разработка урока обществознания "Спрос. Закон спроса"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Иваненко Ольга Борисовна

Разработка предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе по разделу "Экономика". Цель урока: восприятие и первичное осознание нового учебного материала – понятия «спрос» и определяющих его факторов, понятия «эластичность спроса по цене», влияния эластичности спроса на выручку продавцов. Материал включает сценарий урока, рабочие листы и презентацию. Разработка может быть полезна для закрепления навыка работы с заданием № 7 КИМов ЕГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanenko_moy_urok.rar920.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист № 1 урока по теме «Спрос»

учени(-ка, -цы) ____ класса ________________________________

Задание № 1. Дайте определение понятиям:

СПРОС

ВЕЛИЧИНА СПРОСА

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА

ЗАКОН СПРОСА

ЭЛАСТИЧНОСТЬ

Задание № 2. Постройте график по шкале спроса.

Цена (P),  руб.                                                                        

Величина спроса (Q), шт.

 10

30

15

20

20

15

40

10

C:\Documents and Settings\Dina\Рабочий стол\рыночное равновесие открытый урок\im115.jpg

Задание № 3. Решите задачу.

Цена на товар падает с 10 руб. до 5 руб. Это увеличивает объем спроса с

 5 ед. товара до 15 ед. Какова эластичность спроса на данный товар?

Задание № 4.                                   Часть 1.

Прочитайте семь газетных заголовков, приведенных ниже. В каждом из случаев решите, приведет ли указанное событие к изменению рыночного спроса на говядину. Если это так, то определите увеличение это или уменьшение, запишите рядом правильный ответ. Например, если вы полагаете, что заголовок означает , что произойдет снижение спроса, запишите     около номера газетного заголовка и наоборот.

 

  1. Цена говядины увеличилась ____________________________________________
  2. Миллионы иностранцев увеличивают население России ____________________
  3. Падают цены на свинину _______________________________________________
  4. Главный врач предупреждает, что употребление в пищу говядины может быть вредно для здоровья ___________________________________________________
  5. Заработная плата Россиян падает последние полгода_______________________
  6. С наступлением холодов жители областного центра закупают говядину впрок ______________________________________________________________________
  7. Увеличение цен на древесный уголь ставит под угрозу приготовление шашлыков из говядины ____________________________________________________________

Часть 2.

Отнесите каждое изменение спроса из части №1 к одной из ниже приведенных категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка (заголовков) рядом соответствующей причиной изменения спроса.

  1. Изменение вкусов потребителей ___________________________________________
  2. Изменение цены на взаимозаменяемые товары_______________________________
  3. Изменение доходов потребителя __________________________________________
  4. Изменение числа потребителей на рынке ___________________________________
  5. Изменение цены дополняющего товара ____________________________________
  6. Ожидание изменения доходов и цен________________________________________

Задание № 5.  Тест

1.Кривая спроса – это:

1) таблица данных о цене и качестве товара;

2) график, отражающий зависимость между ценой и количеством товара, которое готовы купить покупатели;

3) диаграмма, на которой отражены данные об объеме купленного товара;

4) график, показывающий связь между ценой товара и его предложением.

 

2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

1) нужда

2) потребность

3) спрос

4) необходимость.

3. Если цена на товар снизилась на 1%, а объем спроса увеличился на 2%,то этот спрос:

1) неэластичный;                                 2) эластичный:

3) единичной эластичности;                4) абсолютно эластичный.

4. На рисунке отражена ситуация на рынке отечественных автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

1. увеличением издержек производителей отечественных автомобилей

2. ростом цен на бензин

3. ростом таможенных пошлин на импортные автомобили

4. снижением доходов потребителей

5. На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг (P – цена, Q – количество). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1).

Чем может объясняться подобное изменение?

1) снижением выплат после наступления страховых случаев

2) повышением доходов потребителей

3) введением обязательного страхования автогражданской ответственности

4) увеличением числа страховых компаний


Рабочий лист № 2 урока по теме «Спрос»

учени(-ка, -цы) ____ класса ________________________________

Задание № 1. Дайте определение понятиям:

СПРОС

ВЕЛИЧИНА СПРОСА

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА

ЗАКОН СПРОСА

ЭЛАСТИЧНОСТЬ

Задание № 2. Постройте график по шкале спроса.

Цена (P),  руб.                                                                        

Величина спроса (Q), шт.

 10

30

15

20

20

15

40

10

C:\Documents and Settings\Dina\Рабочий стол\рыночное равновесие открытый урок\im115.jpg

Задание № 3. Решите задачу.

Цена на товар падает с 10 руб. до 5 руб. Это увеличивает объем спроса с

 5 ед. товара до 15 ед. Какова эластичность спроса на данный товар?

Задание № 4.                                   Часть 1.

Прочитайте семь газетных заголовков, приведенных ниже. В каждом из случаев решите, приведет ли указанное событие к изменению рыночного спроса на говядину. Если это так, то определите увеличение это или уменьшение, запишите рядом правильный ответ. Например, если вы полагаете, что заголовок означает , что произойдет снижение спроса, запишите     около номера газетного заголовка и наоборот.  

  1. Цена говядины увеличилась ____________________________________________
  2. Миллионы иностранцев увеличивают население России ____________________
  3. Падают цены на свинину _______________________________________________
  4. Главный врач предупреждает, что употребление в пищу говядины может быть вредно для здоровья ___________________________________________________
  5. Заработная плата Россиян падает последние полгода_______________________
  6. С наступлением холодов жители областного центра закупают говядину впрок ______________________________________________________________________
  7. Увеличение цен на древесный уголь ставит под угрозу приготовление шашлыков из говядины ____________________________________________________________

Часть 2.

Отнесите каждое изменение спроса из части №1 к одной из ниже приведенных категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка (заголовков) рядом соответствующей причиной изменения спроса.

Изменение вкусов потребителей ___________________________________________

  1. Изменение вкусов потребителей ___________________________________________
  2. Изменение цены на взаимозаменяемые товары_______________________________
  3. Изменение доходов потребителя __________________________________________
  4. Изменение числа потребителей на рынке ___________________________________
  5. Изменение цены дополняющего товара ____________________________________
  6. Ожидание изменения доходов и цен________________________________________

Задание № 5.  Тест

  1. В экономике спрос - ЭТО . . . .
  1. Количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам.
  2. Количество товара , которое люди хотят иметь независимо от того могут ли они его купить.
  3. Количество товара, которое желают и могут купить люди по той или иной цене.
  4. Количество товара, на приобретение которого у покупателя есть деньги.
  1. Если цена на фотоаппараты повысилась в 2 раза, то спрос на фотопленку скорее всего
  1. Возрастет                         3. Не изменится
  2. Уменьшится                        4. Цена на фотопленку возрастет
  1. Термином "Величина спроса" в экономике описывается:
  1. Зависимость количество товара, которое покупатели готовы купить от цены этого товара.
  2. Количество товара , которое покупатели готовы купить по данной цене.
  3. Зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать от цены товара
  4. Все выше перечисленное.
  1. На рисунке отражена ситуация на рынке видеотехники. Линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь                  

   ..

1. увеличением налогов на производство видеотехники

2. удешевлением технологии производства видеотехники

3. увеличением количества магазинов, торгующих видеотехникой

       4. снижением доходов потребителей

5. На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники (P – цена товара, Q

количество товара). Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них (линия спроса D переместилась в положение D1). Какая из приведённых ниже причин объясняет

изменения спроса?

1) Потребители реагируют на интенсивную рекламу новых товаров.

2) Фирмы-производители неверно установили цену ноутбуков, которая

испугала потребителей.

3) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция.

4) Потребители не сразу разобрались в возможностях новой модели ноутбуков.