Классный час "Поглядим в лицо коррупции"
классный час по обществознанию (9 класс) на тему

Лекомцева Ирина Олеговна

Классный час по формированию антикоррупционного мировоззрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_antikorruptsii.docx108.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа " Поглядим в лицо  коррупции".

стихи о коррупции

 Цель и задачи:

-способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности.

-показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества,

-раскрыть "невыгодность" коррупционного поведения для каждого члена общества;

-выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Участники: педагог; группы (команды) из 4-5 чел. (учащиеся  7 кл.).

Реквизит: справочный раздаточный материал (карточки № 1-3), таблица для заполнения  и задания для итогового обсуждения .

 Время проведения: 1 час.

 Ход занятия:

Вступительное слово учителя.

        Сегодня мы с вами должны посмотреть в лицо такому опасному социальному явлению как коррупция. В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух.

 Ученик 1- Слово детство понимаю, а что такое коррупция?

Ученик 2 - По-моему что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!

Ученик 3- Ты что? Нет, это что-то другое…

Ученик 4 - А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Ученик 1- Получается это преступление?

Ученик 4- Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям!

И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы слушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ».

        Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией? 

        Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции в описанных ситуациях. Для этого необходимо  познакомиться со справочным материалом; заполнить таблицу , кратко описав в 1-3 предложениях возможную ситуацию, связанную с проявлениями коррупции (1-2 примера);  определить наличие признаков коррупционного действия в той или иной ситуации;  проанализировать мотивы, причины коррупционных действий непосредственных участников коррупционного действия;  выразить собственное отношение к действиям участников ситуации; выделить последствия для государства, общества, личности (как для участников "сделки", так и для других людей: "ближний круг" - родственники, друзья, коллеги и др., "дальний круг" - другие жители города, граждане страны; обсудить предложенные меры по профилактике коррупции.

        Работа может быть организована в парах или малых группах. При итоговом обсуждении представители групп (команд) излагают ситуацию и анализируют ее. Члены других групп (команд) задают вопросы, делают уточнения.

 Задание  для итогового обсуждения  предполагает коллективную дискуссию.

Работа с карточками в группах.

№ 1. Основные признаки коррупционного действия

1. Обоюдное согласие участников действия.

 2. Наличие взаимных обязательств.

3. Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

 4. Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

 5. Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

 6. Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

 № 2. Из Федерального закона от 25 декабря 2008 г. "О противодействии коррупции" (Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года) 1) Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица".

№3.  Из Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

1. Статья 290. Получение взятки. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) утратил силу. в) с вымогательством взятки; г) в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей. Статья 291. Дача взятки. 1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет. Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Итоговое обсуждение.

        В  ходе итогового обсуждения учащиеся овладевают  умением проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях,  давали правовую оценку поступкам людей, собственным действиям, явлениям жизни, строили четкую установку на законопослушание, высказали негативное отношение к нарушениям правопорядка.

Заключительное слово учителя :

Наш классный час я хочу завершить словами  оренбургского поэта  А.В. Дегтярева

ЛИЦО  В  ОБЪЯТИЯХ  ПОРОКА.

Лицо в объятиях порока
Швыряло деньги на сукно.
В душе нет края для порога,
И боли, вьющей волокно.

В трудах не заработав средства,
Нет ценности внутри.
Отдав себя во власть кощунства,
Захлопнул совесть взаперти.

Те деньги появились разом,
Как манна сладкая с небес.
Он не моргнул при том и глазом,
Запутал взяткой хитрый бес.

За подпись государственного чина,
Плодились деньги на счету.
Открылась вся его личина,
Дав волю новому вору.

Став завсегдателем беспутства,
Родной он стал в том казино.
Загнал все мысли у рассудка
На заболоченное дно.

Чиновник в жёстких тех объятиях,
Продался бесу за рубли.
Живёт теперь он в тех понятиях,
Где жадность празднует внутри.

Полезные ссылки

Сайт Президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

 Официальный сайт Национального Антикоррупционного Совета Российской Федерации

 Официальный сайт Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области

+7 8422 44-44-82 антикоррупционная  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ в Ульяновской области

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html 

Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Нет коррупции"

Данная разработка рассчитана на учащихся 10  - 11 классов, находящихся на пороге выхода из школы. Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более...

Классный час о коррупции

Разработка классного часа о коррупции для учеников 7 класса....

Классный час о коррупции

Донести до подростков понятие о коррупции, о необходимости борьбы с коррупцией; воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности;профилактика асоциального поведения,...

Классный час "Без коррупции с детства", 5 класс

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и испол...

Разработка классного часа "Противодействие коррупции"

Классный час для обучающихся 9-11 классов по противодействию коррупции...

классный час "Противодействие коррупции"

Коррупция Цели:- провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонар...

Классный час "Скажем коррупции - НЕТ!"

Цели мероприятия:• Углубление теоретического уровня познания участниками смены такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.• Развитие навыков ра...