7 класс обществознание "Функция денег"
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

Алексеева Ирина Алексеевна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsiya_deneg.rar2.95 МБ

Подписи к слайдам:

Переход роли эквивалента к металлам
редкий
однородный
делимый
длительно храниться
портативный
труднодобываемый
максимальная
ликвидность
 
В лето 7043 (1535 года) государь князь великий Иван Васильевич всея Руси повелел ввести в России единую монетную систему. 

До этого всадник на монетах чеканился с мечом в руке, и эти монеты назывались «сабельки» или «
московки
», а теперь он держал в руке копьё. 
Фальшивые деньги
Отличить 
подлинные монеты
 от 
субератных
 можно было по звону, бросая эти деньги на каменную или металлическую плиту. Этот способ определения подлинности монет сохранился вплоть до нового времени и полноценные монеты нередко назывались «полнозвучными».
 более надежный способ определения 
субератных
монет
 – их просто надрезали по гурту. При этом «начинку», если она была, можно было увидеть
невооруженныем
глазом.
с течением времени происходит интересное превращение: фальшивые монеты часто становятся дороже настоящих.
Медная пластина для печатания бумажных денег, изготовленная между 1127 и 1279 гг. Рядом - современный пробный оттиск, сделанный посредством этой пластины.

Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.
Одна из наиболее старых московских монет - 
деньга
, равная 1/200 рубля заполучила свое наименование от татарского имя серебреной монетки "
таньга
", да и они заимствовали это слово из греческого языка в ходе похода Александра Македонского (от греческого
данака
- монетка 204,7г).
Гурт -
боковая поверхность, ободок, ребро, обрез монеты
Легенда
– надпись на монете (название города, государства, год чеканки, наименование монеты)
Конвертируемость денег
Деньги и их функции
Функции денег
История денег
Как деньги стали деньгами?
Деньги меняют обличье
Монетный тип
– устойчивая композиция изображаемых элементов,
Аверс
- лицевая сторона монеты, на ней номинал монеты (нарицательная стоимость монеты 5руб, 10 руб.)
Реверс
– оборотная сторона монеты, на ней находится герб государства
Язык монеты.
купюра в древнем Китае
Первые в истории человечества боны (печатные дензнаки) появились в Поднебесной в 119 году до нашей эры, в эпоху императора
У-ди
династии
Хань
. Видимо, из-за тогдашней дороговизны бумаги, деньги предприимчивый правитель стал печатать на более дешевом по тем временам материале – отменно выделанной шкуре белого оленя. Кожаные квадраты стороной в 1
чи
(около 33 сантиметров), с яркими разноцветными напечатанными иероглифами и картинками. Тираж этой полиграфической диковины составил всего 400 тысяч экземпляров.
испанские конкистадоры забирали у индейцев в качестве платежей какао-бобы и медные топорики. 
Женщины Древней Руси носили ожерелья на шее из драгоценных металлов. Ожерелье называлось гривной. Гривну обменивали на кусок серебра определенного веса. Он тоже назывался гривной.
Банковские электронные карты
Виртуальные деньги
Так выглядят самые первые деньги у жителей острова
Яп
(Тихий океан)
Денежно-весовая единица Руси
Чековая книжка
Юнона – Монета
«Монета» означает «предупреждающая, предостерегающая». Согласно легенде, богиня предупредила римлян, что им грозит землетрясение. В знак благодарности они воздвигли на вершине Капитолия храм и посвятили его Юноне Монете, то есть Юноне Предвозвестительнице.
Монета — источник информации
дополняют записи древних писателей, данные археологических раскопок
изображали правителей, празднества, спортивные игры, сцены из мифов
помогают изучить древний быт, религию, превращаются в прекрасные иллюстрации истории
ценный источник по истории торговли и экономике
нумизматика
Товар- посредник в роли
эквивалента
(от
позднелат
.
aequivalens
— «равнозначный», «равноценный»)
Недостатки
?
Лидийская монета VI века до н. э.

Геродот и часть других древних писателей писали о том, что первые монеты чеканили в Лидии (малоазийском государстве). Сегодня достоверно известно, что наидревнейшие монеты появились около 685 лет до н.э. и именно там, при царе
Ардизе
. Чеканились они из природного сплава золота и серебра
электрума
. На одной стороне монеты стоит голова ассирийского льва, на другой — проба.
Китайские монеты
Самые первые рубли
 появились в средневековом Новгороде в середине XV столетия. Однако рубль тогда еще не был монетой, а представлял собою обрубок гривны – серебряного слитка, весившего фунт серебра – 409,512 грамма.
 
Рубль мог быть длинным, а мог быть и коротким. Отсюда, кстати, возникло и выражение «гоняться за длинным рублем». 
С 1769 года
ассигнации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды денег, контрольный тест-блиц по экономике для 7-8 класса

Виды денег, контрольный тест-блиц по экономике для 7-8 класса предполагае использование проверочной работы для проверки материала, анализа усвоения материла, работы с понятиями...

Урок по обществознанию в 7 классе "Функции денег"

Данная методическая разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги. Функции денег". Она поможет учителю в подготовке  и проведении урока по данной теме. Акцент делается на проектно-...

конспект урока по экономике для 10 класса "Основные функции денег"

Данный урок является вторым по изучению темы "Деньги". Обучающиеся уже познакомились с причинами появления денег и видами денег....

Количество денег, необходимое для экономики страны( разработка урока в 6 классе)

1.Помочь овладеть минимальными  сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...

Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."

1.Помочь овладеть минимальными  сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...

Конспект урока по экономике для профильного 8 класса. Тема: «Увлекательный мир денег»

Задачи урока: * используя разнообразные по форме и содержанию задания, проверить и обобщить знания учащихся по теме;* расширить представления учащихся об истории российской денежной системы и вал...

Разработка урока экономики в 6 классе"Количество денег, необходимое для экономики страны"

Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»Дата проведения: 06.09.2017.Тип урока: комбинированныйТехнология урока: исследование. Цели урока:·...