Урок "Социальные конфликты и пути их решения"
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему

Комбинированный урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА «СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Урок «СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»

Цели

образовательные: формирование понятий «конфликтная ситуация», «конфликт», «соперничество» для эффективного взаимодействия с социальной средой в будущем, анализ проблемы межличностного конфликта;  

развивающие: развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

воспитательные: воспитание социальной ответственности.

Дидактическая

структура

Методическая

структура

Содержание учебного материала

Взаимодействие

Результат

Время

учителя

ученика

I. Организационный этап

Размещение уч-ся по группам.

Организует готовность к уроку

Выполняют требования учителя

Уч-ся готовы к уроку

1 мин

II.Этап установления преемственных связей

Теория конфликтов

Консультирует

Интеллектуальный хоккей: учащиеся задают друг другу вопросы по теме

Выстраивание преемственных связей

3 мин

III. Мотивационный этап

Формулируем цель: подробно проанализировать социальный конфликт как явление и найти пути решения различных примеров социальных конфликтов

Совместно

Совместно

Мотивация к изучению темы

1 мин

IV. Основной этап

  1. Задание группам: «Расставьте следующие слова по степени нарастания конфликтности: нелады, несогласие, диспут, дискуссия, схватка, спор, столкновение, скандал, перепалка, война, распри».
  2. Анализ работы в группах
  3. Классификация социальных конфликтов
  4. Структура межличностного конфликта


  5. Участники конфликта
  6. Этапы развития социального конфликта и поведение личности в конфликте
  7. Исследование линии поведения человека, склонного к: сотрудничеству, развязыванию конфликта, компромиссу
  8. Анализ работы в группах
  9. Пути разрешения конфликта

1. Консультирует



2. Совместно

3. Лекция


4. Консультирует


5. Эвристическая беседа

6. Лекция


7. Консультирует


8. Совместно

9.  Лекция с элементами эвристической беседы

1. Работают в группах



2. Совместно

3. Фиксируют информацию в тетрадях

4. Работа с учебником: выписать  две  модели структуры межличностного конфликта

5. Эвристическая беседа
6. Фиксируют информацию

7. Работают в группах: создают модель поведения участника конфликта

8. Совместно

9. Фиксируют информацию в тетрадях, участвуют в эвристической беседе

Достижение целей урока

5 мин



5 мин

3 мин

5 мин

2 мин

3 мин

5 мин

5 мин

3 мин

V. Итоговый этап

  1. Рефлексия
  2. Домашнее задание

Подводит итоги урока

Поясняет

Участвуют в подведении итогов урока

Записывают д/з

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"

Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....

Конфликты и пути их решения.

Статья "Конфликты и пути их решения" "...

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

«Конфликты и пути их решения».

Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.Задачи:1.      Создание условий для формирования у учащихся чув...