Социальные статусы и роли
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Ягодина Елена Игнатьевна

Карточки для индивидуальной работы на уроках обществознания 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_status_8_kl.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

1.Выберете правильный ответ. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие: социальная адаптация, социальная мобильность, социальный статус, социальная роль.

2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы

М. Вебер выделил три компонента неравенства. Он считал их взаимосвязанными и все же в существенных отношениях независимыми. Первый компонент – имущественное неравенство. Богатство означает нечто большее, чем просто заработная плата; богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счет собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг. Вебер указывал, что представители разных социальных классов – крестьяне, рабочие, купцы имеют неодинаковые возможности для получения доходов и приобретения товаров... Однако Вебер чувствовал, что не все дело в богатстве. Он выявил второй компонент неравенства – группы людей в разной мере пользуются почетом и уважением и имеют неодинаковый престиж: он ввел понятие «статусные группы»... Но не все статусные группы состоят только из богатых людей, в них могут входить люди самого разного достатка. Богатство играет важную роль, но не менее важен престиж, который может совершенно не зависеть от богатства... Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален (за исключением своей небольшой группы).Помимо богатства и престижа, Вебер отметил третий фактор... Речь идет о власти, по своей сущности имеющей политический характер. Подразумевается способность человека или группы проводить в жизнь планы, предпринимать действия или вести определенную политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединенных общими интересами, в формировании системы власти в обществе.

Какие компоненты, по мнению Вебера, составляют неравенство? Как вы считаете, является ли неравенство естественным состоянием общества? Обоснуйте свой ответ

3. Приведите пример социальной мобильности. Вертикальной и горизонтальной

4.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный лифт»? Приведите примеры действия «социальных лифтов»

5. Приведите пример одного из своих социальных статусов и назовите социальные роли, которые вы выполняете в этом статусе

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

1.Выберете правильный ответ. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие: социальная адаптация, социальная мобильность, социальный статус, социальная роль.

2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы : М. Вебер выделил три компонента неравенства. Он считал их взаимосвязанными и все же в существенных отношениях независимыми. Первый компонент – имущественное неравенство. Богатство означает нечто большее, чем просто заработная плата; богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счет собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг. Вебер указывал, что представители разных социальных классов – крестьяне, рабочие, купцы имеют неодинаковые возможности для получения доходов и приобретения товаров... Однако Вебер чувствовал, что не все дело в богатстве. Он выявил второй компонент неравенства – группы людей в разной мере пользуются почетом и уважением и имеют неодинаковый престиж: он ввел понятие «статусные группы»... Но не все статусные группы состоят только из богатых людей, в них могут входить люди самого разного достатка. Богатство играет важную роль, но не менее важен престиж, который может совершенно не зависеть от богатства... Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален (за исключением своей небольшой группы).Помимо богатства и престижа, Вебер отметил третий фактор... Речь идет о власти, по своей сущности имеющей политический характер. Подразумевается способность человека или группы проводить в жизнь планы, предпринимать действия или вести определенную политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединенных общими интересами, в формировании системы власти в обществе.

Какие компоненты, по мнению Вебера, составляют неравенство? Как вы считаете, является ли неравенство естественным состоянием общества? Обоснуйте свой ответ

3. Приведите пример социальной мобильности. Вертикальной и горизонтальной

4.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный лифт»? Приведите примеры действия «социальных лифтов»

5. Приведите пример одного из своих социальных статусов и назовите социальные роли, которые вы выполняете в этом статусе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Социальные статусы и роли"

Урок обществознания.  8 класс.  Учебник Л.Н. Боголюбова. На уроке используется интерактивная доска SMART board....

Карточки для индивидуальной работы по теме "Социальные статусы и роли" 8 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроках в 8 классе...

Презентация "Социальные статусы и роли"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе...

Урок обществознания "Социальные статусы и роли" в 8 классе

Урок обществознания "Социальные статусы и роли" в 8 классе...

тест 11 класс "Социальные статусы и роли"

Рекосендуется как текущий контроль знаний по теме "Социальные статусы и роли"...

Рабочий лист к уроку по теме "Социальные статусы и роли"

Рабочий лист к уроку  по теме "Социальные статусы и роли" поможет организовать самостоятельную работу учащихся с текстом учебника "Обществознание 8 кл", автор - Л.Н.Боголюбов....