Конспект Сферы жизни общества
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Языкова Алена Владимировна

Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"

6 класс

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода.

Тип урока: проблемно-диалогический.

Цели урока:

Предметные УУД.

1. Получить новые знания об устройстве общества

2. Выделять существенные признаки общества.

3.Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.

Метапредметные УУД.

1. Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД. - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Межпредметные связи:

Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sfery_zhizni_obshchestva.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"

6 класс

Тема: «Сферы жизни общества».

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода.

Тип урока: проблемно-диалогический.

Цели урока:

Предметные УУД.

1. Получить новые знания об устройстве общества

2. Выделять существенные признаки общества.

3.Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.

Метапредметные УУД.

1. Познавательные -владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

3.Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД. - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Межпредметные связи:

Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)

Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах, учебник для 6 класса по обществознанию Д.Д. Данилова, Е.В.Сизова «Как устроен мир людей?», рабочая тетрадь к учебнику, карточки трех цветов:

        

I.Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемы.

Вступительное слово учителя . Учитель задает вопрос классу :

- Вы живете в обществе, а задумывались ли вы о том ,что такое общество? Дайте определение с вашей точки зрения.

- Учащиеся дают несколько определений.

- Обратите внимание, не кажется ли вам, что некоторые определения противоречат друг другу?

- Да! На доске учитель условно (символами) может отобразить различные точки зрения.

- В чем эти противоречия?

Вступая в диалог с учителем учащиеся выявляют их, осознают и проговаривают.

Определение темы урока.

 Формулировка проблемы.

Учитель и дети формулируют и записывают проблему:

Общество-это сложное, многогранное понятие, состоящее из множества взаимосвязанных элементов. Итак, тема нашего урока : «Сферы, составные части жизни общества»

2.Актуализация знаний

Вспомним то, что пригодится нам для решения нашей проблемы.

Учитель применяет побуждающий к теме диалог вопросами:

- Вспомним, как развивалось общество с течением времени, тот материал, который мы изучали с вами на уроках истории древнего мира в 5 классе.

- Какие мы знаем древние общества, государства?

- Что нам особенно запомнилось из истории древнего мира?

- Каковы были основные занятия людей?

- На какие группы делились общества?

- Кто и как управлял людьми?

- Культура какой цивилизации запомнилась вам больше всего?

 3.Поиск решения(открытие нового знания)

Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения.

Пункт «Сферы человеческих отношений» стр.10-11,обращаем внимание на вопросы на стр.10.

 - Внимательно прочитайте название этого текста и предположите, о чем он сможет нам рассказать.

 - Как ты понимаешь, что означает слово «сфера» ?

- Проверьте свои предположения ,прочитав текст. Совпали они или нет и в чем.

- Сделайте выводы.(Учитель всячески поощряет монологическую речь учащихся)

Учитель обобщает выводы учащихся :

- Итак, мы сделали

 А.вывод о том, что общество состоит из 4 сфер, областей.

 Б.Мы узнали названия этих сфер.

 В.Эти сферы взаимосвязаны между собой.

 - А теперь давайте посмотрим, что включено в эти сферы, какие виды деятельности людей.

Работа в группах по 5-6 учащихся «Проверь себя»

 (перед детьми раздаточный материал: пронумерованные цветные вырезки из газет и журналов, фотографии представляющие собой разные стороны жизни общества,  таблички с названиями сфер общественной жизни.)

1.Задача – разложить эти картинки по сферам, зафиксировать результат перечнем цифр.

2.Открыв учебник, самостоятельно изучить материал на стр.12-14.

3.Выявить ошибки (от каждой группы выступает 1 учащийся с анализом допущенных ошибок. Я считаю…, мы пришли к выводу….,мы допустили ошибку….потому, что..,итд)

Заслушиваем, анализируем, сравниваем ,какая группа допустила большее количество ошибок и почему.

Сравниваем наши выводы с авторским на стр.14 учебника. Чьи версии подтвердились?

 Применение нового знания.

Первичное закрепление.

На интерактивной доске   небольшой тест, ответы на который нужно записать и сдать учителю для проверки от групп.

Тест.

А1.Производство материальных благ относится к

     1.духовной сфере

     2.политической сфере.

     3.экономической сфере.

     4.социальной сфере.

А2.Распредели по сферам:

1.нации                                                        А.духовная сфера

2.президент                                                 Б.экономическая сфера

3.религия                                                     В.политическая сфера

4.книги                                                         Г.социальная сфера

5.фабричное производство

 

А3.Выпиши лишнее слово в этом логическом ряду:

Православие, христианство, католицизм, мусульманство, наука, иудаизм, индуизм.

 А4.К экономической сфере не относится :

Банковская карта, кредит, деньги, трудовое законодательство, производство сельскохозяйственной техники, торговля.

(количество и сложность вопросов в тесте зависит от уровня класса и времени на уроке)

 

Вторичное закрепление.

Домашнее задание: выполнить задание из учебника на стр.14 -15.

1.Заполни таблицу (письменно).

2.Решаем жизненные задачи (устно).

 Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Учитель может устроить это в виде блиц - опроса.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке?

Оцените работу на уроке:

                        Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими  - покажите зелёную карточку;

                        если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синюю карточку;

                       если было очень трудно  и вам нужна помощь – красную карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема :"Общество", "Сферы жизни общества".

Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....

Подготовка к ЕГЭ по теме "Политическая сфера жизн общества" часть А

Данные тестовые задание составлены на основе типовых тестовых заданий  обществознание 2013 под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Е.Л.Рутковской, Е.С.Корольковой....

Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.

Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...

Конспект урока по теме: Духовная сфера жизни общества

Учебник А.И. Кравченко,Е.А. Певцова Обществознание 7 класс. М. 2012...

Тесты по обществознанию 10 класс по теме "Общество.Сферы жизни общества.Деятельность".

Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре....

Конспект урока по обществознанию "Сферы жизни общества"

Тема: «Сферы жизни общества».Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода...

Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"

Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...