конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Капцова Елена Анатольевна

конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.63 КБ
Файл презентация1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: «Твои классные друзья»

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление учащихся о дружбе.

Задачи.

Предметные:

- сформировать вводное представление об обществе;

- знание основных нравственных понятий, правил;

 - показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

Выполнять в повседневной жизни этические нормы.

Личностные:

- научить определять для себя значимые личностные ценности;

- формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник, мультимедиа,  пословицы и поговорки о дружбе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу

Интересуется самочувствием, предлагает проговорить речёвку.(слайд 1)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Вместе:

Дружно за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
и работать нам не лень.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Демонстрирует слайд с эпиграфом урока «Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди , которые ждут твоего выздоровления, как праздника» А.П. Чехов

Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Постановка проблемного вопроса:  Ребята, о каких людях идет речь  в словах Антона Павловича Чехова? Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

Чтобы достичь нашей цели какие задачи мы должны выполнить? (Что такое дружба? Какими качествами должен обладать друг?

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Помогает, советует.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3

Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы по актуализации нового материала.

Ребята, а у кого из вас есть друзья?  Много ли ваших друзей учится в вашем классе? Дружный ли у вас класс? Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе?

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, притч и пословиц о дружбе. (Притча слайд 4-7)

О чём говорится в этой притче? Давайте попробуем с вами составить словесный портрет друга.

А теперь мы познакомимся с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина (слайд 8) и ответим на такие вопросы:

1.Для чего человеку нужен друг?

2.Почему рельсы всегда рядом?

  • Итак, ребята мы выяснили, что практически у каждого из вас есть друзья, вы узнали мнение писателя Феликса Кривина, а теперь выполните задание.

(слайд 9) На доске записаны определения понятия друг. Выберите одно, с которым вы согласны, второе, которое на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. А можете также дать свое определение друга.

Рябята, давайте попробуем дать определение понятию

дружба. (слайд 10)

Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка (слайд 11)

Ты дрозд и я дрозд .

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга.

Закончите пожалуйста пословицы о дружбе. (слайд 12)

Ребята, а кто знает другие пословицы о дружбе?(слайд 13)

(слайд 14) Ребята, вы знаете, что в нашей стране все имеют право на получение бесплатного образования, независимо от своего места проживания, материального положения или состояния здоровья. Среди учащихся российских школ немало детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, имеющие нарушения в физическом или психическом развитии, которые не могут самостоятельно жить в обществе, учиться в обычных классах. Но таким людям характерна готовность максимально использовать имеющиеся у них способности. Среди них много таких, кто добился успехов в  творчестве, труде и даже в спорте.

Давайте вместе прочитаем стихотворение Скороходовой Оли, которая в детстве в результате болезни потеряла зрение, слух, забыла речь. А самоотверженный труд сотворил чудо – она снова научилась говорить, познавать мир и, даже стала преподавателем(стр.39 учеб).

Почему разные люди по-разному справляются с проблемами своего здоровья?

Какую роль в этом играют окружающие?

- Нам с вами следует помнить, что только постоянное внимание, поддержка и взаимопомощь помогут людям с особыми потребностями чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми.

Отвечают на вопросы.

Ученики читают притчу.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Участвуют в беседе;  составляют словесный портрет друга.

формулируют выводы о понятии  друг, дружба, делают запись в тетради.

Выполняют в парах

физминутку.

Участвуют в беседе; отвечают на вопросы.

Читают стихотворение из учебника.

Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

давать определения новым понятиям темы.

4

Первичное закрепление

Итак, на основе всего сказанного давайте выработаем законы дружбы.  (слайд 15)

Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

5

Рефлексия

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Потрогайте руки друг друга.

Что можно о них сказать?

Пожмите дружески руки друг другу.

 Что вы чувствуете?

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке?

Что вы узнали о совершенно новое?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Учитель

консультирует, формулирует выводы,

подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников,

выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

6

Домашнее задание

1. Читать пар.6

2. Подготовить рисунок, или рассказ, или презентацию, посвященные культуре одного из народов России.

Записывают домашнее задание.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день и работать нам не лень.

Слайд 2

Эпиграф: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника». А.П. Чехов

Слайд 3

Твои классные друзья

Слайд 4

Урок обществознания . 5 класс Учебник О.Б. Соболева, О.В. Иванов. ТЕМА: «Твои классные друзья» ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление учащихся о дружбе. Задачи. Предметные: - сформировать вводное представление об обществе; - знание основных нравственных понятий, правил; - показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; Метапредметные: -способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную; -готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; Выполнять в повседневной жизни этические нормы. Личностные: - научить определять для себя значимые личностные ценности; - формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Слайд 5

Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем – нибудь». Притча.

Слайд 6

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день… Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Слайд 7

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сообщил ему эту новость. Отец сказал ему: « Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда потеряешь терпение». Наконец , наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Слайд 8

Отец подвёл сына к садовым воротам : «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут как раньше. Когда ты с кем – то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.»

Слайд 9

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай. Феликс Кривин

Слайд 10

– это редкое богатство! Друг - это тот, кого нам вечно не хватает. Друг - это тот, кто встанет вместо меня. Друг - это тот, вместо кого встану я. Друг- это тот, с кем можно помолчать. Друг - это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого. Друзья

Слайд 11

Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов .

Слайд 12

Физминутка Ты дрозд и я дрозд У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие И у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие И у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга

Слайд 13

Нет друга – ищи, а нашёл- … Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу…

Слайд 14

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Слайд 16

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:

Слайд 17

Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

Слайд 18

Домашнее задание: 1. Читать пар.6 2. Подготовить рисунок, или рассказ, или презентацию, посвященные культуре одного из народов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией

Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...

1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация

представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок   Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...

Конспект урока английского языка по теме " Мои друзья и я. Досуг и увлечения "

План-конспект урока в виде тематической карты по ФГОС....

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...