Разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Мораль»
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Кузнецова Наталия Николаевна


В предлагаемом материале представлена  разработка урока обществознания в 8 классе по теме "Мораль" с использованием групповой и компьютерной технологий и педагогики сотрудничества (УМК Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник, р.т. - М.: Просвещение. 2011.).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moral_-_8kl._gruppovye_tekhn_internet.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Мораль»  с использованием групповой и компьютерной технологий и педагогики сотрудничества.

(УМК Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник, р.т. – М.:  Просвещение. 2011.)

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Назва-ние исполь-зуемых ЭОР, гипер-ссылка

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Орг. момент.

Провер-ка д.з.

Актуализация опорных знаний.

Организация познаватель-ной деятель-ности уча-щихся. Раз-витие произ-вольного вни-мания и памя-ти, познаватель

ных интересов и инициативы.

Формирование культуры обще-ния и сотрудни-чества.

Воспроизведение материала, который был изучен ранее и который понадобится на уроке. Вспоминают со-ответствующие учебные задачи, делают содер-жательные обоб-щения.

Предоставление материала, по-зволяющего осуществить переход к изучению нового материала (демонстрация презентации на тему «Сфера духовной жизни»).

evg3097@mail. ru

8

2.

Целепо-лагание.

Формирование рефлексивных умений опреде-лять границу между знанием и незнанием;     овладение обобщенными способами приобретения новых знаний; выделения в задаче  изве-стных и новых компонентов; формирование стремления  открыть знания, при-обрести уме-ния.

Самостоятельное изучение раздела «Мораль, нравственность», ответы на вопрос 1 для самопро-верки, выполне-ние  задания 1-3, стр. 44-45.

Проявляет по-знавательную инициативу. Осознает цель предстоящей деятельности, возникшее ин-теллектуальное затруднение, дефицит знаний.

Предоставляет «конфликтный материал», создает готовность к предстоящей деятельности,  развивает творческие способности, критическое мышление (демонстрация презентации на тему «Мораль»).

evg3097@mail. ru

8

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

3.

Планиро-вание.

Формирование способности  анализировать;        -сравнивать имеющийся учебный материал;      

 -воспитание культуры делового общения;

 -формирование способности каждого ученика к работе в малых группах.

Работа в группах.  Прорабатывает-ся фрагмент текста, обобща-ются результаты собственных наблюдений с целью решения проблемного вопроса: «Как оценить посту-пок  юноши из драмы М.Ю. Лермонтова «Испанцы» с позиции добра и зла?» - стр. 42

Создает информацион-ное поле, позволяющее активизиро-вать процесс открытия «но-вого» знания.

evg3097@mail. ru

7

4.

Откры-тие «нового» знания.

Формирование основ теорети-ческого мышления, раз-витие умений находить об-щее, законо-мерности, от-личное; разви-тие способности к обобщению;    - формирование способности определять содержание и

Обсуждают в группах вариан-ты ответа на проблемный вопрос, обосно-вывают выбор общего решения.

Побуждает учащихся к поиску протии-воречий между понятиями «Добро» и «Нравствен-ность» и реаль-ным, действен-ным их воплощением героем произ-ведения.

7

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

4.

Откры-тие «нового» знания (продолжение)

решения по-ставленной задачи;

- формирование способности сравнивать свое планиро-вание с итого-вым коллек-тивно состав-ленным алгоритмом;

-воспитание культуры дело-вого общения, умения оказы-вать и прини-мать помощь.

5.

Учебные действия по реали-зации плана

Представители от групп сооб-щают о резуль-татах коллек-тивной поиско-вой работы. Возможны до-полнения осталь-ных членов групп. Важно соблюдение культуры диало-га. Отрабатывают действия, соот-ветствующие мыслительным операциям ана-лиза, синтеза,

Предлагает задание на «новое» знание : сравнить и дать нрав-ственную оценку действи-ям героя драмы «Испанцы» и героя стихотво-рения Н.А. Некрасова «Нравственный человек».

Создает условия для сотрудничества-работы в парах, группах.

10

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

5.

Учебные действия по реали-зации плана (продолжение).

сравнения, обоб-щения. Осуществляют работу в малых группах

Создание ситу-ации успеха для каждого.  Индивидуаль-ная работа по устранению ошибок.

6.

Рефлек-сия (итог урока).

Формирова-ние способ-ности объек-тивно оцени-вать меру своего про-движения к цели урока. Вызывать сопережива-ния в связи с успехом или неудачей товарищей.

Определяют степень соответствия поставленной цели и резуль-татов деятель-ности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понра-вившиеся эпи-зоды урока, высказывают оценочные суж-дения. Опреде-ляют степень своего продви-жения к цели.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, этапы, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе»  Целью урока является изучения деятельности как основного...

Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе»  Целью урока является изучения деятельности как основного...

разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"

Урок разработан на основе учебника А. Кравченко Обществознание 7 класс. Инновационная школа. Данный урок продолжает тему "Правовое регулирование поведения человека в обществе" . Учащиеся знакомятся с ...

"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс

Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...

Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"

Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова...

Методическая разработка по обществознанию 5 класс по теме "Свободное время".

Презентация Олимпиада в Сочи 2014 год.Диагностическая работа....

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...