Игра-викторина для учеников 9 класса Конституция РФ
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Виноградова Екатерина Геннадьевна

Игра-викторина

«Конституция Российской Федерации»

Цель:

- Способствовать формированию общероссийской идентичности

- Способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России

- Развить умение работать в команде, выслушивать мнение других и излагать свои мысли

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, колонки, фонограмма гимна РФ, Конституция РФ (по кол-ву команд), протоколы жюри, цветные карандаши, листы ватмана (по кол-ву команд)

Участники:

9 класс. Класс делится на команды по 5-6 человек. Жюри нечетное количество человек, не менее 3-х. Желательно пригласить преподавателей общественных наук, представителей органов правопорядка, родителей. Жюри оценивает работу коллективно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_kostitutsiya_rf.docx17.63 КБ
Office presentation icon kopiya_viktorina2.ppt325.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №355

МОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА

ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«КОНСТИТУЦИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

игра – викторина

ВИНОГРАДОВА Е.Г

учитель обществознания,

Санкт-Петербург

Игра-викторина

«Конституция Российской Федерации»

Цель:

- Способствовать формированию общероссийской идентичности

- Способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России

- Развить умение работать в команде, выслушивать мнение других и излагать свои мысли

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, колонки, фонограмма гимна РФ, Конституция РФ (по кол-ву команд), протоколы жюри, цветные карандаши, листы ватмана (по кол-ву команд)

Участники:

9 класс. Класс делится на команды по 5-6 человек. Жюри нечетное количество человек, не менее 3-х. Желательно пригласить преподавателей общественных наук, представителей органов правопорядка, родителей. Жюри оценивает работу коллективно.

Ход игры:

  1. Вступительное слово ведущего
  2. Зачитывается преамбула к Конституции РФ
  3. Гимн РФ
  4. Представление жюри
  5. Презентация команд (команда должна представить себя, сообщив свое название, представить капитана, продемонстрировать общий символ)
  6. Жюри подводит итог представления команд
  7. Начало игры – викторины. Ведущий объясняет правила игры. Команды по очереди выбирают вопрос из разделов. Если команда не отвечает или дает неверный ответ, возможность ответа передается другой команде.
  8. Проведение игры
  9. Окончание игры: Жюри проводит итоги и награждает победителей.
  10. Заключительное слова членов жюри об игре.
  11.  Рефлексия:
  12. Ведущий: Прошу Вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный – узнал новое, и было интересно, синий – время потерял зря)

Нормативно - правовая база:

- Конституция РФ

- Конституция РФ с комментариями

- Конституция РФ словарь-справочник учащегося

- Письмо Министерства образования РФ от 10 мая 2001 года № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации»

- Письмо Министерства образования РФ от 01 марта 2002 года № 30-51-131-16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»

Интернет-ресурсы:

- www.rusflag.ru

- president.kremlin.ru

- www.uznay-prezidenta.ru/

- www.constitution.ru/

Исполнитель: учитель обществознания Екатерина Геннадьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конституция РФ» игра - викторина Учитель обществознания ГБОУ школы № 543: Виноградова Е.Г..

Слайд 2

яч Закончи предложение 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Подумай 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Обсуди в команде 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Выбери правильный ответ 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Права литературных героев 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Замени одним словом 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00

Слайд 3

статья 2 «Человек, его права и свободы являются …» назад

Слайд 4

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью » назад

Слайд 5

статья 14 «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед …» назад

Слайд 6

«Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» назад

Слайд 7

статья 19 «Все равны перед законом и …» назад

Слайд 8

«Все равны перед законом и судом» назад

Слайд 9

статья 21 «Достоинство личности охраняется …» назад

Слайд 10

«Достоинство личности охраняется государством» назад

Слайд 11

статья 29 Каждому гарантируется свобода мысли … назад

Слайд 12

Каждому гарантируется свобода мысли и слова назад

Слайд 13

Когда и кем принята Конституция РФ ? - назад

Слайд 14

12 декабря 1993 года всенародным голосованием назад

Слайд 15

Как народ РФ осуществляет свою власть ? назад

Слайд 16

ст. 3, гл.1 Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления назад

Слайд 17

Кто имеет привилегии перед законом и судом ? назад

Слайд 18

Ст. 19, гл.2 Все равны перед законом и судом назад

Слайд 19

Что является основной обязанностью нашего государства? назад

Слайд 20

Ст. 2, гл. 1 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства назад

Слайд 21

С какого возраста гражданин РФ обладает основными правами и свободами, закрепленными в Конституции? назад

Слайд 22

ст. 17, гл. 2 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения наз а д

Слайд 23

назад Есть ли у нашего государства единые партии и религия?

Слайд 24

В РФ признается политическое многообразие, многопартийность. РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. назад

Слайд 25

Торжественное вступление к тексту Конституции РФ назад

Слайд 26

Преамбула н азад

Слайд 27

Всенародное голосование назад

Слайд 28

Референдум назад

Слайд 29

Многообразие, множественность назад

Слайд 30

Плюрализм . назад

Слайд 31

Независимость, самостоятельность назад

Слайд 32

Суверенитет назад

Слайд 33

Выражение недоверия Президенту со стороны парламента назад

Слайд 34

Импичмент назад

Слайд 35

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должны нарушать: а) Уголовный кодекс РФ б) права и свободы других лиц в)правила техники безопасности г)Всемирную Декларацию прав человека назад

Слайд 36

. Ответ: Б ст. 17 гл. 2: Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц назад

Слайд 37

Все равны перед: 1. Президентом РФ 2. богом 3. директором школы 4.законом и судом назад

Слайд 38

. Ответ: 4 Ст. 19 гл. 2: Все равны перед законом и судом назад

Слайд 39

Суверенитет Российской Федерации распространяется на : 1. всю ее территорию 2. только города федерального значения 3. ближнее зарубежье 4. только на города Ленинградской области назад

Слайд 40

. Ответ: 1 Ст. 4 гл.1: Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию назад

Слайд 41

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность: 1. родителей 2. правительства и государства 3. инспекции по делам несовершеннолетних и отдела защиты материнства и детства назад

Слайд 42

. Ответ: 1 ст. 38 гл. 2 Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей назад

Слайд 43

Запрещен: 1. Общественный труд 2. Труд с маленькой зарплатой 2. Принудительный труд 4. Труд без учета личных интересов назад

Слайд 44

. Ответ: 1 Ст. 38, гл.2: Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей назад

Слайд 45

В какой сказке нарушено право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? назад

Слайд 46

. « Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка» яч назад

Слайд 47

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? назад

Слайд 48

. Поросята – «Три поросенка» Заяц – «Заюшкина избушка» назад

Слайд 49

Герои каких сказок воспользовались правом свободного перемещения? назад

Слайд 50

Лягушка – «Лягушка- путешественница» Старуха – «Сказка о рыбаке и рыбке» назад

Слайд 51

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, досуг, разумное ограничение рабочего дня? назад

Слайд 52

« Золушка» назад

Слайд 53

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать защиту и находить защиту и убежище в других странах от преследования? назад

Слайд 54

«Дюймовочка» назад

Слайд 55

Территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом назад

Слайд 56

. Страна назад

Слайд 57

Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура назад

Слайд 58

. назад ОБЩЕСТВО

Слайд 59

Способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и обязанности назад

Слайд 60

. Дееспособность назад

Слайд 61

Мера положительного или отрицательного воздействия назад

Слайд 62

. Санкция назад

Слайд 63

Совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством назад

Слайд 64

ПРАВО назад

Слайд 65

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина для учащихся средних классов, посвященная государственной символике страны

Игра – викторина  для учащихся средних классов,посвященная государственной символике страны «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» Составитель:  Славгородская Людмила Валентиновна, учител...

Игра-викторина для 8 - 9 классов «Поле биологии»

Вопросы для викторины в помощь учителю....

Знатоки ПДД игра-викторина для 2-4 классов

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движе...

Интеллектуальная игра-викторина для учащихся 6 классов "Природа Югорского края!

Игра-викторина разработана с целью расширения знаний учащихся  о разнообразии природных сообществ Югорского края и воспитания ответственного отношения к природе. Викторина была проведена в Дни на...

Методическая разработка "Игра-викторина по музыке", 2 класс

Представлена методическая разработка игры-викторины по музыке. Можно проводить в качестве итогового опроса. Рекомендуется для учащихся 2-х классов по программе "Музыка" Критской, Сергеевой, Шмагиной. ...

«Игра-викторина для учащихся 8 класса «12 апреля – День космонавтики»

«Игра-викторина для учащихся 8 класса «12 апреля – День космонавтики» Краткая аннотация. Игра «12 апреля – День космонавтики» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Проведение д...