Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 11 профильном социально-гуманитарном классе "Политическая жизнь современного общества"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему

Александрова Лариса Владимировна


Представленный материал позволит обобщить и систематизировать знания в 11 профильном социально-гуманитарном классе по разделу "Политическая жизнь современного общества". Материал подготовлен в рамках УМК Боголюбова Л.Н., но может быть полезен и преподавателям, работающим в выпускных классах по другим учебникам. Помимо конспекта и презентации прелагаются материалы в формате ЕГЭ для закрепления и проверки уровня усвоения материала. В авторской версии предполагается использование теста по технологии MyTest, при отсутствии необходимого оборудования его можно заменить печатной версией, либо выводить на слайд презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обществознание 11 класс (профильный)

Тема урока: Политическая жизнь современного общества.

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Цель образовательная: обобщить и систематизировать знания о политической системе; способствовать углублению понимания процессов, происходящих в политической жизни страны; показать, что эффективное влияние на политический процесс во многом обусловлено наличием у граждан демократической политической культуры;

развивающая: совершенствовать умение суворовцев находить нужную информацию в источниках, адекватно её воспринимать, применяя обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать, соотносить с собственными знаниями), давать оценку политическим явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, приводить примеры из истории и современности; применять ранее полученные знания для решения учебных задач;

воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции, ориентации на демократические ценности становлению политической и правовой культуры;

Формы и методы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая; частично-поисковый; анализ документа; тренировочное тестирование по технологии MyTest, проблемное обучение, технология критического мышления, информационные технологии.

Материальное обеспечение урока: мультимедийный комплекс, презентация, тест по технологии MyTest, Конституция РФ, раздаточный материал (фрагменты Послания Президента Федеральному Собранию, текст с пропусками (В6), анкета для рефлексии).

Ход занятия:

п/п

Этапы урока и деятельность преподавателя

Время

Деятельность суворовцев

1.

Организация начала занятия

1

Доклад дежурного, готовность к уроку

2.

Актуализация и мотивация

  • Создание ситуации актуальности, пробуждение интереса к теме.

- Может ли человек не зависеть от политики в своей жизни?

“Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами.” (Шарль де Монталабер” фр. писатель XIX века)

  • Актуализация понятий: объект, субъект, политический абсентеизм, аполитичность.

- Что может дать вам знание основ политической жизни общества, т.е. какова может быть стратегическая цель для каждого из вас лично?

Запись темы в тетрадь: Политическая жизнь современного общества.

- Какие цели мы перед собой сегодня поставим?

- Сможем ли мы в рамках одного урока повторить все содержание пройденного раздела?

2

Предполагают, высказывают суждения

Объясняют смысл высказывания

Тема в тетрадь

Целеполагание

3.

Повторение и обобщение опорных знаний, корректировка цели

- Какое понятие, на ваш взгляд, является ключевым в современной политической науке?

Выполнение заданий по технологии  MyTest (Приложение 1)

Выполнение задания на определение обобщающего понятия (В8)   Ответ: «политическая система»

- Что представляет собой система?

Ответ: Прежде всего, система представляет собой некую цельность, которая обладает структурным строением.

Задание: составить кластер «Структура политической системы»

Задание  по технологии MyTest на соотнесение (В3):

Наименование

подсистемы

Её сущность

Институциональная

- государство

- политические партии

- общественно-политические движения

Нормативная

- политические принципы

- политические традиции

- нормы морали, воплощённые в конституциях, законах, партийных программах, уставах

Функциональная

- формы и направления политической деятельности

- методы осуществления власти

Коммуникативная

Совокупность связей и взаимодействий:

- между подсистемами политической системы

- между политическими системами и другими подсистемами общества: экономической, социальной

- между политическими системами различных стран

Культурно-идеологическая

- политическая психология

- политическая идеология

- политическая культура

На экране появляется таблица «Структура политической системы»

Выполнение задания на определение правильных позиций в перечне (В7)

Ответ:1256

На экране появляется таблица «Функции политической системы»

Функции политической системы:

  • принятие  общеобязательных решений управления обществом (определение целей и задач развития общества, выработка политического курса);
  • согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей;
  • интегративная функция (консолидация общества на основе общих ценностей);
  • мобилизация ресурсов на достижение целей;
  • распределение материальных и духовных ценностей;
  • формирование политического сознания;
  • обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя;
  • разработка правил и законов поведения людей и групп в обществе;
  • контроль за соблюдением законов.

10

 Предполагают, в случае затруднения (или в качестве подтверждения) один выполняет задание по технологии MyTest

Называют основные признаки систем

Два суворовца строят на доске кластер

«Структура политической системы»

Фронтальная работа с тестом (один у доски)

Пояснение функции, приводят примеры

4.

Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи

- Остановимся на основной задаче политической системы: принятие  общеобязательных решений управления обществом (определение целей и задач развития общества, выработка политического курса).

- Задание для работы в парах: познакомиться со ст.80,84 Конституции РФ и назвать документ, который определяет основные направления внутренней и внешней политики государства на ближайший год.

- Что вам известно об этом документе? Когда состоялось последнее очередное Послание Президента РФ Федеральному Собранию и выявите политические задачи, изложенные в этом документе.

(12.12.2014 в день 20-летия принятия Конституции РФ). Предположите, чем нам интересен данный документ в контексте нашего разговора?

- Итак, предлагаю вам выяснить приоритетные направления политики российского государства на ближайший период.

4

Выполнение заданий в парах с последующим обсуждением

Отвечают на вопросы

Ставится учебная задача, запись в тетрадь

5.

Конкретизация изученных знаний

  • Видеофрагмент Послания Президента В.В.Путина Федеральному Собранию.
  • Анализ документа: работа в группах изучению основных направлений внутренней и внешней политики на 2014 год.

Организуется работа в группах: группы получают фрагменты Послания Президента Федеральному собранию. Задание: определить, о каких направлениях политики идёт речь в полученном фрагменте документа (по два направления), определить 3-4 приоритетных задачи в рамках каждого направления. Время – 7 минут.

4 фрагмента:

  1. конституционная реформа и местное самоуправление (гражданское общество);
  2. межэтнические отношения и проблемы сохранения здоровья нации;
  3. проблемы среднего образования и демографии;
  4. проблемы высшей школы и перспективы развития вооружённых сил.

Представляют результаты работы: выступления групп: один представитель записывает на доске направление, другой характеризует задачи. Время – 2 минуты.

Вывод: основные направления.

- Касаются ли предполагаемые изменения, реформы лично вас? Если да, то в какой части? (Сочинение по русскому языку, жильё для военнослужащих и т.д.)

15+4

Просмотр видеофрагмента

Анализ документа, формулируют ключевые позиции

Представляют результаты работы: один суворовец делает запись в схему, другой конкретизирует

6.

Применение и закрепление способов действий

  • самостоятельная работа с текстами (вставить пропуски в текст – В6 – Приложение 3)

Сравнение идеи текста с идеей высказывания Ш.Монталабера.

5

Самостоятельно вставляют пропуски в текст, один суворовец представляет результаты на экране - проверка и коррекция

7.

Подведение итогов занятия

  • вывод
  • рефлексия

Анкета

1. На уроке я работал                 активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я      доволен / не доволен

3. Урок для меня показался       коротким / длинным

4. За урок я                                  не устал / устал

5. Мое настроение                      стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был       понятен / не понятен

                                                      полезен / бесполезен

                                                      интересен / скучен

7. К предстоящей                        готов/не готов

контрольной работе        я

  • выставление отметок за работу на уроке

4

Формулируют вывод

Заполняют анкету

Беседа

8.

Информация о задании  на самоподготовку

  • Повторить основные положения содержательной линии «Политика», подготовиться к контрольной работе по теме «Политическая жизнь современного общества»
  • По выбору выполнить задания (выборка из Открытого банка ЕГЭ http://www.fipi.ru/ ):

1. Тест по теме «Политика» (задания с выбором ответа).

2. Выполнить задания повышенного уровня сложности (В4-В7, С5)

2

Запись в тетрадь, слушают пояснения

Литература:

  1. ЕГЭ-2013. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Национальное образование, 2012. – 176с.
  2. ЕГЭ-2013: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Астрель, 2013. – 201с.
  3. Конституция РФ. – Питер, 2013. – 64с.
  4. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. /Л.Н. Боголюбов, А.Ю Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др. – М.: Просвещение, 2010. – 432с.
  5. Открытый банк заданий ЕГЭ по обществознанию//http://www.fipi.ru/
  6. Послание Президента Федеральному собранию//http://www.kremlin.ru/ 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическая ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок № 71 04.03.2014

Слайд 2

«Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами .» Шарль де Монталабер , фр. писатель XIX века

Слайд 4

Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества Наименование подсистемы Её сущность Институциональная Государство (главный институт политической системы) Политические партии Общественно-политические движения Нормативная Политические принципы, политические традиции, нормы морали, воплощённые в конституциях, законах, партийных программах, уставах и т.д. Функциональная Формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти Коммуникативная Совокупность связей и взаимодействий Культурно-идеологическая Политическая психология Политическая идеология Политическая культура

Слайд 5

Функции политической системы : принятие общеобязательных решений управления обществом (определение целей и задач развития общества, выработка политического курса); согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей; интегративная функция (консолидация общества на основе общих ценностей); мобилизация ресурсов на достижение целей; распределение материальных и духовных ценностей; формирование политического сознания; обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя; разработка правил и законов поведения людей и групп в обществе; контроль за соблюдением законов.

Слайд 6

Послание Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года Москва, Кремль

Слайд 7

« Наиболее важной формой _______(А) являются демократические выборы. В рамках института выборов каждый полноправный __________(Б) совершает своё индивидуальное действие, голосуя за какую-либо партию или какого-либо ______(В). Присоединяя свой голос к голосам других избирателей, сделавших такой же выбор, он напрямую влияет на состав народных представителей, а значит, и на _______(Г). Поэтому участие в выборах – дело ответственное. Здесь нельзя поддаваться первым впечатлениям и эмоциям, ибо есть опасность попасть под влияние _________(Д), направленного на обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, __________(Е), апелляций к простоте и понятности предлагаемых мер. Предвыборные обещания требуют критического к себе отношения». Cписок терминов: 1) гражданин; 2) политический курс; 3) собственник; 4) популизм; 5) референдум; 6) демагогические лозунги; 7) политическое участие; 8) кандидат; 9) политические знания.

Слайд 8

Информация о задании на самоподготовку • Повторить основные положения содержательной линии «Политика», подготовиться к контрольной работе по теме «Политическая жизнь современного общества» • По выбору выполнить задания (выборка из открытого банка ЕГЭ): 1. Тест по теме «Политика» (задания с выбором ответа). 2. Задания повышенного уровня сложности (В4-В7, С5)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тренировочный тест «Политическая система»

Задание #1

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий приведённого ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Политическая партия;    2) государство;   3) политическая традиция;     4) политическая система;   5) политическая культура.

Задание #2

Ниже приведён ряд терминов.  Все они, за исключением двух, обозначают подсистемы политической системы. Найдите и запишите номера терминов, выпадающих их этого ряда.

1) мажоритарная;   2) институциональная;   3) нормативная;    4) пропорциональная ;   5) коммуникативная;   6) культурная.

Задание #3

1) государство, политические партии, общественно-политические движения

2) политические принципы, политические традиции,  нормы морали, воплощённые в конституциях, законах, партийных программах, уставах

3) формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти

4) совокупность связей и взаимодействий:

- между подсистемами политической системы

- между политическими системами различных стран

5) политическая психология, политическая идеология, политическая культура

__ функциональная

__ культурно-идеологическая

__ институциональная

__ коммуникативная

__ нормативная

Задание #4

Найдите в приведённом ниже списке функции политической системы в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) определение целей, задач, путей развития общества

2) согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей

3) формирование планово-централизованной экономики

4) установление единой официальной идеологии

5) разработка правил и законов поведения людей и групп в обществе

6) контроль над соблюдением законов

Ответы:

1) (1 б.): Верный ответ: 4.;

2) (1 б.): Верный ответ: 14.;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;5;1;4;2;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 5; 6.



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Из Послания Президента Федеральному Собранию

 12 декабря 2013 года  Москва, Кремль  (группа 1)

Конституция соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, – подчеркнув их взаимную обязанность – уважать и защищать друг друга. Убеждён, конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается второй главы Конституции, которая определяет права и свободы человека и гражданина. Эти положения Основного закона незыблемы.

При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой – необходимы.

Так, вы знаете, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный и Высший Арбитражный суды. Сегодня в трактовке многих законов эти суды часто расходятся, иногда весьма существенно, выносят разные решения по схожим делам, а то и по одним и тем же. В итоге возникает правовая неопределённость, а порой и несправедливость, которая отражается на людях.

Полагаю, что объединение судов направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа – равенства всех перед законом.

….Смысл конституционной нормы о социальном государстве – именно во взаимной ответственности государства, общества, бизнеса, каждого гражданина. Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского класса участвовать в жизни страны.

В том числе мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни.

Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно. Органы местного самоуправления то и дело сотрясают и коррупционные скандалы.

Районный уровень фактически выхолощен. Его полномочия в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты переданы в регионы…Кроме того, местная власть должна быть устроена так – а ведь это самая близкая власть к людям, – чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до неё рукой.

…Уверен, и сейчас сильное местное самоуправление способно стать мощным ресурсом для пополнения и обновления кадрового потенциала страны. И конечно, мы все заинтересованы в том, чтобы через механизмы выборов во власть приходили подготовленные, целеустремлённые, профессиональные люди, готовые ответственно исполнять свои обязанности. Потому будем и дальше работать над развитием политической конкуренции, совершенствовать политические институты, создавать условия для их открытости и эффективности.

…Одним из приоритетов в совместной работе государства и общества должна стать поддержка правозащитного движения. Рассчитываем, что в деятельности таких организаций не будет политической ангажированности, что она будет максимально приближена к интересам и проблемам конкретного гражданина, конкретного человека.


Из Послания Президента Федеральному Собранию

 12 декабря 2013 года  Москва, Кремль (группа 2)

Важнейшая тема, которая требует откровенного разговора в обществе, – это межэтнические отношения. Здесь фокусируются многие наши проблемы, многие трудности социально-экономического и территориального развития, и коррупция, и изъяны в работе государственных институтов, и, конечно же, провалы в образовательной и культурной политике, что зачастую приводит к искажённому пониманию истинных причин межэтнического напряжения.

Его провоцируют не представители каких-то народов, а люди, лишённые культуры, уважения к традициям, как своим, так и чужим. Это своего рода аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые «крышуют» этническую мафию, и так называемые «русские националисты», разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы.

Мы вместе должны справиться с этим вызовом, должны защитить межнациональный мир, а значит единство нашего общества, единство и целостность Российского государства.

…В последние годы нам многое удалось сделать для развития здравоохранения. Выросла продолжительность жизни. Снижается смертность от сердечно-сосудистых и ряда других заболеваний. Но мы по-прежнему далеки от нужных показателей.

Базовый вопрос – это реальный переход к страховому принципу в здравоохранении. …Задача заключается в том, чтобы работал именно страховой принцип, чтобы возросла ответственность человека за своё здоровье, появились финансовые стимулы к здоровому образу жизни, а страховые компании были заинтересованы в том, чтобы медицинские учреждения предоставляли качественные услуги, следили за этим и давали финансовую оценку их работе, чтобы у пациента была, наконец, возможность выбрать то медицинское учреждение, которое, по его мнению, работает лучше.

Особый акцент необходимо сделать на развитии системы профилактики. Уже начиная с 2015 года все дети и подростки должны ежегодно проходить обязательную бесплатную диспансеризацию, а взрослые – один раз в три года.

Понятно, что в ходе регулярных медицинских осмотров возрастёт и число выявляемых заболеваний, возрастёт и потребность в высокотехнологичной медицинской помощи. За последние годы мы создали целую сеть федеральных центров, поддерживали те, которые находятся в столичных городах, но и создали новую федеральную сеть таких центров, способных оказывать медицинскую помощь на самом передовом уровне. Нам нужно сохранять и развивать их потенциал. При этом услуги таких центров должны быть доступны не только для жителей городов, где они расположены, но и для граждан из других регионов.

В целом в течение трёх лет нам надо сформировать условия, чтобы делать в полтора раза больше высокотехнологичных операций, чем сейчас. Вполне достижимая задача. При этом нельзя отставать и от мировых тенденций. Ведущие страны уже стоят на пороге внедрения лечебных технологий, построенных на био- и генной инженерии, на расшифровке генома человека. Это будет действительно революция в медицине. Считаю, что Минздрав и Российская академия наук должны сделать приоритетными фундаментальные и прикладные исследования в сфере медицины.

Нам нужно возрождать и традиции милосердия. Предлагаю организовать в России широкое движение добровольцев, готовых работать в системе здравоохранения, оказывать посильную помощь. При этом убеждён: волонтёры, на деле проработавшие несколько лет в учреждениях здравоохранения, должны иметь преимущества при поступлении в медицинские вузы.


Из Послания Президента Федеральному Собранию

 12 декабря 2013 года  Москва, Кремль (группа 3)

Уважаемые коллеги! Наступающий 2014 год объявлен в России Годом культуры. Он призван стать годом истинного просветительства, обращения к нашим культурным корням, к вопросам патриотизма, нравственности и морали.

Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учётом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования.

Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.

Уже дано поручение начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно, что его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения.

Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Прошу подготовить комплексную программу обновления кадров для школ. Знаю, что Министерство образования этим уже занимается, включая развитие системы непрерывной подготовки и повышения квалификации учителей. Нужно завершать эту работу по подготовке этой программы.

Есть ещё одна проблема, которую нужно решать безотлагательно. Уже сейчас занятия идут во многих школах в две смены: почти четверть российских школ, а в городах почти половина работает по такой системе. А в ближайшие 5–6 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастёт на миллион.

…И конечно, мы должны продолжить развитие инфраструктуры массового детско-юношеского спорта. Делать всё, чтобы повышался престиж активного образа жизни. Собственно, в этом главная идея успешно прошедшей Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи, которые откроются уже совсем скоро. Уверен, на высоком уровне мы организуем и Олимпиаду в Сочи, и чемпионат мира по футболу, и зимнюю Универсиаду в Красноярске.

….Уважаемые коллеги! По последним данным статистики за январь–октябрь текущего года, в России зафиксирован естественный прирост населения. Такие результаты мы имеем впервые с 1991 года. Это очень хороший показатель.

Рождаемость превысила смертность почти в половине субъектов Российской Федерации. Но нужно понимать и другое. Сейчас свои семьи начинает создавать поколение 90-х годов, когда спад рождаемости был не просто глубоким, он был катастрофическим. И потому необходимы особые усилия для того, чтобы позитивный демографический поворот в России был необратим.

Хочу напомнить, что один из лучших показателей рождаемости в нашей стране фиксирован в конце 80-х годов. И тогда же был достигнут пик жилищного строительства. Сегодня жилищная политика вновь должна стать одним из решающих факторов демографического развития.

Правительство уже определило подходы к реализации программы строительства доступного жилья. В её рамках до конца 2017 года планируется дополнительно построить не менее 25 миллионов квадратных метров жилья со всей социальной инфраструктурой, чтобы семьи со средним достатком могли улучшить свои жилищные условия. Я предлагаю назвать эту программу «Жильё для российской семьи», чтобы концентрировать внимание на этой проблеме.


Из Послания Президента Федеральному Собранию

 12 декабря 2013 года  Москва, Кремль (группа 4)

Отдельно хотел бы сказать и о высшей школе. Большинство юношей и девушек стремятся получить высшее образование. Качество университетов и вузов должно соответствовать этому запросу. Только тогда «образовательный драйв» молодёжи станет мощным стимулом развития страны. Однако сегодня как в столицах, так и в регионах много вузов, которые не отвечают современным требованиям.

Считаю, что для обновления всей системы высшего образования нужно использовать потенциал лучших вузов, делегировав им право и полномочия по оценке качества образования, в том числе с их помощью добиться того, чтобы выпускники были востребованы на рынке труда, а экономика и общество получили реальную отдачу.

Ни в коем случае нельзя создавать барьеры для образовательной мобильности наших граждан. Это касается и платы, кстати говоря, за студенческие общежития. Цены здесь не должны браться «с потолка», а должны прямо зависеть от условий проживания и объёма предоставляемых услуг. Прошу Минобрнауки и органы студенческого самоуправления жёстко контролировать эту ситуацию. Невозможно до небес задирать цены на общежития для студентов.

…В ближайшее время нужно обеспечить взаимное признание документов о школьном образовании со всеми странами Содружества, а также проработать вопрос (это как предложение) о создании пунктов проведения ЕГЭ по российским стандартам, например, в странах СНГ на базе центров русского языка. Такие экзамены должны проводиться в одно время со сдачей ЕГЭ в наших школах. Всё это должно дать возможность талантливым молодым людям из стран Содружества поступать в наши высшие учебные заведения.

...Уважаемые коллеги! Несколько слов о наших действиях по дальнейшему укреплению Вооружённых Сил.

…Наша военная доктрина и перспективные образцы вооружения, которые поступают и будут поступать в войска, позволяют нам, безусловно, обеспечить безопасность Российского государства.

Нам ещё многое нужно сделать по развитию современных высокоточных боевых комплексов. В то же время уже сейчас по ряду качественных параметров современных стратегических ядерных сил сдерживания мы успешно и по плану выходим на новые рубежи, и нашим партнёрам некоторым нас ещё догонять придётся.

Для дальнейшего усиления нашей ядерной триады ведётся разработка новых ракетных систем стратегического назначения наземного, морского и воздушного базирования. Продолжим строительство атомного подводного флота. Начинаем работу и над перспективным комплексом дальней авиации.

На очереди формирование глобальной системы разведки. Чрезвычайно важная вещь – формирование глобальной системы разведки и целеуказания, которая будет работать в едином информационном пространстве и реальном масштабе времени в интересах Вооружённых Сил Российской Федерации. Это связано и с укреплением нашей космической группировки.

Мы продолжим развитие сил общего назначения: авиации, флота, Сухопутных войск. …И в этой связи тоже есть предложение: не отказываясь от отсрочек для студентов, изменить саму систему военной подготовки в вузах; дать возможность всем студентам пройти в ходе учёбы и последующего военного сбора воинскую подготовку и получить военную специальность.

Ещё один момент хотел бы особо отметить. Мы говорили, что все военнослужащие Минобороны, вставшие на очередь до 1 января 2012 года, будут до конца текущего года обеспечены постоянным жильём. В ближайшее время эта задача должна быть полностью решена. Так и будет.

Уважаемые коллеги! Впервые за всю историю страны мы закрываем вопрос с постоянным жильём для военнослужащих армии и флота России. И теперь можем сконцентрироваться на завершении создания современного фонда служебного жилья и комфортных военных городков.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наиболее важной формой _______(А) являются демократические выборы. В рамках института выборов каждый полноправный __________(Б) совершает своё индивидуальное действие, голосуя за какую-либо партию или какого-либо ______(В). Присоединяя свой голос к голосам других избирателей, сделавших такой же выбор, он напрямую влияет на состав народных представителей, а значит, и на _______(Г). Поэтому участие в выборах – дело ответственное. Здесь нельзя поддаваться первым впечатлениям и эмоциям, ибо есть опасность попасть под влияние _________(Д), направленного на обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, __________(Е), апелляций к простоте и понятности предлагаемых мер. Предвыборные обещания требуют критического к себе отношения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) гражданин; 2) политический курс; 3) собственник; 4) популизм; 5) референдум; 6) демагогические лозунги; 7) политическое участие; 8) кандидат; 9) политические знания.

Ответ: 718246


Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наиболее важной формой _______(А) являются демократические выборы. В рамках института выборов каждый полноправный __________(Б) совершает своё индивидуальное действие, голосуя за какую-либо партию или какого-либо ______(В). Присоединяя свой голос к голосам других избирателей, сделавших такой же выбор, он напрямую влияет на состав народных представителей, а значит, и на _______(Г). Поэтому участие в выборах – дело ответственное. Здесь нельзя поддаваться первым впечатлениям и эмоциям, ибо есть опасность попасть под влияние _________(Д), направленного на обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, __________(Е), апелляций к простоте и понятности предлагаемых мер. Предвыборные обещания требуют критического к себе отношения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) гражданин; 2) политический курс; 3) собственник; 4) популизм; 5) референдум; 6) демагогические лозунги; 7) политическое участие; 8) кандидат; 9) политические знания.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наиболее важной формой _______(А) являются демократические выборы. В рамках института выборов каждый полноправный __________(Б) совершает своё индивидуальное действие, голосуя за какую-либо партию или какого-либо ______(В). Присоединяя свой голос к голосам других избирателей, сделавших такой же выбор, он напрямую влияет на состав народных представителей, а значит, и на _______(Г). Поэтому участие в выборах – дело ответственное. Здесь нельзя поддаваться первым впечатлениям и эмоциям, ибо есть опасность попасть под влияние _________(Д), направленного на обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, __________(Е), апелляций к простоте и понятности предлагаемых мер. Предвыборные обещания требуют критического к себе отношения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) гражданин; 2) политический курс; 3) собственник; 4) популизм; 5) референдум; 6) демагогические лозунги; 7) политическое участие; 8) кандидат; 9) политические знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок МХК в 9 классе «Реклама в культурной жизни современного общества»

Данный урок ставит своей целью формирование у учащихся представления о рекламе как неотъемлемой части массовой культуры, синтезирующей различные виды искусства. Основу урока составляет лекция преподав...

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок обществознания. 11 класс.

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с формами политической деятельности; показать необходимость участия каждого человека  в политической жизни общества; участвовать в эвристической беседе, дискуссии, рабо...

Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе (УМК Л.Н.Боголюбова)

Модель итоговой работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки в...

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе "Общество и человек"

Представленный материал позволяет обобщить и систематизировать знания по разделу "Общество и человек" (УМК Л.Н.Боголюбова, профильный уровень)...

Методическая разработка урока по обществознанию для учащихся 10 профильного социально-гуманитарного класса "СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КТО Я? КАКОЙ Я? ЗАЧЕМ Я?"

       Данная разработка посвящена методике организации и проведения интегрированного урока в профильных (социально-гуманитарных )  классах на старшей ступени обучения ...

Урок по обществознанию на тему "Социально-гуманитарные профессии"

Узнаем о профессиях социально-гуманитарного характера...

1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...