методическая разработка урока по экологии
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Рогозина Лидия Николаевна

Урок - деловая игра по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ekologicheskiy_sled.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – деловая игра

Экологический след

7 класс

Рогозина Лидия Николаевна

учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

Предметная карта урока

Класс – 7

Предмет:  обществознание

Тема урока: Экологический след

Актуальные проблемы развития учащихся, на удовлетворение которых направлен урок:

- формирование опыта обнаружения собственной позиции

- накопление опыта в развитии коммуникативных навыков работы в группе

Технологическое обеспечение процесса преподавания:

 Цель урока:

Способствовать выработке собственной позиции в результате анализа экологических проблем.

Задачи

Показать учащимся, что в результате отсутствия экологической культуры людей, наша планета в буквальном смысле задыхается от мусора.

Способствовать выработке у учащихся гражданской позиции по данной экологической проблеме.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Вид урока:

Урок деловая игра

Педагогические образовательные технологии

Технология «Ролевая игра»

Основные профессиональные позиции учителя на уроке:

Учитель – организатор процесса, коммуникатор, актуализатор.

Оборудование:

  1. Видеоролик – документальный фильм «Планета задыхается от мусора»
  2. Задания для каждой группы учащихся:

1 группа  Транспорт

2 группа Жилищно-коммунальное хозяйство

3 группа  Торговля

4 группа   Промышленность

5 группа  Эксперты

      3) Бумага (формат А-4)

Ход урока

  1. Мониторинг настроение учащихся в начале урока.
  2. Организационный момент:

- Разбить класс на 5 групп

       - Выбрать трех экспертов

  1. Показать видеоролик «Планета задыхается от мусора»
  2. Беседа с классом по вопросам к фильму:

Вопросы:

  1. О каких экологических проблемах вы узнали из этого фильма?
  2. В чем причины столь плачевного состояния планеты?
  1. Поставить задачу перед классом.

Вступление

В ходе обсуждения вопросов к фильму, я поняла, что вас очень взволновала данная экологическая проблема. В классе у нас созданы группы, каждая группа получает задание:

            1) Внести свои предложения по улучшению работы данного сектора экономики (транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, промышленность).

            2) Нарисовать плакат на заданную тему.

            3) Ответить на вопрос: что мы можем сделать для улучшения экологии планеты?

            4) Внести свое предложение в экологический кодекс класса.

                 Желаю успеха!

Работа в группах (5-6 человек)

         Идет работа в группах, где учащиеся обсуждают вопросы, принимают решения, рисуют плакат и обдумывают свои предложения  в экологический кодекс класса. Группа экспертов составляет критерии оценки выступления групп. Им предстоит записать предложения, поступившие от каждой группы выступающих, составить на основе предложений проект  экологического кодекса класса, подвести итоги.

Выступления по группам.

  1. Транспорт
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство
  3. Торговля
  4. Промышленность
  5. Эксперты:  подводят итоги, комментируют выступления команд. Зачитываю проект экологического кодекса класса. Принимают кодекс голосованием.

Подведение итогов урока:

     Вопросы:

  1. Что вы знали об экологических проблемах нашей планеты до этого урока?
  2. Что узнали нового7
  3. Что дал вам этот урок?

Мониторинг настроения учащихся в конце урока.

Домашнее задание:

Параграф 20 «Охранять природу – значит охранять жизнь». Обсудить дома с родителями вопрос: что может сделать ваша семья для решения данной экологической проблемы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Экология" 6 класс

Подробный конспект урока, проводимого в 6 классе. Цель - обобщение и систематезация знаний по теме....

Методическая разработка урока по экологии "Биологическое загрязнение и болезни человека."

Данный урок знакомит обучающихся с одним из антропогенных воздействий на биосферу. Способствует формированию понятий «биологическое загрязнение», «инфекционные болезни», «природно-очаговые болезн...

Методическая разработка урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме «Экология.Переработка мусора"

Данный материал содержит методическую разработку  урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме  «Экология.Переработка мусора"...

Методическая разработка урока по экологии "Структура сообщества". 10 класс

Разработка урока на основе программы  по экологии автора В.В.Пасечник.  Данный урок знакомит обучающихся с особенностями видовой, морфологической, пространственной, трофической структуры эко...

Методическая разработка урока по экологии 9 класс

Многие организмы в течение жизни периодически испытывают влияние факторов, сильно удаляющихся от оптимума. Им приходится переносить и сильную жару, и сильные морозы, и летние засухи, и пересыхание вод...

Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."

Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...