Календарно - тематическое планирование 8 кл.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Календарно - тематическое планирование по обществознанию  для 8 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию,  с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obshchestvo_8.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование 

по  учебному предмету (курсу)  обществознанию

для 8В  класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по обществознанию  для 8В  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по обществознанию. Примерной программы основного  общего образования по обществознанию и в соответствии с авторской программой учебника:

 Кравченко А.И.,  Обществознание  учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений- 9-е изд – М.:ООО « ТИД «Русское слово-РС», 2008  -   Рекомендовано Минобрнауки РФ.  

Календарно тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов 1 час в неделю, в том числе контрольных работ – 1

Программа реализуется на базовом уровне изучения  т.к.8 В класс является общеобразовательным.

Для реализации Рабочей  программы используется учебно-методический комплект:

1.Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

2.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8  класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

3.Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

4.И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007.

5.Я.В.Соколов Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 8 классов, их родителей и учителей. М.: НВЦ «Гражданин»,2003

М.В. Машина Экономическая азбука М., 2006 г.

6.Липсец И.В. Экономика без тайн М., 2006 г.

7.Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.

8.И.В. Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.

9.В.С. Автономов «Экономика для школьников» М., 2004 г.

10.В.О. Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.

 11.Поурочные разработки по обществознанию к УМК А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой 

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

       1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.

 2. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3.Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4.Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

        5.Электронные библиотеки по курсу обществоведения

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

 2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota

 

 Психолого-педагогическая  характеристика класса:

            В классе 27 учащихся. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по учебному курсу, со сформированной мотивацией обучения. В основном ведущими мотивами  в этом классе являются как внутренние - 30%, так и внешние - 70%. У обучающихся обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности,  но не все учащиеся делают домашнее задание, не могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы.  

  Хорошо сформирована  система приёмов рациональной умственной  деятельности. Совокупность умений, позволяющих      осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать  на  среднем  уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком  уровне.  В классе устойчиво сформировано положительное отношение  к учению,  познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 11 человек, на среднем уровне у 13 человек. Низкий  уровень положительного отношения к учению у 3 человек.  В классе 5 холериков (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 4 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 15 сангвиников (общительный,  жизнерадостный), меланхоликов - 3. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.

Ведущие каналы восприятия информации.

Визуалы 15 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.

Аудиалы 12 человек – легко воспринимают информацию на слух.

Уровень интеллектуального развития.

Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 8 человека.

Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 15- человек, правополушарные образное мышление —12 человек.      Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для  сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит  на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве  усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для  развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и  физической сферах.  Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  80%, что соответствует возрастной норме в школе

     Уровень обучаемости (репродуктивный  80%, продуктивный 17 %, творческий 3%)

      Результаты обучения за прошлый год: 100% - успеваемость, качество -

     Результаты промежуточной аттестации: 100%   успеваемость, качество -

      На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

  Цели:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

  1.    Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  1. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  1. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  2. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  3. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  4. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  5. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  6. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  7. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

 

 в познавательной деятельности: сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  1. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  2. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  3. на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  4. на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  5. на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  6. на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  7. на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  8. на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  9. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  10. на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

  Для реализации программы используются различные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 

    35учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение базового уровня  32 часа, 3 часа резерва.

Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

1

1

2

  Общество и человек

10

10

3

Экономическая сфера.

 

10

10

4

Социальная сфера

11

15

3ч резерва на повторение и систематизацию.

 

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Задания (тесты) составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме  контрольного тестирования.

График проведения контрольных работ

Номер и тема (контрольных работ) повторительно – обобщающих уроков

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№1 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек в обществе и общество в человеке».   

 12.11.14.

№2 Повторительно - обобщающий: " Становление рыночного общества»

февраль (первая неделя)

 

Итоговое повторение

май

Промежуточная аттестация

май

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Должны владеть компетенциями: 
  социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

всего 35 часов, 1 час в неделю

Тема урока

Кол-во час-ов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Общество и человек  10 часов

1

Курс

обществоз-нания. Его специфика, формы работы

1

Вводный урок

Науки,      изучающие общество.

Учебник обществознания и его специфика

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать  учебник,  ориентироваться в нем.

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач

Анализ учебника

 

2

Что такое общество?

1

Урок изучения нового материала

Понятие   общества, его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь    сфер общественной жизни. Мировое сообщество

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах

Практикум

№   5,   7. Составить схему «Сферы общественной жизни»

§ 1, вопросы, задания, проблема

А

3

Человек, природа, общество

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности   человека и общества. Взаимоотношения природы,   общества, человека. Экологические проблемы. Как защитить среду обитания человека

Давать определения понятиям: общество, природа,  человек.   Объяснять  понятие «природа» в широком и узком смысле. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу. Анализировать   проблемную   ситуацию. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи

Составить словарик темы, схему «Способы защиты природы»

§ 2, вопросы, задания

 

4

Типология обществ

1

Комбинированный урок

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустри-альное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма

Знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев. Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Уметь определить тип конкретного общества. Давать определение понятиям: типология обществ, общественно-экономическая формация, доин-дустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество.  Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализации. Указывать причины и опасность международного терроризма

Составить схему «Типы обществ». Задание группам: «Человечество XXI века: проблемы и пути их решения»

§ 3, вопросы, задания

 

5

Социальный прогресс и развитие общества

1

Урок изучения нового материала

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Знать тенденцию неравномерного развития стран, народов, уметь пояснять ее на конкретных примерах.

Пояснять сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического,   культурного   прогресса. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция). Давать определение понятиям: закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха. Формулировать и обосновывать собственную позицию по вопросам темы

Практические задания на   определение особенностей общества. Вариант № 7, проблема, практикум

Движущие силы общественного развития

6

Личность и социальная среда

1

Комбинированный урок

Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности

Составить словарик темы, разработать памятку «Как стать личностью»

7

Потребности человека. Деятельность и ее  виды.

1

Урок изучения нового материала

Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и ответственность. Деятельность человека и ее основные формы.       Мотивы деятельности,     ее структура

Понимать, что такое потребности человека. Анализировать различные потребности человека. На конкретных примерах показывать роль потребностей в формировании личности. Уметь анализировать свои потребности и выстраивать пути их удовлетворения. Давать определение понятиям: потребность человека, иерархия потребностей, деятельность.

Давать характеристику основным формам человеческой деятельности (труд, игра, учение). Характеризовать мотивы деятельности, ее структуру

Понятийный  диктант, проблема. Вариант №2,4

 

8

Социализация и воспитание

1

Урок изучения нового материала

Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различия. Воспитание в семье

Характеризовать понятия: социализация и воспитание. Сравнивать   воспитание и самовоспитание. Уметь анализировать собственные поступки, поведение окружающих.

Моделирование ситуаций и их анализ.

 

9

Общение.

1

Комбинированный урок

Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения.

Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения. Давать определения понятиям: общение, речевое и неречевое, служебное и повседневное, ритуальное, межкультурное. Сравнивать виды межличностного общения. Иметь навыки культурно – грамотного общения в деловых, бытовых, жизненных ситуациях.

Словарик, схемы виды общения.

 

10

Человек в обществе и общество в человеке.

1

Урок повторения и обобщения

Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения.

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.

тест

-

 

Экономическая сфера 10 часов

11-12

Что такое экономика?

1

Урок изучения нового материала

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Что важно знать предпринимателю. Производство и его сущность

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Знать, что такое экономика.

Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, менеджер,   предприниматель,   фирма, производство,    промышленность,    отрасль, предприятие, цех. Уметь определять должное поведение в экономической сфере предпринимателя, менеджера, наемного работника. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в   экономической   жизни.   Описывать структуру экономики

Понятий-ный   диктант.   Вариант   № 1-4, 7. Составить схему «Структура  экономики». Словарик темы. Задания группам: разработать    памятку предпринимателю: «Как организовать производство»

§ 9, вопросы, задания

 

13

 Товар и деньги.

2

Урок обобщения и закрепления

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Что важно знать предпринимателю. Производство и его сущность

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Знать, что такое экономика.

Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, менеджер,   предприниматель,   фирма, производство,    промышленность,   отрасль, предприятие, цех. Уметь определять должное поведение в экономической сфере предпринимателя, менеджера, наемного работника. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества.

Вариант № 1-4, 7. Составить схему «Структура  экономики», словарик, выполнять проблемные задания      по вопросу ориентации человека      в экономической жизни.

§ 9, вопросы, задания

А

14

Спрос и предложение

1

Урок изучения нового материала

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения

Знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. Давать определение понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность

Тест. Вариант №  4,   5. Составить график действия спроса   и предложения

§     11, вопросы, задания. Составить словарик темы

 

15

Рынок, цена,

конкуренция

1

Комбинированный урок

Рынок,   его   виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: конкуренция, монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия

Понятийный  диктант. Составить схему «Виды рынка». Вариант №  6,   8, практикум

Альтер-нативная стоимость (цена выбора)

§     12, вопросы,  задания, подбор материалов СМИ

А

 

16

Предпринимательство

1

Комбинированный урок

Содержание и функции предпринимательства.

Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Малый бизнес и его роль в экономике.

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя.

Давать определения понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.

Работа с практикумом

№13

 

17

Роль государства в экономике

1

  Комбинированный урок

Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем. Налоги, их виды и значение.

Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий:  налогообложение, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз.

Понятийный   диктант.

§     14,  

 

18

Бюджет государства и семьи

1

Комбинированный урок

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит  бюджета   и социальные      программы

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом государственного бюджета. Уметь анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы

Составление бюджета семьи, его   анализ.

Вариант №1,2, 4, 6,   практикум

§     15, вопросы,  задания. Подбор высказываний    о труде

 

19

 Банковская система в России

1

Комбинированный урок

  Современная кредитная система

Знать: Современная кредитная система в иды банковской системы. Современное состояние российской банковской системы

записи лекции

 

20

  Труд, занятость, безработица

1

Урок  повторения и обобщения

Сущность и структура экономики.

Рынок в условиях переходного   периода,

Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику

 Составление резюме.    Выполнение проблемных заданий.    Составить схему «Причины безработицы»

§     16, вопросы,   задания. Проблема. Повторить § 9-15, подготовка к  семинару

 

21

22

Повторительно - обобщающий: " Становление рыночного общества"  

 

Повторительно – обобщающий урок «Экономическая сфера»

1

Итоговый урок

Сущность и структура экономики.

Рынок в условиях переходного   периода,

Знать:

- основные теоретические положения раздела,

-основные понятия.

Уметь составлять таблицы, схемы, графики

Понятийный  диктант, тестирование,   решение экономических задач

 

Социальная сфера 15 часов.

23

Социальная структура

1

Урок изучения нового материала

Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа

Объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью

Составить схему «Социальная структура общества». Словарик темы

Большие и  малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальная  роль и    социальный статус

§     17, вопросы,  задания

 

24

Социальная стратификация

1

Комбинированный урок

Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация

Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Давать определение понятиям: социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни

Составить таблицу «Критерии социальной стратификации»

Социальная    мобильность

§     18, вопросы,  задания

 

25

Богатые

1

Комбинированный урок

Богатство. Образ жизни, критерии богатства. Источники доходов.

Знать проявление неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность, образ жизни. Давать определения понятиям: неравенство, богатство, роскошь.

Составление логических схем.

№19

26

Бедные

1

Комбинированный урок

Бедность как экономическое, социальное, культурное явление

Знать, что такое бедность, ее типы. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать  определение  понятиям:  бедность, доход, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, нищета

Словарик темы

§     20, вопросы,  задания

27

Этнос: нации и народности

1

Комбинированный урок

Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества.

Племена, народности, нации

Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия.   Анализировать   различные этнообразующие факторы. Определять сходство и различия между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни

Составить таблицу «Признаки   этноса».   Моделировать   ситуации, анализировать их

§     21, вопросы,  задания

28

Межнациональные отношения

1

Комбинированный урок

Межнациональные отношения и их сущность.   Формирование      многонациональных государств. Этнические      конфликты.   Толерантность

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать   конкретные    межнациональные конфликты. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость, толерантность

Понятийный   диктант. Сообщения по   материалам СМИ. Составить схему «Причины межнациональных   конфликтов»

§     22, вопросы,  задания

 

29

Конфликты в обществе

1

Комбинированный урок

Что такое конфликт. Виды конфликтов. Разрешение конфликтов

Называть основные социальные нормы. Классифицировать  конфликты.  Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Характеризовать структуру конфликта. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, предмет конфликта, виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы

Анализ ситуаций. Составить схему «Виды конфликтов», словарик темы

§     23, вопросы,  задания. Практикум (письменно)

30

Отклоняющееся поведение

1

Урок изучения нового материала

Социальные нормы и     отклоняющееся поведение. Общественно опасные формы отклоняющегося  поведения:      алкоголизм, наркомания, преступление

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности

Анализ нормативно-правовых актов. Схема «Формы отклоняющегося   поведения». Анализ материалов СМИ

Повторение

31-32

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства

2

Итоговый

Урок по теме.

Знать:

- основные теоретические положения раздела;

- основные понятия. Уметь:

- составлять таблицы;

- выполнять проблемные задания;

- моделировать ситуации и анализировать их

Понятийный диктант, тестирование,   выполнение проблемных заданий

 

   

33

 Промежуточная аттестация

1

 

34-35

 

Резервные уроки.

2

 

 

-20.01

.

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество%

1

 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек в обществе и общество в человеке».   

тест

2

 Повторительно – обобщающий урок по теме      «Становление рыночного общества"  

тест

3

Повторительно – обобщающий урок  по   теме «Экономическая сфера»

тест

4

Промежуточная аттестация

итоговый тест

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...