Размышления о времени и о себе (Автосохраненный)
статья по обществознанию на тему

О  взаимоотношениях между людьми разной национальности,о дружбе и обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmyshleniya_o_vremeni_i_o_sebe_avtosokhranennyy.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Размышления о времени и о себе.

Мы - многонациональный  и многострадальный народ России! Примером этого выражения является наш маленький поселок с названием Беседа, расположенный  на границе с Эстонией. Градообразующим предприятием поселка вот уже больше 110 лет является сельскохозяйственный техникум в котором я училась, а теперь  работаю .В техникуме с 1901 года до начала революционных событий 1917 готовили управляющих барскими усадьбами , а в дальнейшем агрономов ,зоотехников, ветеринаров .Уже в те времена учащиеся техникума были различных национальностей: эстонцы, финны, латыши, татары ,немцы ,поляки .По воспоминаниям учеников тех лет жили все мирно и конфликтов по поводу национальностей не было. Учебный процесс в  учреждении  был поставлен жестко 70% составляло практическое обучение,  времени  на выяснение отношений просто не  оставалось. В 70-х годах  большинство студентов техникума состояло из ребят с Украины и Белоруссии.  Например, в группе, в которой училась я было 34 человека из них 8  украинцев, 6 беларусов,4 корейца, 2 эстонца,2 чеченца, лезгин, 2 карачаевца, азейбарджанец,  грузин и только 5 русских. Такая градация примерно была во всех 16 группах, а обучалось на то время в стенах техникума  без малого полторы   тысячи  человек. Конфликты и ссоры в этот период имелись, особенно между украинцами и кавказцами, но они были не продолжительными и заканчивались, как правило, мирно. Студенческая пора самая счастливая именно в этот период создаются семьи. Из нашей агрономической группы поженились 12 человек, стало 6 интернациональных семей : белорус Супрун Сергей женился на кореянке Тане Ким, я русская вышла замуж за украинца Купрейчука Николая, эстонец Тыну Мяйц взял в жены латышку Аню, даргинец Тарих женился на русской Нине. И  это только в одной группе! А всего по техникуму? А по поселку? А по всей нашей огромной стране? Каждая третья семья у нас в поселке многонациональная!  Это ли не пример для подрастающего поколения? На своих уроках по биологии я прошу ребят составить генерологическое  древо их семьи  и посмотреть, сколько различных национальностей находиться на ветвях этого древа?! Национальный вопрос сейчас волнует многих людей в связи с очень большой миграцией к нам узбеков и таджиков. В нашей Ленинградской области в сельском хозяйстве 40% рабочих составляют так называемые «гастробайтеры». Это не может нас не беспокоить! Пока наше правительство решает вопрос миграции, мы как преподаватели не должны находиться в стороне  мы должны учить ребят быть толерантными к людям других национальностей!  Воспитывать в них чувство сострадания! Я это делаю!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О времени, детях, о себе"

Данный материал можно использовать в работе классных руководителей при подготовке к родительским собраниям...

Урок-размышление 8 класс "Берегите в себе человека"( по рассказу А.П.Чехова "О любви")

"Берегите в себе человека" (по рассказу А.П. Чехова "О любви")...

методическая разработка урока литературы по теме "Варлам Шаламов: о времени и о себе..."

В методической разработке представлены материалы урока литературы по  теме «Варлам Шаламов: о времени и о себе».Разработка состоит из пояснительной записки, технологической карты  и  ко...

"Я сам расскажу о времени и о себе" (проба пера)

Буклет к открытому занятию "Я сам расскажу о времени и о себе"....

"Я сам расскажу о времени и о себе". Жизнь и творчество Маяковского В.В.

Данный конспект урока позволяет узнать неизвестные страницы биографии В.В.Маяковского...

Эссе "Размышление о времени и о себе"

Эссе "Размышление о времени и о себе"...

Эссе. Размышление о профессии и о себе.

Во все времена к профессии учителя предъявлялись особые критерии и ценности: не только знание предмета, но и мастерство его непосредственной передачи, для которого наличие человеческой культуры, нравс...