также применению  полученных знаний в практической деятельности....

Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении"

Проверочная работа по разделу: "Человек в социальном измерении" 6 класс...

Контрольный тест по теме: "Человек в социальном измерении" для 6 класса.

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся по данной теме (учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова)....

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Контрольная работа по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс...