Тесты по обществознанию 8 класса
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Мазаева Мина Джамаледдиновна

Тематические тесты по обществознанию 8 класса по рограмме А.И.Кравченко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

§ 1. Что такое общество

| А1 [Территория, имеющая определенные границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:

  1. государство;
  2. страна;
  3. общество;
  4. сообщество.

| А2 | Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один и тот же тип общества. Б. Общество исторически возникло раньше государства.

  1. Верно только А;
  2. верно        только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

A3 I Верны ли следующие суждения о сферах общества?

А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга. Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А4 I Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

  1. экономической сфере общества;
  2. политической сфере общества;
  3. социальной сфере общества;

духовной сфере общества

| A5 [ В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

  1. политической сферы на духовную;
  2. экономической сферы на политическую;
  3. политической сферы на экономическую;
  4. социальной сферы на экономическую.

| А6 | Центральным органом, координирующим действия мирового сообщества, является:

  1. Лига Наций;
  2. ООН;
  3. Европейский Союз;
  4. НАТО.

| А7 | Процесс формирования мирового сообщества тесно связан с процессом:

  1. формирования военно-политических союзов;
  2. создания независимых государств;
  3. глобализации;
  4. верно все перечисленное.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия социальной сферы и духовной сферы общества.

  1. Характеризует общество;
  2. включает религиозные организации;
  3. охватывает образование и науку;
  4. включает органы социальной защиты населения;
  5. взаимодействует с другими сферами общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

              В2.    Найдите в предложенном списке характерные признаки общества.

1)Наличие собственного названия и истории;

2)Существует меньше продолжительности жизни отдельного индивида;

3)собственная территория;

4)включение в более крупную систему (общество);

5)собственная система управления;

6)наличие прав и свобод у населения.

Номера, под которыми указаны признаки общества,

выпишите в порядке возрастания.

В3 Установите соответствие между сферами общества и их компонентами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА        КОМПОНЕНТЫ

  1. Экономическая сфера.        1) Религия.

Б) Политическая сфера.        2) Политическая партия.

  1. Социальная сфера.        3) Банки.

Г) Духовная сфера.        4) Здравоохранение.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «фундаментальные институты   общества».

Семья, сословие, государство, производство, религия.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.



Предварительный просмотр:

§ 2. Человек, природа, общество

| А1 | Вид Homo sapiens появился на Земле:

  1. 10 млн лет назад;
  2. 2—3 млн лет назад;
  3. 40 тыс. лет назад;

4)10 тыс. лет назад.

А2 Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».

  1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений;
  2. определенный этап в развитии общества;
  3. естественные условия жизни общества, человека;
  4. биосфера, активная оболочка Земли.

| A3 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды. Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

[ А4 Международные организации по защите природы стали создаваться в:

  1. X в.;
  2. XV в.;
  3. XIX в.;
  4. XX в.

| А5 Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов. Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия природы и общества.

  1. Изменяющаяся система;
  2. взаимодействие отдельных частей системы друг с другом;
  3. часть окружающего материального мира;
  4. создатель культуры;
  5. форма объединения людей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

Найдите в предложенном списке организации, относящиеся к экологическим.

  1. Гринпис;
  2. Международный союз охраны природы;
  3. Лига Наций;
  4. Всемирный фонд дикой природы;
  5. Европейский Союз.

Номера, под которыми указаны организации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:        .

Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ А) Природа (в широком смысле). Б) Природа (в узком смысле).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений.

Совокупность естественных условий существования человеческого общества.

В4 | Все перечисленные ниже мероприятия, за исключением одного, относятся к природоохранительным. Разработка безотходных технологий, учреждение заповедников и заказников, составление Красных книг, хозяйственное освоение новых территорий, сокращение использования пестицидов.

Найдите и укажите мероприятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ:        .



Предварительный просмотр:

§ 3. Типология обществ

А1 Появление сложного общества связано с возникновением:

  1. государства;
  2. промышленности;
  3. религиозных верований;
  4. кочевого образа жизни.

А2 Верны ли следующие суждения о типологиях обществ? А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX в., в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

A3 | Известно, что восточнославянское племя полян в VI—VIII вв. обитало по берегам Днепра. Их основным занятием являлось земледелие. В обществе полян выделялись князья, дружинники, рядовые общинники-земледельцы. Поляне были язычниками. Это общество относится к:

  1. обществу охотников и собирателей;
  2. сложному обществу;
  3. капиталистическому обществу;
  4. доиндустриальному обществу.

| А4 | Ученые А. Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот понятие:

  1. общественно-экономическая формация;
  2. научный коммунизм;
  3. способ производства;
  4. постиндустриальное общество.

| А5 | Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| А6 | В современных государствах — США, Япония, Франция, Великобритания — существует:

  1. доиндустриальное общество;
  2. индустриальное общество;
  3. постиндустриальное общество;
  4. традиционное общество.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия индустриального и постиндустриального обществ.

  1. Развитие промышленности;
  2. информация является одной из основных ценностей и ресурсов;
  3. наличие в обществе различных социальных групп;
  4. преобладающее положение в экономике занимает сфера обслуживания;
  5. наличие в обществе демократических ценностей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

9

B2 Найдите в предложенном списке характерные черты до- индустриального общества.

  1. Преобладающая роль сельского хозяйства;
  2. большая роль религии и церкви;
  3. развитие промышленности;
  4. сословное деление общества;
  5. высокий уровень развития науки;
  6. преобладание городского населения над сельским.

Номера, под которыми указаны выбранные черты, выпишите в порядке возрастания. Ответ.'.

ВЗ

Установите соответствие между критериями различных типологий обществ и конкретным типом общества: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ        ТИП ОБЩЕСТВА

  1. Число уровней управления        1) Земледельческое и степень социального расслоения. общество.

Б) Способ добывания средств к        2) Простое общество,

существованию.

  1. Форма собственности, прису- 3) Дописьменное общая той или иной общественно- щество. экономической формации.

Г) Наличие письменности.        4) Рабовладельческое

общество.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «общественно-экономическая формация».

Первобытное общество, сложное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:        .



Предварительный просмотр:

§ 4. Социальный прогресс и развитие общества

А1  Верны ли следующие суждения о законе ускорения истории?

А. Каждая последующая стадия в развитии человеческого общества длится дольше предыдущей, так как вмещает в себя большее количество изобретений.

Б. В современном мире скорость смены поколений техники выше скорости смены поколений людей.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А2  Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

  1. экономического прогресса;
  2. технического прогресса;
  3. культурного прогресса;
  4. промышленной революции.

А3  К началу XX в. некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует:

  1. действие закона ускорения истории;
  2. действие закона неравномерности развития;
  3. проявление регресса;
  4. проявление технического прогресса.

А4  Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие-либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А5  В начале XVIII в. в России при Петре I происходил бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

  1. промышленной революции;
  2. политических реформ;
  3. экономических реформ;
  4. регресса.

| А6 |  Итогом неолитической революции является:

  1. переход от собирательства к земледелию;
  2. переход от мануфактуры к фабричному производству;
  3. появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;
  4. появление массовой культуры.

| В1   Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.

  1. Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;
  2. проводится только органами государственной власти;
  3. носит скачкообразный характер;
  4. является видом социального прогресса;

  1. представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;
  2. изменяет основы существующего социального строя.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2 | Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса.

  1. Начало книгопечатания;
  2. появление экологических проблем;
  3. переход от мануфактуры к фабрике;
  4. изобретение компьютерных технологий;

5)установление тоталитарного режима в государстве

6)рост смертности населения.

Номера, под которыми указаны проявления социального прогресса, выпишите в порядке возрастания.

В3 Установите соответствие между видом реформ и их конкретным проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Виды реформ                                              ПРОЯВЛЕНИЕ РЕФОРМ

А)Политические реформы                             1)Проведение        приватизации.                                          

Б)  Экономическая реформа                          2)Введение всеобщего обязательного среднего образования.

                                                                           3)Принятие конституции.

В) Социальные реформы.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.



Предварительный просмотр:

§ 5. Личность и социальная среда

[ А1 | Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять ее.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нем ценится как личность

        1) Верно только А

        2)верно только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

А2 Талант и гениальность проявляются:

  1. только в раннем детстве;
  2. только в зрелом возрасте;
  3. в любом возрасте;
  4. всегда с рождения.

A3  Верны ли следующие суждения об одаренности и гениальности?

А. Одаренность и гениальность являются врожденными качествами.

Б. В развитии природной одаренности большую роль играет социальная среда.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А4  На развитие таланта человека влияет:

  1. трудолюбие;
  2. сила воли;
  3. окружение человека;
  4. все вышеперечисленное.

А5 Каждый рождающийся в мире младенец является:

  1. гениальным;
  2. личностью;
  3. великой личностью;
  4. индивидом.

А6 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

В1 Найдите черты сходства и отличия одаренного человека выдающейся (великой) личности.

  1. Является врожденным биологическим качеством;
  2. проявляется в обществе;
  3. может оказывать большое влияние на общество;
  4. не является характеристикой любого человека;
  5. формируется под воздействием социальной среды.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы  порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2

Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

  1. Человек с рождения является личностью;
  2. формируется в течение длительного времени;
  3. формируется в процессе социализации;
  4. проявляется вне общества;
  5. выражается в самостоятельных поступках.

Номера, под которыми указаны выбранные утверждения,

выпишите в порядке возрастания.

Ответ:

ВЗ

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ        ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Индивид.        1) Результат социализации человека

Б) Личность.        2) Биосоциальное существо.

  1. Индивидуальность.             3) Сумма неповторимых черт

                                                                 внешности и характера

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «социальная среда». Семья, школа, природа, СМИ, район проживания.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:         .



Предварительный просмотр:

§ 6. Потребности человека

А1 Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А2 | Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

  1. физиологические;
  2. социальные;
  3. престижные;
  4. духовные.

A3 | Автором иерархической теории потребностей является:

  1. А.Н. Леонтьев;
  2. К. Маркс;
  3. А. Маслоу;
  4. А. Тоффлер.

| А4 | Побудительной силой обладают только:

  1. врожденные потребности;
  2. духовные потребности;
  3. удовлетворенные потребности;
  4. неудовлетворенные потребности.

 А5 | Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

  1. физиологических потребностей;
  2. социальных потребностей;
  3. престижных потребностей;
  4. потребностей в безопасности.

А6 | Верны ли следующие суждения о неудовлетворенных потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворенные потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей.

  1. Присущи в одинаковой степени всем людям;
  2. формируют личность;
  3. являются побудительной силой;
  4. влияют на поведение человека;
  5. характеризуют человека как социальное существо.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

| B2 Найдите в предложенном списке характеристики потребностей.

          1)Возникают с момента рождения человека;

           2)появляются в сознательном возрасте;

          3)существуют у каждого индивида;

          4)не влияют на поведение индивида;

5)остаются неизменными в течение жизни каждого человека.

Номера, под которыми указаны характеристики потребностей, выпишите в порядке возрастания. Ответ:        .

| ВЗ | Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ        ПРОЯВЛЕНИЕ

А)Физиологические.          1) Участие в каких-либо общественных организациях

          Б) Престижные.        .2) Создание литературных произведений.

         В)Духовные.        3) Защита от холода или жары.

         Г) Социальные.                  4) Карьерный рост.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «приобретенные (вторичные) потребности».

Духовные потребности, социальные потребности, потребности в безопасности, престижные потребности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:



Предварительный просмотр:

§ 7. Социализация и воспитание

| А1 | Верны ли следующие суждения о социализации в современном обществе?

А. Начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой. Б. Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А2

К продолженным стадиям социализации относится:

  1. юность;
  2. старость;
  3. детство;
  4. верно 1 и 2.

A3

После выхода на пенсию JI. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

  1. воспитания;
  2. социализации;
  3. самовоспитания;
  4. самоконтроля.

[ А4 I Верны ли следующие суждения о воспитании в семье? А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей. Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

  1. Верно только А;
  2. верно        только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| А5 | Социализация проходит в:

  1. семье;
  2. школе;
  3. группе друзей;
  4. верно все перечисленное.

A6 | Девятилетний Саша, копируя поведение отца, всегда берет у мамы тяжелые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:

  1. целенаправленного воспитания в семье;
  2. стихийного воспитания в семье;
  3. продолженной социализации;
  4. влияния дальней социальной среды.

| В1 I Найдите черты сходства и отличия целенаправленного и стихийного воспитания.

  1. Проходит неосознанно;
  2. определяется обществом;
  3. формирует личность человека;
  4. прививается через повторение и закрепление;
  5. является частью социализации.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2

Найдите в предложенном списке черты социализации.

  1. Завершается с наступлением зрелости человека;
  2. невозможна вне общества;
  3. возможна вне общества;
  4. не включает в себя процесс воспитания;
  5. не включает в себя процесс самовоспитания;
  6. связана с освоением социальных ролей;
  7. связана с усвоением культурных норм.

Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:        

Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом

время уборки квартиры. Это пример:

  1. целенаправленного воспитания в семье;
  2. стихийного воспитания в семье;
  3. продолженной социализации;
  4. влияния дальней социальной среды.

| В1 I Найдите черты сходства и отличия целенаправленного и стихийного воспитания.

  1. Проходит неосознанно;
  2. определяется обществом;
  3. формирует личность человека;
  4. прививается через повторение и закрепление;
  5. является частью социализации.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2

Найдите в предложенном списке черты социализации.

  1. Завершается с наступлением зрелости человека;
  2. невозможна вне общества;
  3. возможна вне общества;
  4. не включает в себя процесс воспитания;
  5. не включает в себя процесс самовоспитания;
  6. связана с освоением социальных ролей;
  7. связана с усвоением культурных норм.

Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:        

Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

  1. Любить родителей и заботиться о них.
  2. Уступать место в транспорте пожилым людям.
  3. Чистить зубы утром и вечером.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание». Бытовые правила, культурные правила, самореализация, ценности и идеалы.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ:        



Предварительный просмотр:

§ 8. Общение

А1. Общение в современном мире:

  1. влияет на физиологическое развитие человека;
  2. оказывает влияние на формирование личности;
  3. играет большую роль в развитии творческих способностей человека;

верно только 2 и 3

 A2 | Верны ли следующие суждения о характерных чертах общения?

А. Убеждающее общение происходит только между хорошо знакомыми людьми.

Б. При ритуальном общении всегда используется речь.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

A3 [ Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:

  1. делового общения;
  2. повседневного общения;
  3. речевого общения;
  4. ритуального общения.

А4 I Верны ли следующие суждения о видах общения?

А. Самым универсальным видом общения людей является речь.

Б. Неречевое общение существует только в форме жестов.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А5 j Студент В. на время каникул решил устроиться аниматором в дом отдыха у моря. Ему объяснили обязанности, уточнили сроки работы и сумму вознаграждения. Речь идет о:

  1. ритуальном общении;
  2. досуговом общении;
  3. деловом общении;
  4. неречевом общении.

А6 Процесс общения:

  1. связан с социальной средой;
  2. не связан с социальной средой;
  3. связан с природной средой;
  4. происходит только в семье.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия между деловым и досуговым видами общения.

  1. Эмоциональная пристрастность;
  2. обмен информацией;
  3. развлекательный характер;
  4. может выражаться в форме приказа или распоряжения;
  5. использование документации.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2 | Найдите в предложенном списке черты ритуального общения.

  1. Предполагает четко предписанное поведение;
  2. касается только деловой среды;
  3. присутствует только в неофициальных отношениях;
  4. выражается в письменной или устной форме;
  5. возникло с появлением индустриального общества.

Номера, под которыми указаны черты ритуального общения, выпишите в порядке возрастания. Ответ:

ВЗ Установите соответствие между видами общения и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ        ПРОЯВЛЕНИЯ

        А)Деловое.               1) Принятие военной присяги новобранцами.

Б) Досуговое.               2) Обсуждение в кругу друзей про

читанной книги.

В)Ритуальное.                 3) Обучение европейца есть палоч

ками в японском ресторане.

        Г) Межкультурное                4) Получение инструкций от начальника

                                 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В4 I Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации.

Речевое общение, повседневное общение, служебное общение, ритуальное общение, межкультурное общение.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Бюджет государства и семьи»

А1.Государственный бюджет в Российской Федерации утверждается:

  1. Центральным банком РФ;
  2. Правительством РФ;
  3. Федеральным Собранием РФ;
  4. референдумом.

А2.Верны ли следующие суждения о государственно бюджете?

А. Государственный бюджет пополняется только за счет  налогов с юридических лиц.

Б. Часть бюджетных средств направляется на укрепление обороноспособности страны.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А3.Правительство РФ:

  1. утверждает государственный бюджет;
  2. исполняет государственный бюджет;
  3. изменяет государственный бюджет;
  4. осуществляет сбор налогов в бюджет.

А4.Верны ли следующие суждения о мерах борьбы с дефицитом государственного бюджета?

А. Выпуск необеспеченных товарами денег для ликвидации дефицита государственного бюджета может привести к инфляции и росту цен.

Б. С дефицитом государственного бюджета можно справиться путем сокращения бюджетных расходов.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

А5.В 1930-е гг. в СССР проводилась политика одалживания денег у населения в виде облигаций государственного займа. Это пример:

  1. повышения прямых налогов;
  2. увеличения расходной части государственного бюджета;
  3. увеличения доходной части государственного бюджета;
  4. роста внешнего долга государства.

А6.К доходной части государственного бюджета не относятся:

  1. акцизы;
  2. прибыль с государственной собственности;
  3. подоходный налог;
  4. субсидии пенсионерам.

В1.Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.

  1. Имеет юридическую силу;
  2. содержит статьи расходов на социальные нужды;
  3. состоит из доходной и расходной частей;
  4. включает оплату управленческого аппарата;
  5. пополняется за счет налогов с населения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия.

В2  Найдите в предложенном списке способы решения проблемы дефицита государственного бюджета

  1. Сокращение расходов на содержание го аппарата;
  2. понижение налогов с населения;
  3. увеличение расходов на обороноспособность государства;
  4. внешние государственные займы;
  5. внутренние государственные займы,

Номера, под которыми указаны способ выпишите в порядке возрастания.

ВЗ Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую  позицию из второго столбца

Вид бюджета                                 Соотношение доходов

А)профицит бюджета                   1)Доходы равны расходам;

Б)Сбалансированный бюджет,     2)Доходы меньше расходов;

В)Дефицит бюджета,                     3)Доходы больше расходов;    



Предварительный просмотр:

Тест по теме:  «Труд»

| А1 | В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

  1. тяжелой промышленности;
  2. легкой промышленности;
  3. сельского хозяйства;
  4. обслуживания.

|А2 | Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| A3 | Сдельную форму заработной платы получает:

  1. врач;
  2. учитель;
  3. ювелир;
  4. инженер.

| A4. По российскому законодательству безработным может считаться:

  1. гражданин Д., который несколько лет назад вышел на пенсию по возрасту и теперь нигде не работает;
  2. несовершеннолетний К. — ученик 8 класса общеобразовательной школы, живущий на содержании родителей;
  3. гражданин М., сумевший устроиться на работу только на неполную рабочую неделю с одним рабочим днем;
  4. гражданин С., который переехал в другой город, где не сумел найти работу по специальности и временно получает пособие по безработице.

| А5 | Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| А6 | В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

  1. повышалась сдельная зарплата;
  2. повышалась повременная зарплата;
  3. росла безработица;
  4. верно все вышеперечисленное.

В1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.

  1. Создается продукт, являющийся товаром;
  2. оказываются услуги;
  3. является разновидностью экономической активности;
  4. предполагает вознаграждение;
  5. имеет значение для развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

| В2 | Найдите в предложенном списке факторы, способствующие росту безработицы.

  1. Экономический кризис;
  2. развитие экономики;
  3. свертывание производства в традиционных отраслях экономики;
  4. несовпадение спроса и предложения на рынке рабочей силы;
  5. государство осуществляет профессиональную переподготовку работников;
  6. создание дополнительных рабочих мест.

Номера, под которыми указаны факторы безработицы,

выпишите в порядке возрастания.

ВЗ

Ответ:

Установите соответствие между характером труда и профессиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕР ТРУДА        ПРОФЕССИИ

А) Производительный труд.        1) Фермер.

Б) Непроизводительный труд.        2) Учитель.

  1. Менеджер.
  2. Ювелир.
  3. Врач.
  4. Строитель.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

| В4 [ Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно- го, относятся к формам заработной платы. Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, аккордная зарплата, повременная зарплата.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда. Ответ:                                 •



46



Предварительный просмотр:

Тест по теме   «Семья»

| А1 | Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:

  1. момента знакомства юноши и девушки;
  2. заключения брака;
  3. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире);
  4. появления первого ребенка.

| А2 | Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья. Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

| A3 | Основной функцией семьи является:

  1. организация производства с целью получения прибыли;
  2. проведение совместного досуга;
  3. воспитание детей;
  4. контроль за порядком в обществе.

| А4 | Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

  1. нуклеарной семьи;
  2. патриархальной семьи;
  3. неполной семьи;
  4. многодетной семьи.

| А5 | Наиболее распространенной причиной развода в современном обществе является:

  1. несходство характеров супругов;
  2. отсутствие общих интересов;
  3. алкоголизм одного из супругов;
  4. верно все вышеперечисленное.

| А6 | Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

  1. Верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

В1 I Найдите черты сходства и отличия нуклеарной и расширенной семьи.

  1. Не включает дальних родственников;
  2. состоит из трех и более поколений;
  3. проживает совместно;
  4. существует в современном обществе;

5)включает только детей и родителей

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2.Найдите в предложенном списке характеристики семьи.

  1. Фундаментальный институт общества;
  2. малая        социальная группа;
  3. преемственность поколений;
  4. раздельное проживание;
  5. единство политических взглядов.

ВЗ

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ        ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Семья.        1) Основанная на браке или кровнород

ственной связи малая группа, характеризующаяся общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Б) Нация.        2) Историческая общность людей, скла

дывающаяся в процессе формирования общности их экономических связей, языка, некоторых особенностей культуры и характера.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В4 | Все перечисленные ниже характеристики, за исключением одной, относятся к понятию «семья». Общность быта, общий уровень образования, правовая ответственность, преемственность поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"

Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"разработан по программе А.И.Кравченко. он содержит задания блока А и В + ответы....

Пробные тесты по обществознанию 9 класс

пробные тесты на основе базовых (без ключей)...

Тесты по обществознанию 10 класс

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...

Тесты по обществознанию для 10 класса

Тесты по обществознанию для 10 класса...