Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

КТП составлено согласно программе Боголюбова (2014 г) по учебникам нового поколения. Без пояснительной записки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8 класс Боголюбов ФГОС37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование
учебного материала по обществознанию
в 8 классе

№ урока

Тема урока /тип урока

Элементы содержания

Информационно-методическое обеспечение

Характеристика  деятельности ученика (виды учебной деятельности)

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата

план

факт

1.

Вводный урок

 Урок общеметодологической направленности

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная беседа, работа в тетрадях, тест

Вспомнить основные итоги прошлого учебного года.

Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Тема 1. Личность и общество (6 часов)

2.

Что делает человека человеком?

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Материалы электронного приложения, презентация.

 

Групповая, фронтальная

Устный опрос, работа с учебником

 

Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.

Определять свое отношение к различным качествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация».

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводить примеры основных видов деятельности.

3.

Человек, общество, природа

Урок отработки умений и рефлексии

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды.место человека в мире природы. Человек и Вселенная.

Мультимедийная презентация

Парная

Фронтальная

Фронтальная беседа, работа в тетрадях

Раскрывать смысл понятия «ноосфера»

Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку

Характеризовать возможности человеческого разума

Раскрывать значение моральных норм

Конкретизировать на примерах влияние природных условий  на людей

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей

Урок отработки умений и рефлексии

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Мультимедийная презентация

Материалы электронного приложения

Групповая

индивидуальная

Устный опрос, индивидуальные письменные задания, работа с документом

Выделять существенные признаки общества.

Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

5.

Развитие общества

 Урок общеметодологической направленности

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.  Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Парная

Групповая

Устный опрос, индивидуальные письменные задания

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс»

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами  социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития)

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

6.

Как стать личностью

 Урок общеметодологической направленности

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Мультимедийная презентация

Фронтальная Групповая

Устный опрос,м/медийные проекты

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие  человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность

Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

7.

Практикум по теме «Личность и общество»

Обобщение

Материалы электронного приложения

Мультимедийные презентации

Фронтальная

Фронтальная беседа, работа с текстом

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

                                                                                                       Сфера духовной культуры  (8 часов)

8.

Сфера духовной жизни

  Урок ОНЗ

Сфера духовной жизни и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мультимедийная презентация

Индивидуальная Фронтальная

Фронтальная беседа, понятийный диктант, работа с учебником

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о  достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

9.

Мораль

Урок общеметодологической направленности

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло- главные понятия. Критерии морального поведения.

Материалы электронного приложения

Устный опрос, работа с учебником, м/м проекты

Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы морали.

Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

10.

Долг и совесть

Урок отработки умений и рефлексии

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть- внутренний самоконтроль человека.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Практикум

Фронтальная беседа, составление таблицы, анализ графиков

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей

11.

Моральный выбор- это ответственность

Урок общеметодологической направленности

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Мультимедийная презентация

Групповая

Самостоятельная работа

Приводить примеры морального выбора

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

12.

Образование

Урок ОНЗ

Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Парная

Фронтальная беседа, понятийный диктант, работа с учебником

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в  развитии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

13.

Наука в современном обществе

Урок отработки умений и рефлексии

Наука, ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Мультимедийная презентация

Фронтальная

Групповая

Фронтальная беседа

Характеризовать науку как особую систему знаний.

Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

14.

Религия как одна из форм культуры

Урок общеметодологической направленности

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Мультимедийная презентация

Фронтальная Парная

Устный опрос, индивидуальные задания, работа с терминами

Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпимости.

Раскрывать сущность свободы совести.

Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

15.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

Обобщение

Мультимедийная презентация

Групповая

Дискуссия,  работа с документами, с учебником, работа в тетрадях

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций, выделять нравственный аспект поведения

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Социальная сфера (5 часов)

16.

Социальная структура общества

Урок ОНЗ

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Материалы электронного приложения

Устный опрос, работа с документами, с учебником, работа в тетрадях

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов социальной мобильности.

Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ, показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.

17.

Социальные статусы и роли

Урок ОНЗ

Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Мультимедийная презентация

Фронтальная

Групповая

Фронтальная беседа, работа с учебником, работа в тетрадях

Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роли старших подростков.

Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе.

Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

18.

Нации и межнациональные отношения.

Урок ОНЗ

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Фронтальная беседа, м/м проекты

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

19.

Отклоняющееся поведение

Урок отработки умений и рефлексии

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость ЗОЖ.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Индивидуальная

Устный опрос, индивидуальные задания, работа с терминами

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение ЗОЖ.

20.

Практикум по теме «Социальная сфера»

Обобщение

Материалы электронного приложения

Групповая

Групповая работа с элементами проектной деятельности

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Экономика (13 часов)

21.

Экономика и ее роль в жизни общества

Урок ОНЗ

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Индивидуальная

 Устный опрос, работа в тетрадях, индивидуальные задания

Раскрывать роль экономики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

22.

Главные вопросы экономики

Урок общеметодологической направленности

Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Парная

Фронтальная беседа, работа с текстом, работа в тетрадях

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

23.

Собственность.

Урок общеметодологической направленности

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Мультимедийная презентация

Групповая

Фронтальная беседа

Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

24.

Рыночная экономика.

Урок отработки умений и рефлексии

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Материалы электронного приложения

Групповая

Индивидуальная

Деловая  игра,  работа в тетрадях, индивидуальные задания

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

25.

Производство- основа экономики

Урок отработки умений и рефлексии

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Материалы электронного приложения

Парная

Групповая

Работа с текстом, работа в тетрадях

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат производства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

26.

Предпринимательская деятельность

Урок общеметодологической направленности

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

М/медийная презентация

Групповая

Проектные работы по темам

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

27.

Роль государства в экономике

Урок общеметодологической направленности

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Фронтальная беседа, работа с текстом, работа в тетрадях

Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «Государственный бюджет».

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

28.

Распределение доходов

Урок отработки умений и рефлексии

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Материалы электронного приложения

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях

Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

29.

Потребление

Урок отработки умений и рефлексии

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

30.

Инфляция и семейная экономика

Урок отработки умений и рефлексии

Реальные и номинальные доходы. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.  Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

Материалы электронного приложения

Фронтальная

Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

31.

Безработица, ее причины и последствия.

Урок общеметодологической направленности

Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Материалы электронного приложения

ФронтальнаяИндивидуальная

Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные последствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Оценивать собственные возможности на рынке труда.

32.

Мировое хозяйство и международная торговля

Урок общеметодологической направленности

Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Мультимедийные презентации

Фронтальная

групповая

Фронтальная беседа работа с текстом, работа в тетрадях

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние мировой торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс».

33.

Практикум по теме «Экономика»

Обобщение

Материалы электронного приложения

Индивидуальная

Тест

Работа в тетрадях

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

34.

Заключительный урок

Урок развивающего контроля

                                         Заключительный тест

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе

35.

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...