Практикум Учимся творчеству
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Ирина Владимировна Петухова

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.

Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_urok_praktikum_uchimsya_tvorchestvu.pptx328.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум Учимся творчеству Урок 23

Слайд 2

Можно ли научится творчеству? К онечно! В едь в основе творческого подхода к любой работе лежит способность человека к поис -ку новых путей решения поставленной, уме- ние фантазировать, воображать, придумы-вать . Д ля развития творчества очень важно уме- ние наблюдать, замечать изменения, кото- рые происходят в окружающем мире, оце-нивать достижения культуры. Д авай ответим на вопросы:

Слайд 3

Для каждого вопроса выбери один из предложенных вариантов ответа и запиши его: а), б) или в): № вопроса и вариант отве -та. С читаешь ли ты, что окружающий мир мо-жет быть улучшен? А) да Б) нет В) да, но только кое в чём Д умаешь ли ты, что сможешь участвовать в изменении окружающего мира? А) да, в большинстве случаев Б) нет В) да, в некоторых случаях

Слайд 4

С читаешь ли ты, что некоторые из твоих идей будут прогрессивными (передовыми) в той или иной сфере деятельности, которую ты выбе-решь ? А) да Б) откуда у меня могут быть такие идеи В) может быть, прогресс и незначитель-ный , но кое-какой успех возможен С читаешь ли ты, что в будущем станешь иг -рать такую важную роль, что сможешь что-то принципиально (существенно) изменить? А) да, наверняка Б) очень маловероятно В) может быть

Слайд 5

К огда ты решает что-то сделать, уверен(а) ли в том, что это получится? А) конечно Б) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать В) чаще уверен(а), чем не уверен(а) В озникает ли у тебя желание заняться каким-то неизвестным для тебя делом, таким, в кото-ром в данный момент ты некомпетентен (на), которое абсолютно не знаешь? А) да, всё неизвестное меня привлекает Б) нет В) всё зависит от самого дела и обстоятельств

Слайд 6

Т ебе приходится заниматься незнакомым де-лом. Испытываешь ли ты желание добиться в нём совершенства? А) да Б) что получится, то и хорошо В) если это не очень трудно, то да Е сли дело, которое ты не знаешь, тебе нра-вится , хочешь ли ты знать о нём всё? А) да Б) нет, надо учится самому основному В) нет, я только удовлетворю своё любопытство

Слайд 7

К огда ты терпишь неудачу, то: А) какое-то время упорствуешь, даже вопреки здравому смыслу Б) сразу махнёшь рукой на эту затею, как только увидишь, что её невозможно реали-зовать В) продолжаешь делать своё дело, пока не осознаешь, что препятствия непреодолимы П рофессию надо выбирать исходя из: А) своих возможностей и перспектив для себя Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней В) престижа профессии

Слайд 8

П утешествуя, мог (ла) бы ты легко ориенти-роваться на маршруте, по которому однажды прошёл(ла)? А) да Б) нет В) если место понравилось и запомни-лось, то да М ожешь ли ты сразу после беседы вспом -нить всё, о чём говорилось? А) да Б) нет В) вспомню всё, что мне интересно

Слайд 9

К огда ты слышишь слово на незнакомом языке, можешь ли ты повторить его по сло -гам без ошибок, даже не зная значения? А) да Б) нет В) повторю, но неправильно В свободное время ты предпочитаешь: А) оставаться один ( одна), размышлять Б) находиться в компании В) мне безразлично, буду я один(а) или в компании

Слайд 10

Е сли ты занимаешься каким-то делом, то ре- шаешь прекратить его только тогда, когда: А) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным Б) ты более или менее доволен(льна) сде-ланным В) дело кажется сделанным, хотя его мож -но сделать ещё лучше К огда ты один (одна), то: А) любишь мечтать о каких-то вещах, мо-жет быть, и далёких от реальности Б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие В) иногда любишь помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами

Слайд 11

К огда какая-то идея захватывает тебя, ты думаешь о ней: А) независимо от того, где и с кем находишься Б) только в одиночестве В) только там, где тишина К огда ты отстаиваешь какую-то идею, то: А) можешь отказаться от неё, если аргументы оппонентов покажутся тебе убедительными Б) останешься при своём мнении, какие бы аргументы ни выдвигались В) изменишь своё мнение, если оппо-ненты будут сильно настаивать

Слайд 12

А теперь подведём итог: З а каждый ответ А) начисляется 3 балла, о твет Б) – 1 балл, ответ В) – 2 балла. П осчитай сумму набранных тобой баллов. Е сли ты набрал(а) 48 и более баллов, то в тебе заложен значительный творческий потенциал. Если ты попытаешься приме-нить свои способности, то тебе будут доступны самые разнообразные формы творчества.

Слайд 13

Е сли ты набрал(а) 24-47 баллов, то у те- бя есть качества, которые позволяют творить, но существуют и барьеры для творчества. Самый опасный барьер – страх, особенно у людей, ориентирован- ных на обязательный успех. Боязнь неу -дачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и соци-альный – страх общественного осужде-ния . Боязнь осуждения за новые, непри-вычные для других взгляды, поведение сковывает творческую активность, уни-чтожает творческую личность.

Слайд 14

Поработай над проектом ( индивидуаль - но или в малой группе) «Творчество в науке и искусстве»: В ыбери тему из предложенных: «Автомобиль будущего: каким он будет?», «От печатной книги до интернет-книги», «Школа завтрашнего дня». С оставь(те) план сообщения (доклада) и пре- зентации . П одбери(те) информацию по выбранной теме. П одбери(те) иллюстративный материал. С делай(те ) презентацию и подготовь(те) текст сообщения (доклада ). С делай(те) рисунок-чертёж своего фантасти-ческого проекта. Решаем задачи

Слайд 15

Домашнее задание : У чебник, сс. 89-90, Д оделать свой проект и подготовиться к его защите.

Слайд 16

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум "Учимся общаться".

Практикум предназначен для воспитанников с девиантным поведением и способствует обучению их навыкам общения.Цель: Развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях...

Практикум Учимся общаться

Презентация предлагает организацию практического занятия с 5-классниками в рамках перехода на ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присут...

Практикум Учимся общаться - 2

В презентации содержаться практические задачи согласно требованиям ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить ...

Практикум Учимся помогать вести семейное хозяйство

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно....

Практикум Учимся распределять своё время

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно....

Практикум Учимся дружно жить в классе

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно....

Практикум Учимся трудиться и уважать труд

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно....